Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


27 сентября
27 сентября 2016 года атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» проекта 955 выполнил экспериментальную залповую стрельбу двумя межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава» по полигону Кура на Камчатке. Стрельба выполнялась из подводного положения.
Боевые блоки первой ракеты выполнили полный цикл программы полета и успешно поразили заданные цели на полигоне. Вторая ракета после выполнения первого этапа полета самоликвидировалась.

27 сентября 2012 года защищен эскизный проект по созданию ракетного комплекса стратегического назначения (ОКР «Сармат»).

27 сентября 1999 года РН «Протон» выведен на орбиту КА «ЛМИ-1» (США и организация «Интерспутник») для телекоммуникационной связи стран СНГ, Азии, Ближнего Востока и Африки.

27 сентября 1992 года объявляется первый призыв в Российские вооруженные силы

27 сентября 1991 года собравшийся XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ решает один-единственный вопрос — «О судьбе ВЛКСМ» — и принимает решение подвести черту под существованием организации

27 сентября 1955 года Египет получает от СССР первую партию оружия

27 сентября 1944 года началась Моонзундская десантная операция войск Ленинградского фронта (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров) и КБФ (адмирал В.Ф. Трибуц) с целью освобождения Моонзундского архипелага. Архипелаг был очищен от противника 24 ноября.

27 сентября 1942 года Япония подтверждает, что не намерена воевать против СССР

27 сентября 1942 года в разгар боев в Сталинграде штурмовая группа сержанта Якопа Павлова занимает дом, который в дальнейшем послужит важным опорным пунктом в системе обороны дивизии, и будет удерживать его 58 дней до подхода подкрепления

27 сентября 1941 года на верфи Bethlehem-Fairfield Shipyard (Мэриленд, США) спустили на воду первый сухогруз знаменитой и легендарной серии «Либерти» – одного из первых в мире опытов производства судов одного проекта в массовом количестве, практически конвейерным способом. Всего за годы войны было построено 2711 судов различной модификации.

27 сентября 1938 года начинаются государственные испытания истребителя И-153 «Чайка». Рабочие чертежи на И-153 в основном изготовили к маю 1938 г., в августе закончили документацию для производства головной серии. Тогда же, в августе, достраивались две первые опытные «Чайки». Осенью 1938 г. постановлением правительства на заводе № 1 было организовано единое конструкторское бюро (взамен четырех ранее существующих) по внедрению маневренного истребителя И-153 в серию. Начальником КБ назначили одного из заместителей Поликарпова — М.Н.Тетивкина, ранее руководившего постройкой И-15бис. Первый опытный И-153 №5001 с двигателем М-25В завод изготовил в августе 1938 г.

27 сентября 1938 года в Англии спускается на воду суперлайнер «Королева Елизавета».

27 сентября 1925 года в Москве арестовывается английский шпион Сидней Рэйли, нелегально прибывший в СССР

27 сентября 1920 года Нестор Махно заключает союз с Красной Армией

27 сентября 1918 года Реввоенсовет Республики принял постановление о создании железнодорожных войск. Постановление объявлено приказом главнокомандующего Вооруженными Силами Республики № 41 от 05.10.1918 г. Было предусмотрено введение должности начальника железнодорожных войск (инженер И.И. Федоров), создание штаба (начальник штаба А.В. Ивашкевич), формирование 16 отдельных железнодорожных рот, введение должностей командиров железнодорожных войск фронтов и штабов.

27 сентября 1917 года Ленин из своего укрытия за озером Разлив пишет письмо Петроградскому и Московскому комитетам РСДРП под заголовком: «Большевики должны взять власть»

27 сентября 1914 года русские войска переходят Карпаты и вторгаются в Венгрию

27 сентября 1783 года в Херсоне спущен на воду первый 66-пушечный корабль «Слава Екатерины».


27.09.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают проведение специальной военной операции.
В результате массированного огневого удара по пунктам дислокации 14-й механизированной и 95-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах населённых пунктов Сеньково и Червоный Оскол Харьковской области потери противника составили более 120-ти военнослужащих убитыми и ранеными, 15 единиц военной техники.
Высокоточными ударами ВКС России по пунктам временной дислокации «Иностранного легиона» и подразделений националистических формирований в районе населённого пункта Святогорск Донецкой Народной Республики ликвидировано до 100 боевиков.
Ракетным ударом по передовому пункту управления 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ в районе населенного пункта Часов Яр Донецкой Народной Республики во время проведения совещания командования бригады уничтожено до 25 украинских военнослужащих и более 40 получили ранения. Выведены из строя восемь единиц специальной военной техники.
Высокоточным ударом по пункту временной дислокации 406-й артиллерийской бригады ВСУ в районе города Очаков Николаевской области уничтожены до 50-ти боевиков, 10 единиц военной техники и более двух тысяч артиллерийских снарядов.
Ударами оперативно-тактической и армейской авиации, ракетных войск и артиллерии поражено пять пунктов управления ВСУ в районах населённых пунктов Купянск Харьковской области, Щурово, Кирово Донецкой Народной Республики, Камышеваха Запорожской области и Высокополье Херсонской области, а также 56 артиллерийских подразделений, живая сила и военная техника в 163-х районах.
Уничтожено три склада боеприпасов и ракетно-артиллерийского вооружения ВСУ в районах городов Запорожье, Николаев и Краматорск Донецкой Народной Республики.
Истребительной авиацией ВКС России в районе населённого пункта Селидово Донецкой Народной Республики сбит Су-24 воздушных сил Украины.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбито 13 беспилотных летательных аппаратов в районах населённых пунктов Бобровый Кут, Зеленый Гай, Украинка, Садок, Новая Каховка, Максима Горького Херсонской области, Молочанск Запорожской области, Селидово и Кирилловка Донецкой Народной Республики.
Уничтожены в воздухе 19 снарядов реактивных систем залпового огня «HIMARS» и «Ольха» в районе Антоновского моста в Херсонской области, а также населённых пунктов Сватово Луганской Народной Республики и Новая Каховка Херсонской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 302 самолета, 155 вертолетов, 2087 беспилотных летательных аппаратов, 377 зенитных ракетных комплексов, 5114 танков и других боевых бронированных машин, 845 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3417 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 5904 единицы специальной военной автомобильной техники.
Киевский режим продолжает провокации в районе Запорожской атомной электростанции.
Артиллерия ВСУ вела обстрелы дачного поселка «Волна», расположенного в непосредственной близости от атомной электростанции. Всего было выпущено 25 снарядов из районов подконтрольных киевскому режиму населённых пунктов Никополь и Марганец Днепропетровской области.
Ответным огнем российской артиллерии огневые средства противника были подавлены.
Радиационная обстановка на Запорожской АЭС в норме.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации



СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Омский завод транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) продолжает поставлять боевую технику в российские войска. В рамках гособоронзаказа предприятие досрочно отгрузило Минобороны тяжелые огнеметные системы ТОС-1А.
ТОС-1А является уникальным современным оружием, не имеющим зарубежных аналогов. Она может выполнять необходимые боевые задачи в ближнем бою, на линии непосредственного соприкосновения с противником. В России эти машины стоят на вооружении частей войск радиационной, химической и биологической защиты, где в полной мере смогли оценить эффективность их поражающего действия.
Перед отправкой в машины вложили письма детей сотрудников завода с рисунками и добрыми пожеланиями военнослужащим.
Омский завод транспортного машиностроения

ТЯЖЕЛАЯ ОГНЕМЕТНАЯ СИСТЕМА ТОС-1


Доля композитных материалов в конструкции истребителя пятого поколения Су-57 составляет 25%. Об этом сообщили ТАСС в госкорпорации «Ростех» по случаю 25-летия первого полета опытно-экспериментального самолета Су-47 «Беркут», разработанного ОКБ Сухого (входит в Объединенную авиационную корпорацию, ОАК).
Как говорится в статье ТАСС «Черное крыло «Беркута»: как создавали истребитель Су-47″, информацию для которой предоставил Ростех, на сегодняшний день применение композитных материалов стало повсеместным. Например, из них создано крыло российского среднемагистрального лайнера МС-21, композиты составляют 25% от веса пустого истребителя пятого поколения Су-57.
В свое время передовым российским самолетом по содержанию композитных материалов стал истребитель Су-47 «Беркут». По факту он стал базой для отработки таких технологий, его конструкция выполнена из композитов на 13%, что по меркам 1990-х годов было настоящим прорывом. Больше всего композитов использовано в крыле самолета, в котором их доля составляла около 50%.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15864755

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


Истребитель Су-47 «Беркут» позволил конструкторам проверить ряд важных идей для самолета Су-57, также стал летающей платформой для исследований в интересах истребителя пятого поколения. Об этом сообщили ТАСС в госкорпорации Ростех по случаю 25-летия первого полета опытно-экспериментального самолета Су-47, разработанного Опытно-конструкторским бюро (ОКБ) П. О. Сухого (входит в Объединенную авиационную корпорацию, ОАК).
В свое время проект Су-47 был остановлен в пользу разработки истребителя Су-57, который сейчас поступает в войска. Но он сыграл большую роль в его создании, позволив российским авиастроителям проверить важные идеи и собрать много информации. Как отмечается в статье ТАСС «Черное крыло «Беркута»: как создавали истребитель Су-47″, данные для которой предоставил Ростех, «благодаря проекту разработаны новые конструкции, программное обеспечение и материалы».
В итоге «Беркут» стал незаменимой «летающей лабораторией». «С 2004 года Су-47 — основная платформа для исследований в интересах тематики самолета пятого поколения», — сказали в госкорпорации.
На истребителе Су-47 «Беркут» удалось внедрить множество новых конструктивных и технических решений, которые ранее не применялись на самолетах подобного класса: реализация большой степени продольной статической неустойчивости, использование в конструкции крупногабаритных фрезерованных панелей двойной кривизны и композиционных материалов в нагруженных элементах конструкции планера. В свое время он стал передовым российским самолетом по содержанию композитных материалов: его конструкция выполнена из композитов на 13%, что по меркам 1990-х годов было настоящим прорывом. Больше всего композитов использовано в крыле самолета, в котором их доля составляла около 50%.
Су-47 — самолет с крылом обратной стреловидности, был опытно-экспериментальным образцом, предназначенным для отработки компоновочных, технических и технологических решений в рамках работ по истребителям нового поколения. Поднял машину в воздух летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев в сентябре 1997 года. Этот экспериментальный истребитель показал, что современные материалы позволяют создавать конструкции, которые раньше казались фантастикой.
«Беркут» был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС-1999, где совершил показательный полет.
ТАСС

ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 (С-37 «БЕРКУТ»)


Одним из главных звеньев в холдинге ракетного двигателестроения является воронежское Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА). Недавно там прошли огневые испытания новейшего двигателя РД-0124МС для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5».
Сегодня РД-0124МС — самый современный образец воронежской школы. Впервые в практике предприятия двигатель скомпонован из двух независимых блоков. Каждый блок имеет две камеры и оснащен турбонасосным агрегатом, бустерными насосами, газогенератором и агрегатами автоматики. Блоки размещены на общей раме и защищены от излучения струй сопел донным экраном. Управление вектором тяги — за счет качания каждой камеры в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Независимые режимы работы блоков позволяют менять тягу в широком диапазоне — от 30 до 100% от номинала, составляющего 60 тонн.
По словам представителя предприятия, «прототипами двигателя являются РД-0124 и РД-0124А разработки и изготовления КБХА, они эксплуатируются в составе носителей семейств «Союз-2» и «Ангара». При этом РД-0124МС превосходит прототипы по важнейшему параметру экономичности — удельному импульсу тяги. А поскольку предшественники имели рекордный показатель (359 единиц) среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире, то РД-0124МС станет новым рекордсменом».
Работы по двигателю начались в 2017 году. Защита эскизного проекта состоялась в 2018 году, а контракт на разработку был подписан в декабре 2018 года. Конструкторскую документацию на вновь разрабатываемые агрегаты двигателя (энергетические камерные установки) и макет для динамических испытаний блока ракеты-носителя выпустили к лету 2021 года.
Предусмотрено изготовление трех вариантов РД-0124МС: для доводочных стендовых испытаний, для холодных и огневых стендовых испытаний в составе ступени, для летных испытаний в составе ракеты-носителя «Союз-5».
Госкорпорация «Роскосмос»

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-0124МС


Китайские военные блоги в социальной сети weibo сообщают о том, что 26 сентября 2022 года с космодрома Тайюань в провинции Шаньси произведен испытательный пуск новой китайской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) DF-5C с 10 боевыми блоками индивидуального наведения. Боевые блоки поразили цели на полигоне в Западном Китае, предположительно, в пустыне Такла-Макан (Синьцзян-Уйгурский автономный район).
https://t.me/ChDambiev/

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DF-5 (КИТАЙ)


Министерство обороны США опубликовало официальную статистику по состоянию на 22 сентября 2022 года контрактов, заключенных им с промышленностью на производство нового вооружения и военного имущества для поставки по программам военной помощи Украине. Согласно этой статистике, объем таких контрактов с апреля по сентябрь 2022 года составляет сумму 1,2272 млрд долл, причем, видимо, подавляющая часть заказанного имущества еще не поступила на Украину.
Напоним, что американская военная помощь Украине с момента начала российской специальной военной операции на Украине 24 февраля оказывается по двум основным формам.
Основная масса военной помощи Украине выделяется распоряжениями президента США в рамках его административных полномочий (Presidential Drawdown of Security Assistance — PDA) и представляет собой оперативное выделение имущества из наличия министерства обороны США.
Другая часть военной помощи Украине представляет собой целевое выделение бюджетных средств в соответствии с программой Ukraine Security Assistance Initiative (USAI) для закупки и производства нового вооружения и военного имущества для последующей передачи Украине. Общий объем данных средств был утвержден Конгрессом США в рамках известного пакета содействия Украине и другим восточноевропейским союзникам США объемом 40 млрд долл. Из них непосредственно на производство и закупку нового военного имущества для Украины в 2022 финансовом году (то есть по 30 сентября 2022 года) было определено 6 млрд долл. Согласно приведенной статистике, из этой суммы к настоящему времени министерство обороны США уведомило Конгресс о планах расходования и контрактации суммарно на 4,8 млрд долл, в том числе фактически контракты заключены пока что всего лишь на 1,2272 млрд долл.
Из указанной суммы 1,2272 млрд долл самыми значительными статьями контрактации являются закупка 155-мм артиллерийских выстрелов (364 млн долл, различные поставщики), оборудование радиосвязи (315 млн долл, различные поставщики), ЗРК NASAMS (182 млн долл, корпорация Raytheon) и барражирующие боеприпасы Phoenix Ghost (116 млн долл, компания AEVEX).
Одновременно в том же пакете Конгресс США утвердил выделение в 2022 финансовом году 12,5 млрд долл на закупку министерством обороны США нового вооружения и мсущества взамен передаваемого из наличия Украине по PDA. Cогласно приводимой статистике, к настоящему времени министерство обороны США согласовал заказы на сумму 7 млрд долл по этой статье, однако контрактов с мая пока что заключило лишь на сумму 1,515 млрд долл. Из указанной суммы большая часть приходится на контракты на закупку ПТРК Javelin (663 млн долл, совместное предприятие Javelin корпораций Lockheed Martin и Raytheon) и ПЗРК Stinger (624 млн долл, Raytheon).
https://bmpd.livejournal.com


СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Командование ВМС США объявило о состоявшейся 20 сентября на предприятии Fincantieri Marinette Marine (FMM) приемке боевого корабля прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship) (LCS-23) «Куперстаун» класса «Фридом».
LCS-23 «Куперстаун» является 12-м кораблем класса «Фридом», построенным консорциумом, в который входят Lockheed Martin, Fincantieri Marinette Marine, проектировщик Gibbs & Cox, а также еще 800 субподрядчиков в 42 штатах. Церемония закладки киля LCS-23 состоялась 14 августа 2018 года, корабль был спущен на воду 19 января 2020 года. После ввода в боевой состав ВМС США портом приписки корабля станет военно-морская база Мейпорт (шт.Флорида).
Как сообщал ЦАМТО, строительство кораблей LCS осуществляется двумя основными подрядчиками, Lockheed Martin и Austal USA, по альтернативным проектам. До настоящего времени возглавляемый Lockheed Martin консорциум передал ВМС США 11 кораблей класса «Фридом». Последним был передан (LCS-21) «Миннеаполис»/«Сент Поль», который вошел в боевой состав флота 21 мая 2022 года.
В настоящее время на разных стадиях строительства находятся еще несколько кораблей класса «Фридом», включая «Маринетт» (LCS-25), «Нантакет» (LCS-27), «Белойт» (LCS-29) и «Кливленд» (LCS-31). LCS-31 станет последним кораблем варианта «Фридом».
В сентябре 2021 года командование ВМС США вывело из боевого состава флота головной корабль серии, LCS-1 «Фридом».
ЦАМТО


БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА FREEDOM


Китай в воскресенье запустил на ракете Kuaizhou-1A два исследовательских спутника. Об этом сообщило агентство «Синьхуа».
Запуск состоялся в 06:55 по пекинскому времени (01:55 мск) с космодрома Тайюань (провинция Шэньси, Северный Китай). Полезная нагрузка включала экспериментальный спутник Shiyan-14, а также аппарат Shiyan-15, который будет использоваться для исследования земной поверхности, городского планирования, а также предотвращения стихийных бедствий.
Нынешний запуск стал 18-м для ракет серии Kuaizhou-1A.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ KZ-1A (КИТАЙ)


SpaceX провела в субботу запуск ракеты-носителя Falcon 9, которая вывела на орбиту 52 микроспутника Starlink. Об этом говорится в сообщении SpaceX.
«Развертывание 52 спутников подтверждено», — отметили в компании. Ранее в SpaceX сообщили, что первая ступень ракеты приземлилась на плавучую платформу в Атлантическом океане. Старт проходил с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).
Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания большого количества микроспутников. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. аппаратов и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд. Компания заверяет, что сможет обеспечивать широкополосный доступ в интернет со скоростью 1 Гбит в секунду, что соответствует стандарту 5G. С мая 2019 года SpaceX вывела на орбиту более 2,5 тыс. спутников Starlink.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)



26.09.2022
В ЦАГИ ВЫПОЛНЯЕТСЯ СБОРКА САМОЛЕТА SSJ-NEW ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») начался окончательный этап сборки опытного образца пассажирского самолета SSJ-NEW.
Сборка опытного образца выполняется бригадой производственного центра корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре под руководством научно-исследовательского отдела стендовых испытаний филиала «Региональные самолеты».
В настоящее время отсек фюзеляжа и консоли крыла размещены в лаборатории на специальных стапелях. Проводятся стыковочные работы, которые должны завершиться в течение двух месяцев. За этот период на самолет установят элементы вертикального и горизонтального оперения, шасси и имитаторы двигателей.
В дальнейшем объект будет передан на лабораторные комплексные ресурсно-статические испытания. Специально для этих испытаний создается очень сложный испытательный стенд, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей – все жизненно важные узлы самолета. На установке будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.
В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ и корпорации «Иркут» получат информацию о фактической прочности самолета и несущей способности его агрегатов. Эти данные будут использованы для установления соответствия требованиям сертификационного базиса самолета.
«Исследования планера SSJ-NEW в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на пять лет. В течение этого периода будет совершено более ста тысяч лабораторных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна», – подчеркнул генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа «Суперджет».
Потребность в проведении такого рода испытаний новой модели планера самолета является нормальной практикой в самолетостроении в случае, когда в его конструкцию вносятся существенные изменения, обусловленные обобщением опыта эксплуатации самолетов семейства SSJ на внутренних и международных авиалиниях, а также необходимостью интеграции новых самолетных систем, разработанных российскими предприятиями.
В настоящее время в постройке находятся еще два самолета SSJ-NEW, предназначенные для летных испытаний, один из которых уже оснащается элементами импортозамещенных систем и оборудования, по завершении чего примет участие в программе летных испытаний, проведение которой запланировано в 2023 году.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SSJ-NEW


В избранное