Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 20 апреля


Дело "Латвия против Российской Федерации". Продолжение

Начало здесь: http://sposobs.livejournal.com/210993.html

Итак, одно самопровозглашённое государство ввело войска на территорию другого самопровозглашённого государства и вернула власть третьего самопровозглашённого государства, которое существовало на той же территории ранее. СССР ввёл войска на территорию Латвии и вернул власть Латвийской ССР. Можно ли считать это оккупацией, дополнительно учитывая, что при вводе войск никакого сопротивления не оказывалось?

Если рассматривать дело с учётом того, что в деле задействовано не две, а как минимум ТРИ самопровозглашённых государств, то от имени  Латвийской ССР в деле должен участвовать её представитель. Дело в том, что на одну и ту же территорию Латвии претендуют два самопровозглашённых государства: Латвийская республика и Латвийская ССР. При этом Латвийская республика была образована в результате государственного переворота в Латвийской ССР, после чего было объявлено о продолжении деятельности самопровозглашённого государства, существовавшего до ввода войск СССР.

Выход Латвийской ССР из состава СССР был осуществлён с грубыми нарушениями существовавших законов СССР, по которым, кстати, право выхода союзных республик из состава СССР был предусмотрен.

Статья 2. Решение о выходе союзной республики из СССР
принимается свободным волеизъявлением народов союзной республики
путем референдума (народного голосования). Решение о проведении
референдума принимается Верховным Советом союзной республики по
собственной инициативе или по требованию, подписанному одной
десятой частью граждан СССР, постоянно проживающих на территории
республики и имеющих право голоса согласно законодательству Союза
ССР.
Референдум проводится в порядке, определяемом Законом СССР,
Законом союзной, автономной республики о референдуме, если их
положения не противоречат настоящему Закону.
Референдум проводится тайным голосованием не ранее чем через
шесть и не позднее чем через девять месяцев после принятия решения
о постановке вопроса о выходе союзной республики из СССР.
В референдуме участвуют граждане СССР, постоянно проживающие
на территории республики к моменту постановки вопроса о ее выходе
из СССР и имеющие право голоса согласно законодательству Союза
ССР.
Во время проведения голосования какая-либо агитация по
вопросу, вынесенному на референдум, не допускается
.
http://pravo.levonevsky.org/baza/soviet/sssr0973.htm

Кроме того, власти самопровозглашённой Латвии после вывода  Латвийской ССР из состава СССР объявили, что в Латвии теперь действуют не законы Латвийской ССР, а законы Латвийской республики, иными словами, эти власти де-факто приостановили деятельность одного юридического лица - Латвийской ССР, и возобновили деятельность другого юридического лица - Латвийской республики. А это означает, что Латвийская ССР де-юре продолжает существовать, и вправе выставить претензии к властям  Латвийской республики о незаконном захвате власти и территории, а также об ущербе, причинённом незаконными действиями гражданам и народу в целом. Латвийской ССР вправе участвовать в деле, поскольку дело затрагивает само существование Латвийской ССР, её территорию и имущественные права, имущественные права её граждан и народа в целом.

Ввод войск СССР был осуществлён в интересах Латвийской ССР и против интересов Латвийской республики. Население региона сопротивления вводу войск не оказывало.

Поскольку идёт формирование прецедента, нужно рассмотреть другие факты оккупации СССР. Таковые безусловно были. СССР оккупировал часть территории Финляндии, причём финны, в отличие от латышей, оказали яростное сопротивление. Следовательно, Финляндия на основании созданного прецедента может выставить претензии к РФ, аналогичные латвийским, и финские претензии будут на порядок-два-три более обоснованные, чем претензии латышей.

 СССР оккупировал часть территории Польши. Польша сопротивлялась. Другую  часть территории Польши перед этим оккупировала Германия. Недоброжелателями это подаётся как тайный сговор Гитлера и Сталина, и при этом "забывают" о том, что Германия и СССР не были союзниками, а вели "гибридную" войну на территории Испании. СССР в Испании потерпел поражение от Германии, поскольку у СССР было длинное плечо снабжения, а также потому, что США и Британия тогда были на стороне Германии. Ввод войск в Латвию необходимо рассматривать в контексте подготовки к началу Второй мировой войны, к которой все ведущие страны мира в то время активно готовились, стремясь обеспечить к началу войны наилучшие плацдармы и геополитические условия.

 СССР оккупировал часть территории Румынии. При этом, частично отвоевав земли Российской империи, а частично отвоевав земли Австро-Венгерской империи (сейчас это Украина: Закарпатская область, Черновицкая область и Галичина). Все эти земли ранее присвоила себе Румыния, воспользовавшись революцией в Российской империи и падением Австро-Венгрии. То есть, с одной стороны была восстановлена справедливость, а с другой, самопровозглашённый СССР не являлся правопреемником Российской империи, не говоря уже о Австро-Венгрии. Следовательно, с известной натяжкой можно говорить об оккупации этих территорий, хотя в этом случае о каких-либо боях, сопровождавших ввод войск, неизвестно.

Нужно также отметить, что Румыния и Латвийская республика воевали на стороне фашистской Германии, следовательно, несут свою часть вины за преступления фашизма. Однако если Румыния уже поплатилась за союзничество с фашистской Германией, то Латвийская республика  свою часть вины за преступления фашизма  продолжает нести, и в связи с возобновлением деятельности этого юридического лица, страны, граждане которых пострадали от фишизма, вправе предъявить к Латвии материальные претензии. А это граждане РФ, других пост-советских республик, а также граждане Израиля. Правительство Латвии, как и правительства других прибалтийских государств, должно выплачивать материальные компенсации гражданам государств, пострадавших от немецкого фашизма так, как это делает Германия в отношении евреев.

Нужно также отметить, что послевоенные границы были зафиксированы международными договорами. Они могут быть изменены только по взаимному согласию сторон. Это кстати показывает на нерешённость вопроса государственной принадлежности Крыма: для того, чтобы поставить точку в этом вопросе, необходимо получить подпись на соответствующий акт от властей в Киеве, после того, как там будет устранена власть мятежников и восстановлена законная власть, - либо та, которая существовала там до переворота, либо власть Российской империи - на том основании, что вся эта территория за исключением  Закарпатской области, Черновицкой области и Галичины, принадлежала Российской империи и в случае ликвидации Украины как юридического лица территория должна быть передана обратно. Российская империя, установив свою законную власть в Киеве, затем может подписать с РФ договор о передаче Крыма в состав РФ, оговорив передачу какими-либо условиями, например, правом безвизового въезда на территорию Крыма подданных Российской империи, условием восстановления экономических связей и т.п.

Подведём краткий итог сказанному. При рассмотрении дел нужно в обязательном порядке учитывать:
1. Легитимность образования государства-истца, а также установить существовавшие иные самопровозглашённые государства на той же территории, которые также должны быть привлечены к процессу. Для того, чтобы Латвийская ССР, например, могла где-то базироваться для участия в процессе, желательно было бы выделить экстерриториальный посольский городок, в котором выделять небольшие участки земли под посольства не существующих де-факто, но продолжающих существовать де-юре государств.
Одно из таких государств, кстати, СССР. СССР может быть юридически ликвидирован по специальной процедуре с назначением Ликвидационной комиссии, которая в отведённый срок будет принимать претензии граждан и организаций к этому юридическому лицу. Суд Российской империи, может рассматривать эти претензии беспристрастно, и назначать справедливые компенсации, причём не в индивидуальном порядке иначе это затянется на столетия, а в порядке общих подходов. Например, пенсионеры СССР понесли ущерб, поскольку при выходе республик из состава СССР в пенсионные фонды не были переданы средства в достаточном количестве. И если в РФ и Беларуси положение с пенсиями постепено выправлялось, в кавказской и азиатской частях бывшего СССР пенсионное обеспечение граждан СССР не может считаться справедливым,  суд Российской империи может обязать государства восполнить пенсионные фонды и увеличить размер пенсий до уровня, по покупательской способности соответствующего пенсиям в СССР.
 Латвийская ССР вправе выставить Латвийской республике претензии о материальной компенсации за убыль населения региона в период правления властями Латвийской республики. Латвийская ССР  после участия в процессе затем также может быть юридически корректно ликвидирована с  назначением Ликвидационной комиссии.  Латвийская  республика должна нести ответственность за обязательства Латвийской ССР, поскольку эти обязательства переходят к ней вместе с территорией.
2. Оказывалось ли вооружённое сопротивление при вводе войск. В том случае, если сопротивления не оказывалось, речь должна идти не об оккупации, а либо об уступке части территории в случае с Румынией, либо о приостановке деятельности одного юридического лица в пользу другого как в случае произошедшей смены власти Латвийской республики властью Латвийской ССР. При распаде СССР произошёл обратный процесс: власть Латвийской ССР была временно приостановлена, и возобновлена власть  Латвийской республики. Эти два юридических лица могут менять друг друга по очереди то возобновляя деятельность то приостанавливая, это не является основанием для возбуждения каждый раз дела об оккупации.
3.  Участие государства во Второй мировой войне на стороне фашистской Германии. Потеря территорий Румынией и Финляндией следует отнести к справедливой компенсации стране-победительнице. Территория Польши, захваченная несправедливо, была возвращена.  Латвийская республика, участвовавшая в войне на стороне  фашистской Германии, должна добровольно выделить часть своей территории в пользу РФ в качестве справедливой компенсации, либо уплачивать гражданам РФ материальные компенсации, аналогичные тем, которые выплачивает Германия евреям. Сказанное относится и к другим прибалтийским республикам.
4. Роль СССР в защите народов от угрозы истребления немецким фишизмом. Захват стратегических плацдармов перед началом Второй мировой войны не может быть поставлен в вину СССР.
5. Общий баланс прибылей и убытков, полученных регионом и населением региона от СССР в том случае, если юридическое лицо, осуществляющее власть на территории не считается правопреемницей республики в составе СССР. Для этого необходимо рассчитать рыночную стоимость всех активов до вступления в состав СССР и после выхода из СССР. В том случае, если стоимость активов снизилась, РФ обязана компенсировать это снижения в качестве правопреемницы СССР. В том случае, если стоимость активов возросла, а это произошло абсолютно везде, то юридическое лицо, которое не считается правопреемницей республики в составе СССР, обязана возместить РФ это повышение. Сказанное относится не только к прибалтийским республикам, но и к части азиатских республик.



В избранное