08.02.2016
7 февраля в 03:21 мск на Государственном испытательном космодроме Министерства обороны Российской Федерации (космодром ПЛЕСЕЦК) произведен успешный пуск ракеты-носителя (РН) «Союз-2.1б» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» и космическим аппаратом (КА) «Глонасс-К» №51. Пуск выполнен совместным расчетом специалистов Минобороны России и предприятий ракетно-космической промышленности.
В соответствии с циклограммой полета навигационный космический аппарат «Глонасс-М» №51 (создан компанией «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф.Решетнёва») выведен на расчетную орбиту и взят на управление средствами Главного испытательного космического центра им. Титова. С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы спутника «Глонасс-К» №51 функционируют нормально.
«Глонасс-К» №51 заменит спутник, который отработал в отечественной глобальной навигационной спутниковой группировке системы ГЛОНАСС три года сверх гарантированного срока.
Орбитальная группировка ГЛОНАСС обеспечивает решение задач глобального позиционирования в интересах Минобороны России и гражданских пользователей. Доступ к гражданским навигационным сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.
НАВИГАЦИОННЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «ГЛОНАСС-К»
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»
Прошедший 2015 год как в жизни ПАО «НПО «Алмаз» в целом, так и в жизни управления обеспечения эксплуатации и модернизации, которым руководит Андрей Анатольевич Петрусёв, стал особенным по многим составляющим. Одним из достижений является заступление на боевое дежурство полкового комплекта ЗРС С-300ПМ2 в Подмосковье.
В настоящее время руководством страны взят курс на масштабное перевооружение российской армии и флота. В последние годы сделано немало, и войска в соответствии с графиком получают новейшую технику. Наряду с ритмичными поставками ЗРС С 400 «Триумф» на вооружение начали поступать глубоко модернизированные ЗРС С 300ПМ2.
В 2002 году начата модернизация ЗРС С 300ПМ до уровня характеристик С 300ПМ1, обусловленная усложнением задач по противовоздушной обороне, решаемых с помощью системы. К 2014 году эти работы были успешно завершены, в боевом составе не осталось ни одной зенитной ракетной системы старого поколения. Но еще до окончания работ по модернизации ЗРС С 300ПМ до уровня характеристик ЗРС С 300ПМ1 задачи, которые требовалось решать с помощью системы, вновь усложнились. Потребовалась еще более глубокая модернизация ЗРС.
Так в боевом составе появились ЗРК из нынешнего состава ЗРС С 300ПМ2. Сначала только отдельные в нескольких войсковых частях (декабрь 2012го, ноябрь 2013 года).
ЗРС С 300ПМ2 в войсках зарекомендовала себя с лучшей стороны. Это связано не только с хорошими эксплуатационными, но и с высокими боевыми характеристиками, которые были подтверждены во время про ведения натурных работ на полигоне. Ведущиеся управлением в настоящее время работы отличаются от выполненных ранее. Наряду с проведением модернизации ЗРС до уровня С 300ПМ2, ЗРК и КП из ее состава подвергаются капитальному ремонту, срок их эксплуатации продлевается на 5 лет.
К документации на проведение капитального ремонта изделий ЗРК и КП из состава ЗРС С 300ПМ2 управление имеет самое непосредственное отношение. Оно участвовало в ее разработке и организовы вало работы по присвоению этой документации литеры РО1, которые были закончены в ноябре 2012 года. А уже в декабре того же года управлением подготовлены договоры с предприятиями-соисполнителями и начат серийный капитальный ремонт.
В декабре 2015 года заступила на боевое дежурство по противовоздушной обороне Центрального промышленного района России прошедшая капремонт и модернизацию ЗРС С 300ПМ2 в составе КП и трех ЗРК.
Большой личный вклад в достижение этого результата внесли заместитель начальника управления Николай Григорьевич Бойко и начальники отделов Василий Юрьевич Гусаров, СергейВалентинович Ильин, Сергей Викторович Ячник
Газеты «Стрела» №1 (156) -2016 ПАО «НПО «Алмаз»
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-300ПМ2 «ФАВОРИТ» И «ФАВОРИТ-С»
США и Республика Корея приняли решение приступить к официальным переговорам о размещении на полуострове американской системы противоракетной обороны THAAD, сообщает агентство Ренхап со ссылкой на заявление южнокорейского министерства обороны.
«США и Республика Корея приняли решение начать официальные переговоры о перспективе размещения американскими силами на территории Кореи системы THAAD в качестве меры повышения обороноспособности в области ПРО американо-корейского союза в ответ на усиливающуюся угрозу со стороны Северной Кореи», — цитирует агентство заявление представителя ведомства.
РИА Новости
СИСТЕМА ПРОТИВОРАКЕТНОЙ ОБОРОНЫ THAAD (США)
Как отмечает газета «Сибирский спутник» №22 (395) 27 января 2016 г. АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», завершение 2015 года ознаменовалось окончанием лётных испытаний сразу двух космических систем, сформированных на базе спутников производства нашего предприятия – «Луч» и «Гонец-Д1М». Обе они рекомендованы государственной комиссией к принятию в эксплуатацию. Многофункциональная космическая система ретрансляции
«Луч» сформирована на базе трёх спутников – «Луч-5А», «Луч-5Б», «Луч-5В», запуски которых проводились с декабря 2011 года по апрель 2014.
Через неделю после рассмотрения итогов лётных испытаний системы ретрансляции «Луч» официальную «путёвку в жизнь» получила и многофункциональная система персональной спутниковой связи «Гонец-Д1М». В 2015 году её орбитальная группировка достигла штатного состава – 12 космических аппаратов, расположенных на низкой, высотой около 1500 км, орбите. С принятием системы «Гонец-Д1М» в опытную эксплуатацию широкое распространение получат услуги отечественной спутниковой
связи, особенно востребованной в труднодоступных местах с неразвитой инфраструктурой.
ВТС «БАСТИОН»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА РЕТРАНСЛЯЦИИ «ЛУЧ» И СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ «ГОНЕЦ-Д1М» ОДОБРЕНЫ ГОСКОМИССИЕЙ
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ РЕТРАНСЛЯЦИИ И СВЯЗИ «ЛУЧ»
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М»
Как сообщает ГП «Антонов», 5 февраля 2016 года в Киеве состоялся первый полет первого прототипа транспортного самолета Ан-178 (регистрация UR-EXP, серийный номер 001) с «родным» двигателем Д-436-148ФМ, подвешенным к левому пилону. Самолет поднялся в воздух в 11 часов 35 минут (UTC). Первый полет продолжался 27 минут.
С момента первого полета, состоявшегося 7 мая 2015 года, самолет Ан-178 совершил почти 40 полетов, а общее время налета превысило 107 часов. На самолете, на период отсутствия штатного двигателя Д-436-148ФМ, были установлены классические двигатели Д-436-148, используемые на пассажирских самолетах Ан-148/158.
http://bmpd.livejournal.com
СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ САМОЛЕТА АН-178 С ОДНИМ ШТАТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Д-436-148ФМ
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-178
Министр обороны США Эш Картер (Ash Carter) подтвердил информацию о разработке на базе ЗУР Raytheon SM-6 версии противокорабельной сверхзвуковой ракеты с дальностью более 200 морских миль (более 370 км), сообщает «Военный Паритет».
«Мы собираемся создать новые возможности для нашего флота. Модификация SM-6 в качестве противокорабельной ракеты позволит поражать вражеские корабли на очень больших дальностях», заявил глава Пентагона в среду, сообщает news.usni.org.
ПКР с максимальной скоростью 3,5М втрое превысит дальность поражения дозвуковой ракеты аналогичного класса Boeing RGM-84 Harpoon (124 км — прим. Военный Паритет), состоящей на вооружении с конца 1970-х годов. Создание противокорабельного варианта потребует 2,9 млрд долл США, закупки для флота могут быть выполнены в течение пяти лет. ПКР поступят на вооружение крейсеров и эсминцев. Командование ВМС США не скрывает, что новое оружие предназначено для борьбы с флотами «противников высшего
уровня», так как Китай и Россия.
Преимуществом такого решения является то, что на боевых кораблях уже есть установки вертикального пуска, готовых принять эти ПКР, а также достаточно апробированные возможности GPS-наведения, необходимые для наведения ракет с большой дальностью поражения. Пока остается неясным вопрос, будет ли модифицирована боевая часть ракеты.
В настоящее время самолеты ДРЛО Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye выдают целеуказание ЗУР SM-6, которые обладают загоризонтной дальностью уничтожения воздушных целей. «Значит ли это, что Е-2 могут наводить ракеты SM-6 по группам боевых кораблей противника на больших расстояниях?», спрашивает военно-морской эксперт Эрик Вертхайм (Eric Wertheim).
Военный Паритет
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТА SM-6 (RIM-174 ERAM) (США)
5 февраля итальянский пилот майор Мадж Джанмарко (Maj Gianmarco, позывной Ninja («Ниндзя») вошел в историю, перелетев через Атлантический океан на истребителе F-35A (AL-1), сообщает «Военный Паритет».
Это первый трансатлантический перелет самолета этого типа. Истребитель дозаправлялся в воздухе от самолета-танкера Boeing KC-767. Весь полет от группы Азорских островов (Португалия) до авиастанции Патаксент-Ривер ВМС США (Мэриленд) занял примерно 7 часов, пишет flightglobal.com, при этом длина маршрута составила более 2000 морских миль (более 3700 км – прим. Военный Паритет).
Это был момент национальной гордости Италии, когда самолет, собранный в этой стране, приземлился в США. Ранее СМИ сообщали, что истребители F-35 намерены появиться на британских авиашоу этим летом, однако их пилоты будут довольствоваться «вторым местом» по пересечению Атлантики.
Пилот рассказал, что пять из семи часов полета прошли в плохих погодных условиях со встречными ветрами, достигавших скорости 120 узлов (222 км/ч – прим. Военный Паритет). Было проведено три дозаправки – первые две выполнялись в условиях облачности, третья дозаправка в условиях турбулентности, однако все они прошли со 100-процентным успехом, рассказал Джанмарко.
Самолет AL-1 останется на авиастанции для дальнейших испытаний, в частности, электромагнитных для оценки устойчивости работы оборудования, затем перелетит на учебную базу Люк ВВС США. Сюда прибудут также следующие пять самолетов, собранных в Италии, последний станет первым строевым самолетом 32-го авиакрыла. Сборка F-35 ведется на заводе в Камери и принадлежит правительству Италии, но функционирует под управлением компании Alenia Aermacchi (группа Finmeccanica).
Завод будет поставлять самолеты для военной авиации Италии и Нидерландов. Италия может заказать 60 истребителей версии F-35A и 30 F-35B, если позволят политическая ситуация и экономические возможности.
Военный Паритет
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
В 2013 году на вооружение ВВС Индии был принят комплект оперения с лазерным наведением Sudarshan для оснащения обычных бомб, сообщает «Военный Паритет».
Разработчик комплекта — Организация оборонных исследований (DRDO), производство ведется компанией Bharat Electronics (BEL). Носителями являются истребители-бомбардировщики МиГ-27, Jaguar, Mirage-2000, МиГ-29 и Tejas. Комплектом оперения/наведения оснащаются бомбы калибра 450 кг (1000 фунтов).
Испытания УАБ Sudarshan были проведены в январе 2010 года, точность попадания 10 м. Оружие считается аналогом американского семейства Joint Direct Attack Munition (JDAM).
Военный Паритет
07.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ СЕВЕРНОЙ БУХТЫ СЕВАСТОПОЛЯ. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Резкое похолодание и дождь со снегом — достаточно редкое явление для южной столицы Черноморского флота России.
Пасмурное небо над кораблями, у причалов № 12-15 замерли грозные боевые корабли. Часть из надводных кораблей 30-й дивизии сменила бортовые номера:
Сторожевые корабли «Пытливый» и «Ладный» теперь несут номера «868» и «861», последний поющий фрегат «Сметливый» — «870», а находящийся в резерве большой противолодочный корабль «Керчь» — «753». Здесь же стоит спасательное судно «Саяны», совершившее межфлотский переход из Владивостока и успевшее побывать на боевой службе у берегов Сирии. Спасателю предстоит почти двухлетний ремонт силами прославленного
коллектива СРЗ-13. Плановый ремонт предстоит и гвардейскому ракетному крейсеру «Москва». Черноморские «носороги», как ласково называют большие десантные корабли проекта 1171, также «отдыхают» у ремонтных причалов. На борту БДК «Николай Фильченков» можно видеть бортовой номер «152» в новом исполнении, номер смещен в сторону кормы и выполнен более тонким по толщине цифр. У борта военного танкера «Иван Бубнов» принимает припасы БДК «Цезарь
Куников».
Около причала в «Голландии» можно видеть катера ВВ России. Рейдовые буксиры и мусоросборщики, несмотря на погоду, несут свою повседневную службу.
В.В.Костриченко, ВТС «БАСТИОН», 07.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ СЕВЕРНОЙ БУХТЫ СЕВАСТОПОЛЯ. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
ИСТОЧНИК: A330 ВОЗВРАЩАЕТСЯ В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ИЗ-ЗА ТРЕЩИНЫ В КАБИНЕ
07.02.2016
Пассажирский самолет Airbus A330 рейсом Москва-Петропавловск-Камчатский в районе Сургута развернулся в сторону московского аэропорта «Шереметьево» (далее…)
АДМИРАЛ ИГОРЬ КАСАТОНОВ ПОСЕТИЛ СЕВЕРНУЮ ВЕРФЬ
07.02.2016
Он осмотрел строящийся на Верфи фрегат «Адмирал флота Касатонов», названный в честь его отца, подводника, Героя Советского Союза, первого заместителя Главнокомандующего ВМФ СССР Владимира Касатонова, (далее…)
В МОСКВЕ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
07.02.2016
В Москве успешно прошла Российско-Итальянская встреча «Перспективы Российско-Итальянского сотрудничества в области инновационного машиностроения – проект «ITALMASH» (далее…)