Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


14 сентября
14 сентября 1986 года в Брянске состоялось торжественное собрание, посвященное тысячелетию города и вручению ему ордена Трудового Красного Знамени.

14 сентября 1978 года запущена АМС «Венера-12», совершившая мягкую посадку на Венеру.

14 сентября 1973 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Новороссийску и Керчи присвоено звание «Город-герой».

14 сентября 1972 года начались Государственные совместные испытания управляемой ракеты Х-23 на самолете Су-17

14 сентября 1966 года погибла ПЛ «Хей» (ФРГ) и 19 человек экипажа из-за попадания воды внутрь подводной лодки через верхний рубочный люк в штормовых условиях.

14 сентября 1963 года начался первый трансарктический подледный переход ракетной атомной подводной лодки К-178 (командир капитан 1 ранга А.П. Михайловский) Северного флота проекта 658. 23 сентября лодка вышла в Тихий океан. Всего пройдено 4411 миль за 374 часа, из них в подводном положении 3460 миль за 286 часов, в том числе подо льдами 1617 миль за 136 часов, в надводном положении 951 милю за 88 часов, в том числе во льдах 155 миль за 22 часа. 10 ледовых маневров, из них 2 всплытия в битом льду, 6 всплытий в полыньях и 2 приледнения.

14 сентября 1957 года ООН осудил ввод советских войск в Венгрию.

14 сентября 1954 года на полигоне Южно-Уральского военного округа около населенного пункта Тоцкое (Оренбургская обл.) под руководством Маршала Советского Союза Г.К. Жукова после 45-дневной подготовки проведено учение войск с применением воздушного атомного взрыва. В учениях участвовало 44 тыс. человек, 500 орудий и минометов, до 500 танков, 600 бронетранспортеров, 6 тыс. тягачей и автомашин, 320 самолетов. В процессе подготовки инженерными частями отрыто 383 км траншей и ходов сообщений, возведено 394 блиндажа.

14 сентября 1944 года началась Прибалтийская стратегическая наступательная операция. Участвовали войска Ленинградского (Маршал Советского Союза Л.А. Говоров), 3-го Прибалтийского (генерал армии И.И. Масленников), 2-го Прибалтийского (генерал армии А.И. Еременко), 1-го Прибалтийского (генерал армии И.X. Баграмян) и часть сил 3-го Белорусского (генерал армии И.Д. Черняховский) фронтов и КБФ (адмирал В.Ф. Трибуц).

14 сентября 1943 года два торпедных катера Онежской военной флотилии потопили реактивными снарядами корабль противника. Первое в ВМФ боевое применение реактивных снарядов по надводной цели.

14 сентября 1939 года в США в воздух поднялся первый вертолет Игоря Ивановича Сикорского VS-300. Управлял им сам конструктор, который всегда первый испытательный полет проводил лично.

14 сентября 1914 года погибла подводная лодка АЕ-1 (Австралия), причина аварии неизвестна. 37 жертв.

14 сентября 1902 года родился Н.И. Камов (г. Иркутск), конструктор вертолетов, Герой Социалистического Труда (1972 г.), лауреат Государственной премии. С 1940 г. – главный конструктор опытного КБ, в котором были разработаны и построены автожиры А-7 и А-7 бис, использовавшиеся в начале Великой Отечественной войны.

14 сентября 1829 года Россия и Турция подписали Адрианопольский мирный договор. Согласно договору, Россия возвращала Турции все территории в европейской части, занятые в ходе войны, за исключением устья Дуная с островами. К России переходило все восточное побережье Чёрного моря от устья реки Кубани до северной границы Аджарии, а также крепости Ахалкалаки и Ахалцих с прилежащими районами отходили к России.

14 сентября 1812 года Русская армия двумя колоннами оставила Москву. Наполеон вступил в покинутый город. В ночь с 14 на 15 сентября в Москве начались пожары


14.09.2022

ВКС России, ракетные войска и артиллерия наносят массированные огневые удары по подразделениям ВСУ на всех операционных направлениях.
Высокоточными ударами ВКС поражены пункты временной дислокации подразделений 95-й десантно-штурмовой бригады в районах Славянска и Константиновки, 115-й механизированной бригады в районе Артёмовска, 53-й механизированной бригады в районе Курдюмовки.
Кроме того, поражены подразделения 35-й бригады морской пехоты в районе Березнеговатого, 57-й мотопехотной бригады в районе Мураховки Николаевской области, 128-й горно-штурмовой бригады в районе Балабино Запорожской области, а также 14-й механизированной бригады в районе города Харькова. В результате ударов потери за сутки украинских военнослужащих и иностранных боевиков превысили 800 человек убитыми и ранеными.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией поражены 12 пунктов управления в районах населённых пунктов Серебрянка, Верхнекаменское, Ивано-Дарьевка, Веселое, Соледар, Зайцево и Павловка Донецкой Народной Республики, Успеновка и Гуляйполе Запорожской области, Широкое, Киселевка и Новогригоровка Николаевской области, а также 47 артиллерийских подразделений, живая сила и военная техника ВСУ в 152 районах. Уничтожено пять складов ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населённых пунктов Павловка и Темировка Запорожской области, Новополь Донецкой Народной Республики, Великое Артаково и Оленовка в Николаевской области.
Авиацией ВКС России в районе населённого пункта Очаков Николаевской области уничтожен вертолет Ми-8 воздушных сил Украины. Средствами противовоздушной обороны сбито шесть беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Барвинок и Петровка Херсонской области, Киселёвка Николаевской области, Каменское, Зализничное Запорожской области, а также Владимировка Донецкой Народной Республики. Кроме того, в воздухе уничтожены семь реактивных снарядов в районах населённых пунктов Новая Каховка и Киселевка Херсонской области.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 293 самолета, 154 вертолета, 1944 беспилотных летательных аппарата, 374 зенитных ракетных комплекса, 4900 танков и других боевых бронированных машин, 834 боевые машины реактивных систем залпового огня, 3385 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 5506 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» проекта 941 в настоящее время успешно решает задачи по обеспечению испытаний многоцелевой атомной подлодки (АПЛ) «Красноярск» проекта 885М («Ясень-М») и АПЛ стратегического назначения проекта 955А («Борей-А») «Генералиссимус Суворов». Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«В настоящее время в акватории Баренцева моря проходят заводские ходовые испытания атомные подлодки «Красноярск» и «Генералиссимус Суворов». Их безопасность от непрошеных соглядатаев обеспечивает «Дмитрий Донской», — сказал он.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15731129

ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ТРПКСН) ПРОЕКТА 941 «АКУЛА»


Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» выгружена с помощью самоходных осей на берег в кронштадтском портовом терминале «Моби Дик». Морская часть беспрецедентного инженерно-логистического проекта транспортировки легенды отечественного флота в здание Музею военно-морской славы в Кронштадте успешно завершена.
Еще на борту баржи «Атлант», которая привезла К-3 из Выборгского залива в Кронштадт и подняла ее до уровня причала, была проведена операция по разделению прочного корпуса лодки на две части. С помощью алмазного каната был сделан аккуратный разрез по отсеку донору, заменившему давно выпиленный по соображениям безопасности реакторный отсек. Без этого мероприятия выгрузка 107-метрового корабля весом 2,5 тыс. тонн в портовом терминале была бы технически невозможна. Кроме того, транспортировка лодки целиком по суше через город потребовала бы значительно увеличить масштаб работ по разбору дорожных конструкций, что фактически «обездвижило» бы весь Кронштадт.
На причале терминала «Моби Дик» для К-3 был собран специальный пандус. Выгрузка частей лодки, каждая из которых имеет длину более 50 метров, произведена способом «ро-ро» (от англ. roll-on/ roll-off (вкатывай-выкатывай)) с помощью самоходного модульного транспортера, спроектированного для данного проекта.
Скорость составляла около 2,5 км. час. Периодически проводились технические остановки для работы с балластной системой «Атланта»: необходимо было балансировать груз и нивелировать расхождение с причальной стенкой при выкатке лодки, поскольку баржа, освобождаясь от груза, стремилась подняться на поверхность воды.
Когда обе части подводной лодки оказались на суше, команда «Атланта» дала гудок, символически попрощавшись с подводной лодкой, а оператор самоходного погрузчика с ювелирной точностью соединил оба сегмента АПЛ.
«Морской этап операции по транспортировке К-3 «Ленинский комсомол» в здание Музея военно-морской славы успешно завершен. Большое спасибо специалистам, которые разработали и реализовали соответствующие проектные решения. Работа выполнена на высочайшем уровне. Удалось преодолеть все трудности, связанные с погодными условиями и технологическими вызовами. Уверена, что полученный опыт будет востребован в дальнейшем российскими инженерами транспортной отрасли и логистами при реализации крупных общественно значимых проектов», — говорит руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Следующим этапом операции по транспортировке К-3 станет сухопутная перевозка по улицам Кронштадта к зданию Музея военно-морской славы — мероприятие, достойное книги рекордов Гиннеса. Никогда ранее такой большой корабль не перевозился через городскую улично-дорожную сеть. По пути следования предстоит демонтировать и затем восстановить более 70 дорожных конструкций — знаков, мачт освещения, светофоров, две эстакады теплосети, более 800 метров бордюров и т.д. Будет демонтирована и затем восстановлена теплотрасса, к зданию Музея построят специальную подъездную дорогу.
Остров фортов




АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)
ПРОЕКТ «ОСТРОВ ФОРТОВ»


Робототехническую платформу «Маркер» не задействовали в спецоперации на Донбассе. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе НПО «Андроидная техника» (разработчик платформы).
«Маркер» не участвует в спецоперации», — сказали в пресс-службе.
Как уточнили в организации, пока не поступало запросов от регионов и силовых структур на применение комплекса в качестве системы ПВО «ближней руки». «В настоящий момент ключевой задачей является определение места и времени применения «Маркера», а также требуемый функционал. Далее под эти требования будет разрабатываться и изготовлена соответствующая платформа», — пояснили в НПО.
Изначально робототехническую платформу «Маркер» разрабатывали как комплекс с высоким уровнем автономности, ее успешное применение, в том числе в качестве средства противодействия беспилотникам, возможно «после цикла обучения и написания правил и методик работы с людьми».
Платформа «Маркер» является совместным проектом Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований и НПО «Андроидная техника». В феврале в НПО «Андроидная техника» сообщили об испытаниях «Маркера» в качестве комплекса ПВО «ближней руки», который сможет уничтожать малые беспилотные летательные аппараты.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15730913

РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


ВВС Греции получили первые два американских многофункциональных истребителя F-16 четвертого поколения, модернизированные до уровня Viper. Об этом сообщила в понедельник газета Kathimerini.
По ее информации, церемония передачи состоялась на объектах Греческой авиационной промышленности (EAV) на авиабазе Танагра недалеко от Афин. На церемонии присутствовали министр национальной обороны Никос Панайотопулос и его заместитель Никос Хардалиас, министр финансов Христос Стайкурас, министр развития и инвестиций Адонис Георгиадис, посол США в Греции Джордж Цунис, представители американской компании Lockheed Martin.
«С самолетами [F-16] Viper мы делаем еще один большой шаг в новую эру для вооруженных сил [Греции]. Время требует этого. Это навязывается угрозами и провокациями, с которыми сталкивается в настоящее время наша страна», — сказал министр национальной обороны.
Сотрудничество Греции с США по программе самолетов F-16 началось в 1989 году. Тогда ВВС закупили первые 40 самолетов F-16 Block 30. В 1997 году последовала поставка 40 самолетов F-16 Block 50, а в 2003 году были приобретены еще 60 самолетов F-16 Block 52+. Последняя поставка самолетов F-16 была произведена в 2009 году, когда Греция получила 30 наиболее современных на тот момент F-16 Block 52+ Advanced. Программа модернизации F-16 до уровня Viper началась в 2020 году. Программа рассчитана на модернизацию 83 самолетов F-16 Block 52+ и 52+ Advanced до версии Viper.
«Данная программа модернизации в сочетании с предстоящим соглашением о модернизации самолета F-16 Block 50, а также приобретением в будущем ультрасовременного самолета пятого поколения F-35 отражает сильное желание оснастить наши вооруженные силы самыми современными системами вооружения, которые защищают нашу родину, а также еще больше укрепляют отношения в области стратегической обороны между Грецией и США», — сказал Панайотопулос.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Все пять фрегатов класса «Тип-31» поставят Королевскому военно-морскому флоту Великобритании к 2028 году. Об этом, как сообщает Naval Today, заявил директор по корпоративным вопросам Babcock International Джон Хоуи.
«Первый корабль серии «Тип-31″ находится в стадии строительства. Мы планируем спустить его на воду в следующем году», – рассказал Джон Хоуи.
Он также отметил профессионализм сотрудников верфи в Росайте, которые справились с трудностями, вызванными пандемией коронавируса.
Консорциум «Команда 31», возглавляемый компанией Babcock, выиграл тендер на поставку британскому флоту пяти многоцелевых фрегатов облегченного класса «Тип-31» в ноябре 2019 года. Эти корабли должны компенсировать снижение боеготовности из-за задержки программы строительства фрегатов «Тип-26» (первый из них хотели ввести в строй в 2020 году, но его спустят на воду не раньше конца 2022 года). Главными условиями конкурса указывались сроки поставки и стоимость одного фрегата, которая не должна превысить 250 млн фунтов стерлингов.
Строительство первого корабля серии «Венчурер» стартовало в сентябре 2021 года с церемонии резки первой стали, а закладка фрегата состоялась в апреле этого года.
За основу класса «Тип-31» взяли корабли типа «Эрроухед-140», на базе которых, например, построены фрегаты «Ивер Хюитфельдт», состоящие на вооружении ВМС Дании. Длина фрегатов «Тип-31» составит около 140 метров, водоизмещение – до 6500 тонн. Они должны развивать скорость до 26 узлов, дальность плавания оценивается в 9000 миль, автономность – 28 дней.
Фрегаты «Тип-31» планируют вооружить новейшими зенитными ракетными комплексами «Си Цептор», 57-мм орудием и 40-мм арткомплексами Bofors. Предусмотрено базирование на борту вертолета типа «Мерлин» или «Уайлдкэт».
https://flotprom.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ТИП 31 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


На верфи индийской судостроительной компании Mazagon Dock Shipbuilders Ltd в Мумбаи спустили на воду фрегат «Тарагири». Как уточняет Naval News, это пятый корабль класса «Нилгири» («Проект-17A»/P-17A), предназначенный для ВМС Индии.
Отмечается, что из-за объявленного правительством Индии траура в связи с кончиной Ее Величества королевы Елизаветы II мероприятие прошло в формате технического спуска на воду.
Линейка проекта P17А стала дальнейшим развитием серии из трех фрегатов класса «Шивалик», введенных в строй в 2010–2011 годы. Новые корабли создаются с широким применением технологий малозаметности, включая радиопоглощающие покрытия, композиционные материалы и «граненую» форму надстроек.
Проект реализуется двумя компаниями – Mazagon Dock Shipbuilders Ltd и Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE). По условиям сделки с Минобороны Индии, Mazagon построит для флота четыре фрегата, а GRSE – три.
Фрегат «Тарагири» заложили 10 сентября 2020 года. Предполагается, что корабль передадут индийским ВМС к августу 2025 года.
Водоизмещение фрегатов класса «Нилгири» – 6670 тонн, длина корпуса – 149 метров, ширина – 17,8 метра, осадка – 5,22 метра. Скорость – 28 узлов, дальность плавания – 5500 морских миль. Экипаж – 226 человек.
В арсенал кораблей включены 76-мм пушка, две 30-мм зенитно-артиллерийские установки АК-630М, два торпедных аппарата, две противолодочные бомбометные установки РБУ-6000, пусковые установки для восьми сверхзвуковых крылатых ракет «Брамос» и для 32 зенитных ракет «Барак-8» израильской разработки.
https://flotprom.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)


На верфи Huntington Ingalls Industries в Паскагуле (штат Миссисипи) началось строительство десантно-вертолетного корабля-дока «Питтсбург». Как уточняет Navy Recognition, это пятнадцатый корабль класса «Сан-Антонио» и второй в серии, выполненный в модификации Flight II.
Как рассказали представители компании Huntington Ingalls Industries, постройка стартовала с резки первых 100 тонн стали, предназначенных для формирования корпуса будущего корабля.
К настоящему времени Huntington Ingalls Industries передала ВМС США двенадцать десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа «Сан-Антонио». Помимо «Питтсбурга», на верфи в Паскагуле строятся еще два таких ДВКД – «Ричард Маккул-мл.» и «Гаррисберг», заложенные в апреле 2019-го и январе 2022 года соответственно.
Корабли типа «Сан-Антонио» предназначены для поддержки десанта, транспортировки и высадки морских пехотинцев и их оборудования с помощью обычных десантных средств или судов на воздушной подушке. Их возможности дополнительно расширены за счет летной палубы и ангара, что позволяет использовать различные вертолеты Корпуса морской пехоты США, а также модификации конвертопланов типа «Оспри».
Полное водоизмещение ДВКД достигает 25 300 тонн, длина корпуса – 208,5 метра, ширина – 32 метра. Четыре турбодизельных двигателя Colt-Pielstick позволяют развить скорость до 22 узлов. Экипаж – 361 человек (28 офицеров и 333 матроса).
Площадь палуб для десантной техники – 2230 кв. метров. На них можно разместить 14 амфибийных бронемашин и два десантных катера на воздушной подушке. Кроме того, ДВКД способен принять на борт до 700 морпехов.
Для собственной защиты ДВКД вооружают зенитными ракетами RIM-116 и ESSM, двумя 30-мм арткомплексами и десятью 12,7-мм пулеметами.
Авиакрыло корабля включает вертолеты CH-53E «Супер Сталлион», CH-46 «Си Найтс», UH-1Y «Веном» (или AH-1J «Си Кобра»), а также конвертопланы MV-22 «Оспри».
https://flotprom.ru

ДЕСАНТНЫЕ ТРАНСПОРТЫ-ДОКИ ТИПА LPD-17 SAN ANTONIO (ВМС США)



В избранное