07.10.2022
НА ВЫБОРГСКОЙ ВЕРФИ ОСК СПУСТИЛИ НА ВОДУ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ПУРГА»
На Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду пограничного сторожевого корабля 1 ранга «Пурга» проекта 23550.
В мероприятии приняли участие первый заместитель директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко, руководители проектных и научных институтов, участвующих в проекте, представители заказчика, а также руководители компаний-поставщиков.
«Любой спуск на воду военного корабля это историческое событие. Сегодняшний спуск – это начало новой эры пограничной охраны рубежей Российской Федерации. Мы спускаем на воду первый в истории крупнотоннажный корабль ледового класса, построенный именно для береговой охраны,» – отметил Георгий Полтавченко. Председатель Cовета директоров ОСК отметил актуальность таких кораблей в нынешней ситуации: «Как показал недавний акт международного терроризма на газопроводах Северного потока – Запад перешел границы разумного и всеми силами пытается лишить нашу страну стратегических преимуществ. Поэтому такие пограничные корабли, как «Пурга», будет очень нужны нашему флоту для защиты и сбережения российских границ».
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов подчеркнул важность работы Выборгского судостроительного завода в числе предприятий, участвующих в проектах развития оборонного потенциала нашей страны: «На Выборгской верфи спущен на воду головной пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Пурга» проекта 23550 который будет решать задачи по обеспечению пограничного контроля в арктической зоне Российской Федерации. Обеспечение Береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации современными кораблями проекта 23550 позволит ей обеспечить эффективную защиту государственных интересов Российской Федерации в арктической зоне. Корабль имеет ледовый класс и способен преодолевать лед толщиной до 1.5 метров, он будет оснащен современным вооружением, радиоэлектронным и навигационным оборудованием, все это – отечественные технологии. В целом, судостроительная отрасль России сегодня может обеспечить выпуск полной номенклатуры как военных кораблей, так и гражданских судов и плавсредств, включая такие уникальные объекты, как атомные и дизельные ледоколы, морские и речные суда, а также суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Для развития накопленного технологического потенциала отрасли в нашей стране проводится комплекс мероприятий, направленных на достижение технологической независимости и предусматривающих техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов. Учитывая широкую межотраслевую кооперацию, результаты, достигнутые судостроительной отраслью, положительно отразятся на экономических показателях смежных секторов промышленности: металлургия, станкостроение, двигателестроение, металлообработка, радиоэлектроника, химическая промышленность и других».
Пограничный сторожевой корабль «Пурга» заложен 25 июля 2020 г. на Выборгском судостроительном заводе. Проектант – АО «ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК). Имея высокий класс автоматизации и высокий уровень комфорта команды, «Пурга» может нести круглогодичную службу в арктических водах России.
Объединенная судостроительная корпорация
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ 1 РАНГА «ПУРГА» ПРОЕКТА 23550 «ЕРМАК» ЛЕДОВОГО КЛАССА
07.10.2022
НА ПАРОМЕ «ГЕНЕРАЛ ЧЕРНЯХОВСКИЙ» ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ
Государственный флаг России поднят на новом двухтопливном автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF19M «Генерал Черняховский». Исполнителем госзаказа выступил Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОСК).
После церемонии подъема флага паром выйдет на линию Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград. Судно построено по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области.
В своем видеообращении Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил: «Расширение флота позволяет значительно увеличить наши транспортные возможности на линии Усть-Луга – Балтийск. Каждое из новых судов может выполнять до семи круговых рейсов в месяц… Хочу поблагодарить всех российских специалистов, кто принимал самое непосредственное участие в их создании, разрабатывал передовые конструкторские решения, внедрял инновационные технологии. И конечно, прежде всего – коллектив Невского судостроительного-судоремонтного завода».
«Это второй паром нового поколения после его брата – парома «Маршал Рокоссовский», который уже успешно эксплуатируется с марта этого года на линии Усть-Луга-Балтийск. Кроме того, ранее нашими корабелами уже были построены два грузопассажирских парома проекта PV22 и паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», на котором 6 сентября состоялась церемония поднятия флага при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина. На Окской судоверфи достраивается паром проекта PV24, а амурские судостроители строят паром «Василий Ощепков». Эти суда особенно востребованы сейчас, для обеспечения грузоперевозок в условиях транспортно-логистических ограничений со стороны недружественных стран,» — отметил заместитель Председателя Правительства РФ – Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Генерал Черняховский» стал вторым в серии паромов проекта CNF19M, построенным по заказу на линии Усть-Луга-Балтийск. Первый паром серии «Маршал Рокоссовский» вышел на линию 4 марта 2022 года после церемонии подъема флага в порту Усть-Луга, в которой в режиме ВКС принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта, а также других накатных грузов, включая опасные груз и до 30 рефконтейнеров. На пароме предусмотрено две грузовые палубы. Грузовместимость судна по железнодорожным составам составляет 80 цистерн габарита, 54 полувагона или 36 грузовых вагона. По колесной технике вместимость парома составляет 58 автомобилей с полуприцепом 12-13,5 м на главной палубе (без перевозки ж/д составов) и 40 полуприцепов длиной до 13,5 м на верхней палубе.
Главная энергетическая установка судна состоит из двух дизельных двигателей мощностью по 6000 кВт каждый. Энергетическая установка судна может работать на СПГ и на традиционном дизельном топливе с содержанием серы не более 0,10%. При скорости 15 узлов время кругорейса парома занимает 70 часов.
Строительство парома велось в кооперации Невского судостроительно-судоремонтного завода и турецкой верфи Kuzey Star Shipyard по поручению Правительства Российской Федерации. Паром будет участвовать в морских грузоперевозках по маршруту Усть-Луга-Балтийск через нейтральные воды Балтийского моря, которые являются альтернативой сухопутным перевозкам через территорию Литвы, ограниченным из-за санкций ряда недружественных государств в отношении Российской Федерации.
Генерал армии дважды герой Советского Союза Иван Данилович Черняховский командовал в годы Великой Отечественной войны войсками 3-го Белорусского фронта. Фронт под его командованием успешно участвовал в Белорусской, Вильнюсской, Каунасской, Мемельской, Гумбиннен-Гольдапской и Восточно-Прусской операциях. В феврале 1945 года Иван Черняховский погиб в районе города Мельзак в Восточной Пруссии (ныне Пененжно, Польша).
Объединенная судостроительная корпорация
07.10.2022
ВТОРОЙ АВИАЛАЙНЕР МС-21 СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ С РОССИЙСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПД-14
Летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Этот самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.
«Присоединение второго борта к испытаниям двигателя ПД-14 – важная веха в рамках проекта МС-21 и один из ключевых этапов программы импортозамещения, ведь силовая установка – это настоящее «сердце» самолета, которое обеспечивает работу ключевых систем авиалайнера. Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
После выполнения трех полетов опытный образец МС-21 совершит перелет в г. Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева.
«ПД-14 – флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 – это хороший знак для всей авиационной отрасли. Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках», – прокомментировал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа обеспечивает расширение личного пространства пассажиров и увеличение свободы передвижения.
Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Обладая высокой степенью двухконтурности, ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
Госкорпорация Ростех