Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
27.02.2014
СТРОИТЕЛЬСТВО СОВРЕМЕННЫХ СУБМАРИН ИДЕТ ПО ГРАФИКУ
На Севмаше состоялось заседание межведомственной рабочей группы под председательством члена военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ В.Я. Поспелова. В центре внимания представителей судостроительных предприятий, проектантов, контрагентских организаций – вопросы строительства атомных подводных лодок нового поколения проектов «Ясень» и «Борей».
Сегодня в стапельном цехе Севмаша идет работа на подводных кораблях «Князь Владимир», «Казань», «Новосибирск». Ракетоносец «Владимир Мономах» с началом навигации вновь продолжит испытания в море. В целом строительство АПЛ этих проектов идет в соответствии с графиком.
На совещании так же обсуждались вопросы поставок оборудования, выпуска конструкторской документации, обеспечения строительства АПЛ в директивные сроки. Как было отмечено на мероприятии, Севмаш совместно с контрагентами приложит все усилия для выполнения взятых обязательств.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
27.02.2014
СВЫШЕ 150 ВЕРТОЛЕТОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В МИРОТВОРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ ООН
Свыше 150 вертолетов российского производства сегодня задействованы в миротворческих и гуманитарных операциях Организации объединенных наций (ООН) в различных регионах планеты. О положительном опыте эксплуатации российских вертолетов в интересах ООН рассказали представители холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) и коммерческих авиакомпаний – «ЮТэйр», «ПАНХ» и «Украинские вертолеты».
Результаты совместной работы обсуждались в ходе конференции «Русский час», состоявшейся в Анахайме, США, в рамках международной выставки Heli-Expo 2014.
«Широкое применение вертолетов российского производства в миссиях ООН в очередной раз подчеркивает уникальные возможности нашей техники, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – Российские вертолеты незаменимы для выполнения гуманитарных и миротворческих миссий. Уверен, что новая техника, над созданием которой мы сегодня работаем, также станет эффективным инструментом для решения задач ООН».
ОАО «Вертолеты России»
ВМС США подписали контракт с компанией Boeing для развертывания полномасштабного серийного производства морских многоцелевых самолетов P-8A Poseidon, сообщает janes.com 25 февраля.
Первая серийная партия включает в себя 16 самолетов, ранее были подписаны контракты на производство четырех мелкосерийных партий (соответственно шесть, семь, 11 и 13 самолетов). Поставки начались в 2012 году — два для эксплуатационных испытаний и пять для ВМС. В 2013 году компания начала производить и поставлять восемь самолетов для ВМС США и три для ВМС Индии (индийский вариант имеет обозначение P-8I Neptunе и имеет несколько иную конфигурацию). В 2019 году «Боинг» планирует выйти на
максимальный темп выпуска — 16 самолетов.
ВМС США планируют закупить 117 самолетов этого типа, Индия подписала контракт на восемь машин с опционом на четыре, Австралия также одобрила закупку такого же количества самолетов. Сообщается, что компания ведет переговоры еще с пятью странами, предположительно это Канада, Италия, Норвегия, Саудовская Аравия и Великобритания.
Экипаж самолета 9 человек (включая пять операторов), радиус полета более 2000 км с 4-часовым барражированием на этой дальности. Самолет создан на базе коммерческого авиалайнера Boeing 737-800 (крылья от версии 737-900). «Посейдоны» строятся группой во главе «Боинг», в которую также входят субподрядчики CFM International, GE Aviation, Northrop Grumman, Raytheon и Spirit AeroSystems. Военный Паритет
Фактическая численность руководителей, специалистов и служащих (РСиС) ОАО «АВТОВАЗ» превышает установленные нормативы почти на 13,5 процентов, но применение процедуры сокращения возможно только в последнюю очередь. Такая информация содержится в ответе Вице-президента по персоналу и социальной политике тольяттинского автогиганта Дмитрий Михаленко на депутатский запрос Первого зампреда Думского Комитета по промышленности, первого вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева.
Напомним, в конце января 2014 года к Владимиру Гутеневу, являющемуся заместителем координатора Отраслевой комиссии от стороны работодателей Отраслевого соглашения по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2014-2016 годы, обратился с письмом Председатель Ассоциации машиностроительных профсоюзов России и Профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения страны Андрей Фефелов, в котором попросил уточнить планы руководства ОАО «АВТОВАЗ» по сокращению работников
предприятия, подпадающие под признаки массового увольнения, и взять под свой контроль соблюдение норм трудового и иного законодательства Российской Федерации, обеспечив трудовые права, гарантии и компенсации увольняемых работников.
На 1 февраля 2014 года фактическая численность работников предприятия составляла 65 с половиной тысяч человек. Среди них рабочих – 50 229 человек, а руководителей, специалистов и служащих – 15 305 человек, что превышает установленные нормативы численности РСИС на 2 032 человека. «Для снижения численности за счет естественной убыли полностью закрыт прием на работу в ОАО «АВТОВАЗ», издан приказ «Об увольнении работников по соглашению сторон», предусматривающий выплату
компенсационных пособий руководителям, специалистам и служащим, чьи должности исключаются из штатного расписания и которые изъявляют желание расторгнуть трудовой договор.
Военно-морской флот России получит универсальную для всех типов кораблей электронную систему управления «Цитадель». По замыслу военных, она позволит сократить численность экипажа в два раза и расширит боевые возможности флота. Эксперты отмечают существенное отставание России от США по корабельным системам управления.
О планах по созданию новой интегрированной системы стало известно из документов по развитию ВМФ. Согласно техзаданию, «Цитадель» станет развитием существующей системы «Требование-М», разработанной в 2009 году в санкт-петербургском НПФ «Меридиан». Новейшая ее версия устанавливалась на фрегаты, которые Россия поставляла в Индию.
«Цитадель» может стать аналогом американской системы управления кораблем Aegis. На российских фрегатах проекта 20350 экипаж состоит из 200 человек. Внедрение новой системы позволит вдвое сократить это количество, отметил эксперт. Известия.ru
279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк Морской авиации Северного флота получил два корабельных истребителя Су-33, прошедших ремонт и модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ОАО «Компания «Сухой»). Отремонтированные самолеты имеют красные бортовые номера «85″ (серийный номер 08302) и «88″ (серийный номер 09301). Оба самолета совершили перелет парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск 21
февраля 2014 года, совершив промежуточные посадки на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Большое Савино (Пермь). Всего 279-й полк с 1992 по 1997 годы получил 25 серийных истребителей Су-33 постройки КнААЗ, из которых четыре были потеряны в ходе эксплуатации. bmpd.livejournal.com
Ученые из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону по заказу Минобороны РФ создали для «солдата будущего» специальный жгут, защищающий его при ранении от внутреннего кровоизлияния. Аналогов подобной защиты еще нет в мире.
По словам завотделением научно-исследовательского института физики Южного федерального университета (НИИ физики ЮФУ) Андрея Рыбянца, акустический манжет для остановки внутренних кровотечений пройдет первые испытания уже в мае. Вариантов прибора будет несколько – для личной аптечки солдата (вес манжета – 3 кг) и более утяжеленный вариант для санитара и стационарного госпиталя.
Головным заказчиком в проекте выступает Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Питерские ученые совместно с Военно-медицинской академией имени Кирова Минобороны РФ делают жгут. А ростовчане – ультразвуковую систему манжета, именно то, что будет прижигать место повреждения артерии. Общая стоимость проекта – 280 млн руб., из них ростовская часть разработки системы коагуляции – 70 млн. ИТАР-ТАСС