Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



На теплоходе музыка играет!
Спеши на борт, не стой на берегу!


24 апреля откроются шлюзы на каналах Московского речного бассейна. Это станет сигналом для старта полномасштабной навигации-2002. Вслед за «трамвайчиками», уже освоившимися на воде, побредут по речным просторам сухогрузы и танкеры, чуть позже их догонят «ракеты» и круизные лайнеры. Как сообщил «Комсомолке» гендиректор Столичной судоходной компании Евгений Миткин, в этом сезоне по Москве-реке и Каналу им. Москвы будут ежедневно курсировать без малого семьдесят теплоходов их компании, а с учетом других судовладельцев - так все сто. Поплыли?


На «трамвайчике» по Москве-реке прокатился корреспондент «Комсомолки»

«Когда ж ты научишься швартоваться?» - высунувшись на полкорпуса из форточки, капитан «Москвы-74» с тоской смотрит на коротко стриженого юнгу, который в пятый раз безуспешно пытается прицепить речной «трамвайчик» к причалу гостиницы «Россия». Для матросика Гоши это первая навигация, для капитана Александра Макеева - уже девятая. Сами понимаете, весовые категории несопоставимы.

«Москва-74», кстати, считается самым лучшим по пассажирским перевозкам среди своих собратьев.

- А потому что не ломаемся, народу много катаем. Раньше каждый год нам дипломы давали, - ностальгически вздохнув и крякнув что-то невразумительное в микрофон, водитель «трамвайчика», повез нас осматривать достопримечательности старой Москвы. На палубе собралось пассажиров пятнадцать.

- Народу мало? Так сейчас еще не сезон. Летом, особенно в выходные, будем под завязку ходить. Билеты дорогие? Да бросьте! Минутное развлечение на парковом аттракционе дороже стоит. А у нас полтора часа спокойного, культурного отдыха на свежем воздухе. Москвичи, кстати, тоже не гнушаются прокатиться...

Было время, когда прогулку сопровождал мелодичный голос экскурсовода, льющийся из магнитофона: «Посмотрите налево, посмотрите направо...» Сейчас кассеты затерялись, да и пассажиры не требуют, они сами находят себе развлечения. Как правило, в баре на нижней палубе.

- А потом с трапов сваливаются или, еще хуже, за борт прыгают. Иные ведь и не выплывают. На моей памяти пять таких случаев было. А вы говорите, курьезы... - Макеев, не отрываясь от штурвальной ручки, задумчиво затягивается сигаретой.

В дверь настойчиво стучат. Два араба-студента на ломаном русском языке просят поменять доллары, мол, бармен посоветовал к капитану за помощью обратиться. Александр, покосившись на меня, искренне негодует:

- У нас здесь не обменный пункт!

Медленно, но верно подплываем к пустынному Парку культуры.

- Причал видите какой? Да, красивый, каменный. Возле Киевского в этом сезоне будут строить такой же, Лужков объявил. Мне это сразу не понравилось.

Капитана Макеева вообще нервирует любое строительство, затеянное на Москве-реке. Плавучая спецтехника волей-неволей заставляет сбавлять ход, и без того не стремительный, осторожничать. А с новым причалом, переживает он, повторится знакомая история: вобьют пару столбов, положат три доски, строительную баржу подтянут, вот и подплывай к людям как хочешь.

Впрочем, около Киевского вокзала нет пока никакого намека на строительство. Как сообщили в cтоличной судоходной компании, оно откладывается из-за недостаточного финансирования объекта правительством Москвы. Может, вообще только к концу навигации - к середине сентября - развернутся. Но уверяют, что в любом случае старый причал в этом сезоне никуда не денется и размеренному движению «трамвайчиков» ничто не помешает.

- А почему вы все-таки на речке работаете? - подкалываю Сашу на прощание.

Тот делает вид, что не слышит и, заслонив собой все боковое окно рубки, беззлобно дает ЦУ матросу Гоше: «Ты трос-то закрепи. Господи, вот что значит первый раз в первый класс».


ТОЛЬКО ЦИФРЫ
940 тысяч пассажиров перевезла и прокатила cтоличная судоходная компания за прошлогодний сезон. В эту навигацию главный речной пассажирский перевозчик в Москве планирует не останавливаться на достигнутом и сделать «водоплавающими» 1 миллион москвичей и гостей столицы.


