01.07.2016
НА ПЕРВОМ В МИРЕ ПЛАВУЧЕМ ЭНЕРГОБЛОКЕ НАЧАЛИСЬ ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Генеральный директор Балтийского завода-Судостроение (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Алексей Кадилов и руководитель филиала Концерна «Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергей Завьялов подписали приказ о начале швартовных испытаний первого в мире плавучего энергетического блока (ПЭБ) «Академик Ломоносов». Согласно календарно-сетевому графику строительства ПЭБ, испытания начнутся 1 июля 2016
года.
Цель швартовных испытаний – проверка работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем плавучего энергоблока. «Проведение швартовных испытаний на заказе – это важнейший этап строительства, определяющий начало его финальной стадии, – отметил Алексей Кадилов. – Начав испытания более чем за год до срока сдачи ПЭБ Заказчику, мы сможем устранить возможные недостатки в работе систем, оборудования и механизмов ПЭБ».
Как пояснил руководитель службы Заказчика Сергей Завьялов, швартовные испытания пройдут по особой технологической схеме и будут совмещены с достроечными работами в помещениях перегрузочного комплекса, аппаратных и машинных отделений, что потребует от завода высокой организованности и повышенных мер безопасности. Контроль со стороны Заказчика будет вестись в круглосуточном режиме.
По словам руководителя проекта 20870 Алексея Владимирова, испытания будут проходить последовательно, чтобы не допустить совмещения строительства и испытаний в одних и тех же районах и помещениях строящегося ПЭБ.
Плановый срок окончания швартовных испытаний 30 октября 2017 г.
После этого ПАТЭС «Академик Ломоносов» уже выйдет с завода как готовый объект, который будет доставлен по Северному морскому пути к месту работы и подключен к береговой инфраструктуре, сооружаемой в порту г. Певеке. Готовность энергоблока к транспортировке должна быть достигнута к концу 2017 г. В сентябре 2019 г. «Росэнергоатом» планирует приступить к установке энергоблока на штатное место, а осенью 2019 г. – начать испытания ПАТЭС и ввести ее в эксплуатацию.
Балтийский завод-Судостроение
ПЛАВУЧИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК (ПЭБ) АТОМНОЙ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ≪АКАДЕМИК ЛОМОНОСОВ≫ ПРОЕКТА 20870
01.07.2016
Сегодня Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу провел очередное селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил, посвященное вопросам строительства и реконструкции военных объектов, сообщает пресс-служба МО РФ.
В начале совещания глава военного ведомства объявил, что исполнять обязанности командующего и начальника штаба Балтийского флота (БФ) будут вице-адмирал Александр Носатов и вице-адмирал Игорь Мухаметшин, Шойгу поручил новому руководству БФ вместе с главнокомандующим Военно-Морским Флотом (ВМФ) и органами военного управления навести порядок на Балтийском флоте.
Министр обороны также проинформировал участников совещания, что генерал-полковник Александр Дворников будет исполнять обязанности командующего войсками Южного военного округа, а экс-командующий генерал-полковник Александр Галкин продолжит службу в центральном аппарате Минобороны России.
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что на обустройство боевых позиций и создание обеспечивающей инфраструктуры направлено почти 123 млрд рублей с учётом реализации федеральных целевых программ. На строительство военно-медицинских и спортивных объектов – порядка 5 млрд рублей, военного образования – более 2,5 млрд рублей.
ВТС «БАСТИОН»
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИИ ГЕНЕРАЛ АРМИИ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПРОВЕЛ ОЧЕРЕДНОЕ СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ
ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
АО «ПО «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «СЕВМАШ») отчиталось о своей работе за 2015 год, вышел годовой отчет предприятия. По нему, объем производства общества в 2015 году в плановой трудоемкости по сравнению с предыдущим годом увеличился на 23,0 %, при этом более чем на 60 % вырос объем работ по государственному оборонному заказу.
«На заводе строятся несколько субмарин проектов «Ясень-М» и «Борей-А». На разных этапах находятся атомные подводные крейсеры «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск». В этом году приступили к работам на АПК «Архангельск»: атомный подводный крейсер был заложен в День моряка-подводника. Сейчас на корабле идет формирование корпуса и подготовка к гидравлическим
испытаниям. 18 декабря состоялась закладка еще одного корабля серии «Борей-А» «Император Александр III».
