31.08.2015
МАКС-2015: цифры и факты
Всего в выставке приняло участие 878 предприятий и организаций, из них зарубежных – 151 из 31 страны мира. Экспозиции были развернуты в стационарных павильонах на площади около 19 тыс. кв.м., а также на 1,2 тыс. кв.м. во временных павильонах. Делегации предприятий работали в 78 шале.
Государственная транспортная лизинговая компания подписала твердый контракт на поставку 32 самолетов SSJ100 с производителем – АО «Гражданские самолеты Сухого». С учетом опциона еще на 28 лайнеров этого типа, стоимость сделки превысила 130 млрд рублей. С учетом соглашений о сотрудничестве, имеющих инвестиционные обязательства, контракты и сделки МАКС-2015 оценены в 350 млрд рублей. Мероприятие посетило более 50 официальных делегаций.
В ходе более чем 50 конференций и круглых столов обсуждались актуальные вопросы развития авиационно-космической деятельности, новые технологии и материалы, проблемы подготовки персонала. Участниками мероприятий стали свыше 2000 человек.
В полетах приняли участие 34 самолета и вертолета, а также семь пилотажных групп на 46 самолетах. На наземной статической стоянке было представлено 133 летательных аппарата, включая 20 воздушных судов Воздушно-космических сил России.
Организаторы Салона развернули сеть точек общественного питания, предложивших разнообразное меню. Желающие могли выбрать VIP-ресторан с питанием a la carte, способный принять 250 человек, ресторан «Терминал» на 350 посадочных мест, 85 стационарных торговых точек и 100 лотков.
Учитывая повышенный интерес общества к авиации, организаторами МАКС-2015 проведена аккредитация для работы на салоне около 4 тыс. журналистов из 580 российских и 158 зарубежных СМИ, включая 43 российских и 26 зарубежных телеканалов.
Впервые были открыты официальные аккаунты МАКС-2015 в крупнейших социальных сетях. Число подписчиков этих аккаунтов достигло 90 тыс. человек.
Было назначено 72 дополнительных электропоезда. Для гостей, прибывающих автомобильным транспортом, организованы парковки на территории выставочного комплекса на 8 тыс. машино-мест, а также бесплатная перехватывающая парковка в «Быково», где могли разместиться до 15 тыс. автомобилей.
Салон в 2015 году вызвал ажиотажный интерес со стороны любителей авиации. Общее число посетителей мероприятия превысило 404 тыс. человек. В том числе, в первые три дня салон посетили более 66 тыс. специалистов.
Общественную и антитеррористическую безопасность в дни проведения МАКС-2015 на территории ЛИИ им. Громова и городского округа Жуковского обеспечивали 3080 сотрудников полиции, военнослужащих Внутренних войск МВД России, МЧС и работников частных охранных предприятий и ведомственной охраны. Кроме того, за порядком на дорогах следило 400 сотрудников Госавтоинспекции.
компания «ОАО «Авиасалон»»
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015
«Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), меняя организационную структуру, планирует создать пять дивизионов: гражданской, боевой, транспортной и специальной авиации, а также переданный от Минобороны новый дивизион, сообщил журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь.
«При четком разделении функционала между корпоративным центром и дивизионами и будет строиться вся работа, все бизнес-процессы будут как раз расписаны в рамках этой улучшенной модели. Пока в модели, которую мы сейчас обсуждаем, существование пяти холдингов», — сообщил глава ОАК.
н не стал уточнять, кто возглавит все эти подразделения.В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013 году. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 миллиардов рублей, сообщает РИА Новости.
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
Облик обновленной модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 (Ту-160М2) должен быть определен к концу 2015 года. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил на салоне МАКС-2015 гендиректор ПАО «Туполев» Николай Савицких.
«Сейчас мы подготовили свои предложения, они сегодня уточняются, готовим работу по инженерной записке и где-то к концу года определимся», – цитирует «РИА Новости» Н.Савицких.
Стоимость программы возобновления производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 определится к концу года, сообщил сегодня журналистам гендиректор компании «Туполев» Николай Савицких.
«Мы подготовили свои предложения. Проводится большая работа по кооперации, и к концу года мы определимся и скажем более конкретно по стоимости», — сказал он, отвечая на вопрос о стоимости возобновления выпуска самолетов Ту-160.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015
Гендиректор ПАО «Туполев» Николай Савицкихсообщил, что «Туполев» продолжает работать над созданием беспилотника Ту-300.
«Работы продолжаются», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Каким будет беспилотник — разведывательным либо ударным — Савицких уточнять не стал.
«Ту» обладает потенциалом по разработке беспилотных систем», — подчеркнул глава компании.
ТАСС
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТУ-300
Завершены демонтажные работы на корабле проекта 11442М, который проходит ремонт в ОАО «ПО «Севмаш» (входит в состав АО «ОСК»).
В настоящее время тяжелый атомный ракетный крейсер сдан под абразивную чистку помещений, которую проводит цех малярно-изоляционных работ и спецпокрытий.
Очистка внешнего корпуса и внутренних конструкций началась еще в апреле и, согласно графику, должна завершиться в текущем году. Абразив, который подается под давлением, позволяет снять поверхностную часть металла для определения дефектов и степени коррозии. В дальнейшем верфь совместно с проектантом принимает решение о ремонте или замене тех или иных конструкций.
Параллельно ведется закупочная кампания. ОАО «ПО «Севмаш» совместно с ОАО «Северное ПКБ» (проектант) готовит документы, которые позволят заранее заказать оборудование с длительным циклом изготовления.
По словам ответственного сдатчика корабля Владимира Павлова, на сегодняшний день задача номер один – подготовить крейсер к монтажу нового оборудования.
ОАО «ПО «Севмаш»
МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»
Новейший поисково-прицельный комплекс «Касатка», созданный по модульному принципу, может быть установлен на экранопланы, которые сейчас создаются в интересах ВМФ РФ. Об этом в беседе с ТАСС сообщил исполнительный директор АО «Научно-производственное предприятие «Радар ммс» Иван Анцев.
«Здесь, на МАКСе, представлен комплекс «Касатка», который также может быть установлен на экраноплан, потому что он унифицирован для различных видов носителей. Сейчас его можно устанавливать на самолеты и вертолеты как поисково-прицельный и поисково-спасательный комплекс. В части радиоэлектронного комплекса для корабля-экраноплана мы также ведем активную работу», — сказал Анцев.
Он напомнил, что «Радар ммс» в тесном сотрудничестве с ЦКБ Алексеева давно занимается темой экранопланов. «По транспортной платформе корабля-экраноплана (работаем) довольно давно, мы представляли на многих выставках различные модификации», — отметил собеседник агентства.
ТАСС
ПОИСКОВО-ПРИЦЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КАСАТКА»
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015
Резидент кластера космических технологий фонда «Сколково» — компания «Лин Индастриал» представляет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 сверхлегкую ракету-носитель «Таймыр», а также новейший прототип жидкостного ракетного двигателя, работающего на смеси керосина и перекиси водорода, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор компании Алексей Калтушкин.
«Компания «Лин Индастриал» разрабатывает семейство сверхлегких ракет «Таймыр», которые смогут выводить в космос полезную нагрузку массой от 10 до 180 килограммов. В настоящее время мы разрабатываем аван-проект, а также испытываем прототипы отдельных узлов. На авиасалоне МАКС показан прототип жидкостного ракетного двигателя тягой 100 килограммов на топливной паре «керосин + концентрированная перекись водорода». Также мы изготовили прототип системы управления для космической
ракеты-носителя и успешно испытали его во время двух полетов тестовой высотной ракеты», — сказал он.
По словам Калтушкина, проект получил положительную оценку экспертов кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково».
СЕМЕЙСТВО МОДУЛЬНЫХ РАКЕТ СВЕРХЛЕГКОГО КЛАССА «ТАЙМЫР»
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015
Оборонное подразделение «Анил Амбани» (Anil Ambani) группы «Рельянс груп» (Reliance Group) выбрано подрядчиком производства 197 вертолетов Ка-226Т для Вооруженных сил Индии по проекту стоимостью 60 млрд. рупий (925 млн. долл.).
Как сообщает индийское издание «Бизнес тудей» со ссылкой на информированный источник, проект будет осуществляться в рамках нового совместного предприятия, соучредителем которого с индийской стороны станет «Анил Амбани». В настоящее время идет процедура приобретения промышленной лицензии.
ЦАМТО
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Иран заинтересован в приобретении российской авиационной и военно-морской техники, причем, хотел бы ее не только покупать, но и производить на своей территории, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на военно-дипломатический источник.
«В настоящее время ведутся переговоры о закупке Ираном партии многофункциональных истребителей Су-30 и учебно-боевых самолетов Як-130, а также — надводных кораблей класса «Фрегат» и подводных лодок», — сказал собеседник агентства на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском.
При этом, как отметил источник, «в вопросах военно-технического сотрудничества Иран хотел бы перейти от прямых закупок к совместным разработкам и лицензионному производству вооружения на своей территории».
«В Иране, — сказал собеседник агентства, — есть прекрасные верфи, на которых вполне можно развернуть выпуск российских боевых кораблей и подводных лодок. Стороны уже ведут предварительные консультации на этот счет».
Что касается авиационной техники, то у России, как известно, уже есть опыт выпуска по лицензии истребителей Су-30МКИ в Индии. Это опыт можно было бы применить и в Иране», — отметил источник.
Переговоры по сотрудничеству в области авиастроения прошли в рамках авиасалона МАКС-2015 с участием руководства Объединенной авиастроительной корпорации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Рособоронэкспорта.
Военно-промышленный курьер
ЯДЕРНАЯ И ВОЕННАЯ ПРОГРАММА ИРАНА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Компания «Нортроп Грумман» (Northrop Grumman) объявила о проведении совместно с ВМС США испытаний беспилотного летательного аппарата вертолетного типа MQ-8C «Файр скаут» на выполнение длительных полетов.
Программа испытаний предусматривала выполнение полета продолжительностью более 10 ч на удалении 150 морских миль от базы ВМС «Вентура Каунти» в Пойнт-Мугу (шт.Калифорния). В ходе тестирования БЛА MQ-8C находился в воздухе 11 ч и приземлился с запасом топлива на 1 ч полета.
Продолжительный полет на большую дальность является частью серии испытаний, проводимых ВМС с целью подтверждения концепции применения БЛА и заявленных ТТХ.
Полеты большой продолжительности позволяют провести полную оценку систем MQ-8C «Файр скаут», обязанностей расчета и порядок взаимодействия с другими средствами.
ЦАМТО
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА MQ-8C FIRE SCOUT ВМС США
Две недели испытаний истребителей Lockheed Martin F-35 с участием самолетов F-16 ВВС Нидерландов в Калифорнии (США) показали, что новейшие боевые самолеты пятого поколения могут обмениваться значительным количеством тактической информации (significant amount of data — прим. ВП) с истребителями предыдущего поколения, сообщает агентство Reuters 28 августа.
Обмен информацией производится по защищенной бортовой линии передачи данных Link 16, говорит командир оперативного испытательного отряда ВВС Нидерландов полковник Альберт Де Смит (Albert De Smit). Офицер заявил, что обмен информацией может идти в таких же объемах как это достигнуто во взаимодействии с истребителями F-22 ВВС США.
«Сотрудничество по обмену тактической информацией очень перспективно. Это позволит истребителям четвертого поколения получать информацию, которую они сами не способны иметь. В этом случае они выполнят задачу значительно лучше», отметил Де Смит.
ВВС Нидерландов уже имеют в своем распоряжении два истребителя версии F-35A, которые проходят испытания в США, и планируют заказать 37 самолетов этого типа. Поступление самолетов ожидается в 2019 году. Де Смит также сообщил, что большинство проблем, связанных со слиянием информации со всех датчиков самолета на козырьке шлема пилота, будут решены на новом шлеме, испытания которого начнутся в 2016 году. Он заявил, что программа F-35 по-прежнему сталкивается с проблемами, но есть достаточно времени, чтобы
решить любые оставшиеся вопросы (ample time to resolve any residual issues — прим. ВП).
Военный Паритет
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
Как сообщил на своей странице в www.facebook.com главнокомандующий вооруженными силами Литвы генерал-майор Йонас-Витаутас Жукас, 27 августа 2015 года на литовском полигоне Падрабежас начались демонстрационные испытания выбранного ранее литовским министерством обороны для приобретения германского колесного (8х8) бронетранспортера CTK Boxer, производимого консорциумом ARTEC (сейчас объединяет компании Rheinmetall Defence и Krauss-Maffei Wegmann (KMW)).
В Литву консорциумом ARTEC доставлен опытный образец Boxer в выбранной литовцами конфигурации с оснащением необитаемой башней KMW RCT-30 с 30-мм автоматической пушкой Rheinmetall MK 30-2/ABM (этой башней оснащается новая германская БМП Puma) и с усиленной защитой машины. Согласно информации генерала Жукаса, полный боевой вес машины в испытываемой конфигурации составляет 36,5 тонн.
В записи генерала Жукаса содержится информация о том, что контракт с германской стороной на приобретение БТР Boxer будет заключен в конце 2015 или начале 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com