27.01.2020
Самыми технически продвинутыми в ВМФ России считаются многоцелевые фрегаты дальней морской зоны проекта 22350 «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» (проходит государственные испытания). Фрегаты 22350-го проекта первыми оснастили ЗРК морского базирования с установкой вертикального пуска «Редут». В него входит новейшая радиолокационная станция «Полимент» с четырьмя фазированными антенными решетками, способная одновременно сопровождать до 16 целей.
В боекомплекте ЗРК «Редут» три типа ракет: 9М96Д большой дальности (до 150 километров), 9М96 средней дальности (до 120 километров) и 9М100 малого радиуса действия (до 15 километров). В будущем их дополнит новое изделие, поражающее воздушные цели на дистанциях до 400 километров. Этой разработкой занимается концерн «Алмаз-Антей». За основу взяли «сухопутную» 40Н6 системы С-400 «Триумф». В итоге корабль под защитой ЗРК «Редут» станет практически неуязвимым.
Впрочем, комплекс и сейчас неплохо показывает себя на учениях.
Корабельная ПВО «Адмирала Горшкова» действует следующим образом. РЛС «Полимент» обнаруживает воздушную цель и передает данные в боевую информационно управляющую систему «Сигма». Расчет ЗРК захватывает вражеский самолет или ПКР на сопровождение, привязывает зенитную ракету к целевому каналу и производит пуск. Все занимает не больше 30 секунд.
На предельной дальности по цели отстреливаются ракеты 9М96Д и 9М96. По данным производителя, они уничтожат атакующую корабль крылатую ракету с вероятностью 70%, самолет — 80%, вертолет — 90%. Даже близкого попадания боеприпаса достаточно, чтобы 24-килограммовая осколочно-фугасная боевая часть успешно поразила цель. На минимальной дистанции в дело включаются ракеты 9М100, оснащенные инфракрасной головкой самонаведения. Они самостоятельно захватывают цель сразу после пуска.
Для ликвидации средств воздушного нападения, прорвавшихся через ракетный заслон, на современных боевых кораблях имеются зенитно-артиллерийские комплексы. На «Адмирале Горшкове» — два спаренных 30-миллиметровых шестиствольных ЗАК «Палаш» с темпом стрельбы десять тысяч выстрелов в минуту. Управляют ими через оптико-электронные станции, но целеуказание может выдаваться и от РЛС «Полимент». Установки создают настолько высокую плотность огня, что пробиться через него
практически невозможно.
РИА Новости
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 3К96 «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Новый Boeing 777X впервые взлетел. Запись трансляции полета доступна на официальном сайте компании Boeing.
Лайнер совершил взлет в вашингтонском аэропорту Эверетт (США). На кадрах показали момент взлета, а также наблюдавших за ним людей и журналистов.
В июле 2019-го стало известно, что Boeing перенесла первый полет нового самолета Boeing 777X на начало 2020 года из-за проблем с разработкой двигателя. В сентябре прошлого года компания приостановила испытания дальнемагистрального самолета 777X из-за обнаруженных неполадок.
Новейший широкофюзеляжный Boeing 777X презентовали в марте. Изначально планировалось, что свой первый полет лайнер совершит осенью 2019 года, а первые поставки заказчикам начнут выполняться в 2020 году. Он должен стать самым крупным в мире пассажирским самолетом с двумя двигателями.
Лента.ру
ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 777 (США)
Как сообщили индийские СМИ, 21 января 2020 года на индийском артиллерийском полигоне Long Proof Range (LPR) при заводе по производству боеприпасов Ordnance Factory Khamaria в Хамария (Джабалпур, штат Мадхья-Прадеш) прошли успешные квалификационные испытательные стрельбы 155-мм/45 буксируемой гаубицы Sharang, представляющей собой индийский вариант модернизации старой советской 130-мм буксируемой пушки М-46. Успешные испытания открывают дорогу началу поставок модернизированных орудий индийской армии, первые
18 серийных модернизированных систем должны быть переданы армии в конце марта 2020 года.
Система Sharang (названа в честь лука бога Вишну) представляет собой установку 155-мм/45 (длина ствола 45 калибров) качающейся части, изготавливаемой в Индии по лицензии израильской компании Soltam Systems (ныне в составе Elbit Systems) на лафет советской 130-мм пушки М-46 вместо старой 130-мм качающейся части. Также устанавливается современная система управления огнем. Головным подрядчиком по разработке Sharang является артиллерийский завод Gun Carriage Factory (GCF) в Джабалпуре, работавший над проектом
совместо с индийской оборонной научной организацией DRDO и исследовательскими учреждениями индийской армии, по выданному в октябре 2018 года министерством обороны Индии контракту. Опытный образец модернизированной системы был представлен GCF в январе 2019 года и теперь завершил испытания. Боевая масса модернизированной системы составляет 8450 кг.
Сообщается, что замена качающейся части позволяет увеличить максимальную дальность стрельбы системы с 27 до 39 км.
Производство 155-мм/45 стволов будет осуществлять артиллерийский завод Ordnance Factory Kanpur в Канпуре, сборка модернизированных систем будет вестись в качестве головного подрядчика заводом GCF в Джабалпуре, хотя из первых 30 серийно модернизированных систем это предприятие поставит только первые 18, а еще 12 будут собраны на военном автомобильном заводе Vehicle Factory Jabalpur (VFJ) в Джабалпуре (все указанные предприятия входят в состав индийского государственного оборонного объединения Ordnance
Factory Board — OFB). Сообщается, что министерство обороны Индии планирует осуществить модернизацию к концу 2022 года 300 орудий М-46 по варианту Sharang.
https://bmpd.livejournal.com
ИНДИЙСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВЕТСКОЙ 130-ММ ПУШКИ М-46 В 155-ММ/45 ГАУБИЦУ SHARANG
130-ММ АРМЕЙСКАЯ ПУШКА М-46 (52П482)
Индийская судостроительная компания The Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE) в пятницу на верфи в Калькутте заложила киль второго из трех передовых стелс-фрегатов для ВМС Индии по проекту 17А. «GRSE может гордиться своими достижениями, поскольку она продолжает строить сложные корабли в жестких временных рамках», сказал заместитель начальника штаба ВМС вице-адмирал Г. Ашок Кумар во время церемонии закладки киля. Первый корабль будет передан флоту в 2023 году, а следующие два в
2024 и 2025 годах соответственно, сказал адмирал.
Длина 149 м, водоизмещение около 6670 т, скорость 28 узлов
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 17A (ИНДИЯ)
Министерство обороны Саудовской Аравии сообщило, что 23 января 2020 года в саудовской военно-морской базе Рас-эль-Мишъаб на побережье Персидского залива состоялась церемония ввода в состав саудовского Восточного флота прибывших из Франции первых двух скоростных сторожевых катеров проекта HSI 32 (бортовые номера «315» и «316»), построенных для ВМС Саудовской Аравии на предприятии французской судостроительной компании CMN Group в Шербуре.
Два первых катера проекта HSI 32 (бортовые номера «315» и «316»), строившихся по этому контрату на верфи CMN в Шербуре, были спущены на воду 24 июля 2019 года и теперь сданы заказчику.
https://bmpd.livejournal.com
САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ПОЛУЧИЛА ПЕРВЫЕ ДВА СТОРОЖЕВЫХ КАТЕРА ПРОЕКТА HSI 32
ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР-ПЕРЕХВАТЧИК ТИПА HSI32 (ФРАНЦИЯ/МОЗАМБИК)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Отделение Bangladesh Boeing подтвердил, что боевой вертолет AH-64E Apache выбран для потенциальной поставки в вооруженные силы Бангладеш. 21 января представитель «Боинга» Терри Джеймисон заявил, что США и эта южноазиатская страна наращивают связи в военной сфере. По его словам, Бангладеш выбрал «Апач» в ходе конкурса, «победив конкурентов по цене».
Официальные представители компании Boeing указали, что эффективность затрат в рамках программы Apache достигается за счет экономии, достигаемой при массовом серийном производстве и уверенности клиентов в долгосрочной модернизации. В настоящее время армии стран мира имеют на вооружении около 1200 «Апачей», вертолет определен правительством США для прохождения модернизации до конца 2040-х годов
Военный паритет
LONGBOW LLC ВЫИГРАЛО СДЕЛКУ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЛС УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ ВЕРТОЛЕТОВ APACHE
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Компания Mitsubishi Spacejet может задержать поставку своих первых самолетов в авиакомпанию All Nippon Airways более чем на год. Объявление ожидается 6 февраля, когда Mitsubishi Heavy Industries (MHI) сообщит о своей последней прибыли. Задержка вызвана тем, что требуется больше времени для получения сертификата безопасности от Министерства транспорта Японии.
«Первый запуск двигателя JA26MJ завершен! Двигатель проходит наземные испытания в японском Нагое, и готовится пройти сертификационные иcпытания в США. Спасибо всем, кто усердно работает, чтобы подготовиться к первому рейсу», написала компания в своем Twitter-аккаунте 15 января. В октябре прошлого года MHI сообщила об отмене закупки до 100 самолетов Spacejet 90 американской региональной авиакомпанией Trans States Holdings, Inc. (TSH).
Поставки первого разработанного в Японии пассажирского самолета изначально планировались на 2013 год. Изменения в конструкции, пересмотр производственного процесса и задержка в поставке деталей сдвинули сроки поставки на несколько лет. «Стоимость разработки пассажирского самолета выросла до 800 млрд иен (7 млрд долл США) с первоначальной оценки в 600 млрд иен (5,5 млрд долл)», сообщали ранее другие источники.
Военный паритет
РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ MITSUBISHI REGIONAL JET MRJ (ЯПОНИЯ)
26.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» был представлен авиационный демонстрационный кластер (аэродром Кубинка). На нем была развернута масштабная статическая экспозиция авиационной техники, насчитывающую более 50 самолетов и вертолётов.
На статической экспозиции был продемонстрирован весь модельный ряд самолетов и вертолетов, серийно производящихся и модернизирующихся предприятиями ОАК и холдингом «Вертолеты России», включая Су-35С, Су-34, Су-30СМ, Су-24М, МиГ-31БМ, Су-25СМ3, МиГ-29К, МиГ-29СМТ, Як-130, А-50У, Ту-214ОН, Ан-30Б, Ил-76МД-90А, Ту-22М3, Ту-160, Ту-95МС, Ан-148-100, ДА-42, Ан-2, Л-410, Як-152, «Ансат», «Ансат-У», Ка-52, Ми-28Н, МИ-35М, Ми-24П, Ми-8АМТШ-ВА, Ми-26, Ми-26Т2В, Ми-8МТПР-1 и другие
самолеты и вертолеты. Впервые на форуме «Армия» был представлен уникальный самолет-амфибия Бе-200. Кроме авиатехники ВКС, МЧС была представлена экспозиция самолетов Аэроклуба ВВС (Як-52, СМ-2000П, Л-29, «Корвет» и др.) оборудование и специальная техника отдельных предприятий авиационной отрасли.
На аэродроме в дни проведения форума можно было увидеть и военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес» американского производства, вероятно он выполнял перевозки в рамках Договора «Открытое небо».
ВТС «БАСТИОН», 26.01.2020
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 1
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 2
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 3
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 4
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 5
АВИАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР (АЭРОДРОМ КУБИНКА) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019». ЧАСТЬ 6
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019