Внимание! СПЕЦВЫПУСК - ЗА СТЕКЛОМ. Русские рабыни для «воина ислама»
Суд приговорил к двенадцати с половиной годам арабского наемника, который насиловал и избивал четырех наложниц, подаренных ему чеченскими боевиками
Когда их одну за другой вводили в зал суда, на лице сидевшего за решеткой человека не отображалось ничего - ни сожаления, ни даже ненависти. Будто он их первый раз видит. А его юные наложницы плакали от обиды - он не считал их людьми, а так - что-то вроде грязного матраса на тахте.
Они даже не знали его настоящего имени. Каждой из пятерых пленниц он представлялся по-разному, называл русских девочек мусульманскими именами. О двух малолетних жертвах этого «воина ислама» - сестрах Ане и Жене Морозовых - «Комсомолка» писала не раз («Больше всего 14-летняя Аня боялась стать плохой наложницей», 10.02.2000, «Та самая Аня, рабыня хаттабовцев...», 30.08.2000, «Иракского ваххабита будут судить в Краснодаре», 10.07.2001). Об остальных стало известно лишь тогда, когда был зачитан приговор - 12 с половиной лет.
Света
Курносая девчушка в платке, повязанном по глаза, хихикнула в камеру:
- Все, можно начинать? - И, посерьезнев, произнесла: - Бисмелла Рахман Рахим. Меня зовут Айша, я мусульманка. Я попала к этим людям, они меня хорошо кормили, сейчас они отпускают меня домой ради Аллаха. Они дали мне денег, просто так выпустили, они чистые мусульмане...
Девчушка спрашивала кого-то за кадром: «Что еще сказать?» - и видно было, что говорит она неискренне. Голос с ярко выраженным чеченским акцентом подсказывал ей: «Еще скажи: «Я очень рада, что еду домой».
- Я очень рада, что еду домой. Я хочу сказать большое спасибо этим людям за то, что они со мной хорошо обращались, они меня никому не продали и не подарили. Спасибо Аллаху, что я попала к ним, а не к бандитам или наркоманам.
Эту трофейную кассету, снятую чеченскими пропагандистами, мне показали в ФСБ.
«Айша» не знала, что вслед за ее натужными благодарностями на этой же пленке «хорошие люди», у которых она находилась, отрезали голову ее парню.
...В Чечню Светка Кармазина попала весной 1999 года из-за своего дружка Мишки. Он приторговывал наркотиками, за что на него в Тюменской области завели уголовное дело. «Кенты» посоветовали Мише скрыться в Чечне: после Хасавюрта там образовался криминальный оазис, где скрывались преступники со всей России.
С помощью знакомого чеченца парочка пробралась в свободолюбивую Ичкерию, а там этот же чеченец продал их полевому командиру Халиду Ахмадову, а тот перепродал двоих непутевых русских кровожадному Арби Бараеву. Света и Михаил сидели в одной яме с тремя англичанами и новозеландцем, там же находились четверо дагестанских милиционеров, привезших выкуп за своих. А однажды пленники бесследно исчезли. Их обезглавили в лесу в тот же день, когда перерезали горло и Светиному другу Мише.
А русскую девушку Бараев отдал своему лучшему другу арабу Шейх-Мансуру. О чем тот сделал запись в своем дневнике: «20 марта. Мне при четырех свидетелях подарили «саби» («саби» в переводе с арабского - «пленница», «рабыня»). Спустя два дня: «Купил подаренной мне «саби» Айше одежду, расческу, шампунь». Однако не стоит обманываться. Шейх-Мансур жестоко обращался со своим «подарком»: избивал палкой за любую провинность, например, за то, что не достирала белье. Заставил принять ислам и носить паранджу. Грозил отрезать голову, как ее дружку. И насиловал, насиловал, насиловал. Каждый день.
Потом Шейх-Мансуру его «саби» надоела. Свете повезло больше, чем другим пленницам: ваххабит отпустил ее.
