10.03.2016
ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПМ-56 ВЕРНУЛАСЬ ИЗ СИРИИ
Около полудня 8 марта 2016 года в Севастополь возвратилась плавучая мастерская «ПМ-56″. На внутреннем рейде Северной бухты судно встречали рейдовые буксиры «РБ-136″, «РБ-365″ и «РБ-389″. Рейдовый буксир «РБ-136″ начал буксировку плавучей мастерской к месту постоянной стоянки (Угольная стенка). Здесь моряков встретили командование бригады вспомогательных судов и их семьи.
В.В.Костриченко, ВТС «НЕВСКИЙ БАСТИОН», 10.03.2016
ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПМ-56 ВЕРНУЛАСЬ ИЗ СИРИИ. 08.03.2016
ПЛАВУЧАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТА 304ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
10.03.2016
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОАК ИЗБРАЛ НОВЫЙ СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИИ
По представлению президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав правления вошли вице-президенты корпорации по направлениям деятельности. Состав правления определен в количестве десяти человек.
Правление ОАК сформировано в следующем составе:
∙ Слюсарь Юрий Борисович – президент ПАО «ОАК» (председатель правления по должности);
∙ Бобрышев Александр Петрович – вице-президент по сервисному обслуживанию авиационной техники государственной авиации ПАО «ОАК»;
∙ Демидов Алексей Владимирович — вице-президент по экономике и финансам ПАО «ОАК»;
∙ Конюхов Александр Владимирович — вице-президент по программам и стратегии ПАО «ОАК»;
∙ Коротков Сергей Сергеевич – генеральный конструктор – вице-президент по инновациям ПАО «ОАК», генеральный директор АО «РСК «МиГ»;
∙ Масалов Владислав Евгеньевич — вице-президент по гражданской и транспортной авиации ПАО «ОАК»;
∙ Озар Игорь Яковлевич – вице-президент по военной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Компания «Сухой»;
∙ Скоков Александр Николаевич — вице-президент – руководитель аппарата ПАО «ОАК»;
∙ Туляков Александр Владимирович – первый вице-президент ПАО «ОАК»;
∙ Юрасов Сергей Павлович – вице-президент по производству и техническому развитию ПАО «ОАК».
Совет директоров ОАК также принял ряд решений по другим текущим корпоративным вопросам.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «АэроКомпозит»; ТАНТК им.
Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК — Юрий Борисович Слюсарь.
ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
10.03.2016
Около 1,5 тыс. единиц военной и специальной техники, в том числе современные цифровые радио–, радиорелейные, тропосферные и спутниковые станции и комплексы связи задействованы в командно-штабном учении (КШУ) по связи Южного военного округа (ЮВО). Оно проходит одновременно на 35 полигонах в Южном, Северо-Кавказском и Крымском федеральных округах, а также на российских военных базах в Армении, Абхазии и Южной Осетии.
Учение проводится с целью совершенствования профессионального мастерства специалистов связи и отработки вопросов взаимодействия с операторами Единой сети электросвязи Российской Федерации.
В настоящее время военнослужащие на штатной военной технике в составе подразделений совершают многокилометровые марши в районы развертывания полевых узлов связи и приступают к практическому выполнению задач по организации связи в условиях действия разведывательно-диверсионных групп и средств радиоэлектронной борьбы условного противника.
Кроме того, в ходе КШУ с помощью цифровых радиорелейных станций со скоростью передачи данных до 155 Мбит/с, планируется создать около 20 ракад и линий связи общей протяженностью более 5 тыс. км.
Особенностью учения является то, что цифровые информационные потоки охватят территорию всего ЮВО и протянуться вдоль Большого Кавказского хребта, пересекут Керченский пролив и позволят в несколько раз увеличить скорость передачи данных войскам, дислоцированным на Крымском полуострове.
Учение носит плановый характер и продлится до 12 марта.
Пресс-служба Южного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
«Уралвагонзавод» подпишет до конца марта контракт с Министерстром обороны России на сумму более 2,5 млрд рублей на модернизацию 150 танков Т-72Б до уровня Т-72Б3, сообщили в четверг «Известия» со ссылкой на заместителя генерального директора «Уралвагонзавода» Алексея Жарича.
По данным газеты, в каждый танк планируют вложить до 79 млн рублей. Эта сумма должна покрыть затраты на замену орудий, двигателя, прицельных комплексов, а также усиление защиты от бронебойных и кумулятивных снарядов.
Например, мощность нового двигателя будет увеличена почти на 45%, до 1130 лошадиных сил, что делает танк очень подвижным, а новый цифровой баллистический вычислитель позволяет в несколько раз сократить время производимых расчетов и повысить их эффективность.
«Предложенная модернизация Т-72Б до уровня Т-72Б3 «подтягивает» танк не просто до соответствия «современным требованиям», но и фактически делает из «72-го» новейший Т-90С, но за значительно меньшие деньги», — отмечают «Известия».
По информации издания, решение о масштабном обновлении бронетанкового парка было принято по итогам ежегодных спортивно-технических игр «Танковый биатлон-2015″, где экспериментальный Т-72Б3 обошел свой китайский аналог Type 96A.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3
Испытательные полеты первых всепогодных разведывательно- ударных боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор», произведенных в рамках гособоронзаказа 2016 года, начались в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России». В соответствии с заданием, боевые машины в течение часа выполняют на высоте основные маневры, сообщила пресс-служба предприятия.
«В среднем испытательный полет «Аллигатора» длится около часа. На высоте боевые машины выполняют основные элементы: «подъем», «висение», «разворот» и другие маневры, заложенные в их летно-испытательную программу», — говорится в сообщении.
Кроме того, «Аллигаторы» способны выполнять фигуры высшего пилотажа: соосная система несущих винтов и повышенная мощность продольного управления позволяют им выполнять такие фигуры как «плоский разворот» и «воронка», а также упражнение «слалом».
Ранее сообщалось, что к 2018 году «Прогресс» намерен увеличить производство военных и гражданских вертолетов. Так, предприятие планирует наращивать выпуск военно-морской модификации вертолета Ка-52, нового гражданского многоцелевого вертолета Ка-62 и разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», в том числе на экспорт.
ТАСС
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
На вооружение подразделений беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Восточного военного округа, дислоцированных в Сахалинской области, поступили пять многофункциональных беспилотных комплексов «Орлан-10».
Они способны находиться в воздухе до 18 часов и выполнять задачи на высоте от нескольких десятков до нескольких тысяч метров, передавая изображение на пульт оператора в режиме реального времени.
В 2016 году планируется поступление в подразделения БЛА округа дронов «Орлан-10» и «Форпост», а также новейших комплексов БЛА, способных выполнять полеты на сверхдальние расстояния.
Пресс-служба Восточного военного округа
КОМПЛЕКС «ЛЕЕР» С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
Казанский вертолетный завод сумел избавиться от украинских и американских комплектующих при выпуске новой модификации самого массового вертолета в мире Ми-8 МТВ 5-1.
«Часть агрегатов вертолета были иностранного производства. В частности — вспомогательная силовая установка, которую привозили с Украины и прожектор, который заказывали в США. Теперь вместо этих элементов устанавливаются российские комплектующие», — сообщил Вячеслав Шаргин, главный конструктор серийного конструкторского отдела ПАО «Казанский вертолетный завод».
В ходе испытаний машина доказала превосходство над более ранними модификациями и уже поступает в войска. Основной заказчик таких вертолетов — Министерство обороны.
ТАСС
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
Началась утилизация АПЛ проекта 941 «Архангельск». 9 марта 2016 года на портале госзакупок появился документ от корпорации Росатом под номером №0773100000316000017. В нём говорится, что на демонтаж обтекателей и крышек пусковых шахт подлодки ТК-17 «Архангельск» планируется потратить 28,6 млн рублей.
На сегодняшний день в России осталось всего три представителя проекта 941: «Архангельск», «Северсталь» и единственный ходовой корабль — «Дмитрий Донской». Все субмарины находятся в городе корабелов на территории Беломорской ВМБ.
Решение об утилизации двух атомоходов проекта «Акула» было публично озвучено в 2015 году, так как «командование ВМФ России не имеет планов их боевого применения».
ВТС «БАСТИОН»
ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ ПОДВОДНЫЙ КРЕЙСЕР СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ТРПКСН) ПРОЕКТА 941 «АКУЛА»
УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ
Госкорпорация «Росатом» заключит с ОАО «30 судоремонтный завод» контракт на утилизацию крупнейшего в России атомного разведывательного корабля «Урал» за 999,999 миллиарда рублей, следует из материалов, размещенных на портале госзакупок.
Заявку на участие в аукционе подал только ОАО «30 СРЗ». Место выполнения работ: бухта Большой Камень в Приморском крае. Сроки завершения работ – 30 ноября 2019 года. Ранее сообщалось, что отработавшее ядерное топливо было выгружено из
реакторов корабля и вывезено на переработку в конце 2009 года. «Росатом» в 2014 году уже объявлял закупку по утилизации большого разведчика, однако на участие в конкурсе заявки не подало ни одно предприятие. Тогда цена контракта составляла 1,23 миллиарда рублей. Утилизировать корабль планировалось до конца ноября 2017 года.
РИА Новости
БОЛЬШОЙ АТОМНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ «УРАЛ» ПРОЕКТА 1941 «ТИТАН»
УТИЛИЗАЦИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И АТОМНЫХ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ
Выборгский судостроительный завод (ПАО «ВСЗ», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в середине марта заключит контракт с АО «Архангельский траловый флот» (АТФ) на строительство четырех рыболовных траулеров, сообщил источник в ОСК. Еще один контракт с мурманской рыбопромысловой компанией на строительство рыболовного траулера ВСЗ планирует подписать в мае.
Все суда предполагается строить по одному проекту: ST-116 XL норвежской компании Skipsteknisk AS. Подготовка проектной документации обойдется в 1,5-2 млн евро, говорят эксперты. А стоимость строительства каждого судна, по их оценкам, составит 40-45 млн евро.
Новые контракты обеспечат полную загрузку ВСЗ. Исполнить заказы верфь намерена в течение 3 лет, к середине 2019 года, что обеспечит предприятию ежегодный доход в среднем 66 млн евро, или 5,6 млрд рублей (200 млн евро — сумма всех контрактов).
http://www.dp.ru
ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
Иран провел испытания нескольких баллистических ракет, несмотря на давление Вашингтона, который настаивает на недопустимости подобных действий.
Пуск был произведен с подземных пусковых установок в разных частях страны.
В официальном заявлении вооруженных сил говорится, что целью испытаний является демонстрация возможности страны сдержать любую угрозу.
В январе США ввели новые санкции в отношении иранских компаний и частных лиц в ответ на проведение испытаний баллистических ракет осенью 2015 года.
Продолжается заключительный этап учений ракетных частей Аэрокосмических сил КСИР Ирана под кодовым названием Eqtedar-e-Velayat («Могущество велаята»). Вслед за пусками баллистических ракет из шахтных пусковых установок 8 марта, 9 марта 2016 года были осуществлены пуски баллистических ракет средней дальности Ghadr-H и Ghadr-F с мобильных комплексов.
«Программа по разработке баллистических ракет никогда не была предназначена для разработки средств доставки ядерного оружия», — заявил официальный представитель иранского МИД Хуссейн Джабер Ансари в интервью местному новостному агентству ISNA.
ВТС «БАСТИОН»
ЯДЕРНАЯ И ВОЕННАЯ ПРОГРАММА ИРАНА
Как сообщает французский бюллетень TTU в статье «Israel s’accroche au marche ukrainien», несмотря на наличие договоренности по поводу действий в Сирии между Россией и Израилем, последний не оставляет попыток закрепиться на украинском рынке вооружений. Речь идет, в частности, о рынке беспилотных летательных аппаратов и компании Elbit Systems. Между израильтянами без особой огласки ведутся переговоры, сообщил бюллетеню источник с израильской стороны. Израиль должен маневрировать в отношениях с
Москвой, особенно после того, как Россия масштабно включилась в сирйиский конфликт с целью поддержки режима Асада.
Во избежание случайных инцидентов в воздушном пространстве Сирии в 2015 году Беньямин Нетаньяху и Владимир Путин заключили соглашение, которое подразумевает тесное взаимодействия между армиями двух стран. Но, с другой стороны, израильские компании не намерены уступать свои эксклюзивные позиции на украинском рынке американским и европейским концернам, что вынуждает Израиль осторожно балансировать в военно-дипломатчиеской сфере.
http://bmpd.livejournal.com
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ УКРАИНЫ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ВВС США не заинтересованы в возобновлении производства истребителей Lockheed Martin F-22, в том числе потому, что они слишком дороги, и желают быстрее перейти на следующее поколение истребителей, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на flightglobal.com (9 марта).
«Мы хотим сделать это побыстрее (создание истребителя шестого поколения – прим. Военный Паритет) и не будем продлевать программу 20-летней давности (F-22). Мы хотим создать новый истребитель на основе продвинутых производственных возможностей, которыми обладаем уже сейчас», заявил генерал-лейтенант ВВС США Джеймс Холмс (James Holmes) на заседании подкомитета по вооруженным силам Сената, где слушался вопрос о возможном перезапуске производства истребителей F-22.
Генерал-лейтенант ВВС США Арнольд Банч (Arnold Bunch) заявил, что в свое время была упущена возможность производства «Рапторов» с применением более современных технологий.
ВМС США уже проводят «анализ альтернатив» (analysis of alternatives — AOA) для замены истребителей Boeing F/A-18 Super Hornet. Программа имеет название F/A-XX. По словам Холмса, ВВС начнут такой же процесс в 2017 году по программе F-X. Исследовательская лаборатория ВВС уже работает с промышленностью по предварительной выработке концепции. Компании Boeing, Northrop и Lockheed уже начали выпускать «художественные концепции шестого поколения» (artist’s impressions of conceptual
“sixth-generation” fighter jets), но ни одна из них не является модернизацией существующих самолетов.
Военный Паритет
ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ (США)
Компания Airbus Defence and Space подтверждает информацию о создании варианта самолета С-295 с большей дальностью полета, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на update.ph (3 марта).
Самолет этой версии (базовый патрульный) уже имеет два заказа от ВВС Филиппин. Эти машины обеспечат мониторинг и патрулирование филиппинской исключительной экономической зоны (exclusive economic zone — EEZ). В настоящее время Филиппины имеют на вооружении три С-295 в качестве средних транспортных самолетов.
Военный Паритет
ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)
Компания Saab сообщила некоторые подробности концепции многоцелевого самолета наблюдения (multirole surveillance aircraft), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (8 марта).
Представитель компании сообщил, что концепция разрабатывается по заказу Объединенных Арабских Эмиратов от ноября 2015 года. Эмираты намерены приобрести два самолета на базе бизнес-джета Global 6000 компании Bombardier и модернизации существующих самолетов ДРЛО на основе новой концепции.
Концепция сосредоточена вокруг новой многорежимной РЛС Erieye ER (extended range) S-диапазона с активной ФАР с увеличенной на 70% дальностью обнаружения, чем это было на существующих радарах (450 км, то есть достигнет 775 км – прим. Военный Паритет). Такая дальность будет достигнута за счет удвоения выходной мощности, совершенствования приемника, а также радиолокационной обработки сигналов. Компания сообщает, что столь большая дальность обнаружения заставит разработчиков потерять интерес к созданию
стелс-самолетов (ниже скрин видео – прим. Военный Паритет).
Новый радар сможет функционировать в тяжелых помеховых условиях, имеет высокую скорость обновления картинки и управления энергопотреблением, способна обнаруживать и вертолеты на режиме висения с использованием метода допплеровской обработки сигнала. В режиме наблюдения за водной поверхностью радар способен обнаруживать корабли на загоризонтной дальности 400 км, малые цели типа катеров — за пределами 100 морских миль (185 км – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет
В ЦВММ В РАМКАХ СОВМЕСТНОГО ПРОЕКТА С ОСК ПРОШЛА ЛЕКЦИЯ О СОВРЕМЕННОМ СУДОСТРОЕНИИ И СИСТЕМАХ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕ КОРАБЛЕЙ
10.03.2016
4 марта 2016 года в рамках совместного культурно-просветительского проекта Центрального военно-морского музея и Объединенной судостроительной корпорации состоялась лекция Глеба Емельченкова, заместителя главного инженера – начальника Инженерного центра Адмиралтейских верфей на тему «Современное судостроение и применение систем моделирования при проектировании и производстве кораблей».
В лекции Глеб Емельченков рассказал о том, как работает предприятие, какие CAD/CAM системы использует и популярно изложил преимущества работы в них. А также пригласил всех слушателей на спуск дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Великий Новгород», который состоится 18 марта. (далее…)
ДЕВЯТЬ РЕКОРДОВ РОССИИ УСТАНОВЛЕНО НА ЧЕМПИОНАТЕ МЧС РОССИИ ПО ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОМУ СПОРТУ
10.03.2016
В Ульяновске завершились Всероссийские соревнования на Кубок Министра МЧС России и первенство России на Кубок Всероссийского добровольного общества по пожарно-спасательному спорту. (далее…)
НА «ЗИО-ПОДОЛЬСК» ЗАВЕРШЕНА УНИКАЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПО ПРИВАРКЕ ЧЕТЫРЕХ ГИДРОКАМЕР К КОРПУСУ РЕАКТОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ «РИТМ-200»
10.03.2016
На ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершена уникальная операция по сборке интегрированного корпуса реактора силовой установки «РИТМ-200» для головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика» (разработана входящим в холдинг «ОКБМ Африкантов»), закончены работы по приварке четырех гидрокамер к корпусу реактора. Каждая гидрокамера весит 4,5 тонны.
Сложность данного этапа производства заключалась в том, что сварка изделий большого диаметра – 830 мм – проводилась в неповоротном положении. Такой метод применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Для получения допуска к выполнению швов интегрированного корпуса реактора РУ «РИТМ-200», заводские сварщики прошли серьезную подготовку, в том числе полугодовую серию тренировок на контрольных образцах. В результате к уникальной сварке были допущены 16 человек. За 22 дня они заварили четыре гидрокамеры. Толщина шва составила 82 мм. (далее…)
ОРУЖИЕ ДЛЯ БОРЬБЫ С АСТЕРОИДАМИ ИСПЫТАЮТ В 2022 ГОДУ
10.03.2016
Первые испытания оружия для борьбы с астероидами пройдут в 2022 году.
Главная задача, которую ставят перед собой специалисты – это изменение орбиты угрожающего Земле космического объекта. (далее…)