Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


15 сентября
15 сентября 1992 года принято постановление Правительства РФ о разработке семейства РН «Ангара».

15 сентября 1987 года на встрече государственного секретаря США Шульца и министра иностранных дел СССР Шеварднадзе достигается соглашение об уничтожении ядерных ракет промежуточной дальности

15 сентября 1971 года Правительство СССР приняло решение возложить непосредственное руководство Гражданской обороной на Министерство обороны СССР.

15 сентября 1968 года СССР запускает «Зонд-5», который впервые облетит вокруг Луны и вернется на Землю


15 сентября 1967 года на территории РСФСР, УССР и БССР начались крупномасштабные общевойсковые учения «Днепр» ряда военных округов, соединений и частей ВДВ, ВВС и войск ПВО страны под руководством Маршала Советского Союза А.А. Гречко. Завершились 1 октября.

15 сентября 1959 года yа судостроительном заводе им. 61 Коммунара в г. Николаеве заложен головной газотурбинный корабль проекта 61 «Комсомолец Украины» (главный конструктор Б.И. Купенский). Вошел в состав ВМФ СССР 31.12.1962 г. Всего построено 19 кораблей такого проекта.

15 сентября 1944 года войска 3-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин) по согласованию с Болгарским правительством Отечественного фронта вступили в столицу Болгарии – Софию.

15 сентября 1943 года вышло Решение об объединении сил и средств в области морского подводного оружия. Постановление ГОКО № 4133 с. — создание НИИ-400 НКСП.

15 сентября 1941 года выпущен первый серийный легкий танк Т-60 конструкции Н.А. Астрова. В 1942 г. разработан Т-70, а в 1943 г. – танк Т-80. Всего произведено всех модификаций свыше 14 тыс. машин.

15 сентября 1917 года временное правительство провозглашает Россию республикой

15 сентября 1914 года начинается Варшавско-Ивангородская операция русской армии во время 1-й мировой войны

15 сентября 1826 года во время русско-персидской войны русско-азербайджанско-грузинский отряд (6,3 тыс. человек) разгромил персидскую армию (20 тыс. человек), которая двигалась на Тифлис.

15 сентября 1805 года Россия объявила первую войну Наполеону.


15.09.2022

ВКС России, ракетные войска и артиллерия наносят массированные огневые удары по подразделениям и резервам ВСУ на всех операционных направлениях ведения боевых действий.
На Николаевско-Криворожском направлении в ходе безуспешных наступательных действий 24-й, 28-й механизированных, 46-й аэромобильной и 60-й пехотной бригад ВСУ в районах Мирное, Сухой Ставок, Белогорка, Брускинское, Ольгино Херсонской области и Терновые Поды Николаевской области уничтожено 8 украинских танков, 13 боевых машин пехоты, 11 других бронированных машин и свыше 150-ти украинских военнослужащих.
Высокоточными ударами российской авиации по пунктам временной дислокации и боевым позициям подразделений 53-й, 54-й, 110-й механизированных бригад, 128-й бригады территориальной обороны и 68-й пехотной бригады ВСУ в районах населённых пунктов Северск, Верхнекаменское, Никольское, Авдеевка, Новокалиново, Петровское, Новосёлка и Времевка Донецкой Народной Республики уничтожено до 250-ти украинских военнослужащих и более 20-ти единиц военной техники.
В результате высокоточных ударов ВКС России по позициям 65-й механизированной и 68-й пехотно-егерской бригад в районах Новосёловки и Доброполье Запорожской области уничтожено до 70-ти украинских военнослужащих и 5 единиц военной техники.
В Харьковской области в районах населённых пунктов Двуречная, Балаклея и Купянск нанесены массированные огневые удары по живой силе и военной технике 14-й и 93-й механизированной бригад ВСУ. Потери противника составили до 150 украинских военнослужащих убитыми и ранеными, а также более 10-ти единиц военной техники.
Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией нанесены удары по боевым позициям и пунктам временной дислокации 25-й воздушно-десантной бригады, 9-го полка нацгвардии, 56-й и 61-й мотопехотных бригад ВСУ, 103-й бригады территориальной обороны, нацформирования «Кракен» в районах Зоряное, Николаевка, Кривая Лука и Рай-Александровка Донецкой Народной Республики, Камышеваха Запорожской области и Терновка Николаевской области.
Уничтожены четыре склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах Северска и Райгородка в Донецкой Народной Республики, городов Харьков и Изюм Харьковской области.
В районе населенного пункта Красный Лиман Донецкой Народной Республики уничтожена украинская боевая машина реактивной системы залпового огня «Ураган».
В районах Лепетиха и Лозовое Николаевской области уничтожена радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США (AN/TPQ-64) и радиолокатор подсвета и наведения украинского зенитного ракетного комплекса С-300.
Истребительной авиацией ВКС России в районе Кинбурнской косы Херсонской области уничтожен вертолет Ми-8 воздушных сил Украины с диверсионно-разведывательной группой на борту.
Средствами противовоздушной обороны за сутки сбито четыре украинских беспилотных летательных аппарата в районах населённых пунктов Максима Горького, Украинка Херсонской области и Светлое Запорожской области, а также баллистическая ракета «Точка-У» в районе Александровки Херсонской области.
Кроме того, за сутки перехвачены 33 снаряда реактивных систем залпового огня, в том числе семь — «Ольха» в районах Киселёвки, Бургунки Херсонской области и города Донецк, а также 26 — «HIMARS» в районах населённых пунктов: Музыковка, Новая Каховка, Весёлое, Раковка, Томарино, Каховской ГЭС, Антоновского моста в Херсонской области и Старомлиновка Донецкой Народной Республики.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожено: 293 самолета, 155 вертолетов, 1948 беспилотных летательных аппаратов, 374 зенитных ракетных комплекса, 4921 танк и других боевых бронированных машин, 835 боевых машин реактивных систем залпового огня, 3386 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 5552 единицы специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации




СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Новейшая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» «Изделие 305» принята на вооружение РФ. Об этом говорится в статье по случаю 75-летия заместителя генерального директора АО «НПО «Высокоточные комплексы», генерального конструктора АО «НПК «Конструкторское бюро машиностроения» (КБМ) Героя Труда РФ Валерия Кашина, опубликованной в газете «Красная звезда».
«В 2012 году КБМ завершило госиспытания ОТРК (оперативно-тактических ракетных комплексов — прим. ТАСС) «Искандер-М» с новыми типами ракет и новой системой управления. В 2014 сдало на вооружение модернизированный самоходный ПТРК (противотанковый ракетный комплекс — прим. ТАСС) «Штурм-СМ», в 2015 — ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс — прим. ТАСС) «Верба», за ним — «Кинжал», в 2021 — легкую многоцелевую ракету «Изделие 305″ и другие», — указано в статье.
Легкая многоцелевая управляемая ракета «Изделие 305» была впервые представлена на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021». Ракета разработана Коломенским КБМ (входит в АО «НПО «Высокоточные комплексы»). Гарантированная дальность ее полета составляет до 14,5 тыс. м, при этом она способна развить скорость до 230 м/с. Боеприпас оснащен осколочно-фугасной боевой частью массой 25 кг и оптической тепловизионной головкой самонаведения. Ракетой оснащаются вертолеты Ка-52М и Ми-28НМ. Ракета может уничтожать как инженерные сооружения, так и основные боевые танки.
Ранее источник ТАСС сообщал, что «Изделие 305» в 2019 году проходила испытания на вертолете Ми-28НМ в боевых условиях в Сирии.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15742389

УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА «ИЗДЕЛИЕ 305»


Модернизированный вертолет Ка-52М будет обладать сетецентрическими возможностями — работать вместе с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и взаимодействовать с другими вертолетами и самолетами. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Модернизированная версия вертолета Ка-52 будет способна взаимодействовать со всеми авиационными объектами, которые обычно участвуют в военной операции, — беспилотниками, самолетами и вертолетами. Сейчас для этих целей разрабатывается наземный пункт управления. Планируется и спутниковая связь для решения различных задач», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, Ка-52М сможет работать совместно с БЛА. «Экипаж вертолета будет получать от беспилотников информацию о ситуации на поле боя. Также это качественно улучшит сбор разведданных на большем расстоянии», — отметил он.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Ка-52М является модернизированной версией вертолета Ка-52 «Аллигатор» с учетом опыта его боевого применения. По данным разработчиков, ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого новейшего ударного вертолета Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой и управляемую ракету с повышенной дальностью. Первый полет опытного образца модернизированного вертолета состоялся 10 августа 2020 года.
В конструкции Ка-52М применены лучшие технические решения: используется гиростабилизированная оптико-электронная система с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый цифровой привод, который позволит повысить точность прицеливания при стрельбе из пушки, установлены новые тормозные колеса с дисковой тормозной системой и авиационными шинами повышенной износостойкости. На модернизированные машины устанавливается двигатель ВК-2500.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15743111

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52М


НПО «Андроидная техника» ведет обсуждение разработки и серийного производства робота «Маркер» в интересах Росгвардии и НТЦ «Охрана» (входит в Роскосмос). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе организации.
Как уточнили в НПО, робототехническая платформа «Маркер» является своего рода лабораторией по отработке ключевых технологий робототехники, в том числе технологий технического зрения, автономного и группового управления.
«На данный момент нами ведется обсуждение о постановке опытно-конструкторской работы, по разработке и серийному производству платформы в интересах «Росгвардии» и НТЦ «Охрана» госкорпорации «Роскосмос», — отметили в пресс-службе, уточнив, что ряд структур правоохранительного характера проявляют большой интерес к платформе.
Ключевым требуемым функционалом для Росгвардии и Роскосмоса, пояснили в «Андроидной технике», является автономное патрулирование выделенной территории и противодействие потенциальным нарушителям.
Платформа «Маркер» является совместным проектом Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники Фонда перспективных исследований и НПО «Андроидная техника». Ранее робототехническая платформа прошла испытания на космодроме Восточный, «Маркер» патрулировал выделенную территорию не только по подготовленным асфальтовым дорожкам, но и в условиях строящейся инфраструктуры. В НПО «Андроидная техника» тогда сообщили, что в случае обнаружения человека-нарушителя «Маркер» применит систему звукового воздействия на него и передаст сообщение о несанкционированном доступе оперативной группе для ее реагирования.
https://tass.ru/armiya-i-opk/15742515

РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА «МАРКЕР»


Действующие на Украине российские спецназовцы получили для опытно-боевой эксплуатации партию новейших армейских снайперских винтовок Чукавина (СВЧ), сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Силам специальных операция поставлена партия снайперских винтовок Чукавина для апробации в боевых условиях проводимой на Украине специальной военной операции. Первые отзывы о новом стрелковом комплексе были положительные», — рассказал собеседник агентства.
Он уточнил, что спецназу переданы винтовки под отечественный снайперский патрон 7,62 на 54 миллиметров.
Разработанная в концерне «Калашников» (входит в «Ростех») снайперская винтовка Чукавина (шифр работы «Жнец») нового поколения должна обеспечивать поражение одиночных целей первым выстрелом на дальности до километра.
Полуавтоматический стрелковый комплекс разработан под два патрона — отечественный винтовочный 7,62 на 54 миллиметра и патрон НАТО 7,62 на 51. Масса СВЧ без боеприпасов составляет 4,6 килограмма, длина в зависимости от версии — до 115 сантиметров, емкость магазина — 10 патронов.
Ожидается, что СВЧ постепенно заменит в войсках СВД, основную снайперскую винтовку российской армии. СВД приняли на вооружение почти 60 лет назад — в 1963 году. Винтовка самозарядная и питается патронами 7,62 на 54. СВД проста в эксплуатации и обладает высокой надежностью, но уже не отвечает современным требованиям по дальности поражения целей одним выстрелом.
Государственные испытания новой винтовки СВЧ завершились осенью прошлого года, позднее ее рекомендовали к принятию на вооружение. Как уточнил в преддверии выставки «Армия-2022» в августе президент концерна «Калашников» Алан Лушников, СВЧ начнет поставляться в войска в этом году.
https://ria.ru/20220914/vintovki-1816623200.html

СНАЙПЕРСКАЯ ВИНТОВКА ЧУКАВИНА СВЧ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно с сотрудниками Казанского вертолетного завода разработали лопасти нового поколения из полимерных композиционных материалов. Они будут использоваться в легких многоцелевых вертолетах Ансат. Исследования проводятся по заказу холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.
В ЦАГИ накоплен многолетний опыт разработки специализированных вертолетных профилей для несущих и рулевых винтов, превосходящих мировой уровень. Используя этот опыт, инновационную технологию изготовления и исследования различными методами характеристик лопастей винтов, был выполнен большой объем расчетно-экспериментальных работ. Это позволило разработать аэродинамические компоновки несущего и рулевого винтов лопастей вертолета, имеющих более высокий уровень аэродинамического совершенства. Совместно с новыми технологиями изготовления и применением полимерных композиционных материалов это выводит Ансат на новый технический уровень.
Как показывают предварительные расчеты, разработка увеличит максимальный взлетный вес вертолета на 200 кг, снизит уровень шума, вибрацию и расход топлива. Кроме того, увеличится скорость набора высоты, скорость полета в крейсерском режиме возрастет на 15 км/ч – до 235 км/ч. Лопасти получили противообледенительную систему, которая позволит осуществлять полеты в условиях кратковременного обледенения.
В настоящее время ведется подготовка к экспериментальным исследованиям опытных образцов, изготовленных по новейшей технологии. Результаты испытаний в аэродинамических трубах ЦАГИ позволят сопоставить аэродинамические характеристики существующих и новых винтов винтокрылых машин.
«Исследования по вертолету Ансат, которые проводились в ЦАГИ с самого старта проекта, сегодня выходят на новый виток развития. На этот раз в фокусе внимания ученых института такое стратегически значимое направление, как новые технологии изготовления лопастей винтокрылых машин из полимерно-композиционных материалов. Их применение сулит массу преимуществ. Но в то же время – это тема для весьма большого объема расчетных и экспериментальных исследований, которые предстоит провести объединенной команде сотрудников ЦАГИ и Казанского вертолетного завода», – прокомментировал генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
Предполагается, что новыми лопастями могут оснащаться не только поставляемые Ансат, но и машины, уже находящиеся в эксплуатации. Полеты вертолетов с новыми лопастями начнутся в конце 2023 года, а серийное производство лопастей для импортозамещенной версии вертолета – в 2024 году.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского

ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»


Пентагон подвел промежуточные итоги поставок вооружений, техники и боеприпасов на Украину. Очередной доклад представило Транспортное командование ВС США (USTRANSCOM), обеспечивающее доставку военнослужащих, техники и ресурсов американских ВС по всему миру всеми видами транспорта.
Согласно документу, на сегодняшний день, начиная с 24 февраля, Соединенные Штаты отправили Киеву 47 тысяч тонн военной помощи, которая была доставлена на Украину авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Авиация США и союзников совершила 754 рейса в Европу, точнее в Польшу, где на территории аэродрома в Жешуве создан логистический хаб для распределения поступающей военной помощи Украине. Также для доставки военной техники в Европу было задействовано 28 кораблей, 67 железнодорожных составов и 1,5 тыс. автомобильных трейлеров.
С момента начала российской специальной военной операции Минобороны Украины получило 140 артиллерийских систем и 660 тысяч снарядов к ним, 41 тысячу противотанковых комплексов, 1,4 тысячи ПЗРК, 15 вертолетов, 38 радаров всех типов, 18 патрульных катеров, 10,2 тысячи единиц стрелкового оружия, в основном автоматов и 63,8 млн. патронов к стрелковому оружию.
Это только переданное американцами, в отчет не указаны объемы военной помощи от других стран. Очень бы хотелось, чтобы в НАТО тоже подсчитали, сколько оружия «мирная Европа» передала режиму Зеленского. Именно западная помощь позволяет Киеву наносить удары по городам и объектам инфраструктуры, убивать мирных людей, обстреливая жилые кварталы.
В Вашингтоне прекращать поставки оружия на Украину не намерены, наоборот, США их только наращивают. Не исключено, что в ближайшее время США начнут поставки Украине тяжелого вооружения, включая танки и дальнобойные ракеты. Американцы и не скрывают, что руками Украины пытаются нанести как можно больший ущерб России.
Военное обозрение

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Как сообщила компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI), процедура приемочных испытаний первого «британского» БЛА большой продолжительности полета «Протектор» RG Mk1 успешно завершена.
Аппарат официально передан командованию ВВС Великобритании, которое является его первым заказчиком.
БЛА был официально принят вице-маршалом авиации Саймоном Эллардом, директором по боевой авиации Организации по закупке и обслуживанию продукции оборонного назначения (Defence Equipment & Support – DE&S) МО Великобритании. Как планируется, БЛА будет доставлен на авиабазу «Уоддингтон» в 2023 году.
Процедура приемочных испытаний была проведена совместно Министерством обороны Великобритании и GA-ASI в центре управления полетами Desert Horizon компании GA-ASI в Эль-Мираж (шт.Калифорния). До отправки в Великобританию БЛА будет использоваться для обучения операторов и технического персонала ВВС Великобритании.
Одновременно была произведена приемка оборудования для наземной поддержки (Pre-flight and Post-flight Equipment), которое заменит устаревшую испытательную станцию технического обслуживания RAMTS, которая использовалась для поддержки БЛА MQ-9A.
Как сообщал ЦАМТО, в ноябре 2016 года Госдепартамент США одобрил потенциальную поставку Великобритании в рамках программы «Иностранные военные продажи» до 26 БЛА «Сертифицированный Предейтор B» (16 с опционом на поставку 10 дополнительных БЛА), связанного оборудования и услуг общей стоимостью до 1 млрд. долл.
В декабре 2016 года МО Великобритании подписало с GA-ASI начальный контракт стоимостью 100 млн. фунтов стерлингов на разработку в соответствии с британскими требованиями средневысотного БЛА большой продолжительности полета «Протектор». В рамках соглашения американская компания создала аппарат, адаптированный под требования ВВС Великобритании.
В июле 2020 года МО Великобритании заключило с GA-ASI контракт стоимостью 65 млн. фунтов стерлингов (82 млн. долл.) на поставку первых трех БЛА «Протектор» RG Mk1, а также трех наземных станций управления и другого вспомогательного оборудования. Контракт включал опцион на поставку еще 13 БЛА и четырех наземных станций управления, который был реализован 22 июля 2021 года. Стоимость дополнительной закупки составила 195 млн. фунтов стерлингов (230 млн. долл.).
Таким образом, на текущий момент общее количество заказанных для ВВС Великобритании БЛА «Протектор» RG Mk1 составляет 16 ед.
Как планируется, первый «Протектор» RG Mk1 будет принят на вооружение ВС Великобритании в 2023 году.
ЦАМТО

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Китайские ученые работают над разработкой сверхзвуковой противокорабельной ракеты, способной погружаться под воду, пишет газета South China Morning Post.
Издание со ссылкой на участвующих в проекте ученых сообщает, что пятиметровая ракета будет способна лететь со скоростью, в 2,5 раза превышающей скорость звука, на высоте около 10 километров, прежде чем погрузиться под воду. Под водой ракета сможет преодолеть расстояние в 20 километров.
Как отмечает издание, как только ракета окажется в пределах 10 километров от цели, она перейдет в режим торпеды, двигаясь под водой со скоростью до 100 метров в секунду, образуя вокруг себя гигантский воздушный пузырь, который значительно снижает сопротивление. Кроме того, ракета способна менять курс или резко погружаться на глубину до 100 метров при необходимости уклониться от подводных систем защиты, не теряя при этом скорости.
Главной трудностью, с которой столкнулись ученые, является создание силовой установки, способной давать необходимую тягу и в воздухе, и под водой. По словам ученых, данную проблему может решить использование бора, который активно реагирует в обеих средах, выделяя огромное количество тепла.
РИА Новости

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА С ПОДВОДНЫМ ХОДОМ (КИТАЙ)


Китай произвел успешный запуск спутника Zhongxing-1E с космодрома Вэньчан на северо-восточном побережье острова Хайнань. Об этом во вторник сообщило Центральное телевидение Китая.
Ракета-носитель Long March 7 со спутником стартовала с пусковой площадки в 21:18 по местному времени (16:18 мск). Аппарат успешно вышел на заданную орбиту, миссия по запуску была признана успешной.
В сообщении отмечается, что аппарат «Чжунсин-1-и» в основном будет использоваться для осуществления теле- и радиовещания.
Нынешний запуск стал 437-м для ракет-носителей серии Long March.
КНР активно развивает национальную космическую программу, разрабатывает метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также осуществляет запуски аппаратов по исследованию небесных тел, в частности Луны и Марса.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-7 (КИТАЙ)


14.09.2022
К 120-ЛЕТИЮ КАМОВА В НАЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ УСТАНОВИЛИ ВЕРТОЛЕТ-ПАМЯТНИК КА-15

В честь 120-летия со дня рождения главного конструктора Николая Ильича Камова на территории Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) установлен мемориал — отреставрированный вертолет Ка-15.
Исторический вертолет установлен на площадке перед сборочным цехом, где находится бюст Н.И. Камова, а также вертолеты Ка-50 и Ка-26. На торжественном открытии нового памятника предприятия собрались работники, с приветственным словом к собравшимся обратился генеральный директор НЦВ Миль и Камов Михаил Короткевич.
«Время всегда открывает нам масштаб и значимость событий, показывает истинное величие людей. Сегодня вклад Николая Ильича Камова в развитие вертолетостроительной отрасли видится огромным. Создатель первого в нашей стране винтокрылого летательного аппарата, автожира КАСКР, Николай Ильич посвятил вертолетостроению всю свою деятельную, полную удивительных событий жизнь. Он всегда смело брался за новые инженерные и научно-технические задачи, стремился идти своим, непроторенным путем. Двухвинтовая соосная схема, о сложность которой разбились честолюбивые замыслы многих зарубежных конструкторов, оказалась по плечу конструктору Камову и его единомышленникам, и их усилиями доведена до совершенства – это один из главных приоритетов отечественного вертолетостроения. Сложнейший даже для сегодняшнего технического уровня винтокрыл Ка-22 справедливо считается одним из авиационных шедевров двадцатого века. Даже термин «вертолет» – изобретение Николая Ильича Камова. Один из основоположников отечественного вертолетостроения, талантливый самобытный конструктор и неутомимый новатор, Николай Ильич Камов был еще и чутким руководителем, воспитавшим прекрасный коллектив, дух и традиции которого живы и поныне. Школа Камова живет в вертолетах Ка-226Т, Ка-32, и в других наших разработках. В память о великом конструкторе, о нашем учителе, мы установили на этой площадке Ка-15», — сказал Михаил Короткевич.
После открытия мемориала состоялось возложение цветов к памятному бюсту Н.И. Камова, гости торжественного мероприятия ознакомились с экспозицией музея истории ОКБ и посетили могилу Николая Ильича Камова на Новодевичьем кладбище.
Созданный в 1953 году, легкий вертолет Ка-15 представлял собой дальнейшее после одноместных Ка-8 и Ка-10 развитие вертолета двухвинтовой соосной схемы. В отличие от предшественников, Ка-15 имел фюзеляж традиционной компоновки с передним размещением двухместной закрытой кабины экипажа. Вертолет оснащался поршневым авиационным мотором АИ-14В (260 л.с.) принудительного воздушного охлаждения. Ка-15 стал первым массовым серийным вертолетом ОКБ Камова. Гражданские Ка-15 использовались для авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, перевозки почты и грузов, перевозки больных в санитарных гондолах по бортам фюзеляжа. Учебно-тренировочные УКа-15 оснащались двойным управлением. Амфибийные Ка-15Г с поплавковым шасси использовались на китобойном флоте. На вертолетах Ка-15 были впервые в СССР отработаны методики летно-морских испытаний палубных вертолетов и решены принципиальные вопросы эксплуатации в условиях корабельного базирования.
Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») создан в 2019 году на базе АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов». На этих предприятиях разработаны свыше 20 основных типов вертолетов и их многочисленные модификации. АО «НЦВ Миль и Камов» проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные образцы вертолетов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации вертолеты «Ми» и «Ка». В состав предприятия входит объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-15

14.09.2022
ОФШОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ РОСТЕХА СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ МЕЖДУГОРОДНЫЙ ПЕРЕЛЕТ

Офшорный вертолет Ми-171А3 холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех совершил первый самостоятельный межрегиональный полет в рамках программы летных испытаний. Новейшая машина в поисково-спасательной конфигурации прибыла из Подмосковья в Северную столицу для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022.
Первый междугородний полет винтокрылой машины с площадки Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова прошел штатно – все системы отработали без замечаний. Вертолет пилотировал экипаж в составе командира Салавата Садриева, второго пилота Владимира Кутанина, бортинженера Павла Заруднева и ведущего инженера по летным испытаниям Константина Самсонова.
«Длительный междугородний перелет стал продолжением насыщенной программы летных испытаний для Ми-171А3 – машина благополучно преодолела расстояние более 800 км. Успешное завершение очередного этапа тестирования подтвердило качество всех узлов и систем, а также общую техническую готовность первого образца офшорного вертолета к длительным перелетам. Сегодняшнее событие стало важной частью масштабных работ, результатом которых станет получение сертификата типа на эту машину», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Вертолет Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины – 13 тонн, вместимость – до 24 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет до 1000 км с основными топливными баками. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 метров.
«В длительном полете мы наглядно убедились в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3: удобные места летчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, четкая работа автоматики. Эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолета, основным назначением которого являются протяженные полеты в сложной навигационной обстановке», – рассказал летчик-испытатель Салават Садриев.
Ми-171А3 – первый отечественный вертолет, предназначенный для выполнения офшорных операций – перевозки пассажиров и грузов над морем. Может выполнять полеты над акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция обеспечивает конвертацию вертолета из поисково-спасательного в грузопассажирскую силами эксплуатанта.
Вертолет соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Серийное производство Ми-171А3 будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Госкорпорация Ростех

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3


В избранное