Начался новый этап работы на крейсере проекта 11442 М: на корабле завершен демонтаж старого оборудования, заканчиваются работы по абразивной очистке корпуса, ремонт корпусных конструкций в двух строительных районах. В 2016 году будут произведены работы по установке нового оборудования, обновления фундаментов, корпуса. Кроме того, с 2015 года Севмаш приступил к техническому содействию Военно-морским силам Индии в обслуживании части оборудования авианосца «Викрамадитья». На морской ледостойкой
стационарной платформе «Приразломная» также выполняем гарантийные обязательства», — отмечается в годовом отчете.
По планам отраженным в годовом отчете ПО «СЕВМАШ», в 2016 году планируется закладка двух атомных подводных лодок проектов «Ясень-М» и «Борей-А». Следующий год станет для АПЛ «Казань» (проект «Ясень-М) этапом подготовки к выводу из цеха для дальнейшего проведения заводских ходовых испытаний.
Так же отмечается, что закладка восьмой АПЛ проекта «Борей» запланирована на декабрь 2016 года. Сдача Военно-морскому флоту — в соответствии с графиком, утвержденным Министерством обороны РФ.
«Закладки 6-го и 7-го корпусов атомных подводных лодок проекта «Ясень» состоятся в ближайшие годы, в соответствии с графиками, утвержденными Министерством обороны РФ», — говорится в годовом отчете предприятия.
ВТС «БАСТИОН»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
ОАО «20 авиационный ремонтный завод» выпустило годовой отчет за 2015 год. Как отмечается, ОАО «20 АРЗ» в Министерстве обороны Российской Федерации 99 лет с момента основания в августе 1916 года.
По данным отчета, основные конкуренты общества в данной отрасли: ОАО «322 АРЗ», ОАО «514 АРЗ», ОАО «275 АРЗ». Доля общества на соответствующем сегменте рынка в разрезе всех видов деятельности общества и изменение данного показателя за последние три года, %: около 30 % по предоставлению услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке летательных аппаратов.
ОАО «20 АРЗ» является единственным предприятием на северо-западе, имеющим лицензии и осуществляющим ремонт самолетов семейства Ил, а также самолетов Су-24 и Су-27.
Производственная деятельность предприятия заключается в ремонте и проведении регламентных работ фронтовой и военно-транспортной авиации; колонок несущих винтов, испытаниях рулевых машин вертолетной техники. С 2015 года Общество прекратило ремонт колонок несущих винтов, испытания рулевых машин вертолетной техники.
Общий объем выполненных работ за отчетный год составил 14 единиц, что эквивалентно 692 тысячам нормо-часов.
В 2016 году 20 АРЗ планирует продолжить освоение самолета Су-33 в части ремонта и эксплуатации, а так же внедрение новых ресурсных бюллетеней, обучение персонала цехов по особенностям освоения нового вида АТ.
В 2016 году ОАО «20 АРЗ» продолжит деятельность по перевооружению производства. На капитальные вложения в производственную сферу Общества планируется направить 16,5 млн. руб.
ВТС «БАСТИОН»
20 АВИАЦИОННЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД
Пресс-служба Губернатора и Правительства Хабаровского края сообщает, что сегодня 1 июля 2016 года на Амурском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония начала строительства нового корабля — многоцелевого сторожевого корвета ближней морской зоны «Резкий» проекта 20380. Событие приурочено к 80-летнему юбилею предприятия, который отмечается в эти дни в городе Юности. Сотрудники завода закрепили памятную доску на закладной секции корабля.
«В торжественной церемонии приняли участие Губернатор Вячеслав Шпорт, представители командования Тихоокеанского флота и Министерства обороны РФ. «Резкий» стал уже четвертым по счету корветом данной серии, который строится на заводе для Тихоокеанского флота. Сдача корабля заказчику намечена на 2019 год», — говорится в сообщении пресс-службы.
ВТС «БАСТИОН»
МАЛЫЕ СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ (КОРВЕТЫ) ПРОЕКТА 20380 ТИПА «СТЕРЕГУЩИЙ»
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что корабельный вариант вертолета Ка-52К «Катран» поступит на авианосец «Адмирал Кузнецов» уже в этом году.
«Завершается ОКР (опытно конструкторские работы) корабельного вертолета, который у нас пойдет на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в этом году», — сказал он.
В ходе визита Арсеньевской авиационной компании «#171;Прогресс» им. Николая Сазыкина Борисов осмотрел производственные мощности предприятия и ознакомился с процессом изготовления вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ка-52К.
Как сообщалось ранее, сегодня на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» начались тренировочные полеты авиации. До недавнего времени авианосец находился на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где проходил восстановление технической готовности.
ТАСС
КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-52К
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ АРСЕНЬЕВСКУЮ АВИАЦИОННУЮ КОМПАНИЮ «ПРОГРЕСС»
146 вертолетов Ка-52 «Аллигатор», показавших высокое качество в Сирии, поступят в войска до 2020 года. Сейчас ведется работа над оснащением вертолетов авиационными средствами поражения повышенной дальности, рассказал в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
«Арсеньевский вертолетный завод, является поставщиком боевых вертолетов Ка-52, которые в количестве 146 штук сконтрактованы до 2020 года. Нареканий к производству нет, контракт выполняется в срок», — сказал Борисов в ходе посещения Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Николая Сазыкина.
Замглавы оборонного ведомства подчеркнул, что вертолет Ка-52 продемонстрировал свою востребованность и высокое качество в ходе сирийской кампании.
«Вертолет имеет серьезный модернизационный потенциал. Мы работаем над оснащением его новым авиационными средствами поражения повышенной дальности», — отметил Борисов.
Он добавил, что завод также осваивает гражданскую версию — вертолет Ка-62, и выразил уверенность, что он «тоже будет востребован в народном хозяйстве».
ТАСС
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ АРСЕНЬЕВСКУЮ АВИАЦИОННУЮ КОМПАНИЮ «ПРОГРЕСС»
Испытания авиагруппы на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» начались этим утром в Баренцевом море. Об этом ТАСС сообщил источник в Главкомате ВМФ РФ.
«Тренировочные полеты начались», — сказал собеседник агентства, не уточнив, какие самолеты начали летать.
Он пояснил, что посадкам и взлетам с палубы крейсера предшествуют облеты над кораблем. Это необходимо для проверки всех систем истребителей и авианосца, а также для адаптации летчиков к условиям в море.
ТАСС
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ АРСЕНЬЕВСКУЮ АВИАЦИОННУЮ КОМПАНИЮ «ПРОГРЕСС»
В Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Ейске начался третий этап конкурса по воздушной выучке летных экипажей морской авиации «Морской ас».
Состязания проводятся в соответствии с указаниями Министра обороны РФ и носят важный практический характер.
«В ходе конкурса «Морской ас» посредством состязательных форм происходит обмен передовым опытом летчиками Северного, Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов, что позволяет производить в динамике учебного процесса максимально точную корректировку направлений дальнейшего развития и совершенствования системы боевой подготовки летного состава морской авиации ВМФ», – заявил начальник морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин.
По его словам, в ближайшие дни конкурсная комиссия определит лучшие летные экипажи. В состав участников конкурса от морской авиации флотов, а также Центра боевого применения и переучивания личного состава морской авиации ВМФ включены по одному экипажу – победителю второго этапа конкурса «Морской ас».
Экипажи противолодочной авиации состязаются на самолетах Ил-38, Ил-38Н, Бе-12, вертолётах Ка-27 (Ка-28), экипажи штурмовой авиации – на самолётах Су-24, Су-24м, Л-39, истребительной и корабельной истребительной авиации – на МиГ-31, Су-33, специальной авиации – на самолётах Ан-26, вертолётах Ка-27ПС.
К участию в конкурсе привлекается летный состав от летчика (командира экипажа) до командира звена (отряда) включительно с квалификационным разрядом не ниже 3-го класса, показавший лучшие результаты в боевой подготовке по итогам учебного года (периода обучения).
В ходе третьего этапа конкурса «Морской ас» оценивается уровень тактической и летной (летно-методической) подготовки экипажей, будут определены лучшие из них. Победителей наградят переходящими кубками главнокомандующего ВМФ.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Зенитные ракетные комплексы С-300 «Фаворит» заступили на боевое дежурство по защите воздушного пространства над Южной Сибирью, сообщил заместитель командующего войсками 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО) по противовоздушной обороне Андрей Щемелев.
«Зенитные ракетные комплексы С-300ПС сегодня (в пятницу) в 10.00 по местному времени (06.00 мск) заступили на боевое дежурство в Республике Хакасия», — рассказал Щемелев.
По словам собеседника агентства, расчеты абаканского зенитного ракетного соединения успешно завершили курс переподготовки на новое вооружение, выполнили программу учебно-боевых стрельб на полигоне Ашулук в Астраханской области в конце марта. «Для размещения новых комплексов С-300 были оборудованы соответствующие позиции», — отметил представитель военных.
Он уточнил, что зенитное ракетное соединение было сформировано на территории Абакана 1 декабря 2015 года. «Основная задача зенитчиков — прикрытие важных объектов в зоне ответственности», — рассказал Щемелев.
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВОЕННЫЕ ПОЛКА ПВО ГОТОВЯТСЯ К БОЕВЫМ ПУСКАМ ИЗ С-300
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300П
Как сообщают польские СМИ, 25 июня 2016 года в Гданьске на транспортное судно «ро-ро» Bahri Jeddah (принадлежащее саудовской судоходной компании Bahri) были погружены для доставки в Объединенные Арабские Эмираты 40 бронетранспортеров Patria AMV с колесной формулой 8х8, собранных польским предприятием Rosomak SA в качестве подрядчика финской группы Patria. Судно, вышедшее из Гданьска в ночь на 26 июня, должно прибыть в ОАЭ ориентировочно 18 июля.
28 января 2016 года группа Patria сообщила о подписании со штаб-квартирой вооруженных сил ОАЭ контракта на поставку партии бронетранспортеров Patria AMV с колесной формулой 8х8. Все условия контракта (стоимость, количество законтрактованных машин, их конкретная модификация, и т.д.) не оглашались. Непосредственное изготовление машин для ОАЭ по данному контракту должно было осуществляться совместно с польским предприятием Rosomak SA (бывший завод WZM), производящим для польских вооруженных сил машины AMV по
лицензии под брендом Rosomak.
Из польских источников тогда же стало известно, что заключенный Patria контракт предусматривает поставку ОАЭ 40 БТР AMV в конфигурации c усиленной броневой и противоминной защитой и без амфибийных качеств, и что Rosomak SA еще 6 ноября 2015 года получило контракт со стороны Patria стоимостью около 170 млн злотых (41 млн долл) на производство 40 бронекорпусов машин AMV и общую сборку этих БТР для последующей поставки в ОАЭ. Планируемое вооружение указанных 40 машин должно включать неназываемый дистанционно
управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом, но будет монтироваться уже в ОАЭ силами эмиратской стороны.
Все 40 машин для ОАЭ были собраны заводом Rosomak SA с начала января по начало июня 2016 года. Это первый крупный экспортный заказ для Rosomak SA.
Также сообщалось, что в опционе к данному контракту находятся 50 БТР в уже в удлиненном варианте AMV 8x8L, которые должны быть оснащены в ОАЭ неназываемым «вооружением крупного калибра» (то есть, скорее всего, боевым отделением от БМП-3). На польском заводе оценивают общий возможный объем поставок AMV в ОАЭ до 600 машин.
http://bmpd.livejournal.com
БРОНЕТРАНСПОРТЕР AMV XC-360P PATRIA/ROSOMAHA (ФИНЛЯНДИЯ/ПОЛЬША)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Как сообщает Jean-Baptiste Heguy в статье «Boeing plancherait sur une version surdimensionnée du B777 pour concurrencer l’A380», опубликованной журналом «Air&Cosmos», американский концерн Boeing начал разработку самолета большой вместимости Boeing 777-10X, который должен стать конкурентом самолету Airbus A380. Новый самолет станет модификацией выпускающегося Вjeing 777. Об этом сообщило информационное агентство Bloomberg. Boeing уже начал консультации с несколькими
перевозчиками, среди которых авиакомпания Emirates, которая является крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов Boeing 777 и A380.
Модель Boeing 777-10X сможет перевозить 450 пассажиров, что позволит несколько сократить разрыв с самым вместительным самолетом от Airbus. Модификация Boeing 777-9X, первые самолеты которой должны встать на линии после 2020 года, станут первыми двухдвигательными самолетами сверхбольшой вместимости, которые могут перевозить более 400 пассажиров.
Авиакомпания Emirates разместила заказ на 289 самолетов семейства Вoeing 777, из которых 150 относятся к модернизированному варианту 777Х. Недавно компания получила свой 80-й борт Airbus A380 и в апреле 2016 года объявила о заказе еще двух самолетов А380, что доводит общий заказ на самолет этого типа до 142 единиц. Emirates недавно обратилась к концерну Airbus с просьбой рассмотреть возможность ремоторизации А380 для повышения топливной эффективности. Но производитель еще не дал ответа перевозчику из
ОАЭ.
http://bmpd.livejournal.com
ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING 777 (США)
Сингапур демонстрирует новое поколение боевых бронированных машин (Armoured Fighting Vehicle — AFV), сообщает «Военный Паритет».
Новая ББМ с повышенной огневой мощью, мобильностью, защитой и ситуационной осведомленностью должна быть принята на вооружение сингапурской армии в 2019 году и станет заменой устаревших БТР ULTRA M113, которые состоят в арсенале с начала 1970-х годов.
Машина разработана компанией ST Engineering и Агентством по науке и оборонным технологиям, оснащена цифровой системой управления огнем и лазерным дальномером, позволяющим вести точный огонь с ходу из дистанционно управляемого боевого модуля.
Военный Паритет
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИИ ГЕНЕРАЛ АРМИИ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПРОВЕЛ ОЧЕРЕДНОЕ СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ
01.07.2016
Сегодня Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу провел очередное селекторное совещание с руководящим составом Вооруженных Сил, посвященное вопросам строительства и реконструкции военных объектов. (далее…)
ВЕРФЬ ARCTECHHELSINKI (ФИНЛЯНДИЯ) СПУСТИЛА НА ВОДУ МНОГОЦЕЛЕВОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ «СОВКОМФЛОТА»
01.07.2016
Первое в серии из четырех ледокольных судов для компании «Совкомфлот» 30 июня 2016 года спущено на воду на верфи ArctechHelsinkiShipyard (Финляндия), сообщает пресс-служба верфи.Одновременно спущено и второе судно, чтобы можно было приступить к закладке в доке киля третьего судна данного проекта.
Проект серии ледокольных судов был разработан собственным конструкторским бюро Arctech. Судно этого проекта имеет в длину 100 м и ширину 21 м. Суда строятся по самым современным экологическим и технологическим стандартам. Они отличаются повышенным уровнем комфорта для проживания экипажа в холодную погоду.
Arctech выполняет полный комплекс работ, включая проектирование, сборку корпуса, оснащение, проведение испытаний и ввод в эксплуатацию.
Многофункциональные суда будут обслуживать объекты проекта Сахалин-2,
ArctechHelsinkiShipyardInc. создана в декабре 2010 года как совместное предприятие (50/50) ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Сейчас судостроительный завод является 100% дочерней компанией ОСК. . В компании работают около 580 сотрудников.
http://portnews.ru
КИРОВСКИЙ ЗАВОД ПРОВЕДЕТ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ ЛЕДОКОЛА «АРКТИКА»
01.07.2016
ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» и ЗАО «КировТЭК» (дочерние общества ОАО «Кировский завод») завершают строительно-монтажные работы на единственном в России универсальном стенде для испытания судовых паровых турбин мощностью до 70 МВт.
Об этом сообщает ресурс машиностроения «и-Маш».
Первыми в ближайшей перспективе будут протестированы выпущенные здесь главные турбогенераторы паротурбинной установки (ПТУ) атомного ледокола «Арктика» типа ЛК-60Я (проект 22220). Модернизация стенда, законсервированного в начале 1990-х годов, осуществляется при поддержке Фонда развития промышленности Минпромторга РФ.
В рамках проекта проведена также реконструкция объектов энергообеспечения и энергетических сетей: стендовой котельной, береговой насосной станции, кабельных сетей, паро- и водопроводов, спроектирована, изготовлена и смонтирована автоматизированная система управления технологическими процессами. На берегу Финского залива оборудованы распределительная подстанция и нагрузочные модули для утилизации вырабатываемой в ходе испытаний электроэнергии. (далее…)