22.01.2020
21 января 2020 года в Североморске прошла торжественная церемония первого подъема флага вспомогательного флота ВМФ России на среднем морском танкере «Академик Пашин». Отныне данное судно официально принято в состав Северного флота.
В торжественной церемонии принял участие командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев. Он поздравил экипаж танкера и руководство службы вспомогательного флота СФ с важным событием и отметил, что Северный флот получил универсальное судно тылового обеспечения, которое существенно расширяет возможности применения его надводных сил вдали от пунктов базирования.
«Успешно проведённые испытания танкера подтвердили его улучшенные тактико-технические характеристики и выросшие возможности по передаче сухих и жидких грузов на боевые корабли в море», — сказал вице-адмирал Александр Моисеев, подчеркнув, что во время испытаний впервые была отработана одновременная заправка топливом сразу трёх боевых кораблей траверзным и кильватерным способом.
В прошлом году новый морской танкер «Академик Пашин» успешно прошёл полную программу испытаний в Баренцевом море. На отдельных этапах в испытании танкера принимали участие боевые корабли флота, в том числе тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков».
Пресс-служба Северного флота
СРЕДНИЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 23130
Один из фрегатов станет первым кораблем Военно-морского флота России, который вооружат новейшей гиперзвуковой ракетой морского базирования «Циркон», сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.
«Циркон» будет размещен на одном из боевых кораблей флота, фрегатов. Пройдет модернизация, и будем его испытывать, чтобы убрать разные «детские болезни». Сейчас его испытания проходят успешно. Пока мы ставим на все корабли «Калибры» и параллельно будем испытывать «Циркон», – сказал Евменов.
По его словам, на вооружение «Циркон» будет принят «в ближайшие годы».
Как заявлял президент РФ Владимир Путин, гиперзвуковая морская ракета «Циркон» будет иметь скорость 9 махов и дальность полета более тысячи километров. Новым оружием планируется оснастить надводные и подводные корабли – как перспективные, так и строящиеся.
Радио Sputnik
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
Два универсальных десантных вертолетоносца будут заложены в России в этом году к 9 мая, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.
«Корабли будут заложены к 9 мая 2020 года. Это абсолютно новый проект. Их водоизмещение составит более 20 тысяч тонн с лучшими (по сравнению с «Мистралями» — Прим. ред.) мореходными качествами, эксплуатационными и конструктивными характеристиками, с десантом и вертолетами», — сказал Евменов.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» изначально был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Первый корабль, получивший название «Владивосток», Франция должна была передать в ноябре 2014 года, однако из-за событий на Украине и введения санкций против России президент страны Франсуа Олланд решил приостановить действие контракта. Франция выплатила неустойку в размере около 1 миллиарда евро.
РИА Новости
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ БОЛЬШОЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ «КАШАЛОТ» ВМФ РОССИИ
Система морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) «Легенда» позволяла СССР полностью отслеживать оперативно-тактическую обстановку в Южной Атлантике и точно просчитывать действия британского флота в ходе Фолклендского конфликта. Об этом говорится в опубликованных тезисах доклада Военной академии Генштаба Вооруженных сил России, подготовленного в рамках XLIV Королёвских чтений.
«По данным космической разведки, в первую очередь по показаниям КА [космических аппаратов] УС-А, было вскрыто сосредоточение группировки английских ВМС на границе двухсотмильной зоны относительно Фолклендских островов, формирование из ее состава трех десантных отрядов и занятие ими исходной позиции на удалении 80-90 миль от предполагаемых мест высадки десанта, — говорится в докладе. — Одновременно обеспечивались данными разведки и целеуказания советские подводные лодки и надводные корабли,
несущие боевую службу в акватории Мирового океана.»
В документе отмечается, что анализ этих данных позволил заблаговременно выявить намерения командования английской группировки и спрогнозировать начало десантной операции.
«Комплексная обработка аналитиками Разведывательного управления Главного штаба ВМФ и космического центра ВМФ сведений, полученных со спутников РЭР [радиоэлектронной разведки], позволяла регулярно информировать флотское командование и Генеральный штаб об обстановке в районе конфликта», — добавляет автор доклада, подчеркивая, что такие данные о надводной обстановке в Центральной и Южной Атлантики в интересах ВМФ СССР могли быть получены только космическими средствами разведки.
Полученные от «Легенды» сведения получили высокую оценку главкома ВМФ адмирала Сергея Горшкова и министра обороны СССР маршала Дмитрия Устинова. В целом, использование МКРЦ в целях освещения обстановки совместно с разведывательными кораблями и самолетами дальней морской авиации позволяло почти полностью охватить весь Мировой океан.