На самом деле Свету попросили отпустить семь жен Бараева, с которыми она жила до того, как Арби презентовал ее Шейх-Мансуру.
Ася и сестры Морозовы
Боевики высматривали хорошеньких девушек, потом похищали их и преподносили в качестве подарка арабским «воинам Аллаха», которые верховодили в Чечне. Особенным спросом у ваххабитов пользовались русские девочки. «Коран не запрещает получать в дар пленников», - заявил на суде араб, издевавшийся над юными наложницами.
Асю Фардзинову тоже сначала признали русской: светловолосая, удивительно красивая. Чеченцы из отряда Арби Бараева выследили ее в конце октября 1999 года в селе Чири-юрт, куда она вместе с мужем приехала из Северной Осетии повидать родных. Бараев широким жестом подарил пленницу Шейх-Мансуру.
Поначалу араб хорошо относился к своей новой «саби». Но как только Ася отказалась принять ислам (девушка была христианкой), стал избивать ее. Хозяин бил ее головой об стенку, обухом топора по пальцам. Бил за то, что не сказала, что пошли месячные, за то, что не так посмотрела.
Ваххабит нисколько не смущался своих рабынь: в присутствии пленниц раздавал доллары боевикам. Частенько к Шейх-Мансуру наведывались Арби Бараев, Басаев и Хаттаб. Они вели разговоры о джихаде, смотрели какие-то карты. Несколько раз араб брал своих «саби» с собой в лагерь «черного» Хаттаба.
Ася попыталась бежать. В четверть часа весь район был оцеплен ваххабитами. Араб изловил ее и жестоко избил. Но Ася, улучив момент, сбежала вновь. За четыре дня до побега Аси арабу подарили похищенных в Грозном двух русских сестренок. Старшенькой Ане, которая стала его наложницей, было 14 лет, а младшенькой Жене - всего 12.
Оставить своих юных пленниц Ахмеду пришлось в конце января 2000 года, когда федеральные войска подошли к Урус-Мартану.
Инна
Шестнадцатилетнюю Инну Сиденкову украли прямо из дома в Грозном. В феврале 2000 года вооруженные чеченцы ворвались в их квартиру:
- Вы Сиденковы? На вас жалоба поступила: наркотиками, водкой торгуете.
- Какая водка, какие наркотики? - изумился глава семьи. Но непрошеные гости уже обнаружили в одной из комнат Инну и ее старшего брата Лешу. Мать Инны услышала истошный дочкин крик: «Нет, не надо!» Родители видели, как ее заталкивают в старую «Волгу», дочка тянет руки: «Мама, мама!», а Леша пытается помочь сестре. Тщетно.
Инну подарили арабу Абу-Джунейду. На этот раз Шейх-Мансур назвал себя так.
Со своей новой «саби», получившей мусульманское имя Хадиджа, араб не церемонился вовсе. За отказ принять ислам бил железным прутом по голове, рукам, ногам. Выкручивал уши так, что порвал левое ухо.
Иногда Абу-Джунейда вдруг пронимало: он рассказывал Инне о своих прежних «саби», о жене и двух маленьких детях, живущих в Дании. Говорил, что скучает.
- Хадиджа, если ты родишь мне ребенка, тогда ты станешь моей женой, и я заберу тебя с собой в Данию, - огорошил как-то пленницу ваххабит.
Господи, только не это! Увидев, что один из сподвижников араба дает чеченке деньги, Инна попросила девушку: «Умоляю, купи мне на оставшиеся деньги противозачаточные таблетки». «Саби» пила эти таблетки тайком.
В середине марта прошлого года Абу-Джунейд засуетился. Боевики справили ему заграничный паспорт на имя Шамиля Хаваджиевича Асламбекова. Араб приказал Инне собираться: на рассвете за ними должны прийти проводники, чтобы переправить их в Нальчик, а оттуда - за границу. Ваххабит как будто что-то предчувствовал: бегал по вагончику из угла в угол. Вдруг стук в дверь. Араб насторожился. И в это мгновение в вагончик ворвались люди в масках: «На пол! Руки за голову!»
Абу-Джунейд бросился в угол, где сидела Инна, в руке его сверкнуло лезвие: ваххабит решил, что это его «саби» подстроила засаду. Но тут же он мощным ударом был пригвожден к полу. Девочка в страхе вжалась в угол.
- Не бойся, Инна, мы тебе не сделаем плохого, - улыбнулись в прорезях маски василькового цвета глаза.
После этого семью Сиденковых эфэсбэшники срочно вывезли на Кубань. Инна была слишком важным свидетелем. Она показала, где в горах араб закопал чемодан с бумагами и ноутбук. Надо было видеть лицо негодяя, когда Инна появилась в «Лефортово», где он сидел, пока шло следствие.
- Хадиджа? - только и спросил он, поняв, что все - он обречен.
Приговор
На самом деле Шейх-Мансура и Абу-Джунейда зовут Абдель Азиз Мохаммед Абдель Ваххаб. Гражданин Ирака иорданского происхождения. За пропаганду экстремистских идей ваххабизма был выслан из Ирака, получил политическое убежище в Дании. В начале июля 1998 года через Турцию и Грузию пробрался в Чечню, где стал главным идеологом ваххабизма среди боевиков. Участвовал в нападении на Новолакский район Дагестана. Разрабатывал планы вооруженного захвата Моздока и Нальчика.
Абдель Азиз пытался убедить судей, что приехал в Чечню только как миссионер - пропагандировать ислам и изучение Корана. Только вот благодарными учениками этого «проповедника» были головорезы из банд Хаттаба, Басаева и Бараева.
Пока шел процесс, посольство Дании в Москве ежедневно «бомбардировало» звонками судью Игоря Галкина: как здоровье подсудимого, не обижают ли его? Добрые европейцы прислали официальную бумагу с просьбой не выдавать ваххабита Ираку. На следующий же день после вынесения приговора второй секретарь датского посольства отправился в российский МИД с нотой протеста: не слишком гуманно-де содержат датчанина...
Но почему «гуманисты» молчали, когда «воин Ислама» датчанин Абдель Ваххаб насиловал малолетних рабынь!
ДНЕВНИК НАЕМНИКА
Толстую тетрадку в зеленом переплете видели у своего хозяина почти все его наложницы. Мелкой арабской вязью делал он в ней каждодневно какие-то записи.
- Если я стану шехидом (погибшим во имя Аллаха. – С. Т.), здесь написано, что с тобой делать, - показывал тетрадку «Хадидже» Абу-Джунейд, - отрубить ли тебе голову или отпустить.
Дневник стал главным доказательством связи арабского наемника с главарями бандформирований, чьи руки по локоть в крови, - Хаттабом, Шамилем Басаевым, Арби Бараевым.
«28.03.1999. Встретился с Хаттабом... Посмотрели ответы и вопросы, посылаемые на Аравийский полуостров... Он сообщил мне об опасности положения с Масхадовым из-за вероятности того, что Гелаев войдет в правительство и о слабости Шуры».
«04.05. Приходил Гариб, чтобы просить фетву (разрешение) на захват пленников и продажу их в государства Персидского залива».
«04.06. Приходил судья Абу Сиддик и Адлан за фетвой на убийство четырех русских инженеров, похищенных в Ингушетии».
«26.07. Ходил в Совет пропаганды, рассказывал по их просьбе о парандже».
«04.08. Ко мне прибыл Совет Шуры из Кабардино-Балкарии... посоветоваться насчет их республики и военных позиций, которые можно захватить, чтобы нанести удар по русским. Потом я объяснил им принципы исламской деятельности и джихада»... Светлана ТУРЬЯЛАЙ. (Наш спец. корр.). Краснодар - Владикавказ. Комсомольская Правда.
Обсудить этот материал и прочитать другие статьи и новости Вы можете
на нашем сайте www.kp.ru