24.01.2020
Экипажи ракетных кораблей «Дагестан», «Татарстан», малых артиллерийских кораблей «Астрахань», «Волгодонск», «Град-Свияжск», десантных катеров и тральщиков флотилии вышли для отработки плановых учебно-боевых задач по уничтожению условного противника на морские полигоны Каспийского моря.
Морякам КФл предстоит отразить налет авиации условного противника с использованием корабельного вооружения, выполнить задачи организации управления силами и средствами корабельных систем ПВО при отражении ударов средств воздушного нападения противника на переходе морем, распределения целей и постановки огневых задач по уничтожению плавающих мин.
На территории Республики Дагестан и в Астраханской области к проведению плановых мероприятий боевой подготовки задействовано более 30 боевых кораблей и судов обеспечения флотилии, свыше 200 единиц боевой и специальной техники, порядка 10 единиц вертолётов и самолётов армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО и более 1,5 тыс. военнослужащих.
Пресс-служба Южного военного округа
ШТУРМОВЫЕ ГРУППЫ ТАКТИЧЕСКОГО ВОЗДУШНОГО ДЕСАНТА КАСПИЙСКОЙ ФЛОТИЛИИ В ХОДЕ УЧЕНИЯ ВЫСАДИЛИСЬ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ УЧАСТОК ПОБЕРЕЖЬЯ
КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер «Москва» проекта 1164 «Атлант» будет возвращен в состав Военно-морского флота во втором квартале 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в судоремонтной отрасли.
В настоящее время корабль находится на 13-м судоремонтном заводе, где происходит восстановление походной готовности крейсера. Как ранее заявил директор 13-го ССЗ Александр Юрьев, ремонт корабля близок к завершению.
Крейсер «Москва» не выходил в море с 2016 года в связи с ремонтом и модернизацией корабля, первое плавание после завершения первого этапа ремонта состоялось 5 июня 2019 года. Когда работы завершатся полностью, не сообщалось, назывались сроки испытаний корабля в декабре 2019 года. .
В октябре 2018 года стало известно, что в Севастополе начаты работы по восстановлению походной готовности гвардейского ракетного крейсера «Москва» проекта 1164, шифр «Атлант». При этом подчеркивалось, что стоит задача вернуть кораблю ход, разговоров о модернизации не велось. В то же время в ОСК заявили, что готовы модернизировать крейсер при наличии желания военных и технического проекта. Однако в Северном проектно-конструкторском бюро (СПКБ) сообщили, что у Минобороны нет средств на
модернизацию корабля и разработка проекта модернизации начнется, в лучшем случае, после 2020 года.
Крейсер «Москва» был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 коммунара в 1976 году как ракетный крейсер «Слава», является головным в серии ракетных крейсеров. Спущен на воду 27 июля 1979 г., введен в строй в 1983 году. Водоизмещение – 11380 тонн. Оснащен 16 пусковыми установками ракет «Вулкан», артиллерией, средствами ПВО, торпедными аппаратами и установками для ведения огня глубинными бомбами.
Предыдущий раз крейсер находился в море с сентября 2015 года по январь 2016 года в восточной части Средиземного моря для противовоздушного прикрытия с морского направления российской авиабазы Хмеймим в Сирии.
Военное обозрение
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
С 21 по 23 января в Объединённом штабе Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) состоялись консультации по рассмотрению проекта плана совместной подготовки органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ на 2021 год.
Мероприятие состоялось под общим руководством первого заместителя начальника Объединённого штаба ОДКБ генерал-лейтенанта Хасана Калоева. В нем приняли участие представители военных ведомств Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Секретариата и Объединённого штаба ОДКБ, а также Координационной службы Совета командующих пограничными войсками Содружества Независимых Государств.
«Основной целью консультаций является обсуждение предложений и замечаний, поступивших по проекту плана от оборонных ведомств государств-членов ОДКБ, и доработка его содержания», — отметил, открывая мероприятие, генерал-лейтенант Хасан Калоев.
В ходе совещания с учетом предложений представителей военных ведомств государств-членов ОДКБ были обсуждены мероприятия, направленные на повышение готовности сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению. Согласованы сроки, места проведения, составы привлекаемых органов управления и формирований, а также ответственные за проведение планируемых мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки на 2021 год.
Согласованный проект документа Объединённый штаб ОДКБ направит на рассмотрение Постоянного совета ОДКБ для принятия решения о дальнейшем его направлении в государства – члены Организации на внутригосударственное согласование.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
20 января 2020 года на полях торжественных мероприятий по случаю 71-й годовщины со дня основания Народной армии ЛНДР в рамках оказания военно-технической помощи состоялась передача лаосской стороне очередной партии российской военной техники – танков Т-72 и бронеавтомобилей БРДМ-2М, а также модернизированного российскими специалистами аэродрома Тхонгхайхин, расположенного в провинции Сиангкхуанг.
https://dambiev.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72БМ1 «БЕЛЫЙ ОРЁЛ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
21 января 2020 года авиабаза Мирамар КМП США сообщила, что ударная истребительная эскадрилья (VMFA) 314 Black Knights («Черные рыцари») получила первый стелс-истребитель F-35C Lightning II. Вариант С был разработан для базирования на авианосцах и является первым ударным стелс-истребителем 5-го поколения дальнего действия, предназначенным для этой миссии. Управляющие поверхности и шасси F-35C лучше оборудованы для работы с авианосцем, чем другие варианты самолета. F-35C имеет большой внутренний
запас топлива, который в сочетании со способностью дозаправляться в полете увеличивает дальность и боевой радиус по сравнению с другими самолетами.
Военный паритет
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35C LIGHTNING II
Министерство обороны Польши получило от компании Polska Grupa Zbrojeniowa («Польская группа вооружений») предложение по вопросу ремонта и модернизации ДЭПЛ ORP «Orzeł» («Орел») польского флота. Компания полагает, что после соответствующих работ с помощью французской компании Naval Group подлодка может быть не только учебной, но и превратиться в полноценную боевую единицу с современным вооружением. Французская компания заявила, что она в рекордные в мире сроки — за 18
месяцев — выполнила полный капитальный ремонт атомного авианосца «Шарль де Голль» (с заменой ядерного топлива), и точно в такой же срок вполне способна обновить подлодку «Орел».
Военный паритет
23.01.2020
ФОТОРЕПОРТАЖ: МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1АМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019», который прошел в июне 2019 в парке «Патриот» в Кубинке, НПК «Уралвагонзавод» совместно с УралВагонЗавод Рубцовский Филиал представил рекламную информацию по модернизированной боевой машине пехоты БМП-1АМ, которую в СМИ называют как «Басурманин». По этому бронеобъекту достаточно мало информация, хотя заявляются, что БМП этого типа начинает поступать в войска. Как
отмечали представители НПК «Уралвагонзавод» еще в 2018 году, испытания боевой машины были завершены.
На данный момент получается, что это самая «секретная» отечественная БМП. Уже много известно по «Курганцу», «Бумерангу», «Армате», последних модификациях БМП-3 и др. Их много и часто показывают на выставках и парадах. А «Басурманин», как и на форуме Армия-2018, в 2019 году тоже показали только на полигоне Алабино. Да и увидеть машину удалось из далека, так как на момент начала демонстрации она уже размещалась на позиции в обваловке. Но зато БМП-1АМ удачно
постреляла из 30-мм автоматической пушки.
Модернизированная боевая машина пехоты БМП-1АМ предназначена для транспортировки по суше и на плаву личного состава (десанта) его огневой поддержки в ходе боя, борьбы с живой силой противника, легкобронированными целями, низколетящими самолетами и вертолетами противника с коротких остановок, с ходу и на плаву.
В результате модернизации БМП-1 восстанавливается ресурс машины, повышаются показатели:
∙ огневой мощи, за счет установки боевого отделения БТР-82А с 30-мм автоматической пушкой 2А72, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, системы управления огнем с комбинированным дневно-ночным зенитным прицелом ТКН-ДГА-01, двухплоскостным стабилизатором вооружения и оснащения ПТРК типа «Метис» в выносном варианте;
∙ командной управляемости, за счет установки радиостанции Р-168-25У-2 и аппаратуры внутренней связи и коммутации АВСК-2У;
∙ подвижности, за счет установки двигателя УТД-20С1, торсионных валов повышенной энергоемкости;
∙ маскировки, за счет установки системы запуска дымовых гранат 902В «Туча». Достижение уровня боевой эффективности, близкого к показателям современных БМП, за счет повышения огневой мощи.
Плавучесть и водоходность машины сохранена за счет установки водоизмещающих крыльев БМП-2.
Расчет БМП-1АМ состоит из 3 человек: командир машины, оператор-разведчик, механик-водитель.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная боевая масса, т 14,3+2%
Удельное давление на грунт, кгс/см2, не более 0,68
Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч, не менее 65
Запас хода по топливу и маслу при движении по шоссе, км, не менее 550
Двигатель УТД-20С1, мощность (при 2600 об/мин), л.с. 300
ВООРУЖЕНИЕ
Пулемет ПКТМ, калибр, мм 7,62
Пушка 2А72, калибр, мм 30
Комплекс управляемого вооружения, бронепробиваемость, мм 5-550
Гранатомет РПГ-7, калибр, мм 85
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОГНЕМ
Прицел ТКН-4ГА-01, увеличение
дневного канала, крат 8,2
СРЕДСТВА СВЯЗИ
Радиостанция Р-168-25У-2
Диапазон рабочих частот, КГц от 30000 до 107975
Аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-2У
ВТС «БАСТИОН», 23.01.2020
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1АМ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 «БАСУРМАНИН»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
23.01.2020
ВЕРТОЛЕТ КА-62 ПРИСТУПИЛ К СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ
Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.
Ранее все три летных образца, изготовленных на ААК «Прогресс» (Приморский край) успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждена общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из летных образцов дебютировал в летной программе авиационно-космическом салоне МАКС-2019.
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» – разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.
«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье. – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в этом году. Параллельно с проведением сертификационных испытаний вертолёта ведется подготовка к его серийному производству в ААК «Прогресс». Кроме того, предприятие ведет подготовку к сертификации самого производства. Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено
сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21).
По завершении процесса сертификации при финансовой поддержке Фонда Развития Промышленности планируется начать первые серийные поставки Ка-62. Организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами. Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA.
«Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, поэтому мы полностью готовы к увеличению объемов производства. — комментирует управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале
вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.
Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за
счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.
ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (ПАО ААК «ПРОГРЕСС») – одно из предприятий холдинга «Вертолеты России». Выпускает ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Предприятие входит в состав приморского регионального отделения ООО «Союз Машиностроителей России».
Вертолеты России»
23.01.2020
ПЕРВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПД-14 ПОСТАВЛЕНЫ НА ИРКУТСКИЙ АВИАЗАВОД ДЛЯ УСТАНОВКИ НА МС-21
На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства компании «ОДК – Пермские моторы». Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов Госкорпорации Ростех.
На первом этапе двигатели переданы на участок досборки двигательных установок. После процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году.
«ПД-14 – один из наиболее совершенных российский авиационных двигателей. Он отличается экономичностью, высокой тяговооруженностью и надежностью. Испытания МС-21 с российскими двигателями – знаковое событие для отечественного авиастроения», – прокомментировали событие в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.
ПД-14 – первый с 1980-х гг. полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности.
Ростех
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21