04.03.2016
Авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи» отметят этой весной 25-летие со дня основания масштабным авиационным праздником в подмосковной Кубинке. Об этом сообщил ведущий летчик авиагруппы «Русские витязи» полковник Андрей Алексеев.
«Юбилей большой все-таки, 25 лет — достаточно серьезный срок для любой пилотажной группы. Пятого апреля — дата (основания) «Русских витязей», а 6 мая — у «Стрижей», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24″.
«Главнокомандующий ВКС России принял решение отмечать этот день совместными полетами, авиационным праздником. Я думаю, это будет в Кубинке, предположительно, в конце мая», — продолжил он.
Он подчеркнул, что праздник будет открыт для всех желающих. Алексеев отметил, что за минувшие годы авиагруппа «Русские витязи» посетила порядка 30 стран, среди них Малайзия, Китай и Индия.
Летчик также напомнил, что уже в этом году пилоты «Русских витязей» пересядут с тяжелых строевых истребителей Су-27, на которых они летали все эти годы, на более современные машины.
«Действительно, главнокомандующий поставил такую задачу на перевооружение пилотажных групп. Я сейчас не хочу заявлять, какой это будет тип самолета, но уже летный и инженерно-технический состав проходят на него программу переучивания. Я думаю, где-то в этом году, а на уровень показов мы выйдем в следующем году», — отметил Алексеев.
ТАСС
АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «РУССКИЕ ВИТЯЗИ»
АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»
В Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) проведена контрольная совместная штабная тренировка (СШТ) пунктов управления по сбору и передаче информации о радиационной, химической биологической (РХБ) обстановке в звеньях подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий (ЕСВОП).
В рамках тренировки офицеры РВСН отработали широкий перечень задач и вводных при авариях на РХБ опасных объектах и диверсиях с применением радиоактивных материалов, химических и биологических средств.
Наряду с этим решались вопросы по защите от биологического оружия. Военнослужащие практически выполнили полную специальную обработку объектов в зоне условного заражения с использованием дезинфицирующих растворов.
Всего к тренировке привлекалось более 1200 военнослужащих и 300 единиц специальной техники подразделений РХБ защиты РВСН. На пунктах управления в 20 регионах страны (от Тверской до Иркутской области) было развернуто около 100 постов РХБ наблюдения.
В ходе тренировки было получено и обработано более 120 формализованных и свыше 50 текстовых донесений (телеграмм).
Особенностью проведения СШТ стало задействование дежурных смен управления повседневной деятельностью для организации информационного обмена о РХБ обстановке, что повысило оперативность принятия решений органами военного управления в условиях РХБ заражения.
По результатам тренировки оценена работа должностных лиц объединений и соединений РВСН по организации и управлению выполнением комплекса мероприятий приведения подразделений РХБ защиты в боевую готовность.
Также тренировка позволила выявить нерешенные вопросы в подготовке сил и средств подсистемы ЕСВОП РВСН, определить направления ее совершенствования. Она стала контрольным мероприятием для оценки уровня подготовки сил и средств подсистемы ЕСВОП РВСН в зимнем периоде обучения 2016 года.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
Перебои в подаче электроэнергии на территории Сирии не оказали влияния на работу авиабазы Хмеймим, где базируется российская авиагруппа. Об этом сообщил журналистам официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.
«На авиабазе Хмеймим, расположенной в сирийской Латакии, имеется достаточное количество электрогенераторов, необходимых для поддержания бесперебойной работы аэродрома, а также всех технических и авиационных служб», — сказал он. По его словам, в настоящее время все службы работают в штатном режиме.
Ранее в четверг стало известно о прекращении энергоснабжения во всех провинциях Сирии. Позже агентство САНА сообщило, что подача электричества «возобновлена в большинстве сирийских провинций».
ВОЙНА В СИРИИ
Российские военные пока не сформулировали окончательные требования к перспективному военно-транспортному самолету Ил-106, грузоподъемность которого должна достичь 80-100 тонн. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин.
«Конструкторское бюро готово к работе, но необходимо окончательно сформулировать требования к этой машине со стороны заказчика. Этот процесс пока не завершен», — сказал собеседник агентства.
Ранее генеральный конструктор фирмы Ильюшина Николай Таликов рассказал, что Ил-106, ранее известный как перспективный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА), будет напоминать Ил-76. Он сможет нести до 80-100 тонн полезной нагрузки и, как отмечал Вельможкин, садиться на грунт.
ТАСС
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАКОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ (ПАК ТА) «ЕРМАК»
Бомбардировщики Су-24 будут заменены многоцелевыми истребителями Су-30СМ в рамках полного обновления парка морской авиации Черноморского флота (МА ЧФ) к 2020 году, заявил РИА Новости в четверг начальник МА ЧФ полковник Геннадий Загонов.
«Произойдет полная замена штурмовиков Су-24 на многоцелевые истребители Су-30СМ, которые способны наносить удары как по наземным, так и по морским целям», — сказал Загонов.
Он также отметил, что «серьезная модернизация ожидает и парк противолодочных вертолетов».
РИА Новости
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
МОРСКОЙ АВИАЦИИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА — 95 ЛЕТ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
Новейшие противолодочные гидропланы А-40 «Альбатрос» заменят самолеты-амфибии Бе-12 в рамках полного обновления парка морской авиации Черноморского флота (МА ЧФ) России к 2020 году, заявил журналистам в четверг начальник МА ЧФ полковник Геннадий Загонов.
«Самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на современные противолодочные самолеты А-40 к 2020 году», – сказал он.
РИА Новости
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ А-40 АЛЬБАТРОС
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
На Севмаше введен в эксплуатацию 128-метровый портальный кран «Витязь» отечественного производства. Многотонный гигант будет доставлять грузы на ремонтируемый корабль проекта 11442М.
«Витязь» стал одним из самых высоких объектов Севмаша, он установлен в наливном бассейне предприятия. Для завода это уникальное оборудование, причем не только по своим размерам, но и по функциям. На вылете 40 метров стрела крана может поднимать груз весом не менее 60 тонн, а в связке с другими кранами он способен доставлять на борт корабля крупногабаритное оборудование весом до ста тонн. Как утверждают специалисты, благодаря «Витязю» будут ускорены ремонтные работы на корабле. Кран был
приобретен по программе техперевооружения. На предприятии успешно проведены его испытания и кран уже выполняет свои задачи. Также специалисты Севмаша для погрузки и выгрузки оборудования с корабля готовят оснастку — лебедки, роликовые дорожки, талрепы. В помощь «Витязю» установлен строительный десятитонный башенный кран, к ремонту корабля привлечены и имеющиеся на предприятии автокраны.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
В рамках IX Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2016, которая пройдет с 19 по 21 мая в Москве, намечено проведение специализированной 8-й конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы». С докладом на конференции выступят директор по анализу рынка американской компании Honeywell Aerospaсe Пауло Менегуссо и отечественные эксперты.
Выставка HeliRussia поддерживает интеграцию между российским и международным вертолетостроением, а конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» способствует эффективному обмену информацией между представителями рынка разных стран.
На конференции отечественные специалисты предоставляют обзор текущего состояния парка вертолетов в России, включая численность вертолетов по типам и моделям, анализируя их использование по видам выполняемых авиационных работ, состояние летной годности, а также интенсивность эксплуатации.
Пауло Менегуссо расскажет о тенденциях развития и практиках зарубежных операторов вертолетной техники и представит доклад о перспективах международного рынка вертолетов.
Конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» является уникальным мероприятием для вертолетной индустрии. Оно собирает в одну рабочую группу как российских, так и международных экспертов, потребителей и производителей вертолетной техники, различные компании вертолетной индустрии. Это позволяет проводить всеобъемлющий анализ рынка и давать авторитетные прогнозы его развития.
Полученные данные представляют высокую ценность как для поставщиков и операторов вертолетной техники, так и для сервисных компаний, производителей, разработчиков, экспертов и регуляторов отрасли.
Организаторами 8-й Международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» выступают Ассоциация Вертолетной Индустрии и отраслевое агентство «АвиаПорт».
Ассоциация Вертолетной Индустрии
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (ААК «Прогресс») холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2016 году затратит на модернизацию производства более 1,5млрдруб.
В ААК «Прогресс» активно продолжается масштабная модернизация производства, в рамках которой в 2016 годуначнетсяреконструкция аэродромной базы. В планах – увеличение количества вертолетных площадок, а также строительство перрона для стоянки воздушных судов.
Реконструкция аэродрома решит сразу две приоритетные для компании задачи: обеспечение безопасности полетов в рамках предъявительских испытаний и возможность подготовки экипажей на базе летно-испытательной станции предприятия.
Врамках федерально-целевых программ в ААК «Прогресс» активно продвигается реализация проектов по модернизации завода: реконструкции гальванического, композитного и механического производств, цехов подготовки производства и других подразделений предприятия.
«Непрерывное совершенствование производства позволит вывести предприятие на качественно новый уровень. Запланированное наращивание темпов и объемов производства необходимо производить не за счет увеличения численности персонала, а за счет повышения уровня его квалификации. В текущем году обучению работников предприятия будет уделяться повышенное внимание», – заявилуправляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
В целях повышения качества продукции, а также эффективности работы предприятия в целом, сегодня в ААК «Прогресс» проводится структурная реорганизация.Особое внимание уделяется техническомуи производственному блоку.
АО «Вертолеты России»
АРСЕНЬЕВСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ПРОГРЕСС» ИМ. Н.И.САЗЫКИНА
Новосибирское АО «Катод» планирует запустить производство самых современных приборов ночного видения (ПНВ) четвертого поколения, сообщил журналистам исполнительный директор предприятия Сергей Кесаев.
«Есть планы на новую продукцию. Если сейчас мы производим приборы третьего поколения, уже в этом году это будет 3-плюс — то есть, третье с лучшими характеристиками. Может, через год-два уже можно будет говорить о четвертом поколении. Ведутся и предварительные разработки по приборам пятого поколения», — сказал Кесаев.
Он пояснил, что наладить производство приборов четвертого поколения сравнительно нетрудно, поскольку от самых современных на данный момент они отличаются лишь техническими характеристиками. Однако, приборы пятого поколения будут иметь уже принципиально иную конструкцию.
«Здесь проблема в том, что необходимые для них компоненты не выпускаются в России. Но, я думаю, пятое поколение — это вопрос ближайших нескольких лет», — отметил Кесаев.
На данный момент самыми современными и эффективными являются ПНВ третьего поколения. Их серийное производство смогли освоить лишь три компании в мире. Две из них расположены в США, третья — «Катод».
ТАСС
КАТОД АО
Минобороны РФ в 2017 году получит три новых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, сообщил ТАСС гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин.
«В 2017 году поставка будет увеличена до трех машин», — сказал он. По его словам, в 2016 году поставок новейшей модификации Ил-76 военным не планируется.
При этом до 2020 года «Ил» должен поставить Минобороны 39 Ил-76МД-90А, «это задание никто не отменял», подчеркнул Вельможкин.
ТАСС
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
США доставили в Иорданию восемь ударных вертолетов Black Hawk («Черный ястреб») для поддержки королевства в борьбе с боевиками террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ), сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Посол США в Иордании Алис Уэллс (Alice Wells) заявила, что отправка вертолетов произошла в рамках американской военной поддержки Иордании, которая также включает в себя оружие и разведывательную аппаратуру.
«Когда вы используете эти воздушные судна в борьбе против ИГ, пожалуйста, знайте, что это честь для нас работать с вами», — заявила Уэллс.
Иордания входит в состав международной коалиции во главе с США против ИГ.
РИА Новости
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SIKORSKY S-70/UH-60 BLACK HAWK (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Источник AMCA- India’s first indigenous stealth fighter опубликовал рисунки и графики новейшей европейской УР воздушного боя завизуальной дальности Meteor (beyond-visual-range air-to-air missile — BVRAAM), сообщает «Военный Паритет».
Скорость «Метеора» практически не меняется на средней и конечной траектории, а скорость обычных УР воздушного боя средней дальности, резко увеличивающаяся на начальной стадии, со временем значительно падает.
Самолет противника, атакуемый «Метеором» , может быть уничтожен на большем пространстве, чем цель, обстреливаемая ракетами существующих типов (No Escape Zone – зона, откуда невозможно убежать – прим. Военный Паритет).
Толчком к созданию «Метеора» стали сообщения о предстоящем оснащении российских истребителей Су-27 версией ракеты Р-77 с прямоточным двигателем, что было расценено на Западе как серьезная угроза. Разработка ракеты началась по спецификациям министерства обороны Великобритании в 1994 году, со временем эта программа стала европейской.
Военный Паритет
РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ METEOR КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» (MBDA)
Россия проинформировала Индию, что в этом году совершит первый полет самолет-заправщик Ил-78 нового поколения (Ил-476), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на idrw.org (3 марта).
Танкер создается на базе транспортного Ил-76МД-90А. Самолеты с новыми двигателями производятся в России после того, как их производственная линия была перенесена из Узбекистана.
В настоящее время ВВС Индии выбрали для приобретения заправщики A330MRTT производства европейской компании Airbus, однако подписание контракта задерживается после заявлений о финансовых нарушениях, озвученных Центральным бюро расследований Индии. Ранее министерство финансов возражало против закупки европейских самолетов, так как они были слишком дороги по сравнению с российскими Ил-78, базовая версия которых уже состоит на вооружении ВВС Индии.
А330MRTT создан на базе пассажирского самолета и может использоваться в качестве транспортного (110 т топлива или 45 т грузов). Степень готовности к полетам составляет 87%, так как военный вариант имеет много общего с надежной коммерческой машиной. Считается, что поставка запасных частей, которые максимально унифицированы с гражданской версией, будет на очень хорошем уровне.
Ил-78М-90А оснащен современной авионикой, улучшены характеристики дальности и безопасности полетов, однако неизвестно, пересмотрит ли Индия результаты конкурса.
Военный Паритет
ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИЦИЯ НЕДОВОЛЬНА ВИНТОВКАМИ HECKLER & KOCH G36
03.03.2016
Как сообщает французская газета «Le Figaro», Бригада по борьбе с преступностью полиции Парижа (Brigade anti-criminalité, BAC) в начале марта получило на вооружение новое вооружение (далее…)
СМИ: ПЕНТАГОН ОПАСАЕТСЯ ПОЛЕТОВ РОССИЙСКИХ БЕСПИЛОТНИКОВ НАД США
03.03.2016
Пентагон обеспокоен возможностью запуска Россией беспилотников над территорией Соединенных Штатов, (далее…)