06.10.2015
Сегодня компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34, предусмотренную гособоронзаказом 2015 года. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации.
Сегодня новосибирский авиазавод работает с максимальной эффективностью. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 ВКС РФ до 2020 года обеспечивает его стабильную загрузку на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. В настоящее время самолеты успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
ПАО «Компания «Сухой»
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
В Ростове-на-Дону в рамках проведения специализированной выставки «День инноваций Южного военного округа» впервые была представлена новейшая разработка — бронеавтомобиль КАМАЗ-53949 «Тайфуненок».
Машина является младшим собратом бронеавтомобилей семейства «Тайфун», стоящих на вооружении подразделений специального назначения ЮВО.
На броневике установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь. КАМАЗ-53949 с колесной формулой 4х4 и полной массой более 15 тонн способен развить скорость 105 км/ч.
«Тайфуненок» можно использовать для охраны и сопровождения колонн, санитарной перевозки, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки. Кроме того, его можно применять как разведывательную и командно-штабную машину, машину огневой поддержки.
Пресс-служба Южного военного округа
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949
ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015
Отдельный морской штурмовой авиационный полк Черноморского флота (ЧФ) пополнился тремя многофункциональными истребителями Су-30СМ. Самолеты перебазированы на аэродром Саки, их экипажи готовятся к выполнению полетов по программе ввода в строй новой техники.
В настоящее время в составе морской авиации ЧФ уже восемь единиц Су-30СМ.
В соответствии с планом обновления авиационного парка истребители должны поэтапно заменить фронтовые бомбардировщики Су-24, которые составляют основу авиационной компоненты сил ЧФ.
Из поступивших Су-30СМ сформирована авиационная эскадрилья.
Пресс-служба Южного военного округа
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
Комплекс «Стрелец», состоящий из браслетов и пульта командира, предназначенный для контроля местонахождения бойцов, будет поставлен в интересах Минобороны РФ и испытан в Арктике, соответствующее поручение дал министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу при обходе стендов военно-промышленных предприятий на выставке «День инноваций Минобороны РФ».
Как пояснил журналистам исполнительный директор компании «АргусСпектр» Михаил Левчук, речь идет о сотне комплектов, в каждом из которых по 60 браслетов. По данным компании-производителя, они будут поставлены в российскую армию в 2016 году.
«Это система, которая создана для контроля несения службы. Комплекс состоит из браслета, напоминающего часы, и пульта командира. Устройство надевается на руку и контролирует местоположение бойца, его физическое состояние. В случае нештатной ситуации вся информация оперативно поступает к командиру, в том числе факт снятия браслета или неподвижность бойца в течение 45 секунд», — сказал Левчук.
Для Арктики разработана разновидность «Стрельца» с функцией возвращения на базу: в случае, если боец потеряется в метель, прибор укажет ему путь с помощью системы ГЛОНАСС. Ровный рельеф и отсутствие каких-либо помех обеспечивают устойчивый сильный сигнал и связь с базой.
«Если боец пострадал, его также можно запеленговать через это устройство. Система переходит в режим радиомаяка, сигнал передается на расстояние 50 километров», — пояснил Левчук.
РИА Новости
КОМПЛЕКС ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА РАЗВЕДКИ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ (КРУС) «СТРЕЛЕЦ»
ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015
Скорость новейшего российского ударного вертолета Ми-28НМ, последней версии вертолета Ми-28 «Ночной охотник», может быть значительно увеличена благодаря разработанной холдингом «Вертолеты России» (входит в Ростех) новой технологии, заявил РИА Новости заместитель генерального директора холдинга Андрей Шибитов.
«В рамках программы «скорость» мы разработали новую технологию и новое конструкторское решение в части несущего винта, который дает существенный прирост скорости. Мы можем применить научно-технический задел, полученный в ходе реализации данной программы на Ми-28НМ», — сказал замглавы холдинга.
Он напомнил, что завершение основной части испытаний намечено на 2016 год. «Испытания идут по графику», — добавил Шибитов.
Ми-28НМ будет существенно отличаться от своего прототипа — Ми-28Н «Ночной охотник». Как сообщал в июле замминистра обороны РФ Юрий Борисов, Ми-28НМ — это «всепогодный, всесуточный вертолет». Он получит «практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять «слепую» посадку.
РИА Новости
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
«Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК, входит в Ростех) представила на «Дне инноваций Министерства обороны РФ» индивидуальный комплекс «Игла», позволяющий улучшить защиту объектов от радиоуправляемых взрывных устройств в пять раз. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ОПК.
«За счет создания комбинированной помехи (прицельной и заградительной по частоте) радиус зоны действия «Иглы» — в пять раз больше, чем у типовых аналогичных устройств.
Также преимуществом данного изделия является возможность ввода запрещенных для подавления рабочих частот. Например, для организации радиосвязи во время работы комплекса», — сказал представитель корпорации.
Заместитель генерального директора ОПК Сергей Скоков сообщил, что мобильный малогабаритный комплекс разработал концерн «Созвездие», входящий в корпорацию. По его словам, «Игла» может применяться для защиты объектов, в том числе авто- и бронетехники — как в движении, так и на стоянке.
ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015
Российские военные развернули в Сирии комплексы радиоэлектронной борьбы «Красуха-4», предназначенные для подавления авиационных радаров и противодействия беспилотникам. Это следует из видеозаписи, размещенной на сайте телерадиокомпании «Звезда».
В видеоролике, иллюстрирующем посадку на сирийский аэродром Хмеймим вернувшегося с боевого задания российского штурмовика Су-25, на заднем плане заметна (отметка 00:06 на видео) машина с характерным набором антенных устройств.
Сравнение показывает, что с высокой степенью вероятности это машина мобильного комплекса радиоэлектронной борьбы 1РЛ257 «Красуха-4». Эти системы, разработанные в концерне КРЭТ (на новгородском НПО «Квант»), производятся на Брянском электромеханическом заводе.
Lenta.ru
МОБИЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РЭБ «КРАСУХА-2» И «КРАСУХА-4»
ВОЙНА В СИРИИ
Концерн «Калашников» модернизировал дистанционно-управляемый боевой модуль — он получил дополнительный режим ручного управления и улучшенную защиту. Об этом сообщил 5 октября ТАСС представитель концерна на «Дне инноваций Минобороны РФ», проходящем в подмосковном парке «Патриот».
«По сравнению с базовой версией… изменен угол подъема вооружения, который теперь составляет 70 градусов. В конструкцию модуля внедрен режим ручного управления вооружением, который позволяет вести огонь в случае выхода автоматики из строя», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, оптико-электронное оборудование осталось прежним, однако сейчас идут работы по увеличению дальности обнаружения целей. Кроме того, концерн работает над совершенствованием автомата сопровождения целей. «В настоящее время он может захватывать до десяти неподвижных и одной подвижной цели», — уточнил представитель «Калашникова».
Модернизированный модуль также получил улучшенную защиту, сейчас концерн рассматривает варианты комплектования своей разработки бронированием от «НИИ Стали» или ВСМПО-АВИСМА.
ТАСС
МОДУЛЬ БОЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ МБДУ
ДНИ ИННОВАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2015
Как сообщает Екатерина Кузнецова в материале «Проект SSJ-100 снижает обороты», размещенной на портале Издательского дома «Коммерсантъ», в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пересмотрели планы по выпуску региональных пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Корпорация намерена ввести программу экономии и сэкономить до 1 млрд долл на протяжении проекта до 2031 года. Общее число продаж за этот период составит чуть менее 600 SSJ100, а на ближайшие годы планы
производства заметно снижены. Так, в текущем году будет выпущено не более 20 самолетов.
Президент ОАК Юрий Слюсарь в понедельник представил обновленный бизнес-план «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) — производителя главного проекта гражданского авиастроения РФ самолета SSJ100. Документ был разработан британской консалтинговой компанией Ascend по поручению правительства, докапитализировавшего ГСС в марте на 100 млрд руб. По прогнозам господина Слюсаря, в 2011–2031 годах будет продано 595 самолетов. 82 судна в базовой версии уже поставлены, 42 предполагается поставить в
бизнес-варианте, 331 самолет — разрабатываемая версия увеличенной дальности полета и 140 — версия большей вместимости (110–125 мест). План отражает «реальные взгляды на проект», считает топ-менеджер. Прежние планы поставок были более амбициозны — до 800 самолетов. Стоимость самолета должна составит $27–28 млн.
Достичь объявленных показателей в ОАК рассчитывают за счет оптимизации и сокращения издержек, снижения трудоемкости производственных процессов. Юрий Слюсарь отметил, что сэкономить удастся за счет импортозамещения, например, с помощью установки российских интерьеров. Общий эффект от экономии составит примерно $1 млрд на всем протяжении проекта. При этом в ОАК рассчитывают, что проект уже в ближайшее время удастся вывести на безубыточность. В 2016 году чистый убыток ГСС будет минимальным — на уровне 50
млн руб., в 2017 году ожидается первая чистая прибыль. При этом в 2014 году ГСС показала по МСФО убыток 8,6 млрд руб. (рост на 10%).
Ближайшие производственные планы ГСС также стали более скромными: в 2015 году планируется произвести 17–20 самолетов, в 2016 году — 25, в 2017-м — 34. План по реализации SSJ100 на 2015 год, согласно отчетности компании, составлял 36 самолетов, в 2016 и 2017 годах — 47 и 50 самолетов соответственно. Заметим, что в марте в ГСС сообщали, что правительство, выделяя 100 млрд руб., ставило задачу продавать не менее 30 SSJ100 в год.
http://bmpd.livejournal.com
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
2 октября 2015 года пресс-служба представительства запорожского АО «Мотор Сич» в России распространила заявление по поводу ситуации с двигателями ТВ3-117ВМА, эксплуатирующихся на южнокорейских вертолетах Ка-32А (HH-32). Наш блог приводит текст данного заявления.
«На этой неделе в российских СМИ было распространено заявление Министерства транспорта Южной Кореи о намерении провести профилактические работы и экстренную проверку двигателей российских вертолетов Ka-32А из-за возможных неполадок.
По данным корейского Министерства, дефекты обнаружены в 10 двигателях, установленных на 8 из 59 используемых российских вертолетах. В итоге было издано распоряжение об устранении дефектов на 44 вертолетах Ка-32А..
Пресс-служба АО «МОТОР СИЧ» официально сообщает, что на 9 двигателях из 110 производства и ремонта АО «МОТОР СИЧ» были выявлены несоответствия, несвязанные с качеством их изготовления и ремонта. Но какие-то еще другие замечания, относящиеся к оставшимся 35 вертолетам, скорее всего, нужно отнести к заводу-изготовителю вертолетов.
На прошлой неделе Сеул посетила делегация предприятия АО «МОТОР СИЧ». Итогом поездки стала договоренность со специалистами южно-корейского технического центра LGI о совместных действиях по поддержанию летной годности авиационных моторов.
В свою очередь, АО «Мотор Сич» обязуется устранить несоответствия на 5-и двигателях в условиях предприятия, 2 двигателя восстановить модульным ремонтом в эксплуатирующей организации. По оставшимся двигателям, имеющим повреждения лопаток компрессора от попадания посторонних предметов, решение о восстановлении примет эксплуатант.
Предприятие АО «МОТОР СИЧ» примет меры по дополнительному обучению специалистов технического центра LGI, по проведению профилактических осмотров, мониторингов работы двигателя в сложных условиях Южной Кореи.
http://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
В Комсомольском-на-Амуре филиале компании «Гражданские самолеты Сухого» 5 октября 2015 года завершились работы по сборке сотого по счету самолета SSJ100.
Самолет выполнил технический полет, специалисты приступают к дальнейшим процедурам подготовки борта для передачи заказчику. После окончательной доводки, наземных и летных испытаний, из Хабаровского края самолет отправится на кастомизацию в Ульяновск, где его покрасят в корпоративные цвета заказчика, а также установят интерьер салона. Будущим эксплуатантом юбилейного SSJ100 станет стартовый заказчик самолетов данного типа — российский национальный перевозчик «Аэрофлот». Планируется, что
самолет поступит в парк авиакомпании в начале 2016 года.