ХАРАКТЕРИСТИКА
Теплоходы типа «Москва»
Возраст: самому старшему «москвичу» - под пятьдесят, самому юному - 12 лет. «Москве-74» - 24 года, серьезному ремонту ни разу не подвергался - не требуется. Разве что к каждой навигации освежают краской палубу.

Посадочных мест - 200. Но народ предпочитает открытую палубу, поэтому больше 100 пассажиров один прогулочный теплоход, как правило, не везет.

Скорость: максимальная - 24 км/ч, но обычно идут на 18 км/ч.

Гарантированная глубина: чтобы не задеть брюхом дно, достаточно трех метров.

Железное правило: под мостами не сходиться. Из-за этого случаются самые настоящие пробки. Идущие снизу обязаны пропустить плывущих по течению, а если идет целый караван (пара «трамвайчиков» да пара сухогрузов), то теряешь до 15 минут и выходишь из графика.


КСТАТИ
Телефоны Московского Северного речного вокзала, по которым вы бесплатно можете получить информацию по расписанию движения судов и ценам на билеты: 457-04-51, 458-91-63, 458-96-24.


«Водоплавающая» Москва
На чем, почем и за каким интересом плывем в навигацию-2002
Малышня катается бесплатно
Для речных «трамвайчиков» навигация началась 12 апреля. Сейчас по маршруту от Новоспасского моста до Киевского вокзала и наоборот с 11.00 плавают семь прогулочных теплоходов «Москва» с интервалом в 30 минут. В мае с 10 утра будут работать уже 22 «трамвайчика». Тогда ждать на пяти промежуточных остановках - гостиница «Россия», Театр эстрады, Парк культуры имени Горького, Фрунзенская набережная, Воробьевы горы - придется не больше 15 минут.

В выходные и праздничные дни полуторачасовой обзор центра столицы с борта теплохода стоит 140 рублей для взрослых и 70 рублей для детей от 6 до 12 лет. В будни катание обходится в два раза дешевле. Малышне разрешено плавать бесплатно.

По сравнению с навигацией прошлого года билеты подросли в цене на 15 процентов. Гендиректор Столичной судоходной компании Евгений Миткин убежден, что повышение было аккуратным: народ, говорит, в выходные катался в хвост и гриву. «И это только в апреле! А вы представляете, что будет летом?» - гордятся своим точным расчетом речники.

Скоростная «Ракета» для огородника
Москвичи, добирающиеся до своих шести соток не иначе как по водной глади Канала имени Москвы, могут смело приходить на причал Московского Северного речного вокзала (МСРВ) 28 апреля. В этот день стартует навигация скоростных судов на пригородной линии. Ее будут обслуживать пять «Ракет». По словам генерального директора Столичной судоходной компании Евгения Миткина, из бюджета города уже поступил первый транш на дотацию пригородных речных перевозок, поэтому цены на билеты особо кусаться не будут. Так, чтобы домчаться с ветерком от Московского Северного речного вокзала (МСРВ) до Речки Черная (конечного пункта назначения), надо будет выложить 48 рублей в рабочие дни и 60 рублей в выходные.

Кроме того, с 28 апреля начнут курсировать десять теплоходов типа «Москва». Маршрутов всего два, но зато, что называется, исключительно для души: часовая прогулка до Химкинского водохранилища и шестичасовой вояж до Хвойного Бора. Какого-то особого расписания для них нет, отправляться будут по мере загрузки.

Покачаемся на волнах с «Карлом Марксом»
«Большому кораблю - большое плавание» разрешат с 1 мая. Первым от Северного вокзала в сторону Углича и Мышкина отчалит четырехпалубный красавец «Алексей Ватченко». А за ним по речным просторам России потянутся «Славянов», «Дзержинский», «Карл Маркс», «Крылов». Диапазон стоимости путевок - необъятный: все зависит от того, куда плывем, на сколько дней, на чем и в каких условиях. Минимум: за 1550 рублей взрослый пассажир сможет плыть на двухпалубном теплоходе три дня и две ночи из Москвы в Углич и обратно, питание не предусмотрено, койка - в четырехместной каюте на нижней палубе. Максимум: двадцать дней до Астрахани на четырехпалубном корабле в номере «люкс» (это значит, что вы качаетесь на двухспальной кровати, обдуваемый кондиционером, и глазеете в телевизор, потягивая пиво из холодильника), и все это удовольствие обойдется без малого в 55 тысяч рублей. Но пугаться особо не надо, отдых на воде, скромненький, но сытный и достаточно комфортный, обойдется в среднем в 10 - 13 тысяч рублей на одного человека.


Расписание движения «Ракет» «Москва - Бухта Радости»
Из Москвы
9.00 (без остановки в Химках)
10.50 (без остановки в Хлебникове и Горках)
12.50 (без остановки в Химках, Водниках, Хлебникове, Горках)
15.00 (выполняется при достаточной загрузке только по выходным; без остановки в Химках, Водниках и Горках)
17.20 (без остановки в Химках и Хлебникове)
19.10 (без остановки в Химках и Горках)
В Москву
9.50 (со всеми остановками)
11.40 (без остановки в Горках, Хлебникове и Химках)
13.38 (без остановки в Горках, Хлебникове и Химках)
15.47 (выполняется при достаточной загрузке только по выходным; без остановки в Горках, Водниках и Химках)
18.10 (без остановки в Хлебникове)
20.00 (без остановки в Горках, Хлебникове и Водниках)
«Москва - Речка Черная»
Из Москвы
8.15 (со всеми остановками)
10.55 (без остановки в Водниках)
13.40 (без остановки в Водниках, до Зеленого мыса)
16.25 (без остановки в Водниках)
17.46 (дополнительный рейс по пятницам)
18.45 (со всеми остановками)
В Москву
9.20 (без остановки в Заградворотах)
12.00 (без остановки в Заградворотах и Водниках)
17.30 (со всеми остановками)
19.58 (без остановки в Заградворотах и Водниках)
В Москву (Хвойный Бор)
14.30 (со всеми остановками)
Примечание: линия работает по выходным и праздничным дням, рейс в 17.46 выполняется дополнительно по пятницам.

«Москва - Тишково»
Из Москвы
5.45 (без остановок)
7.00 (без остановки в Солнечной поляне, Юрьеве, Аксакове)
9.25 (остановки только в Водниках, Степанькове, Вишеневе)
11.30 (без остановки в Солнечной поляне, Юрьеве, Аксакове)
13.50 (остановки только в Степанькове и Вишеневе)
16.40 (со всеми остановками)
18.50 (без остановки в Зеленом мысе, Хвойном Боре и Михалеве)
В Москву
6.25 (без остановки в Новосельцеве)
8.07 (без остановки в Михалеве, Хвойном Бору, Зеленом мысе)
10.20 (без остановки в Аксакове, Юрьеве, Солнечной поляне)
12.37 (остановки только в Вишеневе, Степанькове и Водниках)
14.42 (без остановки в Водниках)
17.47 (без остановки в Михалеве, Хвойном Бору, Зеленом мысе)
19.42 (со всеми остановками)
«Москва - Аксаково»
Из Москвы
7.50 (выполняется при достаточной загрузке только по выходным; без остановки в Горках и Степанькове)
9.35 (без остановки в Водниках, Степанькове, Новосельцеве)
11.25 (без остановки в Водниках, Горках, Степанькове)
13.05 (без остановки в Новосельцеве)
15.10 (выполняется при достаточной загрузке только по выходным; без остановки в Водниках и Горках)
16.50 (без остановки в Водниках и Горках)
18.40 (без остановки в Новосельцеве).
В Москву
7.00 (без остановки в Новосельцеве)
8.40 (выполняется при достаточной загрузке только по выходным; без остановки в Степанькове и Горках)
10.25 (без остановки в Новосельцеве, Степанькове и Водниках)
12.15 (без остановки в Степанькове, Горках и Водниках)
14.00 (без остановки в Новосельцеве)
15.58 (выполняется при достаточной загрузке только по выходным; без остановки в Горках и Водниках)
17.40 (без остановки в Горках и Водниках)
19.35 (без остановки в Новосельцеве)


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru
Лучший Движок Вашего Бизнеса

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное