Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


8 октября
8 октября 1980 года подписывается Договор о дружбе и сотрудничестве между СССР и Сирийской Арабской Республикой

8 октября 1977 года АПЛ K-201 проекта 670 попала в японские рыболовные сети у Камчатки. В январе-мае 1974 г. состоялся уникальный 107-суточный переход «K-201» (командир капитан 2 ранга В.Д. Хайтаров) совместно с АПЛ К-314 с Северного на Тихоокеанский флот по южному маршруту через Индийский океан. 10-25 марта лодки совершили заход в порт Бербера (Сомали), где их экипажам был предоставлен кратковременный , отдых, после чего плавание продолжалось, успешно завершившись на Камчатке в начале мая.

8 октября 1971 года в строевой полк прибыли первые серийные самолеты Су-17

8 октября 1965 года совершена «жесткая» посадка СА АМС «Луна-7» западнее кратера Кеплера.

8 октября 1961 года открывается Кремлевский Дворец съездов

8 октября 1941 года составляется список предприятий Москвы для минирования

8 октября 1932 года состоялся первый полет пассажирского самолета ХАИ-1, на котором впервые в СССР применено убирающееся шасси. ХАИ-1 — советский пассажирский самолёт 1930-х годов XX века. Первый серийный самолёт разработки Харьковского авиационного института (ХАИ) под руководством И.Г.Немана. Первый серийный многоместный (6 пассажиров) пассажирский самолёт в Европе преодолевший скорость в 300 км/ч.

8 октября 1923 года Лев Троцкий в письме к ЦК ВКП (б) предупреждает об опасности растущей власти генерального секретаря И.Сталина

8 октября 1922 года вступает в строй первая турбина ТЭЦ-5 «Красный Октябрь» в Петрограде в Уткиной Заводи — первенец плана ГОЭРЛО

8 октября 1917 года в Петрограде создается третье и последнее коалиционное правительство во главе с А.Ф.Керенским


08.10.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию.
На Купянском направлении противник силами двух усиленных батальонов предпринял неудачную попытку наступательных действий на направлениях Першотравневое, Кисловка, Табаевка, Берестовое.
Активными действиями российских войск все атаки ВСУ отражены. Уничтожено более 80 военнослужащих украинских вооруженных сил, пять танков, четыре боевые машины пехоты, десять единиц автомобильной техники, а также германская самоходно-артиллерийская установка с высокоточными боеприпасами.
На Краснолиманском направлении при попытке форсирования подразделениями ВСУ реки Жеребец российскими войсками уничтожено более 30 украинских военнослужащих, две боевые машины пехоты, пять бронированных машин и пять пикапов. Наступательные действия противника на данном направлении пресечены.
На Николаево-Криворожском направлении противник силами до пяти батальонных тактических групп пытался вести наступательные действия в направлениях населённых пунктов Пятихатки, Садок, Ищенка, Безыменное Херсонской области, а также Терновые Поды Николаевской области. Решительными действиями российских войск все атаки ВСУ и иностранных наемников отражены. Противник отброшен на исходные позиции. В ходе боевых действий в районе населенного пункта Пятихатка Херсонской области Донецкой разгромлена ротная тактическая группа 60-й пехотной бригады ВСУ. Всего на Николаево-Криворожском направлении за сутки уничтожено более 300 украинских военнослужащих, семь танков, 13 боевых бронированных машин и 17 автомобилей.
В результате ударов ВКС России по пунктам временной дислокации 25-й воздушно-десантной и 79-й десантно-штурмовой бригад в районах населенных пунктов Северск и Славянск Донецкой Народной Республики, а также 30-й механизированной бригады ВСУ в районе населенного пункта Курдюмовка Донецкой Народной Республики уничтожено более 100 украинских военнослужащих и 12 единиц военной техники. Высокоточным ударом ВКС России в Хмельницкой области на Шепетовском ремонтном заводе уничтожены цеха ремонта ракетно-артиллерийского вооружения ВСУ.
Ударами оперативно-тактической и армейской авиации, ракетных войск и артиллерии поражены шесть пунктов управления ВСУ, 53 артиллерийских подразделения на огневых позициях, живая сила и военная техника в 162 районах. Уничтожены два склада боеприпасов и ракетно-артиллерийского вооружения 56-й механизированной бригады ВСУ в районе города Запорожье.
Средствами противовоздушной обороны в районе населенного пункта Дзержинск Донецкой Народной Республики сбит вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. Уничтожено четыре беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Мальцевка Харьковской области, Ивановка Донецкой Народной Республики, Приютное, Энергодар Запорожской области.
В Херсонской области сбиты в воздухе 21 снаряд реактивных систем залпового огня HIMARS и «Ольха», а также четыре противорадиолокационные ракеты HARM в районах населенного пункта Новая Каховка и Антоновского моста.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 315 самолетов, 158 вертолетов, 2164 беспилотных летательных аппарата, 379 зенитных ракетных комплексов, 5448 танков и других боевых бронированных машин, 862 боевые машины реактивной системы залпового огня, 3453 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 6360 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В рамках выполнения государственного оборонного заказа 2022 года Уралтрансмаш досрочно поставил самоходные артиллерийские установки 2С19М2 «Мста-С» в Минобороны РФ.
Был проведён капитальный ремонт всех узлов. Гаубицу оснастили автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО). При доведении САУ до уровня 2С19М2 была улучшена прицельная скорострельность до 10 выстрелов в минуту и точность наведения, введен режим огневого налета, что позволяет одним орудием поразить цель пятью выстрелами одномоментно, а затем покинуть огневую позицию. Кроме того, улучшены условия обитаемости экипажа.
Уралтрансмаш


152-ММ САМОХОДНАЯ ДИВИЗИОННАЯ ГАУБИЦА 2С19М2 «МСТА-С»


Ночью было нанесено несколько ударов российскими барражирующими боеприпасами «Герань-2» по военным объектам в Запорожье и Николаеве.
Видеосвидетельства атак, снятые очевидцами, опубликованы в ТГ-каналах. Есть информация, что в числе пораженных целей оказались места расположения личного состава и штаб спецназа ВСУ.
Регулярные эффективные удары дронов-камикадзе «Герань-2» свидетельствуют о том, что украинские средства ПВО не способны их перехватывать.
https://rg.ru/2022/10/07/drony-kamikadze-geran-2-atakovali-obekty-v-nikolaeve-i-zaporozhe.html

БАРРАЖИРУЮЩИЙ БОЕПРИПАС «ГЕРАНЬ-2»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Старт биологического спутника «Бион-М» №2 с животными и растениями на борту запланирован на 2024 год, сообщил ТАСС директор Института медико-биологических проблем РАН Олег Орлов.
«По «Бион-М» работа идет. Старт его запланирован на 2024 год», — сказал он.
По словам Орлова, идет создание научной аппаратуры, усовершенствованной по результатам полета первого спутника «Бион-М».
«Бион» — серия отечественных космических аппаратов для биологических исследований. В частности, ученых интересует воздействие на живые организмы радиации и невесомости. Основным объектом исследований в рамках проектов «Бион-М» являются мыши. Также с помощью аппарата на орбиту должны отправиться мухи, растения и микроорганизмы. Первый подобный аппарат под названием «Космос-605» был запущен в 1973 году. В 2013 году на орбиту был выведен первый спутник из серии «Бион-М». Тогда в космосе побывали мыши, монгольские песчанки, гекконы, улитки, растения и колонии различных микроорганизмов.
https://nauka.tass.ru/nauka/15981685

КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «БИОН-М»


07.10.2022
НА ВЫБОРГСКОЙ ВЕРФИ ОСК СПУСТИЛИ НА ВОДУ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «ПУРГА»

На Выборгском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду пограничного сторожевого корабля 1 ранга «Пурга» проекта 23550.
В мероприятии приняли участие первый заместитель директора – руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, председатель совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко, руководители проектных и научных институтов, участвующих в проекте, представители заказчика, а также руководители компаний-поставщиков.
«Любой спуск на воду военного корабля это историческое событие. Сегодняшний спуск – это начало новой эры пограничной охраны рубежей Российской Федерации. Мы спускаем на воду первый в истории крупнотоннажный корабль ледового класса, построенный именно для береговой охраны,» – отметил Георгий Полтавченко. Председатель Cовета директоров ОСК отметил актуальность таких кораблей в нынешней ситуации: «Как показал недавний акт международного терроризма на газопроводах Северного потока – Запад перешел границы разумного и всеми силами пытается лишить нашу страну стратегических преимуществ. Поэтому такие пограничные корабли, как «Пурга», будет очень нужны нашему флоту для защиты и сбережения российских границ».
Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов подчеркнул важность работы Выборгского судостроительного завода в числе предприятий, участвующих в проектах развития оборонного потенциала нашей страны: «На Выборгской верфи спущен на воду головной пограничный сторожевой корабль 1 ранга «Пурга» проекта 23550 который будет решать задачи по обеспечению пограничного контроля в арктической зоне Российской Федерации. Обеспечение Береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации современными кораблями проекта 23550 позволит ей обеспечить эффективную защиту государственных интересов Российской Федерации в арктической зоне. Корабль имеет ледовый класс и способен преодолевать лед толщиной до 1.5 метров, он будет оснащен современным вооружением, радиоэлектронным и навигационным оборудованием, все это – отечественные технологии. В целом, судостроительная отрасль России сегодня может обеспечить выпуск полной номенклатуры как военных кораблей, так и гражданских судов и плавсредств, включая такие уникальные объекты, как атомные и дизельные ледоколы, морские и речные суда, а также суда научно-исследовательского, скоростного пассажирского и рыбопромыслового флота. Для развития накопленного технологического потенциала отрасли в нашей стране проводится комплекс мероприятий, направленных на достижение технологической независимости и предусматривающих техническое перевооружение, реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов. Учитывая широкую межотраслевую кооперацию, результаты, достигнутые судостроительной отраслью, положительно отразятся на экономических показателях смежных секторов промышленности: металлургия, станкостроение, двигателестроение, металлообработка, радиоэлектроника, химическая промышленность и других».
Пограничный сторожевой корабль «Пурга» заложен 25 июля 2020 г. на Выборгском судостроительном заводе. Проектант – АО «ЦМКБ «Алмаз» (входит в ОСК). Имея высокий класс автоматизации и высокий уровень комфорта команды, «Пурга» может нести круглогодичную службу в арктических водах России.
Объединенная судостроительная корпорация



ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ 1 РАНГА «ПУРГА» ПРОЕКТА 23550 «ЕРМАК» ЛЕДОВОГО КЛАССА

07.10.2022
НА ПАРОМЕ «ГЕНЕРАЛ ЧЕРНЯХОВСКИЙ» ПОДНЯТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ

Государственный флаг России поднят на новом двухтопливном автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF19M «Генерал Черняховский». Исполнителем госзаказа выступил Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОСК).
После церемонии подъема флага паром выйдет на линию Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград. Судно построено по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области.
В своем видеообращении Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил: «Расширение флота позволяет значительно увеличить наши транспортные возможности на линии Усть-Луга – Балтийск. Каждое из новых судов может выполнять до семи круговых рейсов в месяц… Хочу поблагодарить всех российских специалистов, кто принимал самое непосредственное участие в их создании, разрабатывал передовые конструкторские решения, внедрял инновационные технологии. И конечно, прежде всего – коллектив Невского судостроительного-судоремонтного завода».
«Это второй паром нового поколения после его брата – парома «Маршал Рокоссовский», который уже успешно эксплуатируется с марта этого года на линии Усть-Луга-Балтийск. Кроме того, ранее нашими корабелами уже были построены два грузопассажирских парома проекта PV22 и паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», на котором 6 сентября состоялась церемония поднятия флага при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина. На Окской судоверфи достраивается паром проекта PV24, а амурские судостроители строят паром «Василий Ощепков». Эти суда особенно востребованы сейчас, для обеспечения грузоперевозок в условиях транспортно-логистических ограничений со стороны недружественных стран,» — отметил заместитель Председателя Правительства РФ – Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Генерал Черняховский» стал вторым в серии паромов проекта CNF19M, построенным по заказу на линии Усть-Луга-Балтийск. Первый паром серии «Маршал Рокоссовский» вышел на линию 4 марта 2022 года после церемонии подъема флага в порту Усть-Луга, в которой в режиме ВКС принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF19M предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта, а также других накатных грузов, включая опасные груз и до 30 рефконтейнеров. На пароме предусмотрено две грузовые палубы. Грузовместимость судна по железнодорожным составам составляет 80 цистерн габарита, 54 полувагона или 36 грузовых вагона. По колесной технике вместимость парома составляет 58 автомобилей с полуприцепом 12-13,5 м на главной палубе (без перевозки ж/д составов) и 40 полуприцепов длиной до 13,5 м на верхней палубе.
Главная энергетическая установка судна состоит из двух дизельных двигателей мощностью по 6000 кВт каждый. Энергетическая установка судна может работать на СПГ и на традиционном дизельном топливе с содержанием серы не более 0,10%. При скорости 15 узлов время кругорейса парома занимает 70 часов.
Строительство парома велось в кооперации Невского судостроительно-судоремонтного завода и турецкой верфи Kuzey Star Shipyard по поручению Правительства Российской Федерации. Паром будет участвовать в морских грузоперевозках по маршруту Усть-Луга-Балтийск через нейтральные воды Балтийского моря, которые являются альтернативой сухопутным перевозкам через территорию Литвы, ограниченным из-за санкций ряда недружественных государств в отношении Российской Федерации.
Генерал армии дважды герой Советского Союза Иван Данилович Черняховский командовал в годы Великой Отечественной войны войсками 3-го Белорусского фронта. Фронт под его командованием успешно участвовал в Белорусской, Вильнюсской, Каунасской, Мемельской, Гумбиннен-Гольдапской и Восточно-Прусской операциях. В феврале 1945 года Иван Черняховский погиб в районе города Мельзак в Восточной Пруссии (ныне Пененжно, Польша).
Объединенная судостроительная корпорация

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ПРОЕКТА CNF19M

07.10.2022
ВТОРОЙ АВИАЛАЙНЕР МС-21 СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ С РОССИЙСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПД-14

Летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Этот самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.
«Присоединение второго борта к испытаниям двигателя ПД-14 – важная веха в рамках проекта МС-21 и один из ключевых этапов программы импортозамещения, ведь силовая установка – это настоящее «сердце» самолета, которое обеспечивает работу ключевых систем авиалайнера. Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
После выполнения трех полетов опытный образец МС-21 совершит перелет в г. Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева.
«ПД-14 – флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 – это хороший знак для всей авиационной отрасли. Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках», – прокомментировал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа обеспечивает расширение личного пространства пассажиров и увеличение свободы передвижения.
Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Обладая высокой степенью двухконтурности, ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.
Госкорпорация Ростех


БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное