Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
04.02.2014
ПЕРВЫЙ ПОНТОН ДЛЯ «НАХИМОВА» ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ
На Севмаше завершено строительство первого понтона для перевода крейсера «Адмирал Нахимов» через ворота батопорта. Работы начались в ноябре прошлого года. Сейчас изделие проходит испытания.
Понтон необходимо проверить на герметичность наддувом воздуха. Испытания продлятся до конца недели. А в цехе уже идет работа по изготовлению следующих понтонов.
Всего для перевода крейсера в наливной бассейн потребуется четыре таких изделия, каждое из которых 54 метра в длину и 8, 5 метров в высоту. Устанавливать будут с каждого борта корабля по два понтона. Их задача приподнять крейсер, чтобы обеспечить проход через порог батопорта в наливной бассейн предприятия для постановки на твердое основание и дальнейшего ремонта.
Закончить работы по изготовлению понтонов планируется к осени.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
фото О.Кулешова
Группировка из двух малых космических аппаратов «Аист» разработки и производства центра «ЦСКБ-Прогресс» и студентов СГАУ успешно работает в космосе.
Первым на орбиту был отправлен летный образец МКА «Аист». Он был установлен на борту научно-исследовательского спутника «Бион-М» №1 и запущен с космодрома Байконур 19 апреля 2013 года. 21 апреля произошло отделение МКА «Аист» от КА «Бион-М» №1, и малый космический аппарат начал работать по своей программе.
Тогда специалисты центра «ЦСКБ-Прогресс» впервые применили и отработали схему попутного запуска и отделения малого космического аппарата от основной нагрузки с последующим автономным полетом. И впервые запустили студенческий спутник.
Малый космический аппарат «Аист» №1 уже более 10 месяцев работает на заданной орбите. Её параметры: высота 575 км, наклонение 64,9 градуса. Телеметрическая информация с «Аиста» регулярно поступает на командный пункт Центра приема и обработки информации «ЦСКБ-Прогресс». Специалисты ЦПОИ «Самара», получающие телеметрию со спутника, отмечают, что в космосе «Аист» чувствует себя хорошо: температурные показатели в норме, напряжение бортовой сети и ток
солнечных панелей – в допустимых пределах. Тепловой режим аппарата поддерживает система терморегулирования. Теплообмен сформирован таким образом, что аппарат не переохлаждается, внутри него поддерживается постоянная комфортная температура в 40 градусов. Электробаланс спутника обеспечивают солнечные батареи, заряжающие аккумулятор энергией, от которой питается вся аппаратура на борту. МКА «Аист» №1 без ограничений работает во всех заданных режимах и решает возложенные на него задачи.
По состоянию на 02 февраля 2014 года с МКА «Аист» №1 проведено 1756 сеансов связи, осуществлено 61 включение научной аппаратуры и 283 включения навигационной аппаратуры. Объём принятой телеметрической информации о состоянии блоков и устройств МКА составляет 460,852 Мбайт, объем информации от научной аппаратуры – 20,092 Мбайт.
Опытный образец МКА «Аист» был выведен на орбиту новой легкой ракетой-носителем «Союз-2-1в» с блоком выведения «Волга» 28 декабря 2013 года с космодрома Плесецк. МКА «Аист» №2 идентичен первому «Аисту», однако они находятся на разных орбитах. Если «Аист» №1 летает в средних широтах, то второй «Аист» – на высокой заполярной орбите, высота которой составляