14.09.2022
К 120-ЛЕТИЮ КАМОВА В НАЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ВЕРТОЛЕТОСТРОЕНИЯ УСТАНОВИЛИ ВЕРТОЛЕТ-ПАМЯТНИК КА-15
В честь 120-летия со дня рождения главного конструктора Николая Ильича Камова на территории Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» (Госкорпорация Ростех) установлен мемориал — отреставрированный вертолет Ка-15.
Исторический вертолет установлен на площадке перед сборочным цехом, где находится бюст Н.И. Камова, а также вертолеты Ка-50 и Ка-26. На торжественном открытии нового памятника предприятия собрались работники, с приветственным словом к собравшимся обратился генеральный директор НЦВ Миль и Камов Михаил Короткевич.
«Время всегда открывает нам масштаб и значимость событий, показывает истинное величие людей. Сегодня вклад Николая Ильича Камова в развитие вертолетостроительной отрасли видится огромным. Создатель первого в нашей стране винтокрылого летательного аппарата, автожира КАСКР, Николай Ильич посвятил вертолетостроению всю свою деятельную, полную удивительных событий жизнь. Он всегда смело брался за новые инженерные и научно-технические задачи, стремился идти своим, непроторенным путем. Двухвинтовая соосная схема, о сложность которой разбились честолюбивые замыслы многих зарубежных конструкторов, оказалась по плечу конструктору Камову и его единомышленникам, и их усилиями доведена до совершенства – это один из главных приоритетов отечественного вертолетостроения. Сложнейший даже для сегодняшнего технического уровня винтокрыл Ка-22 справедливо считается одним из авиационных шедевров двадцатого века. Даже термин «вертолет» – изобретение Николая Ильича Камова. Один из основоположников отечественного вертолетостроения, талантливый самобытный конструктор и неутомимый новатор, Николай Ильич Камов был еще и чутким руководителем, воспитавшим прекрасный коллектив, дух и традиции которого живы и поныне. Школа Камова живет в вертолетах Ка-226Т, Ка-32, и в других наших разработках. В память о великом конструкторе, о нашем учителе, мы установили на этой площадке Ка-15», — сказал Михаил Короткевич.
После открытия мемориала состоялось возложение цветов к памятному бюсту Н.И. Камова, гости торжественного мероприятия ознакомились с экспозицией музея истории ОКБ и посетили могилу Николая Ильича Камова на Новодевичьем кладбище.
Созданный в 1953 году, легкий вертолет Ка-15 представлял собой дальнейшее после одноместных Ка-8 и Ка-10 развитие вертолета двухвинтовой соосной схемы. В отличие от предшественников, Ка-15 имел фюзеляж традиционной компоновки с передним размещением двухместной закрытой кабины экипажа. Вертолет оснащался поршневым авиационным мотором АИ-14В (260 л.с.) принудительного воздушного охлаждения. Ка-15 стал первым массовым серийным вертолетом ОКБ Камова. Гражданские Ка-15 использовались для авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, перевозки почты и грузов, перевозки больных в санитарных гондолах по бортам фюзеляжа. Учебно-тренировочные УКа-15 оснащались двойным управлением. Амфибийные Ка-15Г с поплавковым шасси использовались на китобойном флоте. На вертолетах Ка-15 были впервые в СССР отработаны методики летно-морских испытаний палубных вертолетов и решены принципиальные вопросы эксплуатации в условиях корабельного базирования.
Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») создан в 2019 году на базе АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов». На этих предприятиях разработаны свыше 20 основных типов вертолетов и их многочисленные модификации. АО «НЦВ Миль и Камов» проводит научные исследования, проектирует, строит и испытывает опытные образцы вертолетов, внедряет их в серийное производство, модернизирует, сопровождает в производстве и эксплуатации вертолеты «Ми» и «Ка». В состав предприятия входит объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное производство, а также экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр.
Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»
14.09.2022
ОФШОРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ РОСТЕХА СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ МЕЖДУГОРОДНЫЙ ПЕРЕЛЕТ
Офшорный вертолет Ми-171А3 холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех совершил первый самостоятельный межрегиональный полет в рамках программы летных испытаний. Новейшая машина в поисково-спасательной конфигурации прибыла из Подмосковья в Северную столицу для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022.
Первый междугородний полет винтокрылой машины с площадки Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова прошел штатно – все системы отработали без замечаний. Вертолет пилотировал экипаж в составе командира Салавата Садриева, второго пилота Владимира Кутанина, бортинженера Павла Заруднева и ведущего инженера по летным испытаниям Константина Самсонова.
«Длительный междугородний перелет стал продолжением насыщенной программы летных испытаний для Ми-171А3 – машина благополучно преодолела расстояние более 800 км. Успешное завершение очередного этапа тестирования подтвердило качество всех узлов и систем, а также общую техническую готовность первого образца офшорного вертолета к длительным перелетам. Сегодняшнее событие стало важной частью масштабных работ, результатом которых станет получение сертификата типа на эту машину», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Вертолет Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины – 13 тонн, вместимость – до 24 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет до 1000 км с основными топливными баками. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 метров.
«В длительном полете мы наглядно убедились в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3: удобные места летчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, четкая работа автоматики. Эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолета, основным назначением которого являются протяженные полеты в сложной навигационной обстановке», – рассказал летчик-испытатель Салават Садриев.
Ми-171А3 – первый отечественный вертолет, предназначенный для выполнения офшорных операций – перевозки пассажиров и грузов над морем. Может выполнять полеты над акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция обеспечивает конвертацию вертолета из поисково-спасательного в грузопассажирскую силами эксплуатанта.
Вертолет соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Серийное производство Ми-171А3 будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Госкорпорация Ростех