Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
17 февраля 17 февраля 1994 года руководители МВД стран СНГ подписали «Соглашение о взаимодействии в борьбе с организованной преступностью».
17 февраля 1992 года противолодочный корабль "Адмирал Захаров" проекта 1155 в кормовом машинном отделении противолодочного корабля возникла аварийная ситуация приведшая к взрыву турбины. В момент взрыва погиб один моряк, части разрушенной турбины пробили наружную обшивку ниже ватерлинии. В результате образовалась подводная пробоина размером 40 на 60 см. Кроме того,
произошло возгорание масла и топлива. Только к вечеру 18 февраля пожар удалось полностью потушить. Пострадавший противолодочный корабль на буксире был доставлен в одну из бухт Владивостока.
17 февраля 1979 года Народно-освободительная армия Китая вторгается во Вьетнам. Начало китайско-вьетнамской войны.
17 февраля 1977 года атомоход "К-462" проекта 671 в результате столкновения с судном на перескопной глубине получила сильный удар по выдвижным устройствам, вследствие чего были разбиты перископы и повреждены антенные устройства.
17 февраля 1975 года в Москве подписана Совместная советско-английская декларация о нераспространении ядерного оружия.
17 февраля 1918 года начался Ледовый поход Балтийского флота — операция по перебазированию кораблей Балтфлота из Ревеля (Таллинна) и Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт в целях недопущения их захвата немецкими войсками после прекращения Брестских переговоров. В ходе операции, завершившейся 2 мая, в российскую базу было выведено 236 кораблей, которые стали
основой боевой мощи на Балтике.
17 февраля 1880 года совершено пятое покушение на императора Александра II. Взрыв в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, подготовленный Степаном Халтуриным.
17 февраля 1867 года первое судно проходит через Суэцкий Канал.
17 февраля 1864 года была выполнена первая успешная торпедная атака подводной лодки: американское военное судно "Housatonic" было потоплено союзной подводной лодкой Х.Л.Ханли в гавани Чарльстона.
17 февраля 1813 года учреждена серебряная медаль с надписью «1812 год» в память об Отечественной войне 1812 г. – для всех участников военных действий: от генерала до ополченца. Носилась на голубой Андреевской ленте. Всего отчеканено 200 тыс. штук.
17.02.2014
СП ОСК ПОДПИСАЛО КОНТРАКТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ ФИНСКОГО ТРАНСПОРТНОГО АГЕНТСТВА
В пятницу 14.02.2014 компания Arctech Helsinki Shipyard /совместное предприятие ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и финского филиала судостроительного концерна STX/ подписало с Финским Транспортным Агентством контракт на строительство и поставку высокотехнологичного дизельного ледокола. Стоимость контракта – 123 млн. евро (включая 24 млн. евро, предоставленных на эти цели Евросоюзом).
В церемонии подписания контракта приняли участие министр транспорта и связи Финляндии Мерья Кюллёнен и президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
«Получение крупного контракта судоверфью Arctech Helsinki Shipyard, обладающей признанными компетенциями в строительстве и оснащении высокотехнологичных судов ледового класса, мы считаем важным совместным достижением российско-финского судостроительного кластера, имеющего хорошие перспективы для дальнейшего развития на пользу двух наших стран»,- отметил президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Владимир Шмаков.
«Хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard – предприятии, имеющим более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации»,- заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.
На состоявшейся пресс-конференции было отмечено, что подписание контракта явилось очень важным событием в экономической жизни Финляндии. Финская сторона подчеркнула, что ОАО «ОСК» сыграло большую роль в обеспечении победы на тендере, что и привело к подписанию контракта.
Новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.
Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 метра, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью порядка 6 узлов.
Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций для ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.
Пресс-служба ОАО «ОСК»
17.02.2014
55 ЛЕТ СО ДНЯ ЗАПУСКА ПЕРВОЙ САМАРСКОЙ «СЕМЁРКИ»
17 февраля 1959 года с полигона Тюратам был осуществлён успешный запуск первой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, изготовленной на государственном авиационном заводе № 1 в городе Куйбышеве (ныне ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»).
Созданные на базе легендарной «семёрки» современные ракеты-носители типа «Союз» разработки и производства самарского ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс», по сей день остаются самым надёжным и экономичным средством доставки в космос пилотируемых и грузовых космических кораблей, а также большинства отечественных и многих зарубежных космических аппаратов.
ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»
Фото М.Воркункова (закладка АПК «Князь Владимир»).
На стратегическом подводном ракетоносце нового поколения «Князь Владимир» пройден один из значимых этапов – сформирован основной корпус корабля. Успешно проведены гидравлические испытания, которые показали прочность конструкции. Теперь можно приступать к следующим работам, в которых будут задействованы монтажники, трубопроводчики, наладчики. В этом году с заводов-поставщиков начнет поступать оборудование, его предстоит погрузить на корабль и смонтировать. Работы идут по генеральному графику
строительства. Еженедельно генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко проводит на корабле проверки.
-Строительство подводного корабля – процесс длительный и сложный, – объясняет ответственный сдатчик «Князя Владимира» Сергей Котцов. – И главное – грамотно управлять им, уметь определить «узкие» места. Команда строителей подобрана сильная. Со многими мне довелось работать при строительстве АПЛ «Юрий Долгорукий», они проверены временем и серьезным ответственным делом. Корабль в надежных руках. ОАО «ПО «Севмаш»