Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Комсомольская Правда

  Все выпуски  

Комсомольская Правда - Материал с обложки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Комсомольская Правда.

www.kp.ru

Материал с обложки.


Внимание! ОЛИМПИАДА-2002. Итоги...

Владимир Сидоров сделает из человека птицу
45-летний изобретатель из города Сатка Челябинской области в двух шагах от неба. Для завершения работы над махолетом ему необходима самая малость


Кем мечтал стать человек, с пренебрежением относящийся к земному притяжению? Ну, конечно, летчиком. А на медкомиссии в военкомате врач, вглядываясь в снимки внутренностей будущего покорителя неба, сказал:

- Ну, с такой одышкой самолет вам противопоказан...

- У меня, когда я в кино видел взлетающий истребитель, комок к горлу подкатывал, - вспоминает Владимир.

- Во снах, наверное, летали? - спрашиваю.

- До сих пор парю!

- А идею махолета, поди что, у да Винчи подглядели?

- Я с детства крылья рисовал. Такие, чтобы человека от земли оторвали. Пришел как-то в библиотеку и абсолютно случайно открыл в книге страницу. На ней - схема летательного аппарата Леонардо. Ну точь-в-точь такая же, как у меня.

Вообще Сидорову часто приходилось что-то изобретать, а потом узнавать, что его идея кем-то уже продвинута. Как-то он доработал двигатель для мотороллера, сделал его мощнее и экономичнее. А через полгода прочитал в журнале о том, что в Риге начато производство мопедов по японской технологии с такими же движками.

- Помимо морального удовлетворения, ваши творения какие-то деньги вам приносят?

- У себя на комбинате «Магнезит» несколько лет назад я получил вознаграждение за изобретение. Купил «Жигули».

- К машине крылья еще не приделали?

- Нет. А вот мой друг Женька Кузнецов еще давным-давно смастерил двухместный самолет с двигателем от «восьмой» модели «жигуленка». И я на нем летал вместе с ним.

Если не вдаваться в профессиональную терминологию, то аппарат Сидорова выглядит так. Руки, продетые в крылья, выполняют вспомогательные функции по управлению: изменения площади крыла (оно складное), угла атаки и т. д. Основную энергию дают ноги.

Причем задействованы не только разгибатели, но и сгибатели ноги. Хвостовым оперением управляют тазовые мышцы. В общем, все, как у птицы. Весит такой агрегат всего 17 кило. Сделан он в основном из дюраля.

Для завершения работы необходим материал для оперения и титановый пруток. Одному Владимиру, а у него жена, две дочки и внучка, такие траты не потянуть. Да и с мастерской проблема. В его трехкомнатную махолет уже не вмещается...

- А как махолет будет летать?

- Взлететь можно будет прямо с земли. На высоте мускульная сила уже не так важна. Там вам поможет энергия среды - воздух, ветер и прочее. Махолет - это же новый вид спорта, он ведь все мышцы развивает. Куда там хоккею с футболом до его красоты!

- А для героев-любовников какая вещь незаменимая! Вернулся муж из командировки. А ты надел крылья и к другой упорхнул... Вы, кстати, плагиата не боитесь?

- Нет, не боюсь. Это ведь идея с такой бородой. А для меня главное - небо! И я обязательно полечу!


P. S. Владимир Сидоров ищет спонсоров для завершения работы над своим чудо-созданием. Заинтересованные могут звонить в Челябинское представительство «Комсомольской правды». Тел. (3512) 66-25-97.


Кому еще летать охота?
Мастер Иркутского авиазавода Леонид Миронов своими руками строит мини-экраноплан. Миронов уверен, что летать можно на... готовом салоне от «Жигулей», специально для испытаний он разорил семейный бюджет на «восьмерку». Двигатель у крылатого авто тоже автомобильный и работает на бензине. Леонид сейчас готов построить радиоуправляемую модель, на очереди - два опытных образца.

А вот американец Майкл Мошье уже поднялся в воздух на индивидуальном вертолете, который... надевается на пилота. 146-килограммовая конструкция высотой 2 м 40 см во время испытаний оторвалась от земли на 20 секунд. У «Солотрека» (так называется детище Майкла) два больших пропеллера. Управлять им очень просто - при помощи двух джойстиков. Скорость до 130 км в час. Двигатель работает на бензине, одной заправки хватает на 240 км полета.


ПРОЕКТ
Воздушные такси
Их испытания должны начаться в этом году

В крупных городах из-за пробок наземный транспорт перестал быть самым быстрым способом передвижения. Вот почему очень соблазнительны разработки тель-авивского инженера доктора Рафи Йоли. Он автор первого летающего городского «такси», названного CityHawk (городской ястреб). Машину компания Йоли строит с 1997 года. Представляет она нечто вроде вертолета, «вывернутого наизнанку». То есть пропеллеры, обеспечивающие подъем, спрятаны внутри аппарата. Так «летающий автомобиль» становится компактнее, а лопасти уже не опасны ни водителю с пассажирами, ни прохожим.

Авторы проекта обещают, что CityHawk будет летать со скоростью около 170 км/час. Максимальная высота, на которую он сможет подниматься, - 2,5 км. Габариты - 2,2 метра в ширину и 4,7 в длину.

Первое такси будет рассчитано на троих человек - водителя и двух пассажиров. Причем у каждого своя кабина. Но у разработки есть и военный вариант - TurboHawk (турбоястреб). Он размерами побольше, и помещаться будут шестеро солдат.

Самое главное - уже собран опытный образец, на котором установлены главный компьютер, большая часть электроники и всяческие системы. Главная проблема пока с лопастями. Но инженеры обещают - к лету «ястреб» взлетит.
Евгений СТРИГУНОВ.


ВОПРОС ДНЯ
А если бы у вас были крылья?

Алексей МИТРОФАНОВ, депутат Госдумы:
- Русским всегда было скучно ходить по земле, всегда их тянуло в воздух. Вертолеты наши люди придумали и самолеты. А сегодня в Жуковском будет презентация мини-космического корабля, на три человека, который стартует со спины высотного истребителя и уходит в космос. Кабы мне крылья, то я, как перелетная птица, летал бы в Сочи, правда, не на всю зиму, а на выходные. Все-таки погода у нас тяжелая, солнца мало.

Виктор АФАНАСЬЕВ, главный военный дирижер России:
- Мне крылья не нужны, потому что я человек земной и работаю здесь. Правда, возношусь регулярно, с помощью музыки.

Вот, например, 18 марта у меня грандиозный концерт в Союзе композиторов. Будем играть Андрея Эшпая и Юрия Саульского.

Владимир КОНОХОВ, заместитель генерального директора ОКБ им. Сухого:
- На протяжении истории махолеты изобретали не раз, но я никогда не видел, чтобы они летали. Пока мы поднимаемся в воздух, опираясь на силу разума. А если бы у меня вдруг появились крылья, я бы постарался их нигде не обжечь.

Сергей ЗВЕРЕВ, стилист:
- Я попытался бы создать новый образ в воздухе. Наверное, получилось бы что-то очень романтичное.

Валерий ПОЛЯКОВ, космонавт, Герой России:
- Обязательно полетел бы в космос на орбитальную станцию и поселился бы там. Это было бы самое счастливое и светлое время в моей жизни. А то, что у нас народ такими открытиями занимается, - это прекрасно.

Рустам АРИФДЖАНОВ, шеф-редактор газеты «Версия»:
- Я бы скрыл от всех, что у меня есть крылья, потому что знаю менталитет соотечественников - обломали бы, не дав расправить. Использовал бы только один раз, в случае ЧП, зная, что после этого мне не жить. А вообще я считаю, что без дела не надо летать на истребителях, ездить на танках и размахивать крыльями.

Сергей МАЗАЕВ, лидер группы «Моральный кодекс»:
- Какой счастливый человек, передайте ему привет! А что следует делать, если у тебя есть крылья, - летать!

Николай ХАРИТОНОВ, руководитель агропромышленной группы в Госдуме:
- Я ведь летчиком мечтал быть, и потому очень часто представлял, как у меня выросли крылья. Как я разбегаюсь с пригорка и лечу над полями и лесами, вижу свой дом. Когда ребенку снится, что он летает, значит, он растет. Когда народ изобретает крылья, он растет духовно. А значит, будущее у России есть.

Анна ТЕРЕХОВА, актриса:
- Улетела бы далеко-далеко, где не знает меня никто. Крылья помогли бы оторваться на время от бытовых проблем, элементарной усталости, неприятностей в личной жизни.

Борис КОПЕЙКИН, знаменитый футболист ЦСКА и сборной СССР:
- Крылья? Даже не знаю, зачем они могут понадобиться, все-таки человек изобрел уже массу аппаратов для того, чтобы летать. Может, этот новый изобретатель удобрения на них распылять собирается?

Марина ХЛЕБНИКОВА, певица:
- Стала бы самой известной певицей в мире. Представляете, летаю и пою. Никаких бы сцен не надо было.
Антон САДЧИКОВ. («КП» - Челябинск»).


Комсомольская Правда. Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете на нашем сайте www.kp.ru
Лучший Движок Вашего Бизнеса

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное