15.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ВЫХОД ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ГРИГОРОВИЧ» НА БОЕВУЮ СЛУЖБУ. 24.09.2016
Первый выход фрегата «Адмирал Григорович» из Севастополь в Средиземное море 24 сентября 2016 года.
ВТС «БАСТИОН», 15.11.2016
ВЫХОД ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ГРИГОРОВИЧ» НА БОЕВУЮ СЛУЖБУ. 24.09.2016
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 11356Р ДЛЯ ВМФ РОССИИ
15.11.2016
Государственные испытания радиолокационной станции (РЛС) «Воронеж-ДМ» наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) должны быть завершены через несколько лет, сообщил журналистам в понедельник глава совета директоров ОАО «РТИ», генеральный конструктор СПРН Сергей Боев.
Радар высокой заводской готовности «Воронеж-ДМ» разработки ОАО «НПК «НИИДАР» (входит в Концерн «РТИ»), способный обнаруживать баллистические, космические и аэродинамические объекты, в том числе, баллистические и крылатые ракеты, в перспективе прикроет основное ракетоопасное направление.
«Госиспытания высокопотенциальной РЛС «Воронеж-ДМ» в районе Мурманска должны быть завершены через несколько лет… На этой РЛС ведется строительство фундаментов под огромный радиолокатор на горе на высоте более 400 метров над уровнем моря. Он будет обеспечивать радиолокационный контроль воздушно-космического пространства над Арктикой и основным ракетоопасным направлением», — сказал Боев.
По его информации, новый мощный радиолокатор, работающий в дециметровом диапазоне радиоволн, заменит на Севере России РЛС «Днепр». «Воронеж-ДМ» сможет на большой дальности определять точные координаты места запуска баллистических целей и сопровождать их.
РИА Новости
РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ВОРОНЕЖ-М» И «ВОРОНЕЖ-ДМ»
На судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в АО ОСК) спущено на воду судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров», продолжаются достроечные работы. Об этом сообщил заместитель Министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков.
До спуска судна на воду судостроители покрасили корпус, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиту, смонтировали подруливающее устройство и ряд других работ. Сейчас «Всеволода Боброва» отбуксировали к достроечной набережной, где оно подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам.
Судно строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Оно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия судов представлена также буксирами Северного флота «Анатолий Тарасов» и «Вячеслав Тихонов»).
Головное судно проекта 23120 «Эльбрус» проходит сейчас второй этап ходовых испытаний. Среди новшеств, примененных в проекте, – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м и другие.
«Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач, такие как буксировка кораблей вплоть до авианосца, погрузка, транспортировка и передача грузов, в том числе в контейнерах. Кроме того, судно способно участвовать в спасательных операциях и оказывать помощь терпящим бедствие, для чего оно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии и оборудованием для тушения пожаров на воде.
В потенциале судна – выполнение исследовательских задач. Так «Всеволод Бобров» может применяться для картографирования рельефа дна и поиска затонувших объектов, для этого на нем уже установлен многолучевой эхолот. Ледовый класс корпуса судна (ARC4) позволяет ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Судно «Эльбрус» войдет в состав флота в 2017 г., а «Всеволод Бобров» – в 2018 г.
МО РФ
СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120
С экипажами корветов Балтийского флота (БФ) «Сообразительный» и «Стойкий» проекта 20380 проведено тактическое учение с боевыми пусками противокорабельных и зенитных ракет в полигонах Балтийского моря.
Моряки отработали вопросы по нанесению ракетного удара по сложным морским мишеням, имитирующим корабль и крылатую ракету условного противника. Ракетные пуски выполнялись двумя кораблями одновременно из противокорабельного ракетного комплекса «Уран» и зенитного ракетного комплекса «Редут».
Запущенные с корветов ракеты успешно поразили назначенные цели. Стрельба проводилась в условиях сложной помеховой обстановки с применением условным противником средств радиоэлектронной борьбы.
После выполнения огневых задач с экипажами был проведен ряд корабельных учений — по радиоэлектронной борьбе, борьбе за живучесть, противодиверсионной обороне. Экипажи также отработали элементы совместного маневрирования и прохождения кораблями узкости.
Задачи по закрытию морского полигона в ходе учения выполняли свыше 10 надводных кораблей и судов обеспечения БФ, что обеспечило высокий уровень безопасности проведения мероприятия.
Пресс-служба Западного военного округа
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
На первом серийном стратегическом подводном ракетоносце нового поколения «Князь Олег» (проект «Борей-А») завершились гидравлические испытания.
На корабле завершился важный этап строительства – основные гидравлические испытания прочного корпуса. Проверка корпуса на герметичность – очень сложный многоуровневый процесс, требующий большой подготовки и времени. В настоящее время идёт работа по испытанию прочных конструкций корабля.
– Испытания прошли успешно. Это позволяет сказать, что работа, которая началась с закладки АПЛ в 2014 году, выполнена с хорошим качеством, — отмечает ответственный сдатчик АПЛ «Князь Олег» Михаил Ползиков. – Корпус выдержал расчетные характеристики, заложенные проектантом. И этот этап работ в очередной раз показывает, что на Севмаше работают настоящие профессионалы. У нас сформирована сплоченная команда, четко налажено взаимодействие различных подразделений. Есть понимание, что
мы делаем одно общее дело и это вселяет уверенность в успешное будущее проекта.
«Князь Олег» спроектирован АО «ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург) и относится к новейшему поколению атомных стратегических ракетоносцев, вооруженных баллистическими ракетами «Булава».
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
Летный и инженерно-технический состав истребительного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) завершил прием первой партии многоцелевых истребителей Су-35С на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре.
В настоящее время пилоты готовятся совершить перелет на один из аэродромов постоянного базирования в Карелии, а инженерно-технический состав приступил к приему второй партии истребителей.
Ранее летчики прошли переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава в Липецке.
В течение нескольких месяцев пилоты совершенствовали свое мастерство на современных специализированных комплексных тренажерах, в том числе выполнение фигур высшего пилотажа на предельных скоростях и нагрузках.
Су-35 – многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ с двигателями с управляемым вектором тяги.
Пресс-служба Западного военного округа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
Как сообщают споттеры, 12 ноября 2016 года из Комсомольска-на-Амуре начали перелет в Европейскую часть России четыре переданных ВКС России новых многофункциональных истребителя Су-35С, построенных Комсомольским-на-Амуре авиационном заводом (КнААЗ, филиалом АО «Компания «Сухой»). Эти самолеты с красными бортовыми номерами «50», «51», «52» и «53», являются первыми машинами по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО
«Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 истребителей Су-35С. Сообщалось, что в 2016 году ВКС России должны быть переданы первые десять самолетов Су-35С по данному контракту.
Предположительно, четыре указанных новых Су-35С поступят в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии. До начала 2016 года этот полк был оснащен немодернизированными истребителями Су-27 и Су-27УБ (две эскадрильи — суммарно около 20 Су-27 и четыре Су-27УБ). Весной 2016 года в состав 159-го полка была начата
передачамодернизированных истребителей Су-27СМ, высвободившихся в результате перевооружения на истребители Су-35С дальневосточных 22-го и 23-го истребительных авиационных полков 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. Теперь в Бесовец начата поставка и истребителей Су-35С новой постройки. Видимо, в 2017 году по завершении перевооружения, 159-й истребительный авиационный полк будет иметь по одной эскадрилье истребителей Су-27СМ и
Су-35С, а также по несколько двухместных истребителей Су-30М2 и Су-30СМ.
Ранее АО «Компания «Сухой» успешно реализовала первый контракт 2009 года на поставку Министерству обороны России 48 истребителей Су-35С. Все 48 самолетов постройки КнААЗ были поставлены с конца 2012 по начало 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
Как сообщается в статье Дмитрия Литовкина и Алексея Рамма «Минобороны возвращает в строй «реактивные» танки», опубликованной 14 ноября 2016 года в газете «Известия», Министерство обороны России, АО «Омсктрансмаш» и питерское АО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» возвратят в строй танки Т-80БВ. В ходе модернизации машины получат новую систему управления огнем и улучшенную защиту. Также на обновленных танках сократится расход
топлива. Отремонтированные и модернизированные «восьмидесятки» начнут передаваться военному ведомству в 2017 году.
В ходе модернизации обновленные боевые машины получат новую систему включения генератора и стартера запуска двигателя, современную систему управления огнем (СУО) «Сосна-У» с тепловизором, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели. От вражеских снарядов и ракет Т-80БВ защитят блоки современной динамической защиты. Обновленные изделия лучше всего подойдут для работы в сложных климатических условиях Дальнего Востока, Сибири и полярного региона.
По словам бывшего начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны Сергея Маева, после модернизации Т-80БВ военные получат современнейший танк, в том числе приспособленный намного лучше других машин к работе в условиях низких температур.
По данным специализированного издания MilitaryBalance, в настоящее время на складах Российской армии находится 3 тыс. танков Т-80БВ. Еще 200 танков Т-80У стоят на вооружении танковых полков 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии.
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-80БВ
В Феодосии состоялись Макеевские чтения, посвященные 30-летию принятия на вооружение ракетного комплекса Д-9РМ. В конференции приняли участие представители Севмаша — заместитель начальника отдела 5 управления подводного кораблестроения Сергей Макаров и начальник сектора ПКБ Артем Костин.
Создание ракетного комплекса Д-9РМ в истории отечественного кораблестроения и ракетостроения трудно переоценить. Это ракетное оружие и его модификации позволили советскому ВМФ начать развертывание ракет с межконтинентальной дальностью стрельбы и разделяющимися головными частями. И уже к началу 1980-х годов морские стратегические ядерные силы СССР вышли на новый уровень развития и смогли не только догнать, но и по качественному уровню на какой-то момент опередить США.
Сергей Макаров выступил с приветственным словом и кратким докладом «Ракетный комплекс Д-9РМ и «золотая серия» Севмаша». «Серия кораблей «семейства» проектов 667 являются самой массовой, в то же время комплексы Д-9Д, размещаемые на них, на наш взгляд, самые успешные из созданных до настоящего времени», – отметил Макаров. Он также подчеркнул, что отработка новых изделий перед внедрением на корабль обязательно проходила комплекс испытаний на специализированных
стендах и полигонах, что позволяло быстрее и с наименьшими трудностями сдать корабль ВМФ.
Также на конференции выступили представители АО «ГРЦ Макеева», АО «НПОА», конструкторских бюро «Рубин», «Малахит» и многие другие. Озвучено более 20 докладов. По итогам конференции АО «ГРЦ Макеева» будет выпущен сборник докладов.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»
РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС Д-9РМ С МБР Р-29РМ
Как сообщает американское издание «DefenseNews», бюджетный комитет Бундестага ФРГ на своем заседании 10 ноября 2016 года утвердил постройку для ВМС Германии пяти дополнительных корветов типа Braunschweig (проекта К130), в дополнение к пяти уже имеющимся, на что должно быть выделено около 1,5 млрд евро, которые будут внесены в оборонный бюджет на 2017 год. Данное одобрение позволяет германскому министерству обороны произвести прямую закупку корветов проекта К130 у тех же фирм-строителей
(консорциума Fr. Lürssen Werft и ThyssenKrupp Marine Systems), которые построили первую серию этих кораблей (введенных в строй в 2008-2013 годах), вместо проведения нового формального тендера, и без серьезных изменений в конструкции кораблей.
Вместо продолжения строительства корветов проекта К130 германский флот сперва в 2009 году заказал разработку более совершенного корвета проекта К131, однако после постоянных переработок и изменения требований этот проект из «литторального корвета» трансформировался в весьма крупный «многоцелевой боевой корабль» нового проекта MKS180 (Mehrzweckkampfschiff 180) водоизмещением до 6000 тонн, ориентированный в основном на «экспедиционные действия». В 2015 году было санкционировано
строительство четырех кораблей проекта MKS180 общей стоимостью 4 млрд евро. Теперь сообщается, что заказ второй серии корветов проекта К130 не отменяет планов постройки кораблей проекта MKS180, однако приведет переносу сроков тендера по выбору компаний-строителей кораблей проекта MKS180 минимум на шесть месяцев — до конца 2017 года.
ВМС ФРГ ожидают ввода в строй пяти дополнительных корветов типа Braunschweig в период с 2019 по 2023 годы, однако осведомленные источники в германской оборонной промышленности утверждают, что первый корабль войдет в строй не ранее 2021 года.
http://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ ТИПА K130 BRAUNSCHWEIG (ГЕРМАНИЯ)
Компания Fokker выиграла контракт на техническое обслуживание (ТО) шасси стелс-истребителей F-35, развернутых в Европе и странах АТР, сообщает «Военный Паритет».
Работы будут вестись в Нидерландах, потенциальная стоимость контракта составляет десятки миллионов долларов США по всему жизненному циклу истребителя. Будут проводиться работы по ТО колес, тормозов и амортизаторов стоек. Компания также участвует с разработке и производстве аэрофинишеров и композитных узлов шасси.
Генеральный директор бизнес-подразделения GKN Aerospace Ханс Бютхер (Hans Büthker) заявил, что «вместе с нашими партнерами мы гордимся тем, чтобы расширяем свое промышленное участие в технических работах по F-35. Контракт представляет собой следующий шаг в этой программе, техническое обслуживание F-35 создаст долгосрочную занятость для квалифицированных технических работников в авиационно-космической промышленности «.
GKN Aerospace принимает участие в программе F-35 с самого начала разработки самолета.
Военный Паритет
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
14.11.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-МФ» НА МАКС
Самолётная многофункциональная унифицированная бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР) «Жук-МФ» предназначена для оснащения самолётов фронтовой авиации типа МиГ-29.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диапазон частот Х
— количество сопровождаемых и атакуемых целей 30/6
— дальность обнаружения целей в режиме «воздух-воздух» (км) s=3m2
∙ свободное пространство:
— навстречу 180
— в догон 80
∙ на фоне земли:
— навстречу 170
— в догон 60
— дальность обнаружения целей в режиме «воздух-поверхность» (км)
эсминец 300
ракетный катер 150
железнодорожный мост 150
группа движ.танков 25
ПАРАМЕТРЫ:
— вес(кг) 245
— объем(дм3) 500
— потребляемая мощность по переменному току (кВА) 12
— по постоянному току (кВт) 2
— охлаждение: воздушно-жидкостное
— надежность (час) 200
ВТС «БАСТИОН»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-МФ» НА МАКС-2007. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-МФ» НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС «ЖУК-МФ» НА МАКС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ БРЛС С ФАР «ЖУК-МФ»
14.11.2016
СУДОСТРОИТЕЛИ СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ СПУСТИЛИ НА ВОДУ СУДНО «ВСЕВОЛОД БОБРОВ»
Судостроители Северной верфи (входит в АО ОСК) спустили на воду судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров».
До спуска судна на воду судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии. В частности, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиты, смонтировали подруливающее устройство, покрасили корпус. После спуска судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду строители смогут продолжить достроечные работы.
Судно «Всеволод Бобров» строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект». Среди новшеств, предусмотренных проектом, — система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и
25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие.
Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде).
В потенциале судна — выполнение исследовательских задач. Так, «Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.
Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.
Судно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия военно-морских судов представлена также двумя буксирами Северного флота- «Анатолием Тарасовым» и «Виктором Тихоновым»).
Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус»,- войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» — в 2018.
Основные характеристики судна:
∙ длина — 95 м;
∙ ширина — 22 м;
∙ осадка — 9 м;
∙ скорость – 18 узлов
∙ водоизмещение – 9 500 т;
∙ дальность плавания — 5 000 морских миль;
∙ автономность — около 60 суток;
∙ экипаж — 27 человек.
ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
БРИТАНСКИЕ СМИ СООБЩИЛИ О ПРОТИВОЛОДОЧНОЙ ОПЕРАЦИИ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА
14.11.2016
Британское издание The Sun сообщило о преследовании Королевским военно-морским флотом страны нескольких российских подводных лодок, находящихся у берегов Западной Шотландии. (далее…)
ПОДЛОДКУ СПЕЦНАЗНАЧЕНИЯ «ПОДМОСКОВЬЕ» ПЕРЕДАДУТ ФЛОТУ В ДЕКАБРЕ 2016 ГОДА
14.11.2016
Северодвинский завод «Звездочка» планирует в декабре 2016 года после ремонта и модернизации передать Северному флоту подводный атомоход специального назначения БС-64 «Подмосковье». (далее…)
КИЕВ УСИЛИЛ ГРУППИРОВКУ В ДОНБАССЕ ДВУМЯ РОТАМИ БОЕВИКОВ И ТЯЖЕЛЫМИ МИНОМЕТАМИ – РАЗВЕДКА ДНР
14.11.2016
Украинская армия перебросила под Горловку, Ясиноватую и Донецк боевиков и десяток тяжелых минометов. Об этом сегодня в ДАН сообщил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин. (далее…)
ВСУ ЗА СУТКИ ПОЧТИ 300 РАЗ ОБСТРЕЛЯЛИ ТЕРРИТОРИЮ ДНР – БАСУРИН
14.11.2016
Украинские силовики за последние сутки почти 300 раз обстреляли территорию Донецкой Народной Республики. (далее…)
НА ПОЛИГОНЕ ЛУГА ПОД ПЕТЕРБУРГОМ ПРОЙДЕТ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РАКЕТНЫХ ВОЙСК И АРТИЛЛЕРИИ
14.11.2016
19 ноября, в День ракетных войск и артиллерии (РВиА), на полигоне Луга в Ленинградской области будет произведен показной массированный огневой удар из ствольной и реактивной артиллерии. (далее…)