ТАСС
МОРСКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗВЕДКИ И ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ (МКРЦ) «ЛЕГЕНДА»
В соединение связи Восточного военного округа, дислоцированное в Приморском крае, поступила первая партия новейших командно-штабных машин (КШМ) П-230Т на базе автомобиля повышенной проходимости «Тигр».
Она оснащена современным телекоммуникационным оборудованием, позволяющим проводить видеоконференцсвязь, телефонную связь и электронную переписку не только на месте, но и в движении.
Важным фактором при использовании поступившей машины является возможность обеспечения режима защищенной связи от средств радиоэлектронной борьбы и помех при осуществлении различных режимов связи.
Автоматизированные рабочие места в машине управления дают возможность командованию видеть оперативную обстановку в зоне выполнения задачи в режиме реального времени, а командирам подразделений – оперативно передавать в вышестоящие штабы сведения об изменении обстановки.
Пресс-служба Восточного военного округа
КОМАНДНО-ШТАБНАЯ МАШИНА П-230Т
Россия поставила Турции вместе с полковым комплектом зенитной ракетной системы С-400 «Триумф» более 120 зенитных управляемых ракет.
Об этом сообщил в понедельник ТАСС военно-дипломатический источник.
«Турция получила два дивизиона С-400, более 120 зенитных ракет, а также вспомогательное оборудование, запасные части и инструменты», — рассказал собеседник агентства. По словам источника, передача технологий турецкой стороне, даже частичная, условиями сделки не предполагалась.
Собеседник добавил, что акт приема-передачи полкового комплекта был подписан турецкими и российскими представителями в начале декабря 2019 года в Анкаре. Он уточнил, что с подписанием документа начал действовать пункт контракта о 20-месячном гарантийном обслуживании систем российской стороной.
ТАСС
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Россия заключила первый контракт с Эритреей после снятия международных санкций с этой страны. Он предусматривает поставку двух вертолетов «Ансат» в военной версии, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в сфере ВТС.
Как напоминает агентство, Эритрея находились под санкциями ООН в период 2009-2018 годы.
«Эта страна уже не под санкциями. В 2019 году с Эритреей подписан контракт на поставку двух вертолетов «Ансат» в военной версии для перевозки личного состава. Срок реализации – 2020 год», – сказал собеседник агентства.
В минувшем октябре заместитель директора ФСВТС Анатолий Пунчук заявил «РИА Новости», что Эритрея хотела бы закупить у России ракетные катера, вертолеты и стрелковое оружие.
ЦАМТО
ЛЕГКИЙ ВЕРТОЛЕТ «АНСАТ»>
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Как сообщает журнал «Jane’s Defence Weekly» в материале Samuel Cranny-Evans «IronVision trialled on Challenger 2 Streetfighter II», в начале декабря 2019 года в британском центре боевой подготовки в городских условиях Коупхилл-Даун на военном полигоне в Солсбери прошли первые испытания доработанного образца модифицированного для действий в урбанизированной местности британского основного танка Challenger 2, обозначенного как Streetfighter II и впервые продемонстрированного в
ноябре. Там же 5 декабря состоялась официальная презентация доработанного Challenger 2 Streetfighter II высокопоставленным представителям британской армии и министерства обороны Великобритании.
Испытания образца Challenger 2 Streetfighter II были начаты в Коупхилл-Даун в декабре 2018 года. Разработка вариантов Streetfighter осуществлена собственными силами Королевского танкового корпуса при участии Исследовательско-технологической лаборатории (Defence Science and Technology Laboratory — DSTL) министерства обороны Великобритании и при поддержке штаба британской армии, хотя до настоящего времени серийные перспективы этих проектов неясны (данная модернизация считается формальным развитием
именовавшейся Street Fighter доработки танков Challenger 2 британского контингента в Ираке в 2007-2008 годах, направленной тогда в первую очередь на усиление их защиты).
Особенностью доработанного образца модифицированного Challenger 2 Streetfighter II, начатого испытаниями в декабре 2019 года, является его оснащение системой «прозрачной» или «ситуационной брони» IronVision израильской компании Elbit Systems, которая представляет собой систему кругового обзора посредством ряда камер на корпусе танка, передающих круговое изображение в реальном масштабе времени на нашлемные индикаторы членов экипажа, как если бы они видели «сквозь броню»
(некоторое время назад сообщалось об основанной на коммерческих технологиях аналогичной системе Land Platform Modernization Kit (LPMK) украинской компании Limpid Armor Inc., испытываемой на Украине на БТР-4Е) .Система IronVision впервые испытывается на основном танке и установлена на доработанном образце Challenger 2 Streetfighter II вместо первоначально размещенной на крыше башни макетной пусковой установки дальнобойного противотанкового ракетного комплекса Brimstone II.
Также танк Challenger 2 Streetfighter II оснащен новой системой связи, доработанными внешними отсеками размещения имущества и бульдозерным отвалом. На башне танка установлены 12,7-мм пулемет М2 в дистанционно управляемом боевом модуле (в дополнение к штатному 7,62-мм пулемету на турели) и 60-мм миномет. Камуфляжная окраска танка заимствована у «городского камуфляжа» бронетехники британской Берлинской мотопехотной бригады 1970-х- 1980-х годов.
https://bmpd.livejournal.com
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК CHALLENGER 2 (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
18 ноября 2020 г. министерство обороны США сообщило, что авианосец CVN-81 получит название USS Doris Miller. Указанное решение также означает разрыв многолетней традиции в отношении именования кораблей этого класса. Торжественное объявление имени запланировано на понедельник 20 января в Перл-Харбор. Корабль назван по имени моряка ВМС, который первым среди афроамериканцев был удостоен Морского Креста. Дорис Миллер храбро сражался 7 декабря 1941 года, когда в качестве члена экипажа линкора USS West Virginia
принимал участие в акции по спасению пострадавших членов экипажа и сбил, по крайней мере, один японский самолет. Погиб 24 ноября 1943 года, когда японская подводная лодка I 175 потопил авианосец Liscome Bay (в общей сложности погибли 644 члена экипажа). Решение вызвало споры в США — до сих пор авианосцы назывались в честь президентов, адмиралов или сенаторов (исключение — Enterprise). USS Doris Miller будет четвертым авианосцем типа Ford (второй USS John F. Kennedy — спущен на воду, третий
USS Enterprise — в этом году ожидается закладка).
Военный паритет
АВИАНОСЕЦ CVN-78 «ДЖЕРАЛЬД ФОРД» (США)
19 февраля 2019 г. на верфи Marinette Marine в Mаринетте (штат Висконсин) состоялась церемония спуска на воду прибрежного боевого корабля USS Cooperstown (12-й типа Freedom) для ВМС США. Корабль был заказан в рамках многолетнего контракта в 2010 году, закладка киля состоялась в августе 2018 года. Корабль назван в честь деревни в штате Нью-Йорк, основанной 1785 году (население около 2000 человек). В настоящее время на верфи ведутся работы по строительству пяти кораблей типа Freedom и первого фрегата для
Саудовской Аравии. Кроме того, проводятся маркетинговые мероприятия, направленные на получение новых заказов. Верфь передала ВМС США девять кораблей (базируются на Атлантическом побережье США).
Военный паритет
21.01.2020
УЛУЧШЕНЫ РЕСУРСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ ВК-2500ПС-03
Вертолетный двигатель ВК-2500ПС-03 разработки и производства АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получил одобрение главного изменения (ОГИ) на увеличение ресурсных показателей.
Для двигателя ВК-2500ПС-03 установлен межремонтный ресурс 2000 часов/2000 циклов. Назначенный ресурс и ресурс до первого капитального ремонта увеличены с 2000 часов-/530 циклов до 6000 часов/6000 циклов и 2000 часов/2000 циклов соответственно.
Документ, подтверждающий изменения характеристик двигателя, выдан Федеральным агентством воздушного транспорта на основании проведенных ресурсных испытаний, которые проходили на испытательном стенде АО «ОДК-Климов». Увеличение ресурса двигателя значительно улучшает его общие показатели, повышает конкурентоспособность изделия.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 изготавливается из российских деталей и комплектующих, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики в сравнении с базовым двигателем ВК-2500 и предназначен для установки на новейшие вертолеты Ми-171А2. В составе силовой установки Ми-171А2 два двигателя ВК-2500ПС-03 принимали участие в демонстрационном туре по Юго-Восточной Азии, который состоялся в конце 2018 года.
Двигатели прекрасно зарекомендовали себя в условиях высокогорья, жары и тропических дождей.
Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 – наличие цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) – БАРК-6В-7С разработки АО «ОДК-Климов». Новая система управления позволяет увеличить ресурс горячей части двигателя и запас газодинамической устойчивости мотора на переменных режимах и эволюциях вертолета, существенно уменьшить массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей летательного аппарата.
Время обслуживания в эксплуатации двигателя ВК-2500ПС-03 сокращено в два раза, улучшена функциональность системы управления двигателя, благодаря чему повышается надежность и безопасность полетов.
Объединенная двигателестроительная корпорация
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2