28.02.2016
Опытная партия танков и БМП на тяжелой гусеничной платформе «Армата» будет отправлена на войсковые испытания в 2016-2017 годах. Об этом сообщил заместитель генерального директора НПК «Уралвагонзавод» Вячеслав Халитов.
«В эту партию входит более 20 машин, это опытная партия, предназначенная для того, чтобы завершив испытания опытного образца, устранить неполадки. Потом мы отправляем их (машины) в войска, чтобы посмотреть, как они себя там чувствуют в разных климатических условиях. Это примерно 16-17 год», — сказал Халитов в эфире радиостанции «РСН».
Он напомнил, что «Армата» на настоящий момент практически не имеет аналогов по защищенности. «На ней стоит четырехуровневая система защиты, сейчас опытные образцы проходят предварительные испытания, на которых проверяются и подтверждаются заданные характеристики», — пояснил Халитов.
ТАСС
ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-14 «АРМАТА» (ОБЪЕКТ 148)
<ТЯЖЕЛАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ Т-15 НА ПЛАТФОРМЕ «АРМАТА»
В Севастополе состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на рейдовом буксире специального назначения проекта 16609 «Афалина». Судно было построено на ленинградском судостроительном заводе «Пелла» в интересах Главного управления глубоководных исследований Минобороны России и спущено на воду 9 июля 2015 года.
В торжественной церемонии подъема флага и приема рейдового буксира в состав Военно-Морского Флота (ВМФ), приняли участие начальник Главного управления глубоководных исследований Минобороны России Герой Российской Федерации вице-адмирал Алексей Буриличев, руководство Санкт-Петербургского судостроительного предприятия ОАО «Пелла».
Новое судно предназначено для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов, участия в спасательных и специальных операциях.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
РЕЙДОВЫЕ БУКСИРЫ ПРОЕКТА 16609
В 2016 году корпорация начнет серийное производство модернизированных средств связи для сухопутных войск РФ — цифровых радиостанций Р-168-25У. Новая техника в разы увеличивает максимальную скорость передачи данных и значительно сокращает цикл боевого управления в условиях войсковых операций.
Радиостанция предназначена для установки на подвижной боевой технике – гусеничной или колесной, применяемой для обеспечения функционирования различных систем управления войсковых формирований. Она устанавливает открытую и маскированную связь на расстоянии, обеспечивающем надежное управление в тактическом звене, обладает повышенной помехозащищенностью и способна устойчиво работать в условиях радиоэлектронного противодействия противника.
В разработке применены технологии связи последнего (шестого) поколения. В частности, она базируется на современной программно-определяемой платформе (SDR), за счет чего уменьшена масса изделий и улучшены характеристики связи. По сравнению с предыдущими моделями радиостанций в Р-168-25У значительно увеличена максимальная скорость передачи данных, за счет чего в войсковых сетях управления в 8 раз возросла скорость передаваемых команд и другой информации.
«В современных войнах каждая секунда имеет огромное значение. Техника, которая разработана и производится нашим концерном «Созвездие», повышает оперативность управления боевыми действиями в тактическом звене, — комментирует заместитель генерального директора «ОПК» Сергей Скоков. – Одновременно модернизированная радиостанция обеспечивает новый уровень защиты связи от средств РЭБ и радиоэлектронной разведки. Программно-определяемая платформа имеет практически
неограниченный потенциал для дальнейшей модернизации изделия. Она позволяет менять конфигурацию и характеристики радиостанции без вмешательств в конструкцию, только за счет новых версий программной “прошивки”. Такой подход значительно увеличивает срок службы техники, удешевляет ее эксплуатацию и главное – дает возможность фактически в режиме нон-стоп совершенствовать и модифицировать военную аппаратуру связи».
В ходе испытаний радиостанция доказала способность надежно работать в сложных климатических условиях, при температурах от – 40 до +50С. Она полностью совместима с другими средствами связи семейства Р-168, принятыми на вооружение ВС РФ, а также с перспективными радиостанциями шестого поколения.
Объединенная приборостроительная корпорация
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
В декабре 2015 года (дата условная) в Нижнем Новгороде было спущено на воду опытовое судно «Виктор Чероков». Что любопытно, судя по всему, корабль строившийся на заводе «Волга» для спуска на воду был перетащен на завод «Красное Сормово». Этот корабль стал вторым кораблем проекта 20360 «Дубняк», разработанным нижегородским КБ «Вымпел».
В связи с возникшими проблемами на головном корпусе (ВТР-79) с 18 января 2010 г. было приостановлено строительство второго судна (зав. №1802), которое велось на Окской судоверфи. На конец 2010 г. готовность судна составляла всего 37,8%. Только через три года было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в качестве опытового судна по доработанномупроекту 20360ОС.
В 2013 г. КБ «Вымпел» разработал технический проект, в 2014 г. — рабочую конструкторскую документацию, планами на 2015 г. предполагалось завершить изготовление эксплуатационной и приемо-сдаточной документации.
По некоторым данным опытовое судно будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Вероятнее всего, судно будет базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро) и поступит на замену ОС-57 проекта 1824.
Головной корабль ВТР-79 данного проекта входит в состав Каспийской Флотилии с 2013 года и базируется в Махачкале. По некоторым сведениям он используется для погрузки ракет на корабли 106 бригады надводных кораблей.
http://eagle-rost.livejournal.com
ПЛАВУЧЕЕ КРАНОВОЕ СУДНО ПРОЕКТА 20360 «ДУБНЯК»
Согласно сообщения информационного агентства ТАСС, дублирующее производство турбореактивных двуконтурных авиационных двигателей семейства РД-33 для самолетов семейства МиГ-29 планирует запустить в 2018 году ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО, входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — ОДК).
По словам управляющего директора уфимского завода Евгения Семивеличенко, предприятием разработана и утверждена программа создания такого производства в Уфе, «сегодня полным ходом идет подготовка». Сейчас двигатели семейства РД-33 производятся на Московском машиностроительном предприятии имени Чернышева, также входящем в ОДК. «Сроки нам установили 31 декабря 2017 года, когда УМПО должно полностью выйти на серийное производство этих двигателей,— сказал управляющий директор.— Данные
двигатели будут иметь четыре модификации. Если говорить о товарной продукции — это порядка 100–150 двигателей в год до 2025 года, это наш дополнительный объем, на который мы рассчитываем».
Создание нового производства двигателей РД-33 вдобавок к уже имеющемуся ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» с выпуском 100-150 двигателей в год выглядит несколько странным с учетом имеющихся на сегодняшний день данных о перспективном производстве истребителей МиГ-29 и пакистано-китайских FC-1/JF-17. Выпуск РД-33 в Уфе может означать либо сворачивание производства этих двигателей на ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» или же резкий рост контрактации на МиГ-29, вдбавок к уже имеющимся контрактам с
российским Министерством обороны, Египтом и Сирией, а также, возможно, рост заказов на модифицированный двигатель РД-93 со стороны Китая и/или Пакистана.
http://bmpd.livejournal.com
УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ РД-93
26 февраля 2016 года на проходившем в Орландо (штат Флорида) организованном Ассоциацией ВВС США Симпозиуме по воздушной войне (Air Force Association’s Air Warfare Symposium) министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) в качестве одного из слайдов к своему выступлению впервые продемонстрировала изображение перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), создаваемого для ВВС США корпорацией Northrop Grumman по контракту, выданному в октябре 2015
года. Было также объявлено, что самолет получил официальное обозначение В-21 (а не В-3, как ожидалось ранее), что символизирует, что данный самолет «является первым бомбардировщиком XXI века».
Судя по изображению, самолет В-21 будет конструктивно весьма близок к стратегическому бомбардировщику Northrop Grumman В-2А, также представляя собой дозвуковое летающее крыло, выполненное по технологии Stealth. Судя по всему, В-21 будет иметь меньшие размеры, чем В-2А. Самолет В-21 будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135.
http://bmpd.livejournal.com
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B (США)
Как сообщает Laurent Lagneau в статье «Hausse des incidents sur les réacteurs nucléaires des sous-marins Astute de la Royal Navy», размещенной на французском веб-портале «opex360.com», в 2015 году выросло число инцидентов с атомной энергетической установкой (АЭУ) новейших британских атомных многоцелевых подводных лодок типа Astute. По сравнению с 2014 годом наблюдается почти двукратный рост происшествий подобного рода – с 12 до 21 случая.
Всего за четыре года имело место 69 зафиксированных инцидентов, или в среднем 17 в год (одно происшествие в три недели). Эти данные были обнародованы министерством обороны Великобритании в соответствии с британским Законом о свободе информации.
Природа происшествий не указывается. Но речь идет о «событиях, которые могли (или могли бы) привести к снижению уровня ядерной и радиологической безопасности, или которые имели обратную связь с оператором реактора». Проблема в том, что Королевские ВМС эксплуатировали пока только две АПЛ типа Astute, третья лодка этого типа (Artful) была сдана флоту только в декабре 2015 года. То есть, для двух лодок число происшествий выглядит довольно большим.
По сообщению пресс-секретаря британского министерства обороны, «в соответствии с нашими правилами безопасности, мы фиксируем все происшествия, даже самые незначительные, с целью вынести из них необходимые уроки. С 1963 года в эксплуатации в полной безопасности находилось 63 реактора».
Вопрос с безопасностью реакторов британских АПЛ ставится на повестку дня регулярно. В 2013 году Ядерный регулятор в области обороны выражал беспокойство в своем докладе, где говорилось об «опасности для экипажей и гражданского населения», и упор делался на устаревающие реакторы АПЛ типа Trafalgar.
В прошлом году матрос Королевского флота Уильям МакНейли (Willam McNeilly) стал объектом общественного интереса в связи с опубликованным им инициативным докладом о серьезных недостатках в системе ядерного сдерживания Великобритании, которая базируется исключительно на четырех ПЛАРБ типа Vanguard. Как утверждал автор доклада, «мы настолько близки к ядерной аварии, что делается страшно, но при этом все, как представляется, готовы рисковать».
http://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ASTUTE (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) выполнила первый полет модернизированного БЛА Predator® B/MQ-9 Reaper® Extended Range (ER) Long Wing с крылом увеличенного размаха, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com (26 февраля).
Аппарат имеет большой запас внутреннего топлива, полет состоялся 18 февраля на летно-испытательном комплексе в Палмдейле (Калифорния).
«Улучшенный беспилотник имеет размах крыла 79 футов (24,1 м – прим. Военный Паритет), что не только увеличивает дальность и продолжительность полета, но и доказывает правильность концепции аппарата для дальнейшего повышения его возможностей. Крыло разработано по стандарту STANAG 4671 НАТО и включает в себя защиту от молний, может выдержать столкновение с птицами, выполнено из современных композитных и клеевых материалов, способных функционировать в экстремальных условиях», говорит главный
исполнительный директор компании Линден Блю (Linden Blue).
Новое крыло, оснащенное противообледенительным устройством, длиннее на 13 футов, чем базовое, что увеличило продолжительность полета от 27 до более 40 часов.
Военный Паритет
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
Государственный департамент США одобрил возможный контракт с Иорданией по ремонту 52 двигателей F100-PW-220E истребителей F-16, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на агентство UPI (26 февраля).
Стоимость контракта может составить 115,1 млн долл США. «Иордания является ключевым партнером коалиции против боевиков ИГИЛ, данная программа поддержит возможности истребительной авиации Иордании и повысит обороноспособность этой страны», говорит в сообщении Госдепа (ВВС Иордании оснащены 34 одноместными и 14 двухместными истребителями F-16, заказано еще 15 – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 FIGHTING FALCON (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Компания Finmeccanica и ВВС Италии отметили ввод в оперативный состав первого вертолета AgustaWestland AW101, получившего военное обозначение HH-101A CAESAR, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на asdnews.com (26 февраля).
Церемония прошла на базе Червиа, всего заказано 15 машин этого типа. Вертолеты будут использоваться для поисково-спасательных операций, медицинской эвакуации, перехвата малоскоростных целей.
«Цезарь» (в некоторых источниках называется как CaeSAR — прим. Военный Паритет) характеризуется как самый передовой вертолет в своем классе, доступный для выполнения сложных оперативных задач. С этими вертолетами ВВС Италии входят в новую эру своих возможностей.
Вертолеты AW101 поставлены 15 странам, количество произведенных машин составило более 220.
Военный Паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROPEAN HELICOPTER EH-101/AW101 MERLIN
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ФАЛЬКАТУС» БЫЛ ПРОДЕМОНСТРИРОВАН ПУТИНУ
27.02.2016
26 февраля 2016 года по окончании расширенного заседания коллегии Федеральной службы безопасности (ФСБ) в Москве на Лубянке Президенту России Владимиру Путину (далее…)
ФРАНЦУЗСКИЕ ПОДВОДНИКИ СОХРАНЯЮТ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ
27.02.2016
В статье «Un sous-marin nucléaire d’attaque français s’est (encore) illustré au cours d’un exercice», размещенной на французском веб-портале «opex360.com», (далее…)