18.11.2016
Владимир Путин провёл совещание, в ходе которого обсуждались готовность предприятий оборонно-промышленного комплекса к решению мобилизационных задач, наращивание их производственных возможностей, совершенствование системы государственного материального резерва.
«В ходе внезапной проверки войск в начале года и осенью на стратегических командно-штабных учениях «Кавказ-2016» серьёзное внимание уделялось вопросам снабжения частей и соединений, а также готовности предприятий промышленности к выпуску оборонной продукции, необходимой Вооружённым Силам.
В основном предприятия со своими задачами справились. В то же время были выявлены – в такой масштабной работе не может быть по другому – определённые недочёты, которые впоследствии могут повлиять на объёмы и своевременность поставок продукции военного назначения.
В этой связи был дан ряд поручений. Под руководством Коллегии ВПК Минпромторгом, Минобороны, Росрезервом, другими ведомствами начата работа по устранению указанных недостатков. Так, совершенствуется нормативное, правовое и методическое обеспечение предприятий промышленности, касающееся мобилизационных задач, формируется резерв комплектующих и материально-производственных ресурсов. Кроме того, для руководителей министерств и ведомств, а также субъектов Российской Федерации организована специальная
подготовка», — сказал президент.
ВТС «БАСТИОН»
СЕРИЯ ВСТРЕЧ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО ВОПРОСАМ УКРЕПЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ, РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ И ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. НОЯБРЬ 2016
Владимир Путин провёл оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности.
Наряду с текущими вопросами внутрироссийской социально-экономической повестки дня обсуждалось положение в Сирии, в частности ситуация вокруг районов Идлиб, Хомс и Алеппо.
Состоялся также обмен мнениями в русле подготовки предстоящих двусторонних и многосторонних контактов главы Российского государства на саммите АТЭС в Перу.
http://www.kremlin.ru
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
Стратегические ракетоносцы ВКС России нанесли удар крылатыми ракетами по объектам террористических организаций ИГ и «Джебхат ан-Нусра» на территории Сирии. Об этом сообщило Минобороны РФ.
«Пуски крылатых ракет воздушного базирования выполнялись из района над акваторией Средиземного моря. Самолеты взлетели с одного из аэродромов на территории РФ и, совершив две дозаправки в воздухе, преодолели более 11 тыс. км», — говорится в сообщении.
Модернизированный стратегический ракетоносец ВКС России Ту-95МСМ впервые нанес удар крылатыми ракетами Х-101 по террористам в Сирии. Ранее о применении этих самолетов для ударов по террористам в Сирии не сообщалось, а ракеты Х-101 по боевикам запускали только бомбардировщики Ту-160.
Как отмечают в Минобороны, маршрут ракетоносцев проходил над акваториями северных морей и Восточной Атлантики, после нанесения удара самолеты вернулись на аэродром базирования.
«К нанесению ракетно-бомбовых ударов привлекались также корабельные истребители Су-33 тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и ударная авиация с аэродрома Хмеймим. Истребительно-авиационное прикрытие осуществляли самолеты Су-30″, — отмечается в сообщении.
Объектами авиаудара стали «пункты управления террористов, склады с оружием и боеприпасами, скопление военной техники и цеха по производству вооружения». «Координаты всех целей были проверены и подтверждены по нескольким каналам разведки. Результаты ударов контролировались и беспилотными летательными аппаратами», — подчеркнули в Минобороны.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
ВОЙНА В СИРИИ
В результате ударов палубных истребителей Су-33 из состава авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов» в сирийской провинции Идлиб уничтожены десятки боевиков группировки «Джабхат ан-Нусра». Об этом в четверг, 17 ноября, заявил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
Генерал отметил, что по нескольким каналам разведки подтверждена гибель по меньшей мере 30 террористов, в том числе известных полевых командиров Мухаммада Хелала, Абу Джабер Хармужа и Абуль Баха аль-Асфари.
Конашенков уточнил, что аль-Асфари отвечал за объединение остатков резервов бандформирований «Джабхат ан-Нусра» в провинциях Алеппо и Хама, а также планирование и проведение очередного наступления боевиков на Алеппо.
АВИАЦИЯ С «АДМИРАЛА КУЗНЕЦОВА» УНИЧТОЖИЛА ДЕСЯТКИ БОЕВИКОВ «АН-НУСРЫ»
ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЙНА В СИРИИ
Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» в четверг в ходе учений выполнила ракетные стрельбы в Баренцевом море по морской мишени, сообщает пресс-служба Северного флота (СФ).
«Сегодня дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» в соответствии с планом боевой подготовки успешно выполнила в Баренцевом море стрельбу крылатой ракетой из подводного положения по морской мишенной позиции», — говорится в релизе.
Отмечается, что стрельба проводилась при тщательном контроле мер безопасности. Район стрельб в Баренцевом море был заранее закрыт для гражданского судоходства. Семь кораблей и судов обеспечения Северного флота находились на границе района, ситуацию также контролировали армейские самолёты и вертолёты.
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Размещение российских ракетных комплексов «Искандер» на армянской территории было вынужденной мерой, направленной на сохранение стабильности в регионе, заявил РИА Новости президент Армении Серж Саргсян.
«Искандеры» были впервые продемонстрированы 21 сентября на военном параде в Ереване в честь 25-летия независимости Армении. Однако, по некоторым данным, они поступили на вооружение армянской армии еще раньше и были приведены в боеготовность во время эскалации конфликта в Нагорном Карабахе в апреле.
«Думаю, это (размещение «Искандеров» в Армении – ред.) была вынужденная мера, чтобы каким-то образом сбалансировать военную ситуацию в нашем регионе. Не секрет, что Азербайджан в течение последних нескольких лет регулярно приобретал новейшее вооружение. Мы не имеем таких возможностей, как Азербайджан, я имею в виду финансовые возможности, но мы все время стараемся сбалансировать ситуацию, находя противоядие. Я думаю, что в данном случае «Искандер» является именно таким
противоядием», — сказал Саргсян в интервью генеральному директору МИА «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву.
РИА Новости
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ИСКАНДЕР-М» («ИСКАНДЕР-Э»)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Информационный бюллетень российского Центра по примирению враждующих сторон на территории Сирийской Арабской Республики (17 ноября 2016 г.).
В течение суток подписаны соглашения о примирении с представителями двух населенных в провинции Эль-Кунейтра.
Количество населенных пунктов, присоединившихся к процессу примирения, увеличилось до 947.
Продолжены переговоры о присоединении к режиму прекращения боевых действий с полевыми командирами незаконных вооруженных формирований в провинциях Дамаск, Хомс, Хама, Алеппо и Эль-Кунейтра.
Количество вооруженных формирований, заявивших о своей приверженности принятию и выполнению условий прекращения боевых действий, не изменилось – 69.
За сутки зафиксировано 32 обстрела со стороны вооруженных формирований в провинциях Дамаск (8), Алеппо (17), Латакия (3), Хама (2), Деръа (1) и Эль-Кунейтра (1).
В течение суток из блокированных районов города АЛЕППО вышло 3 представителя вооруженных формирований.
МО РФ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (17 НОЯБРЯ 2016 Г.)
СИРИЙСКИЙ ЭКСПРЕСС: 5 БОЛЬШИХ ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ ВМФ РОССИИ ПРОШЛИ ЧЕРЕЗ БОСФОР И ГИБРАЛТАР
МОЩЬ «ХЕЗБОЛЛЫ»: СМОТР ВОЙСК СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОШЕЛ В СИРИИ
ВОЙНА В СИРИИ
Холдинг «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках 8-го международного авиасалона, который проходит с 16 по 19 ноября 2016 года на острове Киш (Иран), подписал с иранской компанией Iran Helicopter Support and Renewal Company (IHSRC) документ о контроле за сертифицируемой деятельностью.
Подписанный документ о контроле за сертифицируемой деятельностью является очередным шагом российской и иранской сторон по расширению системы послепродажного обслуживания вертолетов российского производства, которые эксплуатируются на территории Ирана. Ранее холдинг «Вертолеты России» согласовал дорожную карту реализации проекта дооснащения центра по обслуживанию и капитальному ремонту иранских вертолетов Ми-17.
«Подписанный «Вертолетами России» и IHSRC документ о контроле за сертифицируемой деятельностью позволяет установить условия взаимодействия и взаимные обязательства сторон при подготовке предприятия к авторизации и сертификации для осуществления ремонта и модернизации российской вертолетной техники на территории Ирана. Мы и наши иранские коллеги продолжаем активное взаимодействие по вопросу создания центра технического обслуживания российских вертолетов на территории Исламской Республики Иран
с возможностью включения его в партнерскую программу, — сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по послепродажному обслуживанию Игорь Чечиков. — В 2016 году холдинг «Вертолеты России» провел технический аудит завода PANHA и согласовал план его дальнейшего развития и дооснащения. В ближайшее время мы также планируем передать иранской стороне предложения на поставку технической документации и необходимой оснастки».
Авторизированный ремонтный центр в Иране создается с целью обеспечения заказчиков качественным и оперативным сервисным обслуживанием. Открытие центра по ремонту российских вертолетов на базе IHSRC позволит улучшить эксплуатационные показатели авиационной техники, эксплуатирующейся на территории Ирана, а также будет способствовать значительному повышению уровня безопасности полетов вертолетов российского производства в этой стране.
В настоящее время в Иране наиболее востребованным остается российский Ми-17. В стране эксплуатируется почти вся линейка вертолетов данного типа: Ми-17, Ми-171, Ми-171Е, Ми-8МТВ, Ми-17В-5.
АО «Вертолеты России»
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» РАССКАЗАЛИ ИРАНСКИМ ЗАКАЗЧИКАМ О ВОЗМОЖНОСТЯХ КА-226Т И СИСТЕМЕ ПОСЛЕПРОДАЖНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
IRAN AIR SHOW 2016 – 8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) на открывшемся 16 ноября Восьмом международном авиасалоне Iran Air Show 2016 представляет новейшие российские гражданские авиационные двигатели, в том числе двигатель нового поколения ПД-14, предназначенный для авиалайнера МС-21.
Iran Air Show 2016 пройдет с 16 по 19 ноября на иранском острове Киш.
Выставочная экспозиция ОДК, помимо ПД-14, включает вертолетный двигатель ТВ7-117В. Корпорацией запланированы переговоры с гражданскими эксплуатантами авиационной техники, в составе которой используются двигатели ОДК.
Важным направлением сотрудничества с иранской стороной является обеспечение эксплуатации действующего и потенциального парка силовых установок, включая ремонт, поставку комплектующих, дооснащение производственных мощностей и обучение персонала эксплуатантов или специализированных предприятий.
ПД-14 — базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается ОДК для российского авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских лайнеров, созданная в России за последние десятилетия. В 2015 году стартовали летные испытания ПД-14.
Разработанный для новейшего российского вертолета Ми-38 двигатель ТВ7-117В является одним из наиболее перспективных турбовальных двигателей. Среди особенностей ТВ7-117В — обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3 750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих. В 2015 году ТВ7-117В
получил сертификат типа АР МАК.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»
IRAN AIR SHOW 2016 – 8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН
В октябре нынешнего года летающая лаборатория-демонстратор, созданная в рамках проекта Ми-Х3, достигла в полете скорости 405 км/ч.
В Интернете активно обсуждают информацию о скоростных испытаниях летающей лаборатории, построенной на базе вертолета Ми-24К, которая «пришла» от Минобороны России. Однако странно, что руководство холдинга «Вертолеты России» пока хранит молчание по этому поводу.
Летающая лаборатория-демонстратор (ЛЛ-Д) технологий перспективного скоростного вертолета (ПСВ), созданная с целью отработки несущей системы в рамках проекта Ми-Х3, постепенно подводилась к испытательным полетам на скорость. Первый испытательный полет вертолет-демонстратор совершил 23 декабря 2015 г.
http://zhukvesti.ru
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КОМПАНИИ «МИЛЬ» ПРЕВЫСИЛ В ПОЛЕТЕ РУБЕЖ В 400 КМ/Ч
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37
До конца текущего года ракетный крейсер (РК) проекта 1164 «Маршал Устинов» прибудет к месту постоянного базирования на Северный флот после завершения ремонтных и модернизационных работ на северодвинском предприятии «Звездочка». В настоящее время крейсер находится на завершающем этапе испытаний корабельных узлов и механизмов в Белом море.
С прибытием ракетного крейсера на Северный флот потенциал разнородных ударных группировок Военно-Морского Флота (ВМФ) России будет повышен. В настоящее время в состав ВМФ входят три корабля этого проекта — гвардейские РК «Москва» на Черноморском флоте, «Варяг» на Тихоокеанском флоте и «Маршал Устинов» на Северном флоте.
Боевые возможности и тактико-технические характеристики крейсеров проекта 1164 позволяют эффективно выполнять задачи в дальней океанской зоне. Они предназначены для поражения ударных группировок и крупных кораблей, обеспечения боевой устойчивости противолодочных поисково-ударных групп, а также выполнения задач коллективной противовоздушной обороны соединений и конвоев в удаленных районах Мирового океана. Вспомогательными задачами РК данного класса является огневая поддержка десанта, борьба с подводными
лодками.
По словам заместителя главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, по техническому заданию Главного командования ВМФ предприятие «Звездочка» выполнило ряд модернизационных работ бортового радиоэлектронного вооружения крейсера, механических и энергетических узлов. Этому способствовало и то, что корабли этого проекта имеют хороший модернизационный запас.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
Россия не получала от Египта официальный запрос на покупку российских зенитных ракетных комплексов (ЗРК) «Бук-М3″. Об этом ТАСС сообщил помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин.
В конце октября газета «Известия» со ссылкой на источник сообщила, что Египет намерен закупить для своих Вооруженных сил новейшие российские ЗРК «Бук-М3″.
«Это полностью недостоверная информация. К Российской Федерации не поступало официального обращения от египетской стороны о поставке новейших зенитных ракетных комплексов «Бук-М3″, — сказал Кожин.
Он также отметил, что египетские партнеры ни разу не поднимали этот вопрос ни в ходе официальных переговоров, ни во время рабочих встреч и технических консультаций.
ТАСС
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К317М «БУК-М3»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В Минобороны Турции ожидают начала поставок малозаметных истребителей пятого поколения F-35. Об этом в четверг, 17 ноября, сообщил глава ведомства Фикри Ышик, передает Reuters.
По его словам, к 2018 году будут поставлены первые две машины. Всего страна планирует закупить 24 истребителя F-35.
В августе стало известно, что Военно-воздушные силы (ВВС) США приостановилиэксплуатацию десяти F-35 из-за механических дефектов. Специалисты обнаружили, что изоляция в системе охлаждения топливных баков F-35 расслоилась и начала крошиться. Данный дефект выявили в 57 истребителях, 15 из них уже были поставлены на вооружение, остальные еще не сошли с конвейерной линии. Недостатки обещали устранять по ходу завершения сборки и наладки.
Лента.ру
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
В 2016 г. соединения и воинские части 4-й армии Военно-воздушных сил (ВВС) и противовоздушной обороны (ПВО) Южного военного округа (ЮВО) приняли на вооружение более 30 новых и модернизированных образцов авиационной техники. Среди них – многоцелевые истребители Су-30СМ, штурмовики Су-25СМ, транспортно-боевые вертолеты Ми-8МТВ5-1, Ми-8МТПР и Ми-8АМТШ «Терминатор», ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н и Ми-28УБ «Ночной охотник», транспортные вертолеты Ми-26Т.
В настоящее время авиационные части укомплектованы новейшими и модернизированными образцами вооружения на 75%, о чем сообщил командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов.
Кроме того, на вооружение одного из зенитных ракетных полков ЮВО поступила зенитная ракетная система С-400 «Триумф». К концу 2016 г. доля современных образцов зенитного ракетного вооружения войск ПВО в ЮВО составит более 90% с учетом планируемых поставок вооружения.
В авиационных полках объединения полностью освоены самолеты Су-27СМ3, Су-30М2, Су-30СМ, Су-34, Су-25СМ. Парк армейской авиации максимально заменен новейшими вертолетами Ми-28Н, Ми-35М, Ка-52, Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5.
До конца года планируется получить еще свыше 60 единиц вооружения и военной техники, в том числе около 15 самолетов и вертолетов, около 30 единиц новой техники связи и радиотехнического оборудования, около 10 единиц инженерной техники, а также зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С», комплексы средств автоматизации радиоэлектронной борьбы «Москва-1». Впервые в ЮВО ожидается поступление новых учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.
Пресс-служба Южного военного округа
4-Я АРМИЯ ВВС И ПВО
В авиационных соединениях и частях Южного военного округа (ЮВО) в 2016 учебном году проведено около 90 учений с применением авиационных средств поражения и боевой стрельбой на полигонах, сообщил командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов.
По сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет интенсивность боевой учебы авиационных соединений и частей возросла в 2,5 раза, примерно на 30% вырос налет на экипаж воздушного судна.
Отрабатывая летные задания, летчики провели в воздухе в общей сложности более 40 тыс. часов, выполнив при этом более 10 тыс. задач по боевому применению авиационного вооружения.
В ходе учений летный состав действовал в условиях, максимально приближенных к боевым, отрабатывал ведение воздушного и противовоздушного боя, преодоление зоны ПВО условного противника, ведение воздушной и радиолокационной разведки с выдачей информации на командные пункты.
В ходе учений было выпущено более 100 управляемых авиационных средств поражения, около 2 тыс. неуправляемых авиационных ракет, выполнено свыше 2 тыс. бомбометаний и до 2 тыс. стрельб из стрелково-пушечного вооружения.
Военные летчики ЮВО успешно выполнили все поставленные задачи. Более 50% мероприятий боевой учебы составили межвидовые учения.
Пресс-служба Южного военного округа
4-Я АРМИЯ ВВС И ПВО
АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и авиакомпания Interjet подписали дополнения к Меморандуму о сотрудничестве, пролонгирующие и расширяющие заложенные в апреле 2016 года принципы и направления сотрудничества.
Документы включают в себя формирование авиакомпанией Interjet Центра компетенций SukhoiSuperjet 100. Работа Центра компетенций будет включать улучшение сервисной составляющей, возможность производства ряда компонентов и внедрения доработок на самолетах.
Кроме того, документы определяют возможности содействия Interjet в области продвижения и развития продаж SukhoiSuperjet 100. Еще одним направлением сотрудничества является поддержка и расширение возможностей обучения персонала на базе тренинг-центра SukhoiSuperjet 100 авиакомпании Interjet в г.Толука, Мексика.
Документы были подписаны в присутствии заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского и вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации Владислава Масалова. Подписанты – президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Камиль Гайнутдинов и глава компании Interjet Хосе Гарса (Jose Luis Garza Alvarez).
Авиакомпания Interjet является одним из крупнейших эксплуатантов SSJ100. Парк компании включает 22 самолета, произведенных «ГСС». С начала эксплуатации SSJ100 в сентябре 2013 года было выполнено более 68 тыс. взлетно-посадочных циклов, общий налет парка — более 84 тыс. часов летных часов.
Сегодня по всему миру эксплуатируется 85 SSJ100. Воздушные суда входят в парк 12 авиакомпаний из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии, выполняющих рейсы более чем по 150 направлениям.
АО «Гражданские самолёты Сухого»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
Концерн «Калашников» представил Минобороны РФ проект беспилотного катамарана-робота, способного нести несколько беспилотных тактических летательных аппаратов самолетного типа или квадрокоптеров. Об этом сообщила в четверг газета «Известия».
«Мы активно развиваем компетенции в области создания беспилотных транспортных средств, — сообщил изданию генеральный директор концерна Алексей Криворучко. — Наша цель — интеграция их в системы, части которых могут взаимодействовать друг с другом. В частности, идея системы беспилотного катера, на базе которого расположена беспилотная авиация, заключается в том, что данная система сможет патрулировать береговую линию и участвовать в поисково-спасательных работах в полностью автономном
режиме».
Полностью автономная система «Тритон», концепция которой предложена дочерним предприятием «Калашникова» — ZALA AeroGroup, будет способна вести воздушную, надводную и подводную разведку, а также уничтожать цели с помощью дистанционно управляемого боевого модуля, оснащенного пулеметом ПКТ (танковый пулемет Калашникова — прим. ТАСС) калибра 7,62 мм. Корабль получит два двухсотсильных морских дизеля и будет иметь радиус действия 750 морских миль (в пересчете на километры это чуть
более одной тысячи). Беспилотники добавят к этому радиусу еще тридцать километров.
Отмечается, что новое изделие размером в несколько десятков метров и водоизмещением в несколько сот тонн планируется разработать в рамках комплексной целевой программы «Создание перспективной военной робототехники до 2025 года», утвержденной военным ведомством.
БЕСПИЛОТНЫЙ КАТАМАРАН-РОБОТ КОНЦЕРНА КАЛАШНИКОВ
Как сообщило 16 ноября 2016 года агентство «Интерфакс», Правительство России передало имущество феодосийского судостроительного завода «Море» в аренду Ленинградскому судостроительному заводу «Пелла». Аренда продлится три года.
«Разрешить предоставить ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» на срок до 31 декабря 2020 года в аренду без проведения торгов недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности и переданное на праве хозяйственного ведения ФГУП «Судостроительный завод «Море», — говорится в распоряжении за подписью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
В частности, согласно документу, «Пелла» получит в аренду передаточные пути, подпорную стенку, достроечное сооружение для ремонта и испытания заказов, восточный и западный молы, сдаточный участок и другие объекты «Моря».
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал, что судозавод «Море» будет интегрироваться с заводом «Пелла». В настоящее время верфь из Ленобласти ведет модернизацию мощностей крымского предприятия. Предполагается, что «Пелла» вложит в переоснащение «Моря» около 1 млрд рублей.
Предприятие рассчитывает использовать производственную площадку в Феодосии для выполнения ранее полученного заказа на семь малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт») для ВМФ РФ.
http://bmpd.livejournal.com
ФЕОДОСИЙСКАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МОРЕ»
16 ноября, на полигоне в Николаевской обл. состоялись очередные испытательные пуски украинской 300-мм модернизированной РСЗО «Вільха».
Точка прицеливания находилась в море на удалении 60 км. По другой версии точку падения ракеты отснять не представляется возможным ввиду отсутствия таковой.
Первые два запуска — попадание в круг радиусом 50 метров.
В действительности целью испытаний была отработка переснаряженного на Павлоградском химическом заводе двигателя советской РСЗО «Смерч» и контроль работы агрегатов по данным телеметрии.
http://diana-mihailova.livejournal.com
УПРАВЛЯЕМАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА «ОЛЬХА» (УКРАИНА)
Ресурс «opex360.com» в статье «Le successeur du porte-avions Charles de Gaulle devrait coûter au moins 4 milliards d’euros» сообщает о том, что авианосец Charles de Gaulle должен быть выведен из эксплуатации в 2040-2041 году. Его строительство началось в 1987 году, и понадобилось 14 лет до тех пор, когда он вышел в свой первый боевой поход в Индийский океан. То есть, очевидно, что уже не рано задумываться о том, что кто будет его преемником. Тем более, что рассматривается
несколько технических вариантов, как можно судить по докладу депутата Жан-Жака Бриде (Jean-Jacques Bridey), по вопросам финансирования вооруженных сил в 2017 году.
В первую очередь, требуется, чтобы будущий авианосец имел большее водоизмещение по сравнению со своим предшественником, которое у Charles de Gaulle составляет 42500 тонн. Это вызвано изменение требований к безопасности и улучшению бронирования. По меньшей мере так считает начальник Главного управления вооружений (DGA) министерства обороны Франции Лоран Колле-Бийон (Laurent Collet-Billon).
Этот фактор может повлиять на выбор силовой установки будущего авианосца, а именно, будет ли она неатомной или атомной. Два строящихся британских авианосца будет оснащены неатомной энергетической установкой, хотя каждый из них имеет водоизмещение 70000 тонн. Но следует принять во внимание другую переменную: сохранение компетенций ядерной отрасли. Этот фактор становится еще более важным, если принять во внимание будущее французских Океанских стратегических сил. Именно это подчеркнул президент
судостроительного концерна DCNS Эрве Гийу (Hervé Guillou), который испытывает проблемы «качества работ», что влияет на сроки строительства головной атомной многоцелевой подводной лодке типа Barracuda.
Другим остающимся вопросом является способ подъема самолетов с палубы авианосца: останутся ли на нем паровые катапульты, или флот перейдет на электромагнитные катапульты по примеру ВМС США, что приводит к необходимости установки более мощной электрогенерации. Второй путь выглядит более предпочтительным.
Остается вопрос стоимости. По мнению Главного управления вооружений, инвестиции в строительство подобного корабля составят порядка 4 млрд евро, включая разработку. По меньшей мере, следовало бы поискать возможность для получения синергетического эффекта в рамках промышленного сотрудничества с Индией , которая планирует ввести в строй третий авианосец в течение ближайших 10 лет.
Что же до ввода в строй ВМС Франции двух авианосцев данного типа, это уже другая история. 23 сентября 1980 года Совет обороны Франции принял решение о заказе двух атомных авианосцев данного типа. Но финансовые ограничения положили конец этому амбициозному решению.
http://bmpd.livejournal.com
НОВЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС ФРАНЦИИ PORTE-AVIONS 2
Состоялся первый полет индийского БЛА Rustom II большой дальности и продолжительности полета, сообщает «Военный Паритет».
По сообщениям индийских СМИ, дальность полета аппарата достигает 1000 км, министерство обороны страны планирует приобрести 76 разведывательных беспилотников этого типа для всех родов войск — армии, ВВС и ВМС.
Военный Паритет
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ RUSTOM 2 (ИНДИЯ)
Известный болгарский авиационный эксперт Александр Младенов любезно предоставил нашему блогу фотографии польских истребителей-бомбардировщиков Су-22 и пояснил текущую ситуацию с парком этих самолетов в ВВС Польши.
По словам А. Младенова, остатки некогда могучего польского флота самолетов этого типа, которых насчитывалось 90 единиц одноместной модификации Су-22М4 и 20 двухместных Су-22УМ3К, в настоящее время находятся в составе 21-й тактической авиационной базы (ТАБ) ВВС Польши в Свидвине. В ее боевом составе имеются самолеты с продленным ресурсом и прошедшие модернизацию, которые отличаются своим серым камуфляжем, и несколько машин, не прошедшие этих процедур, покрытые зелено-коричневым камуфляжем и чье списание
запланировано на конец 2016 – начало 2017 года. После чего в составе части будут находится только модернизированные Су-22, включая 12 одноместных и шесть двухместных самолетов, чью эксплуатацию планируется осуществлять до 2025 года. К этому времени министерство национальной обороны Польши предполагает получить на вооружение самолеты нового поколения, тендер на закупку которых планируется провести в период между 2019 и 2022 годами.
21-я ТАБ включает в себя три эскадрильи – 40-ю, 1-ю и Обеспечивающую эскадрилью. Основная задача базы – обеспечивать подготовку молодых летчиков, окончивших польскую Академию ВВС в Деблине, где они проходят обучение на реактивном учебно-тренировочном самолете PZL TS-11 Iskra. Первая группа молодых выпускников академии приступила к полета на учебно-боевых Су-22УМ3К в 2012 году, а в 2017 году они должны получить статус полностью подготовленных пилотов. Новые группы курсантов должны приступить к
обучению на Су-22 в 2016 году и начале 2017 года.
К второстепенным задач польских Су-22 относятся различные виды поддержки ВВС, сухопутных войск, а также ВМС в процессе их обучения, в первую очередь выступая в качестве «агрессоров» (выступая в качестве учебных целей для расчетов корабельных и сухопутных ЗРК и летчиков истребительной авиации). В интересах сухопутных войск и сил специальных операций Су-22 выполняют задачи по непосредственной авиационной поддержке, при этом привлекаются передовые авианаводчиики, которые проходят обучение по
девятиуровневой процедуре действий на поле боя, принятой в НАТО.
В ходе процесса обучения используется только неуправляемое оружие. Это свободнопадающие бомбы, 57-мм и 80-мм НАР и 30-мм пушки. В самом начале молодые летчики тренируются в использовании пушек, 57-мм НАР и 50-кг практических бомб. И только после того, как у них появляется практический опыт, их допускают к применению бомб калибром 100, 250 и 500 кг, а также более мощных 80-мм ракет.
Хотя Су-22 может применять большой спектр управляемого оружия, оно больше не используется в процессе обучения. Управляемые ракеты, имеющиеся на вооружении (Х-29Л, Х-25МЛ, Х-29Т) требуют очень больших полигонов из-за большой дальности полета (они могут пролететь до 40 км от точки пуска), но в настоящее время таких полигонов в Польше нет. Противорадиолокационные ракеты Х-58У считаются малоэффективными против российских РЛС, так как они изначально были спроектированы для использования против ЗРК стран НАТО.
http://bmpd.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Согласно сообщениям иракских СМИ, Ирак получил еще десять боевых машин пехоты БМП-1 из Болгарии. Ранее в декабре 2015 года министерство обороны Ирака сообщило о получении из Болгарии нескольких танков Т-72 и 12 БМП-1.
Напомним, что Болгария по соглашению с Россией в 1996 году выкупила 100 танков Т-72А и 100 единиц БМП-1П бывшей Советской армии , находившихся на хранении на территории Болгарии с 1980-х годов.
Испытывающая острый недостаток вооружения новая иракская армия активно скупает боевую технику советских типов в Восточной Европе, в том числе и БМП-1. В 2005-2006 годах от Греции в порядке помощи Ираком были получены 100 БМП-1 (бывшие армии ГДР), 2007 году на Украине были приобретены 100 БМП-1 и десять БМП-1К, а в 2014 году был заключен контракт с чешской компанией Excalibur Army на приобретение 50 танков Т-72М1 из наличия армии Чехии и 250 БМП-1 из наличия шведской армии (изначально машины были в армии
ГДР) — известно, что в 2015 году в Ирак были поставлены первые 45 машин БМП-1.
http://bmpd.livejournal.com
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1
ВОЙНА В ИРАКЕ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Вооруженные силы Республики Корея ведут успешные испытания ЗСУ K30 Biho («Летающий тигр») с дополнительными блоками переносных зенитных ракет (2х2) KP-SAM Shin-Gung производства компании LIG Nex1, сообщает «Военный Паритет».
ЗСУ в базовой комплектации оснащена двумя 30 мм пушками со скорострельностью 600 выстр/мин (боезапас одной пушки 300 снарядов). Эффективная дальность стрельбы около 3 км. Отмечается, что артсистема обладает высокой точностью поражения воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы ПЗРК KP-SAM Shin-Gung достигает 7 км.
Военный Паритет
ЗЕНИТНАЯ ПУШЕЧНАЯ УСТАНОВКА K30 BIHO (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Как пишет журнал «Jane’s Missiles & Rockets» в статье Richard Scott «UK to retire GWS60 Harpoon at end of 2018″ , Королевский флот Великобритании к концу 2018 года без какой-либо замены снимет с вооружения американские противокорабельные ракеты Boeing RGM-84D Harpoon Block 1C (британское обозначение GWS 60). что оставит британские надводные корабли практически без какого-либо ракетного противокорабельного оружия.
Это дополняется запланированным к концу марта 2017 года снятием с вооружения вертолетов британской морской авиации легких противокорабельных ракет Sea Skua. Замена для ракет Sea Skua в виде новых легких вертолетных противокорабельных ракет Sea Venom/ANL начнет поступать на вооружение вертолетов Wildcat HMA.2 только с конца 2020 года.
Противокорабельные ракетные комплексы GWS 60 (Harpoon Block 1C) были приобретены в США в 1984 году для вооружения четырех фрегатов типа 22 серии 3 и 16 построенных затем фрегатов типа 23. Сейчас в британском флоте этими ракетами оснащены все 13 остающихся в боевом составе фрегатов типа 23 и три из шести построенных новых эсминцев типа 45 (Daring, Diamond и Duncan) — на последние пусковые установки Harpoon были переставлены со списанных фрегатов типа 22 серии 3.
В июне 2014 года министерство обороны Великобритании выпустило задание на проведение в 2018 году работ по продлению срока службы ракет Harpoon Block 1C британского флота до 2020-2023 годов. Однако теперь стало известно, что из соображений экономии решено отказаться от продления срока службы этих ракет и окончатель снять их с вооружения к концу 2018 года.
Еще одной причиной отказа от продолжения сохранения ракет Harpoon Block 1C называются их недостаточно высокие характеристики для применения в прибрежных водах, в частности низкая избирательность активной радиолокационной головки самонаведения — с высокими вероятностями наведения на «посторонние» корабли и суда вместо заданной цели.
В настоящее время Великобритания не имеет никакой программы для замены ракет Harpoon. Номинально совместно с Францией ведутся находящиеся в начальной исследования о возможности создания перспективной ПКР Future Cruise Anti-Ship Weapon, но ее поступление на вооружение в любом случае возможно будет за пределами 2030 года.
http://bmpd.livejournal.com
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «HARPOON» (США)
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
Согласно сообщению, размещенному на странице Facebook командования ВМС Таиланда, 10 ноября состоялась церемония принятия на вооружение пяти новых транспортных вертолетов EC-645T2 (в настоящее время H-145M).
Как сообщал ЦАМТО, в октябре 2014 года командование ВМС Таиланда заключило с компанией «Эрбас Геликоптерс» (Airbus Helicopters) контракт на поставку пяти вертолетов EC-645T2, которые будут применяться для перевозки войск и грузов, а также выполнения других задач, включая огневую поддержку, поисково-спасательные операции на суше и в море. Поставка всех вертолетов должна быть завершена до конца 2016 года.
Первые два вертолета были переданы ВМС Таиланда на предприятии в Донауворте в апреле 2016 года. Они применялись для подготовки личного состава.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ EUROCOPTER EC-145
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Ракетная программа Ирана не подлежит обсуждению, испытания будут продолжены, заявил представитель МИД Ирана Бахрам Гасеми, сообщает 15 ноября France Press.
«Оборонный потенциал Ирана не может быть поставлен под угрозу и ни в коем случае не подлежит обсуждению. Ракетные испытания проводятся в рамках оборонной политики Ирана», — сказал Гасеми.
Напомним, 13 ноября, во время встречи министров иностранных дел ЕС в Брюсселе, представители ЕС призвали Тегеран отказаться от испытаний баллистических ракет.
Ранее Иран провел ряд ракетных испытаний, которые вызвали протест со стороны США и ЕС. Западные державы заявили, что ракетные испытания Тегерана нарушают соглашение об ограничении ядерной программы в обмен на снятие экономических санкций, так как ракеты способны нести ядерные боеголовки.
ИА Regnum
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ РОССИЙСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРИМИРЕНИЮ ВРАЖДУЮЩИХ СТОРОН НА ТЕРРИТОРИИ СИРИЙСКОЙ АРАБСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (17 НОЯБРЯ 2016 Г.)
17.11.2016
ПРИМИРЕНИЕ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН
В течение суток подписаны соглашения о примирении с представителями двух населенных в провинции Эль-Кунейтра. (далее…)
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ЗАПРАВКЕ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ
17.11.2016
17 ноября 2016 года на космодроме БАЙКОНУР состоялось заседание Государственной комиссии, на котором были рассмотрены результаты испытаний на стартовом комплексе ракеты-носителя «Союз-ФГ», (далее…)