07.08.2015
Сегодня зенитный ракетный полк камчатской группировки, оснащенный новейшими зенитными ракетными комплексами (ЗРК) С-400 «Триумф», заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне.
Стоявший ранее на вооружении полка ЗРК С-300 надежно защищал воздушные рубежи более четверти века. Возможности новой техники позволяют обнаруживать воздушные цели на дальностях более 600 км, и многократно превышают показатели боевой эффективности средств ПВО иностранных государств.
На торжественной церемонии заступления полка на боевое дежурство командующий войсками и силами на северо-востоке России контр-адмирал Сергей Липилин дал высокую оценку боевой выучке личного состава и выразил уверенность в нерушимости восточных рубежей России.
Пресс-служба Восточного военного округа
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»
Министерство обороны России решило утилизировать тяжелый атомный крейсер «Киров» проекта 1144, сообщает издание N+1 со ссылкой на FlotProm.
Госкорпорация «Росатом» намерена потратить не более 150 миллионов рублей на разработку проекта распила корабля, который в настоящее время с невыгруженным ядерным топливом находится на северодвинском заводе «Звездочка». Как ожидается, утилизация корабля завершится до конца 2016 года.
Крейсер «Киров» пока является единственным кораблем проекта 1144, который решено отправить на распил. По оценке военного ведомства, модернизация корабля обошлась бы бюджету слишком дорого, потому что на крейсере установлено устаревшее несерийное оборудование. Кроме того, в 2015 году «Кирову» исполняется 35 лет с момента постройки.
interfax.ru
ТЯЖЕЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1144 «ОРЛАН»
Проект многоцелевого дизель-электрического ледокола новейшего поколения Aker Arc130A, предназначенный для обслуживания Арктического терминала Новопортовского месторождения «Газпром нефти» в Обской губе (ЯНАО), успешно прошел модельные испытания в ледовом бассейне. Об этом говорится в сообщении компании «Газпром нефть». Концептуальный проект судна разработан компанией Aker Arctic Technology (Финляндия). Строительство ледоколов выполнит «Выборгский судостроительный завод» по
заказу компании «Газпром нефть Новый Порт». Результаты испытаний показывают, что предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях предполагаемого района эксплуатации. Прототип Aker Arc130A в ледовом бассейне доказал, что судно мощностью 22 МВт сохранит максимальную маневренность при толщине льда до двух метров, что соответствует
ледовому классу Icebreaker8. Результаты модельного эксперимента позволяют в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых суровых районах Арктики. В ходе модельного эксперимента прототип сохранил практическую возможность работы ходом в сплошном льду толщиной три метра при 30-процентом повышении расчетной мощности силовой и пропульсивной установки. Этот результат позволяет в будущем рассмотреть возможность применения модифицированного проекта Aker Arc130A в самых
суровых районах Арктики.
ЛЕДОКОЛ МОЩНОСТЬЮ 22 МВТ ТИПА AKER ARC 130
Источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил о планах авиаремонтного предприятия в Кубинке передать ВВС России первую партию модернизированных Су-25СМ3 до конца года. Он отметил, что в течение нескольких лет на предприятии велась модернизация самолетов Су-25 в вариант Су-25СМ во время их планового капитального ремонта.
«До конца текущего года 121-й авиационно-ремонтный завод модернизирует первую партию из нескольких строевых штурмовиков Су-25 в самый совершенный вариант — Су-25СМ3. Созданная модификация Су-25СМ3 является, по сути, вторым этапом модернизации строевых одноместных штурмовиков Су-25 российских ВВС, первый этап — модификация Су-25СМ. Поэтому в последующем в вариант Су-25СМ3 планируется модернизировать как строевые Су-25, так и ранее прошедшие модернизацию Су-25СМ»,— приводит
«Интерфакс» слова собеседника.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
Объединенная приборостроительная корпорация (входит в «Ростех») представит на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском новейший беспилотник «Чирок», сообщил в четверг заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Шугаев.
«ОПК представит летательный аппарат с шасси на воздушной подушке под названием «Чирок». Это (шасси) дает возможность использовать этот беспилотник на любом грунте, а самое главное — использование во взлетной подушке абсолютно новых материалов, которые точно можно назвать «супер ноу-хау» нашей промышленности», — сказал Шугаев.
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ЧИРОК»
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015
Пятьсот восемьдесят четыре российских и 156 иностранных корпораций и компаний из 29 стран примут участие в авиасалоне МАКС в Жуковском в этом году, сообщил в четверг журналистам заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский
«По состоянию на сегодняшний день, выставочные площади, предложенные организаторами салона, практически полностью зарезервированы. Заявлено 584 российских и 156 иностранных корпораций и компаний из 30 стран.
Масштаб экспозиции подтверждает, что МАКС остается одним из крупнейших мировых салонов», — сказал Богинский.
Заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев отметил, что «среди образцов, планируемых к демонстрации, не только технологические решения, составляющие основу современной гражданской и боевой авиации, но и изделия, которые разрабатываются для авиации будущего».
Предыдущий авиасалон в Жуковском проходил в 2013 году, собрал 44 страны-участницы и 864 фирм и компаний.
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015
Для участия в самом зрелищном шоу военной техники были отобраны 18 танков Т-72Б3, которые в 2014-2015гг. прошли плановый капитальный ремонт с модернизацией на омском заводе. Двенадцать из них принимают непосредственное участие в состязании, шесть находятся в резерве. Лучшие танковые экипажи из 13 стран мира борются за первое место в тяжелых, приближенных к боевым, условиях. По результатам жеребьевки сборная России по «Танковому биатлону» вышла на трассу во втором заезде на танках красного цвета.
Программа соревнований этого года включает следующие этапы: индивидуальная гонка, спринт, гонка преследования и эстафета.
Танк Т-72Б3, на котором, кстати, российские военные в прошлом году одержали уверенную победу в соревнованиях – это прошедший капитальный ремонт с модернизацией Т-72Б (Т-72Б1). Модернизация, выполненная в рамках гособоронзаказа, улучшила тактико-технические характеристики боевых машин.
Установленные на «Омсктрансмаше» многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», пушка 2А46М-5, прицел-дублер 1А40-4, автомат сопровождения целей позволяют в разы увеличить огневую мощь танка. Особое внимание уделено безопасности, она у обновленного Т-72Б3 на самом высоком уровне: встроенная динамическая защита, защита от оружия массового поражения (приборный комплекс ПКУЗ-1А – быстродействующая система противопожарного оборудования).
Участие танков в подобных соревнованиях позволяет выполнить проверку всех технических характеристик машин, правильности заложенных конструкторских решений, оценить качество производства и подтвердить боевые технические характеристики.
АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72Б3
ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН-2015
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, разрабатывает бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для самолета специальной авиации Ту-214ОН, который предназначен для выполнения наблюдательных инспекционных полетов в рамках международного договора «Открытое небо».
КРЭТ разрабатывает БРЭО для спецсамолета Ту-214ОН, вычислительные системы, системы навигации, интегрированные системы наблюдения (TAWS, TCAS), системы воздушных сигналов, системы автоматического управления и электродистанционные системы управления.
«Новые комплексы позволят спецсамолету «Открытое небо» не только применять самое совершенное на сегодняшний день навигационное оборудование, но и обеспечивать надежную и защищенную связь через спутниковые и наземные системы, – заявил советник первого заместителя генерального директора Владимир Михеев. Оснащая спецсамолеты подобными технологиями, Концерн позволяет значительно расширить технические возможности этой машины».
Также КРЭТ поставит для спецсамолета комплексы индикации и сигнализации, бортовые системы и средства контроля и топливомерно расходомерные системы.
В создании спецоборудования для Ту-214ОН участвуют все ключевые предприятия Концерна.
ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии»
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
Ряд контрактов на поставку Египту российской авиационной, вертолетной и бронетехники, а также военных кораблей прорабатываются в настоящее время, заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
«В настоящее время прорабатывается несколько перспективных контрактов, в том числе по возможным поставкам авиационной, вертолётной и бронетанковой техники, военных кораблей», — сказал он в интервью египетскому изданию «Аль-Ахрам» в преддверии своего визита в Египет.
Еще одним важным направлением сотрудничества Москвы и Каира является подключение египетских партнеров к системе «ГЛОНАСС», продолжил Д.Медведев.
Как отметил российский премьер, в Москве придают большое значение ВТС с Египтом.
«Но сразу хочу подчеркнуть: оно не направлено против третьих стран. Прежде всего, речь идёт об укреплении обороноспособности Египта, включая его возможности в противостоянии угрозе терроризма, а значит, об обеспечении стабильности и безопасности во всём регионе», — добавил он.
Интерфакс
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Поскольку напряжение между Москвой и Западом продолжает нарастать, Россия объявила о плане реорганизации своих вооруженных сил стоимостью в $60 млрд.
Россия объясняет такой шаг угрозой ракетно-авиационных ударов НАТО, пишет The Times.
«Под единым руководством будут объединены авиация, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические силы и средства Вооруженных сил», — заявил на днях министр обороны РФ Сергей Шойгу.
По его словам, формирование новых аэрокосмических сил было вызвано возрастающей важности воздушных и космических компонентов в современной войне.
Государственное российское телевидение объявило, что войска будут защищать Россию «от любых типов атак с воздуха или космоса и быстро на них отвечать».
Воздушно-космические войска будут вооружены ракетами С-400 класса «земля-воздух», которые способны уничтожать баллистические ракеты и самолеты в радиусе 400 километров.
Также они получат новые ракеты С-500, способные сбивать межконтинентальные ракеты на краю земной атмосферы.
Европейская правда
ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)
Расчеты зенитных ракетных комплексов «Форт» и «Оса-МК» флагмана Тихоокеанского флота — ракетного крейсера «Варяг» — приступили к выполнению боевых стрельб на специализированном полигоне в Республике Бурятия.
Военнослужащие отработают обнаружение, сопровождение и уничтожение одиночных и групповых воздушных целей. Им также впервые предстоит выполнить стрельбы по малоразмерным низколетящим целям, имитирующим беспилотные летательные аппараты.
Учение с расчетами зенитных ракетных комплексов ракетного крейсера «Варяг» проводятся в рамках плановой боевой подготовки.
Пресс-служба Восточного военного округа
РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 1164 «АТЛАНТ»
Подготовительные работы по выводу многоцелевого буксира – спасателя «СБ-736» проекта 02980 (ПС-45) стр. № 803 на спусковую позицию окончены.
Перемещение судна со стапельного участка на спусковую платформу было произведено по уникальной инновационной технологии, разработанной специально для новой судостроительной площадки ОАО «Пелла» лучшими мировыми специалистами.
Судно на вытяжной плите передвигается на открытый стапель специальным устройством – «судопоездом», состоящим из 10 пар судоспусковых тележек с электро и гидроприводами.
На специальный монитор у машиниста этого «судопоезда» выводится информация о распределении фактической нагрузки веса судна с опорами на каждую тележку, чтобы не допускать их перегрузки.
Спуск многоцелевого буксира-спасателя «СБ-736» проекта 02980 (ПС-45) стр. № 803 запланирован на 8 августа 2015 г. В торжественном мероприятии примут участие представители ВМФ, представители администрации Кировского района Ленинградской области и руководство предприятия.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ БУКСИР-СПАСАТЕЛЬ ПС 45 ПРОЕКТА 02980
На странице IAF’s Fighters в сети Facebook сообщают, что на прошедших недавно совместных учениях ВВС Индии и Великобритании истребители Cу-30МКИ «оглушительно» (resounding – прим. ВП), со счетом 12:0, победили своих британских визави, выступавших на боевых самолетах Typhoon.
Учебные бои проводились в пределах прямой видимости (Within Visual Range – WVR – прим. ВП). Индийские СМИ сообщали, что Су-30МКИ, используя управляемый вектор тяги, легко «вписывались» в радиусы разворотов истребителей «Тайфун», постоянно находясь на более выгодной позиции для применения оружия. О том, велись ли «бои» за пределами визуальной дальности, не сообщается.
Военный Паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ (СУ-30К)
С выкаткой первого самолета РЭБ EA-18G Growler для иностранных ВВС американский военный флот рассматривает возможность установки нового оборудования и вооружения на эти самолеты, сообщает aviationweek.com 5 июля.
Новшества должны быть введены с учетом боевого опыта, полученного в военных кампаниях в Ливии и Сирии. Самолет, построенный для ВВС Австралии (на фото – самолет совершает полет на базе Чайна-Лейк, Калифорния — прим. ВП), идентичен версии для ВМС США, но оснащен улучшенной ИК-системой обнаружения угроз типа ATFLIR (advanced targeting forward-looking infrared) и ракетами ближнего воздушного боя AIM-9X. Это оборудование и вооружение позволит австралийскому «Гроулеру» действовать
самостоятельно, не полагаясь на прикрытие истребителями, и иметь мощный потенциал самообороны.
Добавление системы ATFLIR призвано оперативно обнаруживать новые угрозы, что было весьма необходимо в полетах над Ливией и Сирией. ВВС Австралии приобретают 12 самолетов EA-18G Growler в соответствии с контрактом, подписанным в июне 2014 года. Общая стоимость контракта составляет около 3,7 млрд долл США. Первый самолет должен быть передан в 2017 году.
Компания Boeing продолжает свою кампанию по сохранению производственной линии истребителей F/A-18 Super Hornet и рассчитывает на подписание контракта с Кувейтом, что продлит работу завода до 2019 года со снижением темпа выпуска самолетов от трех до двух машин в месяц.
Кроме того, «Боинг» надеется, что Дания и Нидерланды выберут «Супер Хорнет» в конкуренции с F-35 компании Lockheed Martin. Дания должна выбрать самолет до конца этого года, Нидерланды несколько позже.
Военный Паритет
ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ EA-18G GROWLER (США)
Первый китайский стелс-истребитель J-20 будет принят на вооружение ВВС НОАК в 2017 году, сообщает defenseworld.net со ссылкой на Kanwa Defense Review.
По мнению издания, промышленной группе Chengdu Aircraft понадобится еще два года, чтобы завершить доводку самолета. В частности, в 2004 году была начата разработка радара с активной ФАР, прототип которого испытывался на летающей лаборатории Ту-204 перед его интеграцией на J-20.
Китай имеет четыре летных прототипа (по другим данным — шесть — прим. ВП), форма фюзеляжа осталась прежней, но в последних трех машинах введены некоторые изменения. Сообщается, что создание J-20 ведется более быстрыми темпами, чем российского истребителя пятого поколения Т-50.
Военный Паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)
Израиль завершил программу модернизацию парка тяжелых вертолетов Sikorsky CH-53, сообщает Flightglobal 3 августа.
Начатые в 2006 году работы по обновлению вертолетов, имеющих в ВВС Израиля обозначение «Yasur» («Альбатрос» — ВП), позволят продлить их эксплуатацию до 2025 года.
Обновление включает добавление новых операционных систем и авионики, а также защиты и ремонта планера.
Ранее Тель-Авив планировал закупку конвертопланов Bell Boeing V-22 в качестве потенциальной замены парка CH-53, но бюджетные ограничения задержали контракт.
По данным Ascend Fleets, в составе ВВС Израиля числятся 23 таких вертолета (США поставили 33 CH-53C-3/S-65С-3, также имелись 2 бывших австрийских S-65С-2 — ВП).
Военный Паритет
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ СН-53 SEA STALLION (США)
В Петрозаводске на территории бывшего завода «Авангард» потерпел аварию экраноплан. По неизвестным пока причинам он потерял скорость в воздухе во время испытательного полета и упал на воду. Данный факт подтвердили на предприятии «Орион», которое занимается выпуском этих машин. Об этом сообщает Российская Газета.
Экраноплан проходил испытания 30-го июля. Первые минуты полета проходили в штатном режиме, но затем амфибия перестала слушаться руля. Ее нос начал задираться вверх, после чего экраноплан рухнул на воду. Машина получила механические повреждения, и по по предварительным данным, подлежит восстановлению. Члены экипажа — а их было четверо, остались живы и были эвакуированы с судна.
Четыре человека пострадали при аварии экраноплана в Петрозаводске, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах. По словам источника, все пострадавшие госпитализированы с травмами различной степени тяжести.
Как сообщает «Вести — Карелия», Карельская транспортная прокуратура начала проверку по факту крушения экраноплана в акватории Онежского озера.
«По предварительным данным, в Петрозаводской губе Онежского озера проводились испытания экспериментального судна «Орион-20», принадлежащего экранопланостроительному объединению «Орион» в городе Москве. На территории бывшего завода «Авангард» города Петрозаводска расположен механосборочный цех. Члены экипажа в настоящее время находятся в БСМП с травмами различной степени тяжести. На место крушения выезжала следственно-оперативная группа, в том числе карельский транспортный
прокурор», — сообщила старший помощник карельского транспортного прокурора Анна Гусакова.
Сейчас ведется проверка, представители прокуратуры осмотрели поврежденное судно. Комиссия устанавливает причины падения.
НА КОНКУРСЕ «АВИАДАРТС-2015» СУДЕЙСКАЯ БРИГАДА ЗАВЕРШИЛА ОБЩИЙ ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ КАЖДОЙ ИЗ КОМАНД
07.08.2015
Сегодня на аэродроме Дягилево в Рязани подведены предварительные итоги международного конкурса «Авиадартс-2015». (далее…)