Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Кто обнажается вместо звезд?
Вместо Елены Бондарчук в фильме «Карусель на базарной площади» раздевается модель. А прелести другой дублерши выдали за тело Веры Алентовой в картине Меньшова «Зависть богов». Где продюсеры находят таких дублеров и сколько им платят? Об этом - сегодняшний материал нашего корреспондента Анны Велигжаниной


Как ищут «постельных» дублеров?

В западном кино подбором двойников занимаются агентства, которые располагают банками данных на обладателей грудей, ягодиц и прочих соблазнительных частей тела.

- Сейчас и мы готовим архив на манер западного, но пока в начале пути, - пояснила сотрудница актерского отдела «Мосфильма».

В наш банк данных дублеров может попасть любой желающий: достаточно принести туда свою фотографию «на какую осмелитесь» и контактный телефон.

Оказалось, по коридорам «Мосфильма» ходит немало желающих: большинство - начинающие актрисы, мечтающие стать звездами. Одна девочка, которую здесь зовут «чокнутой», каким-то неведомым образом узнает места и время съемок и надоедает всем мольбами: «Снимите меня!» И ведь поди добьется - когда-нибудь снимут...

Заглядываю в офис частной киностудии: «Вам нужны дублерши?»

- А вы хотите сняться обнаженной?

Дама, курящая в дверях, командует: «Раздевайтесь!»

Заметив мою нерешительность, пожимает плечами (у ассистентов глаз наметан: они по виду определяют, без комплексов ли девочка).

Проститутки с Тверской охотно снимаются... в кино!

- К помощи «постельных дублеров» приходится обращаться, когда актриса стесняется своего тела, либо не хочет раздеваться. По заданию режиссера подыскиваем кандидатуры той же комплекции, что у актрисы. «Лишние» родинки закрашиваются, дублера снимают без лица, - рассказала ассистентка Лида. - Актеры-мужчины обычно соглашаются на эротику, но интересуются, кто будет партнершей.

(Слухи, будто им для возбуждения делают специальный укол, нам не подтвердили.)

- Чем дешевле бюджет фильма, тем примитивнее поиск дублерш, - говорит ассистент Кирилл. - Проблему с актрисой, которая не хочет раздеваться, решаем в рабочем порядке. Бывает, еду на Тверскую, снимаю проститутку и привожу на съемочную площадку. Прикалываемся над актером, дескать, давай, все оплачено! Иногда дублерш выбираем из моделей или стриптизерш. Правда, модели тощие и длинные - их фигурами не каждую актрису заменишь.

У ассистентов существует негласный закон: держать имена постельных дублерш в тайне. Звездные актрисы запрещают рассекречивать сведения, что это не их тело мелькает на экране.

- Никто вам не признается, что снимался голым вместо актера, у нас это как клеймо на всю жизнь, - заверил каскадер Виктор. - Сейчас некоторые актрисы снимаются в таком обтягивающем, как чулок, костюме: в нем растяжек не видно, волос на лобке, но со стороны - будто голая. Кажется, на съемках фильма «Мастер и Маргарита» Анастасия Вертинская - Маргарита - была в таком костюме. Когда снимали сцену на балу у черта, нагнали сотню голых баб и мужиков из стриптиз-клубов - зрелище омерзительное... Этот фильм так и не вышел на большой экран...

Сколько платят секс-дублерам?

В советские времена дублеру за раздевание платили до 100 рублей за съемочный день, как за трюковую съемку каскадеру. Для сравнения: Боярский в «Трех мушкетерах» получал 25 руб. за съемочный день. Сегодня все по договоренности. Как нам рассказали по секрету, в малобюджетных фильмах дублерше за обнажение груди или эпизод в ванне платят от 50 до 150 долларов. В художественных - порядка 200 долларов. Если режиссер хочет, чтобы в фильме был показан сексуальный контакт, можно заработать 1000 долларов.

В каких фильмах были подмены?

Режиссер Виталий Москаленко завершил съемки фильма «Жизнь одна» с Татьяной Яковенко в главной роли. Ее дублирует в эпизоде выпускница Института культуры Марина Л. Она обнаженной снялась в лодке, правда, план общий. Марина жалеет, что согласилась сниматься: «Я ухожу в другой бизнес и не хочу, чтобы вы называли мою фамилию».

В картине Владимира Меньшова «Зависть богов» в главной роли Вера Алентова. Актриса утверждает, что в откровенных сценах - она. Однако ходили слухи, что дублером стала Юля Меньшова, а по словам асисстентов, дублерша - начинающая актриса Н., которая тоже стесняется афишировать себя.

Менеджер агентства «Модус-Вивендис» сообщил, что их модель Саша дублировала в фильме «Одиночество крови» Ингеборгу Дапкунайте. Но спустя время извинился: «Знаете, актриса это отрицает». Как все было на самом деле - одному Богу известно.

