НИИ Генплана разработал схему четвертого кольца, дублера МКАД. Но власти разрешили строительство только частично - заповедники пожалели
Как хотели строить МКАД-2...
В 1995 году институт Генплана занялся проработкой трассы новой внешней Кольцевой автодороги, так как ситуация на дорогах Москвы сложилась аховая. Виной всему (цитируя исследование сотрудников мастерской № 3) «неравномерность развития радиально-кольцевой структуры». Столичное градоначальство за 855 лет соорудило 16 радиальных дорог (Генплан предусматривает строительство еще семи), а кольцевых ухитрилось построить лишь две.
Для избавления столицы от автомобильных пробок проектировщики придумали грандиозный план. Новая 200-километровая супертрасса соединяла города: Сходня, Лобня, Пушкино, Фрязино, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Лыткарино, а также все аэропорты столицы. По четырем полосам движения в 16 километрах от МКАД (на юге расстояние уменьшалось до трех) машины летели через 30 мостов, 10 трубопроводов и 50 транспортных развязок. Просторно и хорошо становилось Ленинградскому направлению (Химки, Сходня, Новоподрезково, Зеленоград, Крюково, а также московское Митино), Мытищинско-Калининградскому (Мытищи, Калининград, Пушкино, Ивантеевка и Щелково), Казанскому (Люберцы, Железнодорожный, Быково, Жуковский, а также Новокосино и Жулебино) и Щербинско-Подольскому (Щербинка, Подольск, Климовск, а также Бутово).
По замыслу инженеров, дорога надолго станет панацеей от автомобильных бед. Во-первых, транзитный транспорт может легко «объехать» столицу, а не застревать в центре Москвы. Во-вторых, областные жители, путешествуя в другой подмосковный район, также легко минуют Москву. И наконец исчезнет вечная проблема - как быстро, а главное, вовремя добраться до аэропорта.
Увы, розовым мечтам проектировщиков не суждено было сбыться. Недавно три варианта проекта, выполненных мастерской № 3 института Генерального плана Москвы, были рассмотрены Лужковым. И признаны несвоевременными. Официально причина решительного «нет»: строительство новой Кольцевой неминуемо заняло часть территории заповедников и заказников Подмосковья. Хотя, вероятно, столичные власти подсчитали, в какую астрономическую сумму обойдется областной дублер МКАД, и поняли, что столичный бюджет очередную грандиозную стройку просто не потянет. Тогда было принято соломоново решение - кольцо строить. Но фрагментами. Дешево и сердито.
...и не построили
200-километровый заасфальтированный пояс проектировщики заменили скромными, но очень полезными «заплатками». Столичное и подмосковное правительства решили соединить самые проблемные участки крупных автодорог новыми трассами, а имеющиеся реконструировать, расширить, возвести там новые развязки (смотри карту). Тем самым худо-бедно столица решает транспортную проблему, перенаправляя часть мощного потока из регионов и области в обход столицы, правда, не так масштабно, как позволила бы дублер МКАД.
Правда, и на этот проект денег у столицы не хватает. Многие из возводимых транспортных объектов катастрофически опаздывают к запланированному окончанию строительства компромиссного варианта МКАД-2. Его хотели сдать в 2005 году.
Владимир ВОРСОБИН.
ТОЧНЫЙ АДРЕС
Что и где будут реконструировать в ближайшие три года
Автодорога «Волга»
Реконструкция до восьми полос движения участка МКАД - д. Новая со строительством пяти транспортных сооружений и реконструкцией путепровода.
Автодорога «Урал»
Реконструкция путепровода на участке МКАД - начало обхода пос. Октябрьский. Расширение до восьми полос и строительство шести транспортных развязок.
Автодорога «Домодедово»
Реконструкция трех транспортных сооружений в районе д. Коробово, Чурилково и на пересечении с Молоковским шоссе. Строительство путепровода для въезда в поселок Развилка.
Автодорога «Беларусь»
Реконструкция с расширением до восьми полос и строительство транспортных развязок: на участке МКАД - г. Одинцово (две новые и реконструкция существующей развязки), строительство на участке г. Одинцово - Сельская Новь.
Автодорога «Россия»
Реконструкция с расширением до восьми полос на участке МКАД - подъезд к аэропорту «Шереметьево-1» и реконструкция моста, строительство шести транспортных развязок.
Реконструкция с расширением до четырех полос соединительной дороги между «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».
Реконструкция на участке от 37-го км до 41-го км до восьми полос со строительством двух транспортных развязок.
Строительство магистрали в обход г. Химки от МКАД до дороги на «Шереметьево-1» со строительством четырех транспортных развязок.
Автодорога Москва - Дубна
Реконструкция с расширением до шести полос по участкам от п. Северный до пгт. Икша со строительством обхода д. Еремино.
Строительство транспортных развязок на пересечении Дмитровского шоссе с дорогой на д. Вешки, выездом из г. Долгопрудный и выездом из пос. Северный.
Рублевско-Успенское шоссе
Реконструкция под четыре полосы на участке МКАД - Горки-2.
Автодорога Москва - Рославль
Реконструкция под шесть полос на участке МКАД - Десна со строительством обхода д. Сосенки и четырех транспортных развязок, реконструкцией двух мостов.
Автодорога «Балтия»
Реконструкция транспортных сооружений на пересечении с ответвлением на АОЗТ Ильинское - Усово и в район Гольево.
Автодорога Москва -Щелково - Черноголовка
Реконструкция до шести полос движения со строительством обходов Щитниково и г. Балашиха и трех трансп. сооружений на участке МКАД -Долгое Ледово.