05.07.2016
АКБ «ЯКОРЬ» — СТАРЕЙШИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ — ПРАЗДНУЕТ 70-ЛЕТИЕ
Сегодня исполняется 70 лет с момента основания Агрегатного- Конструкторского Бюро «Якорь», на базе которого был основан холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.
АКБ «Якорь» было организовано в 1946 году, в то время, когда страна нуждалась в качественно новых самолетах и ракетах, а для их создания требовалось электрооборудование качественно нового уровня. За короткий срок молодой коллектив завоевал репутацию оперативного и очень надежного соисполнителя. Предприятие принимало участие практически во всех разработках авиационной и ракетной техники.
Еще в первые годы деятельности на предприятии был создан ряд самолетных генераторов и стартергенераторов постоянного тока в переменный, в дальнейшем были разработаны линейки одно- и трехфазных статических преобразований, созданы системы генерирования постоянного и переменного тока для самолетов и объектов спецтехники, разработаны разнообразные электродвигатели постоянного и переменного тока. Созданные «Якорем» статические преобразователи устанавливались на космические аппараты «Салют»,
«Венера», «Марс», «Лунник», аварийные системы электроснабжения всех отечественных самолётов.
После дефолта 1998 года, востребованность продукции АКБ для авиации и ракетостроения повысилась. Решающую роль сыграли поставки авиационной техники в Китай и Индию. Предприятие даже начало инициативные разработки новых систем малой энергетики, систем электроснабжения и электрозапуска для «Газпрома». Велась разработка систем и для железнодорожного транспорта.
«Благодаря лидирующему положению предприятия на рынке, в 2009 году на базе «Якоря» был создан холдинг «Авиационное оборудование», сегодня – холдинг «Технодинамика» в составе госкорпорации Ростех, — отмечает глава холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. — Фактически 70-летие «Якоря» — это дата основания «Технодинамики»: именно оно стало базовым предприятием для всего холдинга, который сегодня объединяет 35 предприятий в
14 регионах России».
Сегодня конструкторское подразделение АКБ «Якорь» влилось в Центр проектирования холдинга и специализируется на приводных электрических двигателях постоянного и переменного тока для гидравлических насосных станций и насосов топливных систем для самолётов. Также оно создаёт системы электропитания постоянного и переменного тока для вертолётов, самолётов и объектов спецтехники. Изделия, производимые предприятием, эксплуатируются на объектах авиационной техники типа: Ту-160, Ан-124, Як-42, Ил-86,
Су-27, Су-30МКК, Су-30МКИ, Ми-28, Ка-50, Ка-52 и др.
Холдинг «Технодинамика»
05.07.2016
В ходе подготовки к дальнему походу тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» впервые после длительного перерыва начал принимать на борт самолеты палубной авиации из состава 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на информированный источник. «В субботу первая пара самолетов 279-го ОКИАП — один «большой» (Су-33) и один «маленький» (Су-25УТГ) совершила посадку на палубу
авианосца. В ближайшее время ожидается прибытие других самолетов этого авиаполка», — уточнил собеседник агентства.«В ближайшие дни из Крыма на авианосец прибудут и испытатели на истребителях МиГ-29КР», – отметил он.
Ранее семь самолетов и летчики 279-го ОКИАП совершили перелет из Крыма, где они проходили подготовку на Наземном испытательно-тренировочном комплексе (авиационном) (НИТКА), на один из аэродромов Северного флота. На вооружении 279-го ОКИАП состоят самолеты Су-33 и Су-25УТГ. Как сообщалось, в середине июля из Крыма на север перелетят и четыре штатных самолета МиГ-29КР из недавно сформированного 100-го ОКИАП.В течение месяца летчики двух полков будут тренироваться в совершении взлетов и посадок на палубу
авианосца, после чего он вернется для завершения ремонта на 35-й судоремонтный завод (Центр судоремонта «Звездочка», входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), а летчики уйдут в отпуска.