Актриса Эвелина Блёданс (медсестра в «Масках-шоу») призналась, что дублировала Александру Яковлеву.

«Я была еще школьницей, - рассказала корреспонденту «КП» Эвелина. - У нас в Ялте снимался фильм Самсона Самсонова «Танцплощадка». Яковлева должна была в очень открытом купальнике сидеть на троне рядом с морским царем на берегу моря. Она попросила на этот эпизод дублершу. Выбрали меня: у меня длинные ноги. На меня надели белый парик, поскольку актриса блондинка. И я снялась вместо Яковлевой на общем плане».

По некоторым данным, дублерши также подменяли:

актрису Евгению Крюкову в картине «Упасть вверх» Стриженова и Гинзбурга;

актрису Елену Бондарчук в фильме «Карусель на базарной площади» Николая Стамбулы;

главную героиню в фильме Сергея Белошникова «Ловкач и Хиппоза».

Рассказывает режиссер Юнгвальд-Хилькевич:

- В моем фильме «Искусство жить в Одессе» актриса София Кузева разрешила себя раздеть на общем плане. А для постельной сцены с актером Колтаковым взяли дублершу. Дали объявление на телевидении в Одессе, приходили девушки в огромном количестве... Одной из них досталась самостоятельная роль - девочка оказалась эксгибиционисткой, показать свое тело перед народом ей было в кайф! В картине она выскакивала пьяная в голом виде - там была сцена в публичном доме - и орала матом.

В картине «Афера, музыка, любовь» пригласили стриптизершу дублировать главную героиню. Стриптизерша так красиво работала в эпизоде соблазнения Панкратова-Черного, что мы из нее сделали дополнительный персонаж. Панкратову-Черному за эротику не доплачивали.

Помните американскую картину «Девять с половиной недель»? В ней актеры, сыгравшие главных героев, в жизни ненавидят друг друга, но на съемочной площадке целовались и лежали в постели. Наши актеры, если ненавидят друг друга, то сразу же требуют дублеров. Потом крупным планом доснимаются лица актеров, добавляются вздохи.

В моих «Трех мушкетерах. 20 лет спустя» Боярский со Стриженовой в интимной сцене все сами делали. Многие актеры с восторгом и сами снимаются. Скажу по секрету, фамилии не буду называть, некоторые актеры даже просят, чтобы все было натурально, ну, с введением...

- И режиссеры идут навстречу?

- Иногда. Но я этим не занимаюсь. Кстати, у многих режиссеров, снимавших порнофильмы, незавидные, а то и трагичные судьбы.

Красиво снять красивое тело непросто. Слишком откровенные кадры - «на потребу». Вы не были в заштатных кинотеатрах на Западе, в Германии, скажем? Там вожделеющим зрителям дают салфетки, они смотрят и... Считаю, что это не нужно кинематографу. Сегодня многие режиссеры хотят снимать натуральные половые акты. У нас говорят: если отказывается актриса - значит, мало предложили. На мой взгляд, российские актеры секс играют плохо. Есть специфическая национальная стыдливость. Ну, как Чулпан Хаматова - татарка - настоящий секс будет изображать, когда веками впитано, что «это стыдно, нельзя»?! Западные актеры играют натуралистично, это и к сексу относится. Мы другие, и кино у нас должно быть другим.



Лариса Удовиченко:

«...Леня Филатов пригласил меня, я согласилась сразу, но поставила условие: без раздеваний! Он мне обещал, но потом оказалось, что обойтись без такого эпизода просто невозможно. Пришлось смириться. Ну а в итоге в «Сукиных детях» по сравнению с большинством нынешних картин, как мне кажется, это вышло весьма деликатно и было действительно необходимо по сюжету».

Любовь Полищук:

«Мне дважды предлагали сыграть лесбиянок. Одну - в антураже женской тюрьмы, другую - просто по жизни. Отказалась, хотя предлагали потрясающие гонорары. Речь шла о десятках миллионов российских рублей. Не буду называть его фамилию, но я ответила продюсеру приблизительно так: половину своей карьеры в кино я играла б..., причем очень хорошо играла. Так вот, если я так же хорошо (плохо играть попросту не могу) сыграю лесбиянку, то оставшуюся часть жизни придется играть только что-то подобное. Так что дело не только в деньгах».

Звонок Татьяне Догилевой:

- Вы обратились не по адресу: я уже не в том возрасте, чтобы играть постельные сцены. Я снималась в сценах на раздевание, но это было давно и безобидно по сравнению с тем, что показывают сейчас. В те годы эпизоды с раздеванием мы воспринимали как смелость, как борьбу за свободу. Дублеров у меня в таких сценах никогда не было. Иногда даже жалела, что удачные интимные куски вырезало из картины Госкино. То, что сейчас показывают половой акт, как мне кажется, не нужно, у нас другой менталитет. И когда дети у таких актрис подрастут, они скажут: «Мама, зачем ты это делала?»

f2

С чего ЭТО началось в кино?

Советский кинематограф был строг. В фильме «Комиссар» (1967 г.) Нонна Мордюкова (1) обнажила грудь. Но лишь одну и по делу! Новейшее кино отличают свободные нравы: Екатерина Стриженова (2) резвится в постели (х/ф «Американский дедушка»), а Ольга Кабо (3) бежит кросс вообще голышом (х/ф «Комедия о Лисистрате»).



Принято считать, что сексуальная революция в нашем кинематографе началась с нашумевших картин «Маленькая Вера» и «Интердевочка» (1989 год). (Как вспоминает Яковлева, знаменитую сцену, когда ее героиня отдается японцу, снимали так: никакого японца не было; ассистенты ритмично раскачивали кровать, а Тодоровский переворачивал Яковлеву со спины на живот; глицерин шел в ход для имитации обильного потовыделения.)

Но и ранее отечественный кинематограф снимал картины с пикантными эпизодами. К примеру, для эпизода в бане на съемках картины «А зори здесь тихие» Ростоцкий уговорил актрис раздеться догола. Он пообещал, что в бане из мужчин останутся только он и оператор, который будет снимать из бочки с одной точки. Однако, как только женщины разделись, оператор не выдержал и вылез из бочки. Зная, что каждый метр пленки обходится группе слишком дорого, актрисы сделали вид, что не заметили нарушения. Но едва прозвучала команда «Снято!», они набросились на оператора с кулаками.



Актрисы, которые, как говорят, иногда требуют «постельных» дублеров:



Вера Глаголева, Евгения Крюкова, Вера Алентова, Елена Бондарчук. По словам ветеранов-ассистентов, Елена Майорова тоже всегда требовала дублера.

Анна Самохина в фильме «Царская охота» снялась в стиле ню в первый и последний раз.

Самохина рассказывает: «На съемках одного фильма режиссер требовал эротическую сцену. Я никогда на них не соглашаюсь. Тогда он взял дублершу, но я была обязана присутствовать на съемке. Но когда что-то обсуждалось трижды и меня приглашают обсуждать четвертый раз и опять в напряженной обстановке - это ни к чему. В общем, я поняла: что-то объяснять, доказывать бесполезно, собрала вещи и уехала».



Актрисы, которые все делают сами:

Лариса Удовиченко, Любовь Полищук, Елена Яковлева, Ирина Апексимова, Ольга Остроумова, Татьяна Догилева, Анна Тихонова, Екатерина Стриженова.



Елена Яковлева всегда раздевается сама, и в нашумевшей «Каменской» в том числе.

Кстати, по ее словам, актрису раз приняли за представительницу древнейшей профессии. На кинофестивале «Кинотавр» в Сочи ей в гостиницу позвонил мужчина и с кавказским акцентом спросил: «Работаешь?» - «Да, конечно!» - «А когда процент будешь платить?!» Только тогда Яковлева поняла, что имеет в виду неизвестный, и обратилась за помощью к коллегам.



А КАК У НИХ?

Голая правда Голливуда

Звезды Голливуда первой величины не очень любят отсвечивать голыми телесами. «Когда ты играешь в одежде, это - художественный фильм. А без одежды - фильм документальный. Я документальным кино не занимаюсь», - говорит Джулия Робертс. Заключая очередной контракт на съемки картины, Робертс до сантиметров обговаривает в нем границы подлежащей демонстрации наготы.

Подобным же образом поступают Сандра Баллок, Сара Джессика Паркер, Кэмерон Диас. Джон Траволта отверг за два последних года четыре сценария, которые предлагали ему разоблачиться ниже границ пристойности.

Кэти Бэйтс около недели вела переговоры с режиссером, прежде чем согласилась улечься голой в ванну с Джеком Николсоном в новой картине «О Шмидте». Чтобы успокоить партнершу, обычно не испытывающий комплексов Джек согласился на этот раз надеть едва заметные плавки.

Слишком стыдливые актеры обычно опасаются обмана. Они боятся, что операторы тайно заснимут и те фрагменты тела, которые по контракту не подлежат обнародованию. Поэтому Сандра Баллок и Кэмерон Диас в прошлом, перед съемками деликатной сцены, наклеивали темный скотч на груди и прочие части корпуса, которые не должны были попасть в камеру.

На худой конец - существуют кинодублеры. Почти у любой кинозвезды есть сексапильный двойник, готовый в случае пикантной необходимости «сыграть» груди, ноги или зад своего объятого страстью оригинала. Информация о подобных дублерах и сам факт их существования обычно строго засекречены.

Андрей КАБАННИКОВ. (Наш. соб. корр.). Вашингтон.


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное