22.10.2015
В ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург заместитель Министра обороны России Юрий Борисов проверил ход выполнения государственного оборонного заказа на судостроительном заводе «Северная верфь». Находясь на предприятии, замглавы военного ведомства посетил заводские стапели, на которых ведется строительство кораблей в интересах Военно-Морского Флота.
По итогам поездки Юрий Борисов провел совещание с руководством ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителями судостроительных предприятий северо-западного региона России.
На совещании обсуждались вопросы выполнения текущих контрактов государственного оборонного заказа предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Ленинградской и Калининградской областей, а также перспективы заключения новых контрактов.
В настоящее время на «Северной верфи» продолжается строительство фрегатов проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», корветов проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный», а также судов обеспечения.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», построенный на Северной верфи, вышел из Северодвинска в Белое море для проведения завершающих этапов государственных испытаний технических средств и вооружения. По их итогам будет принято решение о включении корабля в состав ВМФ России. Об этом сообщает пресс-служба Северного флота (г. Североморск). На борту фрегата, помимо членов экипажа, находятся представители промышленности, которые наблюдают за ходом испытаний. 30
сентября корабль завершил межфлотский переход из Балтийска в Северодвинск и временно вошел в состав сил Беломорской военно-морской базы Северного флота. За время межфлотского перехода на фрегате была проведена проверка навигационных систем, средств связи и радиолокации. Ранее в Балтийском море корабль прошел заводские ходовые испытания, в ходе которых проверялись параметры движения и работа главной энергетической установки, вспомогательные механизмы, средства связи, обнаружения и навигации, якорные
устройства. Проводились также скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. В морских полигонах Балтийского флота корабль успешно выполнил ряд артиллерийских и ракетных стрельб, а также отработал противолодочные задачи совместно с морской авиацией Балтийского флота.
Судостроительный завод «Северная верфь»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Деловой Совет при Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ внес предложения по углублению интеграции предприятий и оборонно-промышленных комплексов (ОПК) государств-членов, информирует Секретариат Организации.
«Были внесены предложения по углублению интеграции предприятий и организаций оборонно-промышленных комплексов государств-членов ОДКБ в целях создания межгосударственных научно-производственных объединений по выпуску продукции военного назначения, а также по формированию механизма практической реализации вопросов взаимодействия предприятий и организаций», — говорится в пресс-релизе, поступившем в «Интерфакс-АВН» в среду.
Отмечается, что предприятия, интеграция которых предполагается, включены в «Перечень предприятий и организаций, специализацию которых целесообразно сохранить в интересах военно-экономического сотрудничества государств-членов ОДКБ».
Предложения были выдвинуты на заседании руководителей национальных частей Делового Совета при Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству ОДКБ, которое состоялось в рамках деловой программы XIX-й Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2015″.
Также были рассмотрены перспективные направления сотрудничества предприятий промышленности государств-членов ОДКБ в 2016 году относительно развития межгосударственной кооперации производства продукции военного назначения, комплектующих изделий и запасных частей, подготовки предложений по порядку проведения совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и многое другое.
ИНТЕРФАКС-АВН
ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Самарское ОАО «Авиакор — авиационный завод» до конца 2015 года модернизирует три стратегических бомбардировщика Ту-95МС по программе переоборудования, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на пресс-службу предприятия.
Представитель завода уточнил, что работы по первому самолету ведутся с опережением графика и он, возможно, будет передан ВКС России на следующей неделе.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
АВИАКОР – АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
20 октября 2015 г. на аэродром самарского завода “Авиакор” произвел посадку самолет стратегической авиации ТУ-95 МС. Это уже не первый самолет ТУ-95 МС, который прибыл на завод по программе переоборудования. Благодаря работам на “Авиакоре” будут существенно улучшены боевые качества самолета, которые в большей степени будут соответствовать современным требованиям ВКС России.
Работы по подготовке на заводе к этой программе начались более года назад, были проведены аналогичные работы на выезде, в эксплуатации. И только после полной отработки технологии было принято решение о переоборудовании самолетов на предприятии. Для завода этот проект очень интересен, особенно в связи с приостановкой проекта Ан-140.
На заводе это воспринимают как часть компенсационного заказа, который позволит увеличить загрузку производственных мощностей. Уже сейчас работы по первому самолету ведутся с опережением графика и в самое ближайшее время он будет передан в ВКС России. Как известно, ранее такие самолеты производились на «Авиакоре», поэтому вполне логично что выбор площадки для модернизации пал на «Авиакор».
ОАО «Авиакор – авиационный завод»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
АВИАКОР – АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД
Мотострелковое соединение, дислоцированное в Московской области, получило на вооружение реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град» и контрбатарейную радиолокационную станцию разведки и контроля стрельбы «Зоопарк», сообщает ТАСС со ссылкой на начальника пресс-службы Западного военного округа Олега Кочеткова.
«Уникальность РЛС «Зоопарк» в возможности одновременно обнаружить до 70 различных артиллерийских позиций условного противника и выдать их координаты в течение первых 20 секунд после залпа. Комплекс обеспечивает разведку и контроль стрельбы основных артиллерийских систем различного калибра, в том числе реактивных систем залпового огня калибра до 240 миллиметров», — пояснил О. Кочетков.
Кроме того, рассказал он, комплекс может следить за беспилотниками условного противника, определять их координаты с последующей передачей данных на пункт управления артиллерийского дивизиона.
Также на вооружение мотострелкового соединения поступили реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град», добавил представитель округа.
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС РАЗВЕДКИ ПОЗИЦИЙ РАКЕТ И АРТИЛЛЕРИИ «ЗООПАРК-1М» (ИЗДЕЛИЕ 1Л260)
На базе танков Т-72 и Т-90 будут создавать боевые машины с новейшим 57-миллиметровым боевым модулем «Байкал», сообщил РИА Новости во вторник замгендиректора Уралвагонзавода по спецтехнике Вячеслав Халитов.
«Модуль «Байкал» будем ставить на шасси Т-72 и Т-90 — это уникальная машина огневой поддержки за счёт 57-миллиметровой пушки высокой баллистики и боекомплекта — сразу появляется многофункциональность, а значит, эффективная борьба с воздушными целями, такими как беспилотники, и наземными робототехническими комплексами», — сказал Халитов.
Новый боевой модуль «Байкал» с пушкой высокой баллистики будет иметь дальность до 16 километров по воздуху и до 6 километров — по земле, повышенный боекомплект, способность выполнять различные по функционалу огневые задачи и способность поражать различные цели.
РИА Новости
НЕОБИТАЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ СО СКОРОСТРЕЛЬНОЙ ПУШКОЙ КАЛИБРА 57 ММ
Государственные испытания беспилотника-конвертоплана «Гранат-5», разработанного для спецподразделений ВМФ, начнутся до конца года. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил замдиректора по развитию компании «Ижмаш-Беспилотные системы» Евгений Зайцев.
Как напоминает агентство, в настоящее время в российской армии эксплуатируются беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Гранат-1», «Гранат-2», «Гранат-3», «Гранат-4» и «Тахион» производства «Ижмаш-Беспилотные системы».
«Один из проектов, который у нас до конца года выходит на государственные испытания – это БЛА вертикального взлета и посадки «Гранат-5». Это беспилотник-конвертоплан со взлетной массой 7 кг, он обладает преимуществом самолета по скорости и преимуществом вертолета по вертикальному взлету, который может осуществляться с руки», – цитирует «РИА Новости» Е.Зайцева.
Он уточнил, что «Гранат-5» разрабатывался для специальных подразделений Военно-морского флота – морских десантов и групп специального назначения, которым нужно обследовать небольшой плацдарм перед высадкой. При взлетной массе в 7 кг беспилотник может нести полезную нагрузку до килограмма.
По словам Е.Зайцева, «Гранат-5» будет предложен к поставкам в войска в середине 2016 года, передает «РИА Новости».
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ — КОНВЕРТОПЛАН «ГРАНАТ-5″
XIX МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА «INTERPOLITEX — 2015»
Легкий беспилотник «Муха», который запускается с руки, может войти в состав боевой экипировки «Ратник». Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил замдиректора по развитию разработавшей аппарат компании «Ижмаш – Беспилотные системы» Евгений Зайцев.
«Мы разработали беспилотный комплекс самолетного типа «Муха» индивидуального применения. Он способен летать на дальность до 5 км в течение 40-45 мин. Комплекс позволяет бойцу или небольшому подразделению осмотреться вокруг себя на расстояние 4-5 км. Беспилотник носится в специальной укладке, которая может быть интегрирована в «Ратник». Госиспытания планируем завершить в конце этого – начале следующего года», – цитирует «РИА Новости» Е.Зайцева.
По его словам, время обучения эксплуатации беспилотника составляет 15 мин., его вес – 1,5 кг, стоимость – не выше 250 тыс. руб.
«Комплекс управляется с помощью планшета. Аналогов этого аппарата мы не знаем ни в РФ, ни в мире», – отметил собеседник «РИА Новости».
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОМПЛЕКСА «МУХА»
XIX МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА «INTERPOLITEX — 2015»
Россия ведет предконтрактные переговоры с рядом стран о возможности поставок разработанных компанией «Ижмаш — Беспилотные системы» беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Гранат-1Э», «Тахион-Э» и «Гранат-4Э», сообщил в среду РИА Новости заместитель директора по развитию компании Евгений Зайцев.
«Нашими беспилотниками «Гранат-1Э», «Тахион-Э» и «Гранат-4Э» интересуются страны по линии ОДКБ. Интересуются и партнеры из стран дальнего зарубежья. Сегодня к нам подходили представители стран Азии и Африки. На данный момент ведутся предконтрактные переговоры с рядом стран», — сказал Зайцев на выставке «Интерполитех» в Москве.
Указанные беспилотники уже поставляются в Вооруженные силы России.
РИА Новости
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ИЖМАШ — БЕСПИЛОТНЫЕ СИСТЕМЫ
КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИИ «ГРАНАТ-4»
XIX МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА «INTERPOLITEX — 2015»
ОАО «НИИ стали», входящий в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн «Тракторные заводы», уже несколько лет ведет разработки в области противоминной защиты. Одна из его разработок – специальные энергопоглощающие кресла для БМ «Тайфун-У» была представлена еще в 2014 году на выставке Интерполитех-2014. Эта разработка привлекла тогда большое внимание и получила высокую оценку как отечественных, так и зарубежных специалистов. Трехуровневая концепция поглощения
энергии, сочетание оригинальных многоразовых и одноразовых демпфирующих компонентов, предложенных конструкторами ОАО «НИИ стали», обеспечили уникальные эксплуатационные, эргономические и защитные характеристики экипажу, как в условиях обычной эксплуатации, так и при подрыве на мине.
ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-63095″ «ТАЙФУН-У»
Вслед за «Тайфуном» ОАО «НИИ стали» провел разработку и адаптацию кресел для новой, перспективной БМП «Курганец». Хотя принципы и концепция кресла сталась прежней, его конструкция претерпела существенные изменения. Кресло стало легче, компактнее. При этом энергопоглощающие характеристики не изменились. Сегодня кресло проходит оценку на боевых машинах, разрабатываемых Военно-инженерным Центром (ВИЦ), проходит адаптацию в ряде других компаний, разрабатывающих или модернизирующих
боевую технику.
ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»
ПЕРСПЕКТИВНАЯ БМП «КУРГАНЕЦ-25″
Одна из последних работ ОАО «НИИ стали» по повышению противоминной защиты экипажей связана с участием в модернизации БМП-3. В данной модернизации, которую ведут предприятия военного дивизиона Концерна «Тракторные заводы» и которая известна как БМП «Драгун», кроме прочих коренных изменений предусмотрена установка противоминных энергопоглощающих кресел конструкции ОАО «НИИ стали». Данные кресла в комплексе с другими инновационными опциями и решениями позволят
существенно усилить выживаемость машины и экипажей на современных театрах боевых действий.
ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы»
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 «ДРАГУН» С ПЕРЕДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ МТО
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского начались ресурсные испытания планера самолета Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета которые должны подтвердить проектный ресурс конструкции данной модели самолета до 70 000 летных часов и 54 000 полетов.
Годом ранее самолет SSJ100, сертифицированная модель RRJ-95LR-100, с заводским номером 95075 был доставлен в расстыкованном виде в город Жуковский на аэродром Раменское самолетом АН-124 «Руслан». В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») была произведена стыковка фюзеляжа, консолей крыла и оперения, а также смонтирован специальный испытательный комплекс.
«В ходе испытаний будут отработаны все силовые элементы конструкции самолета при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность», — отметил главный конструктор АО «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Лавров. «Результаты испытаний должны подтвердить, как заявленный ресурс конструкции самолета, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков».
В настоящее время подтвержден проектный срок службы самолета в 9 000 летных часов и 6 000 полетов.
АО “Гражданские самолеты Сухого”
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
В мае следующего года на выставке HeliRussia 2016 Французская ассоциация авиационно-космической промышленности (Groupement des industries françaises aéronautiques et spatiales, сокращенно GIFAS) организует экспонирование отраслевых французских компаний на едином французском стенде. IX международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016 пройдет с 19 по 21 мая в Москве в выставочном комплексе «Крокус-Экспо».
GIFAS объединяет более 350 участников – компаний авиационно-космической индустрии самой широкой компетенции. Компании, входящие в GIFAS, занимаются разработкой, производством и техническим обслуживанием аэрокосмических систем и оборудования. Деятельность компаний-участников распространяется на гражданские и военные вертолеты, самолеты и БПЛА, ракеты, космические аппараты и средства запуска, а также на их системы, компоненты и программное обеспечение.
HeliRussia
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2016
Автомобильный завод «Урал» займется адаптацией под требования министерства обороны созданной в интересах внутренних войск МВД новейшей бронированной машины «Урал-ВВ», сообщил во вторник РИА Новости представитель завода на выставке «Интерполитех».
«Бронированная машина «Урал-ВВ» делалась по заказу внутренних войск. Она оказалась очень удачной, проведен и закончен весь цикл государственных испытаний. Идет процедура принятия на снабжение внутренних войск. Сейчас с Минобороны совместно прорабатывается ряд вопросов по адаптации машины под требования этого ведомства», — сказал представитель компании.
«Урал-ВВ» может выполнять задачи транспортировки личного состава, при этом машина обладает определенной степенью защиты от осколков, пуль стрелкового оружия и подрывов различных самодельных взрывных устройств и мин. Кроме того, машина может перевозить грузы, выполнять функции командно-штабной машины, санитарной машины, использоваться для монтажа оборудования и вооружения и так далее.
Полная масса автомобиля составляет 18,5 тонны. Максимальная скорость — 90 километров в час
РИА Новости
БРОНИРОВАННЫЙ СПЕЦАВТОМОБИЛЬ «УРАЛ-ВВ»
XIX МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА «INTERPOLITEX — 2015»
Переброска боевых самолетов ВВС США на турецкую базу Инджирлик осуществляется в рамках плановой ротации. Об этом заявил во вторник на регулярном брифинге для журналистов пресс-секретарь Пентагона Питер Кук.
Он подтвердил, что на базу Инджирлик, с которой США в том числе осуществляют вылеты для бомбардировок в Сирии, направлены штурмовики A-10, разработанные в свое время для борьбы с советскими танками. Но «у меня нет точного числа» таких самолетов, сказал Кук. По его словам, отправка этих летательных аппаратов в Турцию является «частью регулярной запланированной ротации». На просьбу уточнить, означает ли это, что в Турции также произойдет ротация американских истребителей F-16,
представитель минобороны США ответил: «Таково мое понимание». Согласно данным печати, на базу Инджирлик прибыло то ли 6, то ли 12 самолетов A-10.
ТАСС
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
16 октября состоялся первый полет давно анонсированной новой модификации F-16 — F-16V Viper. Существенным отличием этой модификации заслуженного F-16 является то, что она в первую очередь позиционируется на мировом рынке как глубокая модернизация ранее выпущенных самолетов, заключающаяся в первую очередь в капитальном ремонте и оснащении их новым БРЭО. Главным достижением позиционируется оснащение истребителя новой БРЛС с АФАР Northrop Grumman APG-83 SABR. Кроме нее обновлению естественно подверглось
оборудование кабины, СУО, системы обмена данными (в частности полная поддержка Link-16). Этакий новый MLU, но в данном случае уже не «mid-life upgrade», «end-life upgrade».
Пакет модернизации позиционируется как доступный для любых находящихся в эксплуатации F-16 (в первую очередь наиболее старых), кроме того вероятно поставка «секонд-хенда», как из наличия, так и с «кладбищ», странам третьего мира будет предлагаться в нагрузку с ней, возможно по схеме «оплачиваете только модернизацию». Впрочем естественно, при появлении контрактов на самолеты нового выпуска они так же будут предлагаться в первую очередь с SABR, однако там можно говорить и о
других новшествах, в частности двигателях увеличенной тяги а-ля F110-GE-132.
Самолет, выбранный первым для доработки по стандарту F-16V однозначно идентифицируется по бортовому номеру. Борт 93-0702 — это один из F-16A Block 20 (наиболее поздние A/B, аналог MLU и ранних C/D) закупленных ВВС Китайской республики, закупленных по контракту 1992 г. Если точнее это самый первый из них. Двадцать формально тайваньских F-16 не покинули территорию США, большинство используется для обучения и тренировок летчиков, но пара служат в 416’ой Испытательной эскадрилье в качестве летающих
лабораторий по отработке интеграции новых систем на машины своего стандарта. Интересно, что ранее имеющиеся на нем опознавательные знаки ВВС США были стерты.
Выбор тайванских машин в качестве прототипов совершенно не случаен. На данный момент только Китайская республика приняла решение модернизировать свои F-16A/B до стандарта F-16V.
http://sandrermakoff.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16 С АФАР SABR (США)
ВВС США оснастят парк транспортных самолетов С-130 модернизированными двигателями Rolls-Royce T56 серии 3 на сумму 36 млн долл, сообщает asdnews.com 20 октября.
Поставки двигателей начнутся в декабре 2015 года, моторы этой серии уже установлены на самолете Hurricane Hunter WP-3D, который используется для океанических и атмосферных исследований (на базе базового патрульного самолета Р-3 Orion, нижнее фото – прим. Военный Паритет).
Сообщается, что двигатель тратит меньше топлива на 12%, имеет более низкие рабочие температуры и улучшенные высотные характеристики, более надежную систему запуска. Новые двигатели позволят уменьшить эксплуатационные характеристики и позволят сэкономить 2 млрд долл. на обслуживании парка «Геркулесов» и продлении срока их службы.
Военный Паритет
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)
Нигерия получила два боевых вертолета Ми-24 Super Hind из Украины, сообщает defence-blog.com 21 октября.
Вертолеты модернизированы в ЮАР при помощи украинской компании ГП «Конотопский авиаремонтный завод» «Авиакон» (берет начало с авиамастерских в г. Запорожье, созданных в 1931 году — прим. Военный Паритет).
В 1999-2004 году завод провел модернизацию 33 вертолетов Super Hind Mk III для ВВС Алжира из наличия украинской армии (Ми-24В), в 2010-2011 году для Азербайджана были поставлены 12 Super Hind Mk IV (Ми-24К), которые получили обозначение Ми-24Г.
Модернизированные вертолеты оснащаются цифровыми системами, ИК и ТВ камерами, тактическая информация отображается на дисплеях, экипаж имеет очки ночного видению и дневной/ночной индикатор на фоне лобового стекла, спутниковая система GPS обеспечивает точную навигацию.
Военный Паритет
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-24
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
В Великобритании опубликованы фото испытаний прототипа бронемашины Light Armoured Vehicle (LAV) с колесной формулой 8х8, в которых машина преодолела 650 миль за 24 часа, сообщает defence-blog.com 21 октября.
Демонстратор имеет лучшую в своем классе степеь защиты Double-V™, более мощный двигатель, улучшенную трансмиссию и увеличенную грузоподъемность (2500 кг), чем базовый восьмиколесный БТР Stryker, состоящий на вооружении армии США и Канады (принят на вооружение в 2002 году, цена одной машины 4,9 млн долл США (2012 год) — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет
КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕРОВ STRYKER (США)
Командующий ВВС и ПВО Вьетнама генерал-лейтенант Ле Зуй Винь (Le Huy Vinh) в статье в газете «Народная Армия» подтвердил приобретение израильских зенитных ракетных комплексов «Спайдер».
Как сообщает агентство «Соха», генерал не раскрыл детали контракта, однако перечислил другие приобретения последнего десятилетия, включая РЛС ПВО ELM-2288 ER и 36Д6, РЛС РЭР «Кольчуга», ЗРС С-300ПМУ-1 и С-125-2TM, истребители Су-30МК2, самолеты ВТА C-295, автоматические системы управления и разведки VQ 98-01, VQ-1М и VQ-2.
Генерал также не уточнил тип заказанной версии ЗРК «Спайдер» (малой дальности «Спайдер-SR» или средней дальности «Спайдер-MR»). Новыми комплексами планируется заменить устаревшие советские системы «Стрела-10» или С-75M.
ЦАМТО
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС SPYDER (ИЗРАИЛЬ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Каир приобретает у Берлина четыре подводные лодки проекта Type 209, первая субмарина в состав ВМФ Египта войдет в конце 2016 года, об этом во вторник журналистам рассказал главнокомандующий египетским флотом Усама Мунир Рабиа.
«Приемка первой субмарины проекта Type 209 из четырех заказанных в Германии пройдет в конце 2016 года», — сказал Рабиа на пресс-конференции, проведенной по случаю дня ВМФ Египта.
Адмирал сообщил, что в данный момент египетские моряки проходят специальное обучение в Германии по дальнейшей эксплуатации этих субмарин.
Также главком ВМФ рассказал и о заключении договора с Францией о постройке для Каира еще четырех фрегатов. Три из них возведут на территории Египта.
РИА Новости
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИП 209 (ГЕРМАНИЯ)
ЕГИПЕТ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ
Командование ВМС Турции сообщило о начале строительства головной неатомной подводной лодки «Пирирейс» (Pirireis) класса «Тип-214».
По информации Turkishnavy.net, официальная церемония состоялась на военном судостроительном предприятии «Гельджук милитэри шипъярд» (Golcuk Military Shipyard).
Строительство подлодок будет осуществляться под управлением консорциума на судоверфи «Гельджук», расположенной в районе Измита (Турция). Доля участия турецкой стороны оценивается в 80%. Предполагается, что стоимость сопутствующей офсетной программы составит 80% от стоимости контракта.
Первоначально планировалось, что строительство первой НАПЛ начнется в 2011 году, а турецким ВМС она будет поставлена в 2015 году. Однако из-за политических и технических проблем проект существенно отстал от первоначально согласованного графика.
Как ожидается, в соответствии с новым графиком поставка головной подлодки состоится в 2020 или 2021 году.
ЦАМТО
НЕАТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ТИПА 214 (ГЕРМАНИЯ)
ВВС США в ближайшее время выберут подрядчика, которому предстоит разработать бомбардировщик нового поколения, сообщает газета Stars and Stripes. Цена контракта составит как минимум 55 миллиардов долларов.
«Мы очень, очень близки к тому, чтобы объявить об окончательном выборе подрядчика», — объявил Уильям Ле Плант, заместитель министра ВВС США.
В конкурсе на разработку нового стратегического бомбардировщика участвуют два проекта — один из них разработан корпорацией Northrop Grumman, второй является совместным продуктом Boeing и Lockheed Martin.
Первоначальный контракт, о заключении которого должно быть объявлено в течение недели, будет предусматривать разработку самолетов, постройку прототипов и первых серийных машин. В общей сложности в рамках первого контракта ВВС намерены приобрести 21 самолет. Постройка новых самолетов должна начаться в середине 2020-х годов.
Лента.ру
ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ ВЫСКАЗАЛСЯ О ВИДАХ ТЕРРОРИСТОВ
Президент РФ Владимир Путин заявил о недопустимости разделения террористов на разные категории. (далее…)