20.02.2016
ОСК ПРОВЕЛА КОМИТЕТ ПО СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МОРСКОЙ ТЕХНИКЕ СОЮЗМАША РОССИИ
Под председательством главы ОСК Алексея Рахманова состоялось IV заседание Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России. Ключевыми вопросами повестки стали темы развития локализации и международной кооперации, а также проблемы рынка финансовых и страховых услуг в судостроении.
«На заседании Комитета мы вынесли на обсуждение самые актуальные, животрепещущие темы волнующие всех судостроителей. В очередной раз смогли обменяться полезным опытом, который есть у предприятий, причем, не только входящих в ОСК. Рассмотрели перспективы развития ряда регионов. Кроме того, обсудили самую болезненную тему – обеспечение финансирования строительства судов и обновления морского и речного флота. Считаю, что мы начинаем набирать скорость, которая позволяет всем судостроителям, входящим
в соответствующий комитет СоюзМаш, консолидировать свои усилия для стимулирования как нормативных, так и организационных изменений, которые требуются в отрасли. Надеюсь, что мы и дальше сможем с помощью СоюзМаш проводить эту работу», – резюмировал Председатель Комитета по судостроительной промышленности и морской технике, член Бюро ЦС Союза машиностроителей России, президент ОСК Алексей Рахманов.
Начальник отдела импортозамещения ОСК Александр Наволоцкий, глава дирекции по судовой электромеханике концерна «Русэлпром» Максим Свиридов и генеральный директор компании «Вяртсиля Восток» Дмитрий Фирсов рассказали об опыте локализации производств и создании кооперационных связей между российскими и зарубежными предприятиями.
Александр Наволоцкий отметил, что в настоящий момент до 90% судового оборудования для строящихся судов закупается за границей. В то же время жизненно необходимой была названа локализация производства в России двигателей, винто-рулевых колонок, систем жизнеобеспечения судна, грузоподъемного и специального оборудования, насосов, компрессоров, электрооборудования, навигационного оборудования и ряда конструкционных материалов.
Условиями успешной локализации было названо сочетание налоговых льгот, хороших логистических условий, возможности производства изделия на отечественных предприятиях (включая производства субпоставщиков), четких критериев признания продукта произведенным в России и непременно – гарантированного сбыта.
Как одна из площадок для локализации была презентована особая экономическая зона «Лотос», возможности которой представил ее генеральный директор Сергей Милушкин.
Первый заместитель председателя правления «Согаза» Николай Галушин рассказал о проблемах на рынке страхования объектов гособоронзаказа, возникших в результате международных санкций и изменений в законодательстве. По его словам, в настоящий момент любая страховая компания в одиночку не может справиться с объектами, стоимость которых составляет более 5 млрд руб., поэтому необходима консолидация рынка. Возможным выходом может быть ускоренное создание национальной перестраховочной компании, о
необходимости которой уже говорилось на федеральном уровне.
Директор «Гознак-лизинга» Александр Бабич рассказал о работе госпрограммы«Развитие лизинга морских и речных судов отечественного производства», описал возможности лизинговых механизмов в операционной деятельности и обновлении производственных фондов судостроительных предприятий.
В свою очередь заместитель директора «Балтийского завода — Судостроение» Николай Савин и первый заместитель генерального директора «Выборгского судостроительного завода» Кирилл Ворошилов описали практический опыт использования различных финансовых инструментов (в том числе и лизинговых) в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры.
Напомним, что Союз машиностроителей России уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. В структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей
Пресс-служба ОСК
20.02.2016
19 февраля 2016 года на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в Благовещенске (Амурская область) состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ России малого гидрографического судна проекта 19910, получившего название «Александр Рогоцкий» (заводской номер 201). Судно предназначено для Тихоокеанского флота и получило название в честь военного гидрографа контр-адмирала А.А. Рогоцкого (1918 — 2000).
Контракт с Министерством обороны России на постройку малого гидрографического судна проекта 19910 был заключен ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» в апреле 2015 года. В сообщении предприятия от 10 июля 2015 года указывалось, что «завод приступил к работе по постройке судна проекта 19910″. Стоимость контракта, по известным данным, около 3 млрд рублей, судно должно быть сдано к 2020 году. Однако руководство завода на церемонии закладки заявило о готовности осуществить
сдачу судна в 2018 году. На момент закладки 19 февраля 2016 года была готова уже одна из пяти секций корпуса судна.
http://bmpd.livejournal.com
МАЛОЕ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА 19910 «ВАЙГАЧ»
Индия ведет переговоры с Россией о создании, по меньшей мере, четырех сервисных центров по обслуживанию истребителей Су-30МКИ, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на NDIAN Defence & Aerospace News (19 февраля).
Сообщается, что доработанное соглашение будет подписано в ближайшее время. Сейчас сервисный центр имеется только у компании HAL.
ВВС Индии имеют на вооружении около 200 истребителей этого типа (общее количество заказанных самолетов с учетом лицензионного производства может составить 312 машин, Индия непрестанно жалуется на недостаточный уровень боеготовности самолетов этого типа – всего 55% – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
США отзывают сверхзвуковые бомбардировщики B-1B Lancer, которые наносят авиаудары по позициям боевиков международной террористической организации «Исламское государство» (ИГ) в Ираке и Сирии. Об этом сообщил генерал-лейтенант Чарльз Браун, отвечающий за операции ВВС в составе Центрального командования (СЕНТКОМ) Вооруженных сил США, передает сайт Military.com.
По его словам, B-1B Lancer не будут участвовать в борьбе с ИГ неопределенное время. Браун уточнил, что бомбардировщики вернутся в США, где будет произведена модернизация кабин пилотов. После этого их отправят обратно. «Мы выводим B-1B Lancer из кампании, но у нас есть другие мощные самолеты. Возможно, мы теряем в оперативности, но мы подготовились к такому развитию событий», — добавил генерал-лейтенант.
Лента.ру
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК ROCKWELL B-1B LANCER (США)
ВОЙНА В ИРАКЕ
Компания BAE Systems завершает сборку первого истребителя Typhoon для ВВС Омана, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (19 февраля). Работы ведутся на объекте компании в Вартоне (Ланкашир, Великобритания).
«Наша компания имеет давние связи с королевскими ВВС Омана (Royal Air Force of Oman — RAFO), мы поставляли истребители-бомбардировщики Jaguar и тренировочные самолеты Hawk, и мы гордимся, что Султанат (Sultanate of Oman) вновь заказывает боевые самолеты у нас. Мы поставим первый «Тайфун» согласно графику выполнения контракта», говорит управляющий директор компании Мартин Тейлор (Martin Taylor). Контракт был заключен в 2012 году (по сообщениям СМИ, заказ составил 12 истребителей
Eurofighter Typhoon стандарта Tranche 3 – прим. Военный Паритет).
В настоящее время истребители «Тайфун» состоят на вооружении 7 стран (Германия, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, Саудовская Аравия и Оман, всего заказано 719 самолетов).
Военный Паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Правительство Индонезии заказало приобретение «судов огневой поддержки» X18 FSV (fire support vessel), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Defense Studies (19 февраля). Эта новость прозвучала на выставке Singapore Airshow 2016.
X18 FSV больше известен как «танк-катер» (tank boat), впервые модель была представлена на выставке IndoDefence 2014 в Джакарте (Индонезия).
«Прототип является примером сотрудничества индонезийской оборонной промышленности с иностранными партнерами. «Сааб» поставит дистанционно управляемую систему оружия и систему управления огнем 9LV», сообщил вице-президент компании, глава индонезийского отделения «Сааб» Питер Карлгвист (Peter Carlqvist).
Платформа имеет длину 18 м, ширину 6,1 м, осадку 0,9 м и скорость 30 узлов. С запасом топлива 6000 л танк-катер может преодолеть 350 морских миль (при скорости 25 узлов) и 900 миль (9 узлов). Основным вооружением является 105 мм пушка «высокого давления» Cockerill 105 производства бельгийской компании СMI Defence.
Хотя контракт на производство прототипа еще не выдан, министерство обороны Индонезии дало согласие на начало строительства катера. По сообщению «Сааб», контракт будет заключен после завершения ходовых и огневых испытаний, которые займут 24 месяца.
Военный Паритет
КАТЕР ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ X18 FSV (ИНДОНЕЗИЯ)
Вашингтон размещает военную технику в тайных норвежских пещерах времен холодной войны на случай конфликта России с НАТО. Об этом сообщает американская телекомпания CNN.
В этих пещерах, как отмечается, можно регулировать состояние климата. Находятся они в центральной части Норвегии, техника складировалась в них еще с 1981 года, однако после завершения холодной войны содержание пещерного комплекса стало нецелесообразным. Тем не менее объект был сохранен при поддержке властей Норвегии.
Сейчас пещерный комплекс обслуживает сотня американских и норвежских военнослужащих, в нем, сообщает CNN, находится достаточно техники для 15 тыс. морских пехотинцев, включая танки, артиллерию и логистическое оборудование. Отмечается, что комплекс и находящаяся в нем техника будут задействованы в предстоящих учениях НАТО «Холодный ответ», в которых примут участие 12 стран альянса.
Коммерсантъ
20.02.2016
ЦЕНТР СУДОРЕМОНТА «ДАЛЬЗАВОД» ЗАВЕРШАЕТ МОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ НА НОВОМ УЧАСТКЕ ПО РЕМОНТУ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
В ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» начат заключительный этап монтажа оборудования на новом участке по ремонту высокоскоростных дизелей. В турбо-дизельном цехе предприятия, которое работает в структуре Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), ведутся работы по установке систем вентиляции и газоотведения, сбору и отведению технических жидкостей.
— Тем самым завершается создание замкнутого цикла ремонтного производства по восстановлению и тестированию агрегатов, — рассказал исполнительный директор ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов. – Наши возможности позволят принимать основную часть заказов от дальневосточников со всего региона.
Отметим, что в конце 2015-го года на предприятие по заказу дальзаводцев были доставлены из Санкт-Петербурга и смонтированы испытательные стенды для тестирования дизелей. Технические возможности участка дополнил современный магнитный дефектоскоп, высокоточные балансировочные станки и покрасочное оборудование.
Создание нового производственного участка – один из этапов программы модернизации старейшего предприятия судоремонтной отрасли Дальнего Востока, которая успешно реализуется впервые за последние 40 лет.
Центр судоремонта «Дальзавод»
СОЗДАН ДВУХСРЕДНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ
20.02.2016
Сингапурская компания ST Engineering разработала беспилотный летательный аппарат самолетного типа, способный летать, садиться на воду и даже плавать под водой. (далее…)
ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПЛАНИРУЕТ ПОСТАВЛЯТЬ НА ЭКСПОРТ РОССИЙСКИЙ «ГЕРБАРИЙ»
20.02.2016
Отечественная инженерная программная платформа «Гербарий», разрабатываемая по заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ), (далее…)
«ЭКРАН – ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ» УВЕЛИЧИТ ОБЪЕМЫ ЭКСПОРТА НА 20-30%
20.02.2016
Делегация АО «Экран – оптические системы» (актив РАТМ Холдинга) посетила крупнейшую международную выставку стрелкового вооружения SHOT Show 2016 в Лас-Вегасе, (далее…)
ПОРВЕТ ЛЮБУЮ БРОНЮ
20.02.2016
Танки Т-14 обретут крупный калибр (далее…)