Мастерская пресс-релизов Выпуск 28. Релизы для заворачивания селёдки
03.Пресс-релиз.04.10.2011 г.
Релизы для заворачивания селёдки
Анализ
более 70 комментариев подписчиков и случайных читателей «Мастерско…» показал:
сообщество хуже всего воспринимает три типичных недостатка пресс-релизов. Это –
отсутствие оперативности, бездарные инфоповоды, качество подачи информации.
Автор проанализировал
комментарии, которые поступили изо всех источников, включая Фейсбук, к
различным выпускам рассылки. Первое место занимают пресс-релизы, появляющиеся
на свет через день или позже после события, которое в них описано. В такие
произведения большинство журналистов, не читая, «заворачивают селёдку».
Второй характерный
признак, обещающий релизу ту же судьбу, это – высосанный из пальца инфоповод. Когда
источник пресс-релиза создает видимость события, пытается придать совершенно
«пустому» поводу значимость происшествия «мирового масштаба». Этого
журналистское сообщество также не прощает.
Третий – самый
распространенный и многоплановый «ляп» - качество подачи информации. Она
подается в том виде, какой удобен пишущему релиз, какой по вкусу его
начальнику, какой «быстрее пишется» и т.д. Фактические ошибки, опечатки,
раздутость или неполнота информации также подходят под этот критерий.
Мои коллеги предлагают
сделать «копилку» бездарных пресс-релизов. И сегодня я в «пост-скриптуме» вношу
в нее первый взнос. Это не пресс-релиз, а итоговая информация. И пресс-служба,
и автор публикации постарались на славу. Наслаждайтесь!
______________
ПОСТ-СКРИПТУМ:
"...Ситуация
осложнялась тем, что сбежавший рецидивист отбывал наказание за
совершение особо тяжких преступлений (изнасилование и убийство), за что был
осужден на длительный срок заключения. К поиску беглеца было привлечено
более 300 сотрудников службы исполнения наказания и отделения местной полиции.
Были выставлены временные посты наблюдения, перекрыты транспортные маршруты,
устроены засады по адресам родственников и знакомых, в местах возможного
появления осужденного.
Обнаружил свое местонахождение преступник,
обстреляв один из временных постов на автодороге и обратившись в бегство на
угнанном автомобиле. Руководством оперативного штаба было принято решение на
нейтрализацию преступников, поручив ее бойцам спецназа. Все закончилось за
считанные секунды: засада, взрыв спецсредств, молниеносный захват, в ходе
которого один из бандитов убит, второй – легко ранен и передан
сотрудникам полиции..."
Резюме:сбежал один, ловили одного, догнали уже
двух? Преступники размножились??? (адрес публикации от 03.10.2011 г. на довольно
качественном новостном Интернет-портале имеется в «Мастерской…»). Самое
примечательное, что автор публикации – очень опытный и интересный журналист! Но
– бывает. Хотя, думаю, если бы исходный материал был четким и однозначным, его
невозможно было бы переврать!
______________
СПРАВКА:
Рассылка «Мастерская пресс-релизов» впервые вышла
25.07.2011 г. Цель этой рассылки - помочь профессиональному сообществу,
особенно новичкам или тем, кто не имеет специального образования, но постоянно
несет на себе функции пресс-секретаря или сотрудника пресс-службы. Также данная
рассылка может быть полезна малым предпринимателям, депутатам районных,
городских, поселковых органов местного самоуправления или же главам их
администраций.
За первые два месяца существования «Мастерской
пресс-релизов» вышло 25 выпусков по пяти изначально заявленным темам рассылки.
По совокупности, они представляют собой мини-курс о написании и бесплатном
продвижении пресс-релизов любой тематики.
Коротко об авторе рассылки: Гриценко, Алексей Павлович; дата рождения - 14.07.1971
г.; образование: высшее –
Ростовский государственный университет, «журналистика»; место проживания: Ростовская область; почта:alepalg@yandex.ru