Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 октября
25 октября 1991 года Верховный Совет России во втором чтении принимает закон и одобряет декларацию «О языках народов РСФСР»

25 октября 1990 года Верховный Совет РСФСР принимает Закон РСФСР «О свободе вероисповеданий», отменяющий ленинский декрет 1918 года, лишивший церковь почти всех прав. Рождество Христово объявляется нерабочим днем

25 октября 1977 года Министрами авиапрома и Гражданской авиации утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144».

25 октября 1965 года летчик-испытатель Е.К.Кукушев совершил первый полет на опытном самолете Су-7У (У22-1)

25 октября 1965 года принято постановление Правительства о совместной работе ОКБ-1 и ОКБ-52 (руководители С.П.Королев и В.Н.Челомей) по облету Луны на корабле 7К-Л1 (1967) и высадке человека на Луну по программе Л3 (1968).

25 октября 1962 года Н.Хрущев в личном послании к Дж.Кеннеди соглашается вывести с Кубы советские ракеты в случае отказа США от захвата Кубы. Это послание положит начало урегулированию Карибского кризиса

25 октября 1950 года на горьковском судостроительном заводе «Красное Сормово» спускается на воду первая подводная лодка проекта 613, с которого начнется строительство подлодок второго поколения

25 октября 1944 года в ходе Петсамо-Киркенесской операции войска Карельского фронта (Маршал Советского Союза К.А. Мерецков) и силы Северного флота (адмирал А.Г. Головко) освободили г. Киркенес (Норвегия).

25 октября 1944 года советские войска овладели гг. Сату-Маре и Карей, выбив немецкие войска с территории Румынии.

25 октября 1943 года войска 3-го Украинского фронта (генерал армии Ф.И. Толбухин) освободили г. Днепропетровск.

25 октября 1939 года в составе КБФ сформирована Ладожская военная флотилия, которая под командованием П.А. Трайнина участвовала в советско-финляндской войне 1939-1940 гг.

25 ноября 1924 года в поселке имени Кирова города Коломны родился создатель отечественной школы морского ракетостроения, начальник предприятия, генеральный конструктор КБМ, академик Виктор Петрович Макеев. Руководимое им КБ и кооперация предприятий создали три поколения морских ракетных комплексов стратегического назначения, принятых на вооружение ВМФ страны.

25 октября 1922 года войска народно-революционной армии Дальневосточной республики под командованием И.П. Уборевича освободили г. Владивосток. Белые части на кораблях Сибирской флотилии (контр-адмирал Г.К. Старк) покинули город. Перестал существовать последний оплот иностранной интервенции в России.

25 октября 1918 года вышло Постановление ЦК РКП(б) «О партийной работе в армии»

25 октября 1917 года исполком Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов учреждает Военно-революционный комитет во главе с председателем Петросовета Троцким

25 октября 1911 года родился Янгель Михаил Кузьмич. Конструктор РКТ. Директор НИИ-88 (1952-1953). Ген.конструктор КБЮ. Действ. член АН СССР. Дважды Герой Соц.Труда. Лауреат Ленинской и Гос.премий.

25 октября 1802 года по Указу императора Александра I создана Военная по флоту канцелярия во главе с адмиралом П.В. Чичаговым, которая фактически выполняла функции военно-морского министерства.


25.10.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции.
На Купянском направлении противник силами до трех мотопехотных рот предпринял попытки атаковать позиции российских войск в районах населенных пунктов Першотравневое, Орлянка и Берестовое Харьковской области. Все атаки отражены.
В результате огневого поражения подразделения ВСУ отброшены на исходные позиции. Уничтожено более 25 украинских военнослужащих, один танк, пять бронетранспортеров и четыре пикапа.
На Красно-Лиманском направлении подразделения ВСУ силами до двух механизированных рот стремились вклиниться в оборону российских войск в направлении населенного пункта Червонопоповка Луганской народной республики.
Ударами авиации, огнем артиллерии и обороняющихся подразделений противник был остановлен и отброшен на исходный рубеж.
Уничтожено более 20 украинских военнослужащих и две боевые машины пехоты.
На Южно-Донецком направлении противник атаковал позиции российских войск силами двух ротных тактических групп в направлении населенных пунктов Сладкое и Владимировка Донецкой народной республики.
Огнем артиллерии и активными действиями российских подразделений атака противника была отражена.
Уничтожено 25 украинских военнослужащих, танк, три боевые машины пехоты и два автомобиля.
На Николаево-Криворожском направлении противник безуспешно атаковал силами батальонной тактической группы позиции российских войск в районах населенных пунктов Брускинское, Пятихатки и Трифоновка Херсонской области.
В результате огневого поражения и сосредоточенных ударов российской артиллерии уничтожено более 80 украинских военнослужащих, 11 боевых бронированных машин и 15 автомобилей.
Ударами оперативно-тактической и армейской авиации, ракетных войск и артиллерии поражены четыре пункта управления ВСУ в районах населенных пунктов Степовая Новоселовка Харьковской области, Давыдов Брод, Андреевка Херсонской области, Оленовка Николаевской области, 72 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 174-х районах.
В районе населенного пункта Двуречная Харьковской области уничтожен склад боеприпасов ВСУ.
Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито три беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Ягодное Харьковской области, Шевченко и Малый Керменчик Донецкой Народной Республики.
Кроме того, уничтожен в воздухе 21 снаряд реактивных систем залпового огня HIMARS и «Ольха» в районах населенных пунктов Лисичанск Луганской Народной Республики и Новая Каховка Херсонской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 325 самолетов, 162 вертолета, 2326 беспилотных летательных аппаратов, 383 зенитных ракетных комплекса, 6020 танков и других боевых бронированных машин, 874 боевые машины реактивной системы залпового огня, 3521 орудие полевой артиллерии и минометов, а также 6741 единица специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


На открытых ресурсах появилась первая опубликованная фотография проходящего испытания атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» (заводской номер 206) модифицированного проекта 09552 (проект 955А, шифр «Борей-А»). Хотя сообщалось, что корабль впервые вышел на заводские ходовые испытания из Северодвинска 17 июля 2022 года, однако до настоящего времени его снимки не появлялись в открытых источниках. «Генералиссимус Суворов» — это шестой атомный подводный ракетный крейсер нового поколения семейства «Борей» и третий модифицированного проекта «Борей-А». Корабль предназначен для Тихоокеанского флота.
Напомним, что строительство атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения (АРПКСН) «Генералиссимус Суворов» (заводской номер 206) было осуществлено в Северодвинске на АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» — ОСК) в соответствии с контрактом, заключенным 25 мая 2012 года Министерством обороны России с ОСК на строительство четырех серийных АРПКСН проекта 955А (09552, «Борей-А») с заводскими номерами 205, 206, 207 и 208.
Из пяти введенных к настоящему времени в строй атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения серии проекта 955, в состав Северного флота (31-я дивизия подводных лодок) входят головной корабль проекта 09551 (проект 955, шифр «Борей») К-535 «Юрий Долгорукий» и головной корабль модифицированного проекта 09552 (проект 955А, шифр «Борей-А») К-549 «Князь Владимир». В состав Тихоокеанского флота с базированием на Вилючинск (25-я дивизия подводных лодок) входят серийные подводные крейсера проекта 09551 (проект 955, шифр «Борей») К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах», и прибывший в Вилючинск 28 сентября 2022 года АРПКСН К-552 «Князь Олег» проекта 09552 (проект 955А, шифр «Борей-А»).
https://bmpd.livejournal.com/4602835.html

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)


Подводная лодка проекта 636.3 «Новороссийск» Черноморского флота после многомесячной вахты в составе Средиземноморской эскадры Военно-морского флота России пройдет плановый ремонт на Кронштадтском морском заводе в 2023 году. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.
«Прибывшая 13 октября в Кронштадт субмарина «Новороссийск» будет проходить плановый ремонт на заводе. Ожидается, что он начнется в январе 2023 года и продлится три-четыре месяца», — сказал он.
ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 ЧФ России регулярно входят в состав Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. До недавнего времени это были «Новороссийск» и «Краснодар». Субмарины этого проекта неоднократно наносили удары по целям террористов в Сирии ракетами «Калибр-ПЛ» из акватории Средиземного моря. Они также наносили удары по целям на Украине в ходе специальной военной операции из акватории Черного моря.
В составе ЧФ имеется шесть подлодок проекта 636.3 постройки «Адмиралтейских верфей» (в составе Объединенной судостроительной корпорации).
13 октября в Минобороны России сообщили о прибытии в Кронштадт подлодки «Новороссийск» и сопровождавшего ее спасательного буксира «Сергей Блак». Моряков, вернувшихся из дальнего похода, встречал главком ВМФ адмирал Николай Евменов.
https://tass.ru/armiya-i-opk/16127259

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3


Новая электрическая торпеда ЭТ-1Э в процессе выполнения задач способна самостоятельно принимать ряд решений, включая обход помех. Об этом ТАСС сообщил врио гендиректора завода «Дагдизель» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ) Султанахмед Асалиев.
«Это цифровая торпеда [ЭТ-1Э]. Она сама решает многие задачи, которые не задает корабль. В остальных торпедах корабль задал параметры — она их выполняет. А здесь торпеда по многим параметрам сама принимает решения. Это, во-первых, обход помех. Решена проблема попадания по неподвижной цели и всплывающей цели», — сказал он.
Асалиев указал на низкую шумность торпеды благодаря вентильному электродвигателю с постоянными магнитами. Помимо прочего, такая силовая установка не нагревается. «На всех остальных за несколько минут нагревается до 600 градусов, из-за чего идут большие помехи», — сказал он и добавил, что благодаря этому дальность обнаружения торпедой вырастает в 2,5 раза.
Электрическая торпеда ЭТ-1Э разработана в государственном научно-производственном предприятии (ГНПП) «Регион», являющимся крупнейшим российским разработчиком морского торпедного и авиационного вооружения. Торпеда способна поражать любые надводные, подводные и береговые цели на расстоянии до 18 км в сложной помеховой обстановке, в том числе на мелководье и подо льдом. ЭТ-1Э может применяться с подводных лодок с торпедными аппаратами калибра 533 мм.
Ранее заместитель гендиректора ГНПП «Регион» Дмитрий Бензорук рассказал ТАСС, что торпеда ЭТ-1Э прошла испытания на атомных и дизельных подводных лодках, подтвердив безопасность своего размещения на носителях. Он также сообщил, что торпеда может быть оснащена дополнительными модулями благодаря модульной конструкции.
Впервые ЭТ-1Э представили в экспозиции КТРВ на международном военно-техническом форуме «Армия-2022», который проходил с 15 по 21 августа в подмосковном конгрессно-выставочном центре «Патриот».
https://tass.ru/armiya-i-opk/16134093

533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРПЕДА ЭТ-1Э


Госкорпорация «Ростех» готова поставлять дроны-камикадзе «КУБ» и «Ланцет» при условии заказа. Об этом заявил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов в интервью газете «Ведомости».
«В тех сегментах беспилотных летательных аппаратов (БЛА), где мы работаем, результаты есть. «Калашников», например, делает дроны-камикадзе «Ланцет» и «КУБ». На роликах из зоны СВО есть примеры их успешного применения. Мы готовы поставлять их в необходимых объемах, если будет заказ», — приводит его слова газета.
Беспилотник «КУБ» разработан компанией ZALA Aero (входит в концерн «Калашников» Ростеха). Дрон имеет боевую часть весом 3 кг. Максимальная длительность полета — 30 минут, скорость — 130 км/час. Барражирующий боеприпас «КУБ» в ноябре 2021 года успешно прошел государственные испытания. В 2022 году были запланированы его серийные поставки в Вооруженные силы РФ.
Беспилотник «Ланцет», тоже производства ZALA Aero, оснащен несколькими типами систем наведения: координатный, с помощью оптикоэлектронных средств и комбинированный. Беспилотник имеет телевизионный канал связи, который передает изображение цели, что позволяет подтвердить успешность поражения. Комплекс способен поражать цели в радиусе до 40 км. Максимальная взлетная масса — 12 кг.
https://tass.ru/ekonomika/16134143

БАРРАЖИРУЮЩИЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ АППАРАТ «ZALA ЛАНЦЕТ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Новую российскую самоходную противотанковую пушку 2С25М оснастят комплексом оптико-электронного подавления и дополнительной броней, сообщил РИА Новости индустриальный директор комплекса вооружений «Ростеха» Бекхан Оздоев.
«В настоящее время входящим в «Ростех» холдингом «Высокоточные комплексы» ведется проработка возможности усиления защиты 2С25М путем установки на нее комплекса оптико-электронного подавления, а также комплекта дополнительного бронирования. Данные мероприятия позволят повысить защищенность экипажа и живучесть машины на поле боя», — сказал он.
Согласно открытым источникам, комплексы оптико-электронного подавления, устанавливаемые на бронетехнику, необходимы, в частности, для нарушения работы систем наведения противотанковых управляемых ракет.
https://ria.ru/20221024/pushka-1826155700.html

125-ММ САМОХОДНАЯ АВИАДЕСАНТИРУЕМАЯ ПРОТИВОТАНКОВАЯ ПУШКА 2С25М «СПРУТ-СДМ1»


Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследовали прочностные характеристики пилона отечественного двигателя ПД-14 в составе композитного кессона крыла перспективного авиалайнера МС-21. Работа проводилась в рамках программы импортозамещения по контракту с ПАО «Корпорация «Иркут».
Пилон, выполненный из титановых сплавов и стали, имеет форму балки и крепится к силовой части крыла с помощью нескольких узлов навески. На первом этапе специалисты отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» провели цикл экспериментальных исследований на способность агрегата выдержать нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных режимах и при различных маневрах самолета в полете. Было реализовано восемь случаев нагружения до эксплуатационного и максимального расчетного уровней. В итоге доказана требуемая прочность конструкции пилона и узлов его навески.
Следующим шагом стали испытания на случай аварийной посадки, при котором двигатель, согласно нормативам Федеральных авиационных правил, должен отделяться от летательного аппарата. Это необходимо для исключения утечки и возгорания топлива, что обеспечивает безопасность пассажиров в условиях аварийных посадок. В ходе прочностных исследований к агрегату было приложено порядка 110% от максимальной расчетной нагрузки с демонстрацией безопасного отделения двигателя с частью пилона от конструкции крыла самолета.
«Мы продолжаем исследования прочности отечественных компонентов перспективного среднемагистрального авиалайнера МС-21. Одним из основных агрегатов этого самолета является двигатель ПД-14. Конструкция его пилона значительно отличается от аналогичного элемента западного PW-1400G, ранее использовавшегося на МС-21. Это относится и к узлам навески, а также принципам, заложенным в системе безопасного отделения двигателя летательного аппарата. Проведенные испытания доказали высокую прочность и эффективность конструктивного элемента – он показал себя наилучшим образом», – рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Михаил Лимонин.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14


Причиной падения бомбардировщика в Ейске стало попадание в двигатели Су-34 двух чаек. Это обстоятельство и привело к возгоранию и крушению самолета. Об этом ТАСС сообщили в силовых структурах.
Там уточнили, что птицы попали в двигатели Су-34 во время взлета бомбардировщика.
«Их [чаек] останки найдены экспертами при осмотре обломков самолета», — сообщили агентству.
https://tass.ru/proisshestviya/16134049

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


20 октября 2022 года военно-воздушные силы Индии подписали с индийской государственной авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) контракт на закупку 70 турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов НТТ-40 национальной разработки общей стоимостью 6800 кроров рупий (824 млн долл). Cамолеты НТТ-40 должны производиться на предприятиях HAL в Бангалоре и Насике с началом поставок через 20 месяцев после подписания контракта — то есть с середины 2024 года.
НТТ-40 (Hindustan Turbo Trainer-40) позиционируется как самолет начальной и основной подготовки летчиков и разрабатывался HAL с 2012 года по собственной инициативе и первоначально за собственные средства. С самого начала проект НТТ-40 без энтузиазма был встречен руководством ВВС Индии, выступавшим за закупку швейцарских самолетов Pilatus PC-7 Mk II того же назначения, которыми индийские ВВС очень довольны. ВВС Индии получили 75 самолетов Pilatus PC-7 Mk II и пытались заказать еще 38, однако соглашение о приобретении последних было аннулировано в 2019 году под давлением со стороны правительства Индии в пользу закупки НТТ-40.
Самолет НТТ-40 впервые спроектирован HAL в полностью цифровом виде по «безбумажной» технологии. Самолет оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12B мощностью 1150 л.с. (двигатели той же серии Honeywell TPE331-5 также используются на производимых HAL транспортно-пассажирских самолетах Dornier Do 228). В июле 2022 года HAL подписала с Honeywell контракт на сумму более 100 млн долл на закупку 88 двигателей TPE331-12B для оснащения серийных самолетов НТТ-40.
HAL ранее заявляла и о планах создания вооруженного варианта НТТ-40.
https://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ HTT-40 (ИНДИЯ)



В избранное