Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.



Российского автолюбителя разденут до трусов
Правительство одобрило концепцию развития автопрома до 2010 года


На чем будем ездить?

В основном на новых авто, потому что старые обложат непомерными поборами. Причем не только импортные машины, но и родимые «Жигули». «Иномарки старше семи лет - металлолом!» - объявил на заседании Кабинета министров глава Минпромнауки Илья Клебанов. - И на них надо вводить пошлины в 70 процентов!» «А наши машины - металлолом уже после трех лет!» - парировал слова министра премьер Михаил Касьянов. Потому опасные в эксплуатации старенькие «Волги» и «уазики», по всей видимости, будут вскоре обложены повышенной автостраховкой.

Какими будут пошлины на иномарки?

Их окончательный размер будет утвержден лишь к 1 мая, а в силу они вступят вовсе в середине лета. Но уже сейчас ясно, что растаможить иномарку старше 7 лет в России будет так же дорого, как новую - в возрасте до 3 лет. Сегодня это примерно 35% от стоимости машины (вместе с евросоставляющей объема двигателя). Однако Илья Клебанов решительно настроен поднять пошлины и на новые иномарки еще на 10%. Удастся ли ему это сделать, мы узнаем к маю. А вот импортные авто, отслужившие от 3 до 7 лет, обложат мздой в 25%.

Что станет с ценами?

Они наверняка рванут вверх. Иномарки до 7 лет подорожают в среднем на 500 - 1200 долларов. А машины постарше - на все 1500 - 3000 долларов. Но самое неприятное: как на дрожжах начнут расти цены на новенькие «Волги» и «Жигули». Кабинет министров обязал российских автопроизводителей серьезно модернизировать свои «гробы на колесах». Уже в этом году им могут запретить выпускать машины, использующие вредный для атмосферы бензин Аи-76, на котором у нас пока работают все «уазики» и большая часть «Волг». С 2004 года нельзя будет штамповать авто с движками, не соответствующими экологическому стандарту «Евро-2», с 2007 года - стандарту «Евро-3», а с 2011 года - «Евро-4». Пока даже тольяттинские «пятерки», «шестерки» и «семерки» по старинке оснащаются карбюраторными моторами «Евро-0»!

На новые технологии автозаводам придется раскошелиться. И компенсировать свои расходы они будут за счет покупателей. Потому о «Жигулях» за 4 - 6 тысяч долларов через несколько лет нам придется забыть. Они будут стоить все 8 - 10 тысяч баксов.

Кто выиграет?

В первую очередь наши стальные и алюминиевые олигархи, которые уже скупили многие отечественные автозаводы. Их бизнес при отсутствии конкуренции со стороны подержанных иномарок наберет обороты, и к 2010 году Россия сможет, по прогнозам правительства, выдавать на-гора по 2 млн. легковушек в год вместо 1,2 млн. сегодняшних.

Свой приз в качестве поступлений в казну от высоких пошлин на автоимпорт получит и государство.

Выиграют и иностранные компании, успевшие построить в России заводы по сборке своих машин. Им обещают протекцию. Даже стальной магнат Алексей Мордашов, контролирующий УАЗ, признал на заседании Кабинета министров, что будущее нашего автопрома не за доморощенными авто, а за сборкой иномарок.

Не выиграет только рядовой российский автолюбитель. Потому что платить за реализацию планов правительства, которые обойдутся в 15 миллиардов долларов, будет в конечном итоге он. И дешевых машин ему, похоже, больше не видать.


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru
Лучший Движок Вашего Бизнеса

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное