Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


3 октября
3 октября 2002 года у берегов Южной Кореи «Helena» типа «Лос Анжелес» столкнулась с корейским рыболовецким траулером. «Helena» принимала участие в совместных американо-корейских учениях в нейтральных водах. В момент аварии субмарина, двигавшаяся на небольшой глубине, ударила по корпусу одного из оказавшихся рядом двух небольших рыболовецких судов. В ходе радиопереговоров после столкновения южнокорейские рыбаки сообщили, что повреждения незначительны и никакой помощи им не требуется. У самой подлодки повреждены антенна и перископ.

3 октября 2001 года Владимир Путин встретился с генсеком НАТО Джорджем Робертсоном и заявил, что РФ готова строить с НАТО партнёрские отношения.

3 октября 1993 года Белый дом, поддержанный даже английским парламентом, пытается решительно взять власть в свои руки и отстранить Ельцина. Взята московская мэрия, организован штурм телецентра в Останкино. В ответ Ельцин объявляет в Москве чрезвычайное положение, вводит в столицу войска и объявляет действия Руцкого и Хасбулатова «вооруженным фашистско-коммунистическим мятежом»

3 октября 1986 года произошла авария (взрыв ракеты в шахте) на подводном крейсере стратегического назначения К-219 проекта 667А, в результате которой 6 октября 1986 года в Атлантике, в 480 милях к северо-западу от Бермудских островов, на глубине 5500 метров он затонул

3 октября 1980 года летчик-испытатель В.С.Ильюшин совершил первый пуск ракеты К-27 с опытного самолета Су-27 (Т10-4)

3 октября 1977 года принимается в эксплуатацию завод по производству автосамосвалов с маркой КамАЗ в Нефтекамске (Башкирия)

3 октября 1972 года представители СССР и США подписывают заключительный документ по ограничению стратегических вооружений (ОСВ), который предусматривает ограничение числа ракет наземного базирования и ракет, установленных на подводных лодках

3 октября 1968 года состоялся первый полет пассажирского самолета Ту-154. Производился серийно с 1968 по 1998 годы, всего выпущено 932 самолёта. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2011 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Окончательное прекращение производства планируется в 2012 году

3 октября 1967 года экспериментальный ракетоплан «Норт Американ Х-15А-2» развил скорость 7297 км/ч, в 6,72 раза превышающую скорость звука.

3 октября 1967 года в г. Калуге открыт Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского. 22.09.1986 г. Совет Министров РСФСР принял решение о создании второй очереди музея.

3 октября 1963 года достигается договоренность между СССР, США и Великобритании о невыводе в космос атомного оружия

3 октября 1952 года Великобритания провела первое испытание ядерного оружия.

3 октября 1944 года войска Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) и Балтийского флота (Адмирал В.Ф. Трибуц) освободили остров Хийумаа (Моонзундский архипелаг).

3 октября 1944 года войска 2-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский) перешли румыно-югославскую границу южнее и юго-западнее г. Тимишоара и освободили г. Петровград.

3 октября 1943 года завершилась Брянская операция, советские войска Брянского фронта (генерал армии М.М. Попов) при поддержке партизан продвинулись на 240-260 км, форсировали р. Сож, освободили Брянский промышленный район и часть Белоруссии.

3 октября 1942 года состоялся первый успешный запуск ракеты «Фау-2». Это первая в мире баллистическая ракета дальнего действия, разработанная немецким конструктором Вернером фон Брауном и принятая на вооружение Вермахта в конце Второй мировой войны. Первый боевой пуск состоялся 8 сентября 1944 года. Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225.

3 октября 1906 года в Беpлине состоялась Моpская конфеpенция с участием пpедставителей 29 госудаpств, утвеpдившая новый сигнал бедствия на моpе — SOS.

3 октября 1812 года во время Отечественной войны 1812 г., совершив Таругинский маневр, русские войска расположились в Тарутинском лагере, который находился на выгодной для обороны местности, откуда можно было держать под наблюдением дороги из Москвы – Старую Калужскую, Тульскую и Рязанскую.

3 октября 1670 года отряд князя Борятинского нанес поражение Стеньке Разину на р. Свияге под Симбирском. Разин ушел на Дон собирать новое войско.

3 октября 1654 годам во время русско-польской войны 1654-1667 гг. русские войска под командованием «большого воеводы» князя Я.К. Черкасского заставили капитулировать польский гарнизон г. Смоленска.


03.10.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию.
На Купянском направлении в районе населённых пунктов Синьковка и Петропавловка Харьковской области ракетными ударами по районам сосредоточения 92-й и 14-й механизированных бригад ВСУ уничтожено свыше 100 украинских военнослужащих и 12 единиц военной техники.
На Краснолиманском направлении в результате ударов авиации ВКС России в районе населенного пункта Ямполовка Донецкой Народной Республики по подразделениям ВСУ, потери противника составили более 200 военнослужащих, 320 ранеными, уничтожено 10 танков и 25 боевых машин пехоты.
На Николаево-Криворожском направлении киевским режимом была осуществлена попытка наступления одновременно на николаевском, андреевском и криворожском тактических направлениях.
Наиболее активные наступательные действия силами до шести батальонов ВСУ, в том числе двух танковых, велись в направлении населённого пункта Давыдов Брод. Одновременно, двумя усиленными батальонными тактическими группами ВСУ велось наступление на позиции российских войск в районах населённых пунктов Брускинское и Костромка. В результате упорной обороны и массированных огневых ударов российских войск наступление противника в данном районе сорвано. Уничтожен 31 танк, 78 единиц специальной техники и более 240 украинских военнослужащих.
Всего за сутки активных боевых действий на Николаево-Криворожском направлении подразделениями российских войск уничтожено 43 украинских танка, 89 единиц другой военной техники и свыше 400 украинских военнослужащих.
По уточненным данным в результате высокоточного ракетного удара ВКС России 29 сентября с.г. по зданию управления Службы безопасности Украины в городе Днепропетровск уничтожено более 35-ти сотрудников СБУ, в том числе иностранных советников. Около сорока сотрудников СБУ числятся пропавшими без вести.
Ударами оперативно-тактической и армейской авиации, ракетных войск и артиллерии за сутки нанесено поражение 51-му артиллерийскому подразделению на огневых позициях, а также живой силе и военной технике в 178-ми районах.
Поражены: командно-наблюдательный пункт батальона 46-й аэромобильной бригады ВСУ в районе населённого пункта Белая Криница Херсонской области, пункты временной дислокации 128-й горно-штурмовой бригады ВСУ в районе населённого пункта Архангельское Херсонской области, 14-й механизированной бригады ВСУ в районах населенных пунктов Двуречная и Кутьковка Харьковской области, а также база подготовки 9-го полка нацгвардии Украины в Запорожье. Уничтожено 7 складов ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населённых пунктов Садовод Харьковской области, Калиновка Николаевской области, Зализничное, Ровнополье и Общее Запорожской области, Краматорск и Вольное Поле Донецкой Народной Республики. В районе населённого пункта Новая Калуга Херсонской области уничтожен радиолокатор наведения зенитного ракетного комплекса «С-300».
Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито восемь украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населённых пунктов Ольгинка, Новопетриковка, Кирилловка Донецкой Народной Республики, Садок, Борозенское, Старица, Шевченковка и Осокоровка Херсонской области. В районах населённых пунктов Новая Каховка, Берислав, Веселое и Брилёвка Херсонской области уничтожены в воздухе 22 снаряда американской реактивной системы залпового огня «HIMARS». Кроме того, над населённым пунктом Брилевка Херсонской области сбита баллистическая ракета «Точка-У».
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 310 самолетов, 155 вертолетов, 2134 беспилотных летательных аппарата, 378 зенитных ракетных комплексов, 5281 танк и другие боевые бронированные машины, 858 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3443 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 6126 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


ВМС Франции сопроводили в Бискайском заливе российскую дизель-электрическую субмарину «Новороссийск» и буксир «Сергей Балк». Об этом сообщила в субботу вечером в Twitter морская префектура региона Атлантика.
«29 сентября многоцелевой фрегат (FREMM) ВМС Франции Normandie и его вертолет Caiman в тесном сотрудничестве с нашими европейскими партнерами сопроводили российскую субмарину «Новороссийск» и российский буксир «Сергей Балк» в Бискайском заливе», — говорится в коротком заявлении, которое сопровождается фотографиями российских подлодки и судна. Никаких подробностей о курсе их следования и других обстоятельствах не приводится.
Дизель-электрическую подводную лодку проекта 06363 Б-261 «Новороссийск» (заводской номер 01670) заложили 20 августа 2010 года. Ее спустили на воду 28 ноября 2013 года, передали ВМФ России 22 августа 2014 года. Она предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в ближней морской зоне.
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/15931815

НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Новая воздушная мишень, имитирующая полет американских противокорабельных ракет типа Harpoon, создана для универсального мишенно-тренировочного комплекса (УМТК) «Адъютант», заявил в воскресенье в программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда» генеральный директор — главный конструктор компании «Аэрокон» Владимир Малышев.
«Эта мишень имеет возможность летать на высоте 10 метров. У нее стоит другой датчик — высотомер здесь ультразвуковой, который позволяет при снижении переключаться на него и выдерживать высоту. Это логическое продолжение комплекса «Адъютант», когда корабль может сам себе запустить мишень и ее же обстрелять. Этот самолет предназначен для посадки на парашюте в морскую воду и летать на малой высоте», — сообщил он.
В кадрах «Военной приемки» — пуск зенитных ракет по мишени из модульного «Тор-М2КМ», установленного на кормовой вертолетной площадке боевого корабля. Две ракеты перехватывают мишени на горизонте, у самой кромки воды. Ведущий программы Алексей Егоров уточняет, что «Тор» с помощью новых мишеней отработал уничтожение американских противокорабельных ракет Harpoon.
Как уточнил Малышев, особенность мишени в том, что ее можно запускать с борта корабля и возвращать после тренировки — корпус мишени сделают водонепроницаемым и плавучим, благодаря чему после тренировки мишень приводняется вблизи корабля, а экипаж ее поднимает на борт для дальнейшего использования.
По данным разработчика, скорость полета мишени у поверхности достигает 500 км/ч, продолжительность полета — 4 часа, мишень-беспилотник рассчитан на 20 взлетов и посадок.
https://ria.ru/20221002/oborona-1820957846.html

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ»


27 сентября 2022 года в Картахене (Колумбия) колумбийское государственное судостроительное предприятие COTECMAR подписало с международной (со штаб-квартирой в Нидерландах) судостроительной группой Damen Shipyards Group контракт на совместное проектирование и дальнейшее строительство для военно-морских сил Колумбии пяти фрегатов по программе Plataforma Estrategia de Superficie (PES) на основе проекта Damen SIGMA 10514. Ранее 22 сентября министерство обороны Колумбии объявило о выборе проекта Damen SIGMA 10514 по итогам международного тендера по программе PES на новые фрегаты для колумбийского флота.
Пять новых фрегатов по программе PES должны заменить нынешнее ядро колумбийского флота в составе четырех фрегатов типа Almirante Padilla (проекта FS 1500) западногерманской постройки первой половины 1980-х годов (прошедших модернизацию в 2010-е годы по программе Orion) и двух бывших южнокорейских корветов постройки 1980-х годов, полученных в последние годы. Примечательно, что сама церемония подписания контракта между COTECMAR и Damen состоялась в Картахене в присутствии командования колумбийского флота на борту фрегата FM 51 Almirante Padilla.
Ввод в строй всех пяти фрегатов, согласно данным COTECMAR, сейчас весьма оптимистично планируется с 2026 по 2030 годы.
Сообщается, что предлагаемый совместно COTECMAR и Damen вариант фрегата проекта SIGMA 10514 для ВМС Колумбии должен иметь несколько увеличенное полное водоизмещение (2900 тонн по сравнению с 2800 тонн у мексиканского фрегата этого типа), при сохранении основных размерений базового проекта — длина 105,5 м и ширина 14,02 м. Энергетическая установка двухвальная дизель-электрическая, скорость полного хода от 27 до 30 уз, дальность плавания экономическим ходом, возможно, будет увеличена с 5000 до 7000 миль (видимо, на это и пойдет основная часть роста водоизмещения), автономность составит 30 суток.
Вооружение колумбийского фрегата должны составить восемь южнокорейских противокорабельных ракет SSM-700K Haeseong I (Колумбия ранее стала первым иностранным заказчиком этих ракет, перевооружив ими в ходе модернизации фрегаты типа Almirante Padilla), ЗРК средней дальности с 16 вертикальными пусковыми установками (по неофициальным сообщениям, выбран американский ЗРК Raytheon ESSM, аналогично мексиканскому фрегату), 76-мм артиллерийская установка Leonardo Super Rapid с комплексом управляемого вооружения Strales (ими также в ходе модернизации были оснащены фрегаты типа Almirante Padilla), 35-мм зенитный артиллерийский комплекс Rheinmetall Millenium, 324-мм торпедные аппараты, и вертолет в ангаре.
https://bmpd.livejournal.com

РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ КЛАССА SIGMA 10514 PERUSAK KAWAL RUDAL (PKR) (ИНДОНЕЗИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


29 сентября 2022 года на официальной церемонии в международном аэропорту Пекина Управление гражданской авиации Китая (CAAC) вручило сертификат типа на разработанный китайской государственной авиастроительной компанией гражданской авиации Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) среднемагистральный пассажирский самолёт C919. Он стал первым самолётом такого класса, созданным в КНР. Самолёт сертифицирован в базовом исполнении по нормам лётной годности CCAR-25 CAAC, гармонизированным с американскими нормами FAR-25.
Узкофюзеляжный самолет С919 в классе пассажировместимости 158-190 мест (то есть аналогичном Boeing 737 и Airbus A320, основной вариант вместимости С919 — 168 мест) был разработан и производится специально созданным в КНР в 2008 году государственным объединением гражданской авиации СОМАС, для которого С919 стал первым полноценным проектом. Фактически все элементы конструкции самолета либо изготавливаются на различных предприятиях китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, либо импортируются, а на сооруженном предприятии СОМАС в Пудуне в Шанхае осуществляется только финальная сборка. С919 является первым созданным в КНР магистральным пассажирским самолетом после неудачного и оставшегося несерийным самолета Y-10, построенного в количестве трех опытных образцов в начале 1980-х годов.
Самолет С919 оснащается двумя двигателями CFM International LEAP 1C, а в перспективе планируется к оснащению также создаваемыми под эгидой СОМАС китайскими двигателями CJ-1000A. Стендовые испытания опытных образцов CJ-1000A были начаты в 2018 году, однако летные испытания этого двигателя до сих пор не начинались.
Первый полет первого летного прототипа С919 (серийный номер 10101, регистрационный номер В-001А) состоялся в Шанхае 5 мая 2017 года. Первый полет второго прототипа С919 (серийный номер 10102, регистрационный номер В-001С) состоялся 17 декабря 2017 года, а первый полет третьего прототипа (серийный номер 10103, регистрационный номер В-001D) состоялся 29 декабря 2018 года. В течении 2019 года были построены еще три летных прототипа С919 (серийные номера 10104, 10105 и 10106), и таким образом общее количество опытных машин, задействованных в испытаниях, составило шесть. Сертификационные полеты в рамках испытаний были завершены 3 июля 2022 года. В целом процесс испытаний и сертификации затянулся, и сертификат был получен С919 с опозданием примерно на год от последних плановых сроков.
По официальным данным COMAC, портфель заказов и опционов на С919 в настоящее время включает 815 самолётов (в том числе 349 в будто бы «твердых» контрактах) от 28 китайских авиаперевозчиков и лизинговых компаний. Первый серийный самолет С919 (серийный номер 10107, регистрационный номер В-001J) совершил первый полет в Шанхае 14 мая 2022 года и ожидается, что он до конца 2022 года (с опозданием тоже примерно на год) будет передан стартовому оператору One-Two-Three Airlines – дочернему предприятию китайской авиакомпании China Eastern Airlines, и в первом квартале 2023 года начнет эксплуатацию. Начало фактических поставок серийных С919 ожидается с 2023 года.
https://bmpd.livejournal.com

ПАССАЖИРСКИЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ С919 (КИТАЙ)


Частная американская компания Firefly Aerospace впервые успешно осуществила тестовый запуск своей ракеты-носителя Alpha. Трансляция велась в субботу на сайте компании.
Ракета стартовала с площадки на базе ВВС США Ванденберг в штате Калифорния в 00:01 по местному времени (10:01 мск). Alpha вывела на низкую околоземную орбиту груз весом около 35 кг, в том числе тестовое устройство для развертывания телекоммуникационных микроспутников, несколько аппаратов, которые в учебных целях будут собирать данные о температуре, атмосферном давлении и уровне радиации, а также капсулу с открытками, детскими рисунками и книгой о медвежонке-астронавте по имени Генри. Первая ступень ракеты-носителя упала в Тихий океан.
В сентябре прошлого года Firefly Aerospace впервые предприняла попытку запуска своей ракеты-носителя, которая завершилась неудачей. Alpha взорвалась спустя приблизительно две с половиной минуты после старта. Как пояснили позднее в компании, к этому привела неисправность в работе одного из двигателей первой ступени.
Предполагается, что в будущем Firefly Aerospace будет на коммерческой основе при помощи своих ракет выводить на орбиты высотой 200 км и 500 км грузы весом свыше 1,17 тонны и 745 кг соответственно.
Компания Firefly Space Systems была основана в 2014 году нынешним членом совета директоров Томасом Маркусиком. По итогам банкротства в 2017 году компанию приобрела фирма украинского предпринимателя Максима Полякова, после чего она была переименована в Firefly Aerospace, однако в начале текущего года она была выкуплена американской фирмой AE Industrial Partners. Штаб-квартира компании находится в Остине (штат Техас).
ТАСС


ЛЕГКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ ALPHA (США)



В избранное