Асфальтовым катком раздавлен пассажирский автобус
14 человек скончались на месте трагедии, которая произошла в 120 километрах севернее Уфы
На то, что осталось от автобуса «КАвЗ», смотреть страшно. Груда искореженного металла, спрессованное железо, внутри которого долго раздавались стоны. И обыкновенный каток, которым укладывают асфальт, буквально впечатан в это кровавое месиво.
Автотрасса из поселка с несерьезным названием Мишкино в Бирск - самая обыкновенная, какая бывает между двумя райцентрами. Автобус, судя по номерам Свердловского региона, был привезен в Башкирию недавно. Скорее всего, водитель решил подработать и взял попутчиков. Люди сели в автобус рано утром, чтобы поехать, как оказалось, в свой последний путь.
Тяжелому «КамАЗу», в кузове которого находился каток для асфальта, мешал «Икарус» на дороге. Вроде как едет нормально, но медленно. «КамАЗ» пошел на обгон. Он уже обошел машину на полкорпуса, когда на встречной появился «КАвЗ». Водитель стал тормозить. Трагедия произошла, когда встречный автобус поравнялся с «КамАЗом». Каток, находившийся в кузове, просто упал на автобус.
- Нам позвонил с сотового водитель, который ехал по трассе, - сообщил оперативный дежурный МЧС в Уфе. - На место сразу выехали врачи и спасатели под руководством министра МЧС Республики Башкортостан Марата Магадеева.
В течение нескольких часов спасатели работали на месте трагедии. Специальными огромными ножницами, которые называются «каттерами», резали металл, спредарами растягивали железо. Спасатели успели извлечь женщину, которая еще была жива. Ее доставили в уфимскую больницу, но травмы оказались несовместимы с жизнью. Спустя несколько часов после ДТП она умерла. Всего в этой страшной и нелепой трагедии погибли 14 человек. Один - в критическом состоянии. Зинаида ЛОБАНОВА.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Владимир ФЕДОРОВ, начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ:
За крепление груза будет отвечать водитель
- Такой груз, как каток, обязательно закрепляют на растяжках, на тросах. Должны стоять колодки. Крепление проверяет лично водитель. Он, и только он, может решать, хорошо закреплен груз или нет. И идти на обгон в такой ситуации крайне опасно, потому что при плохом креплении груз может раскачаться или просто сойти с платформы. А В ЭТО ВРЕМЯ...
Рано утром в понедельник поезд, идущий из Москвы в Ригу, на железнодорожном переезде (в районе 375-го километра) врезался в грузовик «ГАЗ-66», который вез рабочих на смену. Поезд протащил грузовик 200 метров. В итоге погибли 6 человек, трое госпитализированы. Юрий ГЕЙКО. Комсомольская Правда.
Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете
на нашем сайте www.kp.ru