Ориентировочно в середине октября «Адмирал Кузнецов» отправится в дальний поход, по завершении которого в начале 2017 года он встанет на два года на ремонт и модернизацию.Предполагается, что в море авианосец выйдет с двумя авиаполками на борту — 279-м и 100-м. На вооружение последнего поступили новейшие истребители МиГ-29КР и МиГ-29КУБР. По имеющимся данным, основная часть машин 100-го авиаполка сейчас находится в Ейске (Краснодарский край), где построен новый комплекс НИТКА. Согласно
официальным данным, этот комплекс будет технически готов к тренировочным полетам не ранее конца текущего года.
www.vpk-news.ru
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
На днях фотографом Canute-DK в проливе Большой Бельт были запечатлены корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Стойкий. Что именно делали боевые корабли ВМФ России в балтийском Босфоре неизвестно. Как стало известно, 1 июля 2016 года два новейших корвета Балтийского флота «Бойкий» и «Стойкий» проекта 20380 прошли через пролив Большой Бельт из Северного моря обратно на Балтику. Корветы Балтийского флота (БФ) «Бойкий» и «Стойкий» возвращаются в Балтийск из
дальнего похода, сообщил «Интерфаксу» источник в штабе БФ. «Новейшие корветы «Бойкий» и «Стойкий» выполняли задачи боевой службы в Атлантическом океане. В настоящее время они следуют курсом на Балтийск. Заход кораблей в главную военно-морскую базу БФ должен состояться во вторник», — заявил источник. Корветы «Бойкий» и «Стойкий» — проекта 20380, построены на «Северной верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной
корпорации).
Как отмечает блог bmpd.livejournal.com, по всей видимости, корветы совершили поход в Северное море. Это был редкий для корветов проекта 20380 выход за пределы Балтики и первый парный такой поход для кораблей этого типа.
ВТС «БАСТИОН»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
Атомный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» после выполнения плановых задач в море вернулся в пункт постоянного базирования подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) в ЗАТО Вилючинск на Камчатке, сообщил ТАСС представитель пресс-службы Восточного военного округа во Владивостоке Роман Мартов.
«На пирсе подводников встречали командование подводных сил Тихоокеанского флота, офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие», — рассказал Мартов.
Командир подводного крейсера капитан первого ранга Игорь Жук доложил командующему подводными силами ТОФ вице-адмиралу Игорю Мухаметшину, что экипаж выполнил поставленные задачи, материальная часть подводного крейсера исправна, личный состав здоров.
Вице-адмирал Игорь Мухаметшин поздравил экипаж с успешным выполнением задач в море и по традиции вручил командиру и экипажу жареного поросенка.
ТАСС
РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРОЕКТА 667БДР
Вьетнам ведет переговоры с Россией по вопросу возможного приобретения, по крайне мере, четырех дивизионов зенитной ракетной системы дальнего действия С-400 «Триумф».
Об этом сообщает журнал «Канва» со ссылкой на гонконгское радио «Феникс». По словам источника, в случае отсутствия каких-либо проблем, Россия и Вьетнам рассчитывают подписать контракт уже до конца этого года.
Таким образом, если информация источника «Феникс» подтвердится, Вьетнам может стать вторым покупателем системы ЗРС С-400 «Триумф» после Китая (на текущий момент обсуждается также возможность поставки ЗРС С-4000 Индии, но контракт не подписан).
На вооружении ВС Вьетнама состоят два дивизиона ЗРС дальнего действия С-300ПМУ-1.
ЦАМТО
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Опубликован годовой отчет открытого акционерного общества «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год. Объем выручки в 2015г. составил 11 644 млн. руб. (при плановом 13 160млн. руб.), что на 4 844млн. руб. больше, чем в 2014 г.
Основным фактором отклонения фактического показателя от запланированной величины является перенос сроков выполнения работ по теме Кузнецк-2, обусловленный подписанием с МО РФ Директивного план-графика (долгосрочного) исполнения работ (- 1 895 млн. рублей).
В структуре выручки Общества в 2015г. основной объем услуг достигается по следующим направлениям:
Поставка ВС – 2 879 млн. руб.;
НИОКР – 1 601 млн. руб.;
ППО – 6 537 млн. руб.
В число приоритетных программ ОАО «Ил») входят следующие программы:
разработка и запуск в серийное производство нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В;
завершения ГСИ и обеспечение серийного производства новой версии тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Разработка на его основе новых типов специальных самолётов в интересах МО РФ;
осуществление программы модернизации самолётов Ил-76МД и Ил-78М Министерства обороны Российской Федерации;
подготовка производства и серийная модернизация самолётов Ил-38 авиации ВМФ РФ;
участие в программе Ил-96-400М;
работы по определению облика и подготовке к проектированию нового среднего транспортного самолета;
работы по определению облика и подготовке к проектированию перспективного самолёта ПАК ВТА;
модернизация и сопровождение производства дальних широкофюзеляжных самолётов Ил-96-300 ПУ(М) и обеспечение эксплуатации Ил 96 400Т;
корректировка конструкторской документации, сопровождение модернизации, проведение испытаний и сертификационных работ самолёта Ил-96-400 V VIP;
запуск в серийное производство самолёта Ил-114 300 и др.
ВТС «БАСТИОН»
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОАО «ИЛ» ЗА 2015 ГОД
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
Как говорится в годовом отчете ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год в отчетном году в соответствии с контрактом с ОАО «ОАК-ТС» осуществлено конструкторское сопровождение постройки и передачи Заказчику (МО РФ) в эксплуатацию двух серийных тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) Ил-76МД-90А, а также выполнена совместная техническая передача — приемка третьего серийного самолета Ил-76МД-90А. В рамках работ выполнялось согласование
конструкторской, технологической и другой документации в процессе производства самолетов, проверка соблюдения требований, установленных в конструкторской, технологической и иной нормативной документации, авторский контроль производства у Изготовителя в целях сохранения стабильности технологических процессов, постоянства характеристик сборочных единиц и деталей самолета.
Продолжено совместное участие в проведении испытаний на стенде в ЦАГИ ресурсного образца самолета Ил-76МД-90А, в проведении этапа заводских летных испытаний ВТС Ил-76МД-90А, построенного в рамках выполнения ОКР.
Завершен выпуск электронной конструкторской документации самолета Ил-78М-90А. Обеспечено конструкторское сопровождение завершающейся постройки опытного образца перспективного самолета-заправщика (ПСЗ) Ил-78М-90А.
Выполнена основная часть работ по модернизации серийного ВТС Ил-76МД-М, выполняемых в соответствии с государственным контрактом, заключенным с МО РФ. Завершен выпуск рабочей конструкторской документации и подготовка материально-технической базы для модернизации серийного самолета-заправщика Ил-78М2 по заказу МО РФ.
Выполнена разработка технического проекта и макета кабины легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, выпущен основной объем рабочей конструкторской документации, проведены работы по выстраиванию производственной кооперации.
Завершен выпуск рабочей конструкторской документации на создание самолета Ил-96-400VIP. Обеспечивалось участие специалистов в проведении лётных испытаний.
В 2015 году модернизированы и переданы в эксплуатирующие части МО РФ четыре самолета Ил-38Н. В рамках Государственного контракта доработаны четыре самолёта Ил-76МД под установку медицинских самолётных модулей, отмечается в годовом отчете ОАО «Ил».
ВТС «БАСТИОН»
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») успешно выполнял контракты ВТС, согласно годовому отчету ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» (ОАО «Ил») за 2015 год, были выполнены ремонт и поставка следующей авиационной техники на внешний рынок:
— для Китая выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику одного самолета Ил-76МД и четырех самолетов Ил-76ТД, выполнен ремонт и запланирована передача в начале 2016 г. Заказчику двух самолетов Ил-76ТД.
— для Алжира выполнены ремонтно-восстановительные работы и переданы Заказчику двух самолетов Ил-76ТД. В декабре 2015 г. поступили в ремонт еще три самолета Ил-76ТД.
— для Сирии начато выполнение ремонта самолета Ил-76Т.
— для Индии выполнены ремонтно-восстановительные работы и передача Заказчику трех самолетов Ил-76МД, в начале 2016 года запланирована передача Заказчику четвертого самолета Ил-76МД (ремонт выполнен). После выполнения ремонтно-восстановительные работ передан Заказчику самолет Ил-38SD, начато выполнение ремонта очередного самолета Ил-38SD.
ВТС «БАСТИОН»
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Как сообщил казанский веб-ресурс «Реальное время» в материале Луизы Игнатьевой «Кадровый компромисс: глава ОАК Юрий Слюсарь поднял статус директора Казанского авиазавода», Министерство обороны России заключило контракт на постройку на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиал ПАО «Туполев») третьего самолета комплексной разведки Ту-214Р.
Согласно материалу, об этом заявил 29 июня 2016 года президент АО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь на церемонии награждения на аэродроме КАЗ ведомственными наградами Министерства обороны России 17 сотрудников предприятия, осуществлявших сервисное обслуживание самолетов-разведчиков Ту-214Р и стратегических бомбардировщиков Ту-160М и Ту-22М3 во время сирийской операции. По словам Ю. Слюсаря, новейший самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, отправленный
отслеживать военную активность противников, оправдал надежды военных.
http://bmpd.livejournal.com
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
Команды из Армении, Зимбабве, Казахстана и Китая примут участие в Международном конкурсе «Отличники войсковой разведки-2016», который пройдет с 31 июля по 10 августа 2016 года на полигоне «Кольцово» Новосибирского высшего военного командного училища. Количество участвующих команд, по сравнению с 2015 годом увеличилось вдвое (в прошлом году в Международном конкурсе принимали участие команды из Белоруссии и Китая).
Россию на международном этапе представит победитель всеармейского конкурса — команда Новосибирского высшего военного командного училища.
Все команды, за исключением Китая, будут использовать российское вооружение и военную технику. Команда Народно-освободительной армии Китая для участия в конкурсе изъявила желание использовать свое вооружение и военную технику, которая будет доставлена в Новосибирск железнодорожным транспортом.
Международный конкурс «Отличники войсковой разведки» пройдет в пять этапов, включающих стрельбу из различных видов оружия, вождение боевой машины пехоты в сложных условиях местности, выполнение нормативов по посадке и высадке из вертолета, выхода разведывательного отделения в тыл противника, а также проведения разведывательной засады.
Одним из самых сложных этапов для разведчиков станет прохождение «Тропы разведчика», в ходе которого разведывательное подразделение в полном составе, в боевой экипировке на время преодолевает 22 препятствия — заборы, стены со стеклом, рвы с водой и др.
Все мероприятия соревнования проходят с максимальным использованием средств имитации в условиях, приближенных к боевым.
Целью проведения Конкурса является укрепление международного военного и военно-технического сотрудничества государств – участников Конкурса, повышение престижа военной службы, повышение уровня полевой выучки и развития состязательности военнослужащих-разведчиков.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2016
Веб-ресурс «Федеральное агентство новостей» опубликовал материал Андрея Союстова «Через тернии в море: «Ярослав Мудрый» мог и не добраться до Средиземки», с некоторыми подробностями осуществления ремонта форсажных газовых турбин главной энергетической установки сторожевых кораблей «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» проекта 11540 ВМФ России.
17 июня в международных водах восточного Средиземноморья российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» осуществлял визуальное наблюдение за американским авианосным ударным соединением. Это достаточно рутинное, по меркам советского военно-морского флота, мероприятие для ВМФ РФ стало отнюдь не рядовым событием. Причем не только из-за неожиданно резкой реакции американской стороны, выразившейся в намеренно опасном сближении эсминца USS Gravely с российским СКР. Дело было еще и в самом факте
появления «Ярослава Мудрого» летом этого года в Средиземном море. Практически до самого момента выхода СКР в дальний поход сохранялись серьезные сомнения в технической готовности «Мудрого» отправиться на боевую службу.
ЕЩЕ О РЕМОНТЕ ГАЗОВЫХ ТУРБИН «ЯРОСЛАВА МУДРОГО» И «НЕУСТРАШИМОГО»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11540 «ЯСТРЕБ»
Россия примет участие в международных авиасалонах Aviation Expo China 2017 и Singapore Airshow 2018, где представит авиационную продукцию военного назначения, говорится в опубликованном на портале правовой информации постановлении правительства.
«Разрешить организацию российской экспозиции продукции военного назначения на Международной авиационной выставке «Авиэйшн Экспо Чайна — 2017»… и на Международной авиационной выставке «Сингапур Аэрошоу — 2018», определив Минпромторг России организатором российской экспозиции», — говорится в документе.
Кроме того, в указе подчеркивается необходимость экспонирования продукции военного назначения «с соблюдением мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну».
Выставка Aviation Expo China пройдет в следующем году в Пекине, а авиасалон Singapore Airshow будет проводиться в Сингапуре в феврале 2018 года.
Ранее сообщалось, что Россия практически отказалась от участия в выставке Farnborough 2016 в Великобритании, которая пройдет с 11 по 15 июля. Единственной российской госкомпанией, пока твердо планирующей поездку на Farnborough 2016, остается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — она привезет в Англию самолеты Superjet и МС-21.
http://www.gazeta.ru/
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На состоявшемся 30 июня годовом общем собрании акционеров АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК), утвержден годовой отчет и бухгалтерская отчетность предприятия за 2015 год, а также избран новый состав совета директоров общества.
По итогам 2015 года выручка составила 43,353 млрд. рублей, что на 24,4% выше показателя 2014 года. Акционеры приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2015 года в связи с необходимостью реализации инвестиционных программ, связанных с участием предприятия в программах по освоению производства инновационной и импортозамещающей продукции – семейства двигателей ВК-2500, ТВ7-117, РД-33.
АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» выполнило все обязательства в обеспечении государственного оборонного заказа 2015 года. Отгрузка изделий в интересах Министерства обороны РФ была осуществлена без задержек и в соответствии с согласованным графиком. В 2015 году предприятием по программе импортозамещения освоено производство авиационного двигателя АИ-222-25, предназначенного для учебно-боевого самолета Як-130.
НПЦ ГАЗОТУРБОСТРОЕНИЯ «САЛЮТ»
Акционеры публичного акционерного общества «УМПО» (входит в ОДК) на годовом собрании акционеров утвердили годовой отчет и бухгалтерскую отчетность за 2015 год, а также избрали новый состав совета директоров и ревизионной комиссии Общества.
Выручка предприятия по итогам работы в 2015 году составила 67,51 млрд. руб., что на 38% выше показателя прошлого года. Чистая прибыль зафиксирована на уровне 3,58 млрд. руб. против 347,4 млн. руб., полученных годом ранее, а прибыль от продаж составила 20,24 млрд. руб. (в 2014 году – 11,09 млрд. руб.).
Акционеры приняли решение выплатить дивиденды по итогам 2015 года в размере 1 рубль 62 копейки на одну обыкновенную акцию номинальным держателям и доверительным управляющим в срок до 29 июля 2016 года. Иным лицам, зарегистрированным в реестре акционеров – в срок до 19 августа 2016 года.
УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)
Массовое появление около полугода назад на бронетехнике сирийских правительственных войск устройств оптико-электронного противодействия ПТУР, прозванных российскими СМИ «скворечниками», стало настоящей сенсаций. Позже стало известно, что по-арабски они называются «Sarab-1″, то есть «Мираж-1″.
Военные эксперты тогда ломали головы: кто же помог сирийцам создать столь эффективное устройство, нейтрализующее управляемые ракеты террористов. Делались предположения, что это Иран или, возможно, специалисты российского военно-промышленного комплекса. Сами же сирийцы утверждали, что «Sarab-1″ — целиком разработка местных инженеров. Теперь понятен и принцип работы: в отличие от других систем оптико-электронного противодействия здесь не осущевляется воздействие на саму систему наведения
управляемой ракеты, а непосредственно «ослепляется» оператор.
В любом случае, за все время применения этих комплексов не было зарегистрировано ни одного факта поражения ПТУРом бронемашины, оборудованной таким «Миражом».
По некоторым данным, в настоящее время сирийские конструкторы работают уже над более совершенным вариантом данного комплекса, и не исключено, что в ближайшее время мы его увидим на сражающихся с террористами танках и боевых машинах других типов. Не исключено, что что-то подобное появится и в Российской армии.
Роман Катков
Вестник Мордовии
СИСТЕМА ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ «СКВОРЕЧНИК»
ВОЙНА В СИРИИ
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг рассказал о крупнейшем со времен холодной войны усилении организации. Об этом в понедельник, 4 июля, передает ТАСС с пресс-конференции в Польше.
По его словам, присутствие НАТО в черноморском регионе будет усилено за счет бригады в Румынии. Также Столтенберг сообщил о возможном увеличении военных расходов альянса на восемь миллиардов долларов, что составляет три процента от запланированной ранее суммы расходов.
В июне Министерство обороны Канадысообщило, что разместит на территории Восточной Европы боевой контингент в рамках сил НАТО для сдерживания России. По данным дипломатов Североатлантического блока, знакомых с ситуацией, четыре тысячи человек будут дислоцированы в Латвии.
14 июня стало известно, что к началу 2017 года НАТО планирует разместить четыре многонациональных батальона в Восточной Европе — в Латвии, Литве, Эстонии и Польше.
Лента.ру
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
Как сообщает французский веб-портал 360opex в статье «Deux des trois A400M allemands cloués au sol pour des problèmes de moteur», первые два переданные ВВС ФРГ военно-транспортных самолета Airbus A400M постоянно находятся на земле из-за проблем с двигателями. Эта информация, изначально озвученная германской прессой, 30 июня 2016 года была подтверждена министерством обороны ФРГ.
«Мы подтверждаем, что недавно была обнаружена трещина в коробке приводов двух из трех самолетов А400М, и мы помогаем нашему клиенту решить эту проблему», — в свою очередь подтвердил пресс-секретарь Airbus Defence and Space Киран Дейли (Kieran Daly).
Оба самолета, у которых была обнаружена проблема, имеют бортовые номера «54+01″ и «54+02″, были поставлены Люфтваффе в конце 2014 и 2015 годов соответственно, став первыми двумя машинами этого типа в ВВС ФРГ. Оба самолета интенсивно использовались, налет по двигателям достиг 365 и 189 часов.
Недоработка коробки приводов турбовинтового двигателя ТР-400, устанавливаемого на самолете А400М, в апреле 2016 года уже признавалась Airbus. В то время производитель полагал, что эта проблема «будет представлять серьезный недостаток для производства и поставок самолетов клиентам».
После обнаружения проблемы двигатели А400М должны проходить осмотр после каждых 200 часов налета, или даже 20 часов в том случае, если была обнаружена трещина в коробке приводов.
Вопрос с А400М становится весьма чувствительным для немцев в условиях того, что списание всех военно-транспортных самолетов С-160 Transall ВВС ФРГ предусмотрено до 2020 года. Кроме того, рассматривается вариант закупки нового типа военно-транспортного самолета, как уже сделала Франция, заказавшая четыре самолета Lockheed Martin C-130J Super Hercules (из которых два оснащены системой дозаправки вертолетов в воздухе).
В мае 2016 года министр обороны Германии Урсула фон дер Лейен дала понять, что Берлин может потребовать у Airbus компенсации убытков по причине задержки в поставках самолетов А400М. На сегодняшний день Люфтваффе получили только три самолета А400М из 53 заказанных.
http://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ A400M
ВМС США разрабатывают легкую сонарную противолодочную систему для оснащения прибрежных боевых кораблей класса LCS (Littoral Combat Ship) для обнаружения и отслеживания подводных лодок противника, сообщает «Военный Паритет».
Отмечается, что Россия и Китай продолжают быстро создавать новые подводные лодки и технологии. Идея заключается в том, чтобы соединить в единую систему легкую ГАС VDS (Variable Depth Sonar) переменной глубины и буксируемую многофункциональную антенную станцию AN/SQR-20 наряду с другими технологиями и обеспечить обнаружение подводных лодок в различных условиях среды на больших расстояниях. Отмечается, что первые опыты прошли успешно.
Во время испытаний система искала макеты субмарин «противника» у берегов Калифорнии с борта корабля USS Freedom (LCS 1). В настоящее время флот заключил три контракта по этой программе. Планируется, что в конце 2017 года будут завершены испытания, оперативная готовность системы будет достигнута в 2018 году.
Корабль класса LCS обладает высокой маневренностью и скоростью хода до 40 узлов, что позволяет ему избегать или уворачиваться от атак подводного противника. Самым большим преимуществом новой системы является возможность поиска подводных лодок на любой глубине. Боевым средством системы является противолодочный вертолет МН-60, может быть добавлен и беспилотник вертолетного типа, способный отправлять видеоизображения в режиме реального времени. И, наконец, система сопряжена с оборудованием дальнего морского
патрульного самолета Р-8, что еще больше повышает эффективность противолодочного потенциала ВМС США.
Военный Паритет
НА КАКОЙ ДИСТАНЦИИ СУ-35 ОБНАРУЖИВАЕТ F-22 И F-35?
05.07.2016
Сегодня источник Aviation Week на своей странице в сети Facebook опубликовал картинку. (далее…)
ВСУ ПЕРЕБРОСИЛИ В ЗОНУ «АТО» ОКОЛО 60 ЕДИНИЦ ТАНКОВ, БТР, РСЗО «ГРАД» – НАРОДНАЯ МИЛИЦИЯ
05.07.2016
Киевские силовики в нарушение Минских соглашений перебросили к линии соприкосновения сторон порядка 60 единиц тяжелой техники – реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Град», танки и бронетранспортеры (БТР). Об этом ЛИЦ заявил официальный представитель Народной милиции ЛНР майор Андрей Марочко.
Он отметил, что вооруженные силы Украины продолжают нарушать условия пребывания тяжелого вооружения вдоль линии соприкосновения, предусмотренные Минскими соглашениями, а также используют режим прекращения огня для наращивания военного потенциала своих подразделений в зоне так называемой «АТО».
«Так, по данным нашей разведки, через Северодонецк в направлении линии боевого соприкосновения прошла колонна военной техники ВСУ, состоящая из РСЗО «Град», танков и БТР – около 60 единиц. Кроме того, отмечается прибытие тяжелого вооружения в населенные пункты Рассвет, Теплое и Казачий (Станично-Луганского района – примечание ЛИЦ)», – сообщил Марочко.
Он также проинформировал, что на подконтрольной Украине территории Луганщины СБУ проводит очередные «зачистки» среди местного населения. (далее…)
УКРАИНСКИЕ СИЛОВИКИ ЗА СУТКИ ПОЧТИ 440 РАЗ ОБСТРЕЛЯЛИ ПРИФРОНТОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ ДНР – КОМАНДОВАНИЕ
05.07.2016
Украинские военнослужащие за прошедшие сутки 438 раз открывали огонь по прифронтовым территориям ДНР. (далее…)