Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


4 октября
4 октября 2007 года в Демократической Республике Конго, в пригороде столицы этой страны, Киншасы, упал самолёт Ан-26 с российским экипажем

4 октября 2001 года самолет Ту-154 (бортовой номер 85693) авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс 1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, потерпел катастрофу над Чёрным морем. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, самолет был непреднамеренно сбит украинской ракетой, выпущенной в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений

4 октября 1993 года президент России Борис Ельцин для осуществления своего указа о роспуске Верховного Совета ввёл бронетанковые войска в Москву и объявляет в России чрезвычайное положение, правительственные войска штурмом берут здание Верховного Совета России. С обеих сторон в вооруженном конфликте погибают более 150 человек

4 октября 1991 года лидеры всех республик СССР, кроме прибалтийских, подписали договор об экономическом сотрудничестве.

4 октября 1988 года летчики-испытатели Е.Г.Ревунов, А.А.Иванов совершили первый полет на опытном самолете Су-27ПУ (Т10ПУ-5)

4 октября 1968 года завершены заводские летные испытания самолета Су-15УТ (У-58Т)

4 октября 1967 года открыта Аллея Героев Космоса в Москве (метро «ВДНХ») рядом с монументом покорителям космоса.

4 октября 1965 года запущена АМС «Луна-7» для мягкой посадки на Луну. Задача не выполнена. Из-за потери ориентации КА в сеансе торможения – произошла «жесткая» посадка.

4 октября 1959 года состоялся запуск космической ракеты с автоматической межпланетной станцией «Луна-3» на орбиту вокруг Луны; получаются первые фотографии обратной стороны Луны. По результатам фотографирования составляются первые карты и атлас обратной стороны Луны

4 октября 1957 года в СССР произведён запуск первого искусственного спутника Земли. 15 февраля 1957 года было принято Постановление, предусматривающее выведение простейшего неориентированного спутника Земли (объект ПС) на орбиту, проверку возможности наблюдения за ПС на орбите и прием сигналов, передаваемых с объекта ПС. Простейший спутник ПС-1 представлял собой контейнер сферической формы диаметром 580 мм. Его корпус состоял из двух полуоболочек со стыковочными шпангоутами, соединенных между собой 36 болтами. В верхней полуоболочке располагались две антенны длиной 2,4 м и две — 3,9 м, а также пружинный механизм, разводящий штыри на угол 35 от продольной оси контейнера. При массе 83,4 кг он вращается по круговой орбите и делает один полный оборот за 95 минут. Начало космической эры человечества

4 октября 1948 года принято постановление Совета Министров СССР про выселение семей бандитских и националистических элементов.

4 октября 1932 года состоялся ввод в эксплуатацию первой угольной шахты на Воркуте (Северо-Печерский угольный бассейн).

4 октября 1932 года СНК СССР утверждает Положение о противовоздушной обороне территории Союза ССР, положившее начало централизованной общесоюзной организации — местной ПВО СССР (с 1961 — Гражданская оборона, с 1971 в составе Министерства обороны, в 1991 — в составе МЧС РФ)

4 октября 1930 года образован научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота — НИИ ГВФ (с августа 1954 — Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации — ГосНИИ ГА)

4 октября 1922 года началась Приморская наступательная операция войск Народно-революционной армии Дальневосточной республики (главнокомандующий В.К. Блюхер), проводимая совместно с партизанами. В ее ходе было завершено освобождение от интервентов и белогвардейцев Дальнего Востока. 25 октября части народно-революционной армии вступили в г. Владивосток.

4 октября 1921 года был учрежден Госбанк РСФСР.

4 октября 1853 года русский адмирал Г.Невельской поднял на Сахалине русский флаг.


04.10.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию.
На Купянском направлении в районе населённых пунктов Купянск, Двуречная и Куриловка Харьковской области ракетными ударами по районам сосредоточения живой силы и военной техники 14-й механизированной бригады ВСУ уничтожено свыше 140 военнослужащих и 19 единиц специальной военной техники.
Общие потери противника на Купянском направлении за трое суток боевых действий составили более 500 военнослужащих и около 60 единиц военной техники.
На Краснолиманском направлении в районе Славянска нанесено массированное огневое поражение резервам противника, а также подразделениям 66-й механизированной бригады ВСУ.
За сутки уничтожено до 100 военнослужащих, шесть единиц бронетехники и две боевые машины РСЗО «Град».
Общие потери подразделений 66-й и 93-й механизированных бригад ВСУ на данном направлении за трое суток боевых действий составили более 900 украинских военнослужащих.
На Артёмовском направлении в районе населённого пункта Калиновка в результате ракетного удара по районам сосредоточения живой силы и военной техники 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ уничтожено свыше 260 боевиков и 14 единиц военной техники.
На Донецком направлении в результате отражения союзными войсками попытки наступления противника в районе населённого пункта Первомайское уничтожено свыше 100 украинских военнослужащих 21-го батальона 56-й мотопехотной бригады ВСУ.
На Николаево-Криворожском направлении российские войска продолжали вести боевые действия по отражению наступления противника.
На Николаевском и Андреевском тактических направлениях все атаки ВСУ успешно отражены. В результате удара ВКС России по подразделениям 24-й механизированной бригады ВСУ в районе населённого пункта Давыдов Брод Херсонской области уничтожено до 60 боевиков и семь единиц военной техники.
Превосходящими танковыми подразделениями на направлении Золотая Балка, Александровка противник сумел вклиниться в глубину нашей обороны.
Подразделения российских войск заняли заранее подготовленный оборонительный рубеж и продолжают наносить противнику массированное огневое поражение.
Потери украинских боевиков в этом районе составили около 130 человек личного состава и 23 единицы военной техники.
Ударами оперативно-тактической и армейской авиации, ракетных войск и артиллерии нанесено поражение 47-ми артиллерийским подразделениям на огневых позициях, а также живой силе и военной технике противника в 146 районах.
Уничтожено пять складов ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населённых пунктов Краматорск, Артёмовск, Опытное, Ямполь Донецкой Народной Республики и Добрянка Херсонской области.
В районе населённого пункта Никифоровка Донецкой Народной Республики ВКС России уничтожена радиолокационная станция украинского зенитно-ракетного комплекса С-300.
В ходе контрбатарейной борьбы за сутки поражены три украинские реактивные батареи РСЗО «Град» в районах населенных пунктов Цветковое, Святопетровка и Яблоково Запорожской области.
Средствами противовоздушной обороны сбито три беспилотных летательных аппарата в районах населенных пунктов Валерьяновка Донецкой Народной Республики, Купянск Харьковской области и Борозенское Херсонской области.
Кроме того, в воздухе уничтожены 15 снарядов американской реактивной системы залпового огня HIMARS в районах населенных пунктов Новая Каховка, Веселое и Новая Збурьевка Херсонской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 310 самолетов, 155 вертолетов, 2137 беспилотных летательных аппаратов, 378 зенитных ракетных комплексов, 5292 танка и других боевых бронированных машин, 860 боевых машин реактивной системы залпового огня, 3444 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 6189 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В августе 2016 года генеральный конструктор АО «Камов» Сергей Михеев рассказал, что на опытно-конструкторские работы по «Миноге» (Ка-65) уйдет около 10 лет. По его словам, командование Военно-морского флота РФ «подтвердило необходимость разработки вертолета нового поколения».
По информации разработчика, «Минога» будет универсальной машиной, «быстро трансформируемой в различные варианты применения». Массогабаритные характеристики Ка-65 не будут существенно отличаться от советского предшественника.
«Рано или поздно замена Ка-27 необходима, и этой заменой как раз станет вертолет «Минога». Его задача – объединить в себе функции, которые были реализованы на Ка-27», – говорится в материалах «Вертолетов России».
Еще в 2016 году специалисты Научно-производственного предприятия «Полет» (Нижний Новгород) создали для Ка-65 помехоустойчивый комплекс связи. Он использует широкополосные каналы, обеспечивает передачу видеозаписей и данных, полученных от радиолокационных станций.
Также известно, что «Минога» получит турбовальную силовую установку ТВ7–117ВК разработки АО «Климов» (Санкт-Петербург). Взлетная мощность силовой установки ТВ7–117ВК достигает 3000 л.с. (у силовой установки Ка-27 – 2225 л.с.).
Несмотря на выдающиеся характеристики «Миноги», многие отечественные эксперты утверждают, что у этого проекта тупиковая концепция. Новый вертолет должен идти на замену машинам Ка-27/М/ПС и Ка-29. Но ВМФ строит корабли по проектам, где заложены габаритные характеристики под вертолет Ка-27.
Концепция вертолета Ка-27 себя уже исчерпала, потому что она вышла из вертолета-предшественника Ка-25 (для сравнения, Ка-25 весил 6 т, а Ка-27 – 10 т). При этом макет «Миноги» по габаритам больше Ка-27, потому что длина и диаметр винта взяты как у Ка-52, чтобы было унифицировано производство.
Получится, что большинство кораблей одиночного базирования не смогут принимать «Миногу». А если ориентироваться на габариты Ка-27, то не удастся получить улучшенные характеристики. Кроме того, даже более мощные двигатели не улучшат тактико-технические характеристики вертолета, потому что двигатели и редуктор составляют треть его веса.
Выдержки из публикации Валерия Агеева «Загадочная воздушная «Минога»». Независимое военное обозрение. 29.09.2022. https://nvo.ng.ru/armament/2022-09-29/8_1208_helicopter.html

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ «МИНОГА»


Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев рассказал в кулуарах Международного военно-технического форума «Армия-2022» о перспективах выпуска и модернизации двигателя ПД-14, необходимом количестве ПС-90А, о ходе разработки двигателя ПД-35 и об открывающихся для конструкторов возможностях после его появления.
«Только что мы подписали с Новикомбанком кредит на четыре миллиарда рублей на выпуск очень большой партии ПД-14 на следующие годы», – сообщил Александр Иноземцев журналисту ТК «Звезда» Алексею Самолётову во время беседы.
Он пояснил, что необходимые объёмы выпуска ПД-14 в настоящее время настолько велики, что этот двигатель нигде, кроме лайнера МС-21 использовать не планируется. «Дай бог проглотить то, что сейчас будет на МС-21-310. […] Нам правительство поручило к тридцатому году выйти на 160 двигателей в год, это с резервом. Будет 72 самолёта [в год], плюс резерв», – сказал замглавы ОДК.
Касаясь линейки перспективных двигателей и модернизационного потенциала ПД-14, Александр Иноземцев отметил, что пока это первый член семейства. Но появятся и другие с тягой от 8 до 18 тонн.
«Корпорация «Иркут» параллельно делает самолёт поменьше под двигатель с мощностью 12,5 тонн вместо четырнадцати, и сейчас активно занимаются «четырёхсоткой» – МС-21-400. Это 16,5 тонн и самолёт большей вместимости», – сообщил А. Иноземцев.
Относительно двигателя ПД-8, он рассказал, что его разработкой занимается предприятие «ОДК-Сатурн», а «ОДК-Пермские моторы» является «соучастником» в данном проекте, пояснив, что необходимое количество этих двигателей около 100 штук в год. «Нужно, чтобы Суперджет летал».
Отвечая на вопрос о преемственности газогенератора ПД-8 и ПД-14, Александр Иноземцев заявил, что считать газогенератор ПД-8 как один из вариантов ПД-14 – ошибка. «Это совершенно новый газогенератор. Он меньше, более оптимальный для этого маленького двигателя, чем газогенератор ПД-14 и поэтому более технически рисковый проект. Сроки его создания очень жёсткие», – пояснил он.
https://aviation21.ru/a-inozemcev-rasskazal-o-sovremennyx-aviacionnyx-dvigatelyax-i-ix-perspektivax/

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14


Заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор — генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев отметил также, что кроме ПД-14 и ПД-8 будет резкий рост производства двигателей ПС-90А.
«Потому что загубленный в нулевые годы великолепный самолёт Ту-214… «руководитель» принял решение: делать их срочно 70 самолётов до 30-го года. Мы выходим на 120 двигателей ПС-90А в год. Это вместе с военными заказами. Это тоже огромный объём. Это двигатель, который попал в самую переделку… Мы получили сертификат типа 3 апреля 92-го года… И слава богу, что он оживает и будет делаться в таких же количествах, как ПД-14», – рассказал генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель».
А в зависимости от двигателя оживает и незаслуженно загубленная машина Ту-214 – среднемагистральный лайнер, способный беспосадочно летать на 6-7 тысяч км, например из Москвы в Хабаровск. Также этот лайнер используется в специальных целях в качестве самолёта-разведчика и наблюдения. «Сохранена оснастка, сохранены технологии. Теперь надо просто убрать военный салон и поставить кресла красивые, и будет великолепный пассажирский самолёт», – сказал А. Иноземцев.
https://aviation21.ru/a-inozemcev-rasskazal-o-sovremennyx-aviacionnyx-dvigatelyax-i-ix-perspektivax/

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПС-90А


По словам Заместителя генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющего директора — генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, в условиях ограниченных ресурсов, к сожалению, проект будет развиваться медленнее, чем планировалось ранее. Двигатель-демонстратор ПД-35 соберут и испытают к 2024 году.
«Проект ПД-35 пойдёт несколько медленнее, со сдвигом вправо на два-три года, потому что нужны гигантские деньги. Вне всяких сомнений, мы соберём к 2024 году и испытаем двигатель-демонстратор, как бы тяжело не было. И дальше пойдём по ситуации. Но мы точно поймём, собрав двигатель, где мы находимся в смысле технологий, мы же технологии создаём для рынка дальнемагистральных самолётов», – заявил А. Иноземцев. Он добавил, что основные силы сейчас будут приложены на тиражирование двигателей ПД-14 и ПС-90А.
Генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» отметил при этом, что ПД-35 обладает большим потенциалом. «Это самый инновационный проект. Новейшие технологии абсолютные. Это рыночная ниша дальнемагистральных двухдвигательных самолётов, колоссальный научно-технический потенциал, в который мы должны войти с помощью ПД-35 и дальше сделать семейство от 25 тонн до 50 тонн. На это мы нацелены», – сказал Александр Иноземцев.
Он добавил, что в Китае очень интересуются проектом двигателя ПД-35. «Сейчас с пандемией полегче станет, оживимся».
https://aviation21.ru/a-inozemcev-rasskazal-o-sovremennyx-aviacionnyx-dvigatelyax-i-ix-perspektivax/

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35


Выпуск боевых машин из состава реактивных систем залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» на ПАО «Мотовилихинские заводы» вырос в разы по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
«Военный дивизион «Мотовилихинских заводов» в связи с возросшими объемами производства перешел на работу в три смены. Выпуск боевых машин из состава реактивных систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С» вырос в разы по сравнению с прошлым годом и достиг объемов, которых не было последние 10 лет», — сказали в госкорпорации.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15936211

РЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗАЛПОВОГО ОГНЯ (РСЗО) «ТОРНАДО-C»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Катапультное кресло для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) начало проходить испытания. Об этом сообщил в интервью ТАСС гендиректор Научно-производственного предприятия «Звезда» Сергей Поздняков.
«Мы идем почти в графике. Испытания только начинаются», — сказал Поздняков в ответ на вопрос, начались ли испытания кресла для ПАК ДА.
По словам гендиректора предприятия, это будут климатические, ресурсные испытания, а также проверки на механическое воздействие.
В июле прошлого года Поздняков сообщил ТАСС, что катапультное кресло для перспективного авиационного комплекса дальней авиации будет поставлено разработчику — ПАО «Туполев» (входит в ОАК) — в ближайшие два года. На тот момент создавалось кресло для испытаний.
В декабре 2019 года замминистра обороны России Алексей Криворучко в интервью газете «Красная звезда» сообщил, что эскизный проект самолета ПАК ДА утвержден и ПАО «Туполев» приступило к разработке рабочей конструкторской документации.
ПАК ДА спроектирован по аэродинамической схеме «летающее крыло». В конструкции машины будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность в радиолокационном диапазоне. Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащен новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15935851

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


Экипировка солдата будущего нового поколения, разрабатываемая на смену комплектам «Ратник» и «Сотник», получит название «Легионер», сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Принято решение по названию для перспективной экипировки солдата будущего. Если предыдущие поколения экипировок названы «исконно русскими» именами — «Ратник» и «Сотник», то новый проект получил более «интернациональное» название — «Легионер», —пояснил собеседник агентства.
Он отметил, что с момента начала реализации проекта «Ратник» прошло уже более десяти лет — несмотря на то что экипировка оказалась удачной, создание нового снаряжения диктуется требованием времени: появились новые материалы, технологии, поменялась сама специфика ведения боевых действий.
https://ria.ru/20221003/bezopasnost-1821055329.html

БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ СОЛДАТА БУДУЩЕГО


Первый корвет для Военно-морских сил Украины, получивший название «Гетман Иван Мазепа», был спущен на воду в воскресенье в Турции, где идет его строительство. Об этом в своем Telegram-канале сообщила первая леди Украины Елена Зеленская, которая принимала участие в церемонии спуска корабля на воду.
«Сегодня в Турции имела честь спустить на воду корвет, который будет служить Украине и одновременно будет иметь турецкое сердце», — написала жена президента Украины Владимира Зеленского. «Противолодочный корвет типа Ada «Гетман Иван Мазепа» (это имя избрал для него президент Украины еще в 2021 году, когда начиналось строительство) будет первым кораблем такого класса для Военно-морских сил Украины», — добавила она.
В июле 2021 года Киев и Анкара подписали рамочное соглашение о строительстве двух корветов класса Ada для нужд украинских вооруженных сил. На 2021 год Киев предусмотрел для финансирования проекта 3,8 млрд гривен ($140,7 млн). Строительство корвета идет в Стамбуле с 28 апреля 2021 года. Согласно планам, корвет «Гетман Иван Мазепа» будет адаптирован ко всем существующим типам противокорабельных ракет. Украинские власти считают, что он будет принят в состав ВМС Украины в 2024 году.
ТАСС

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



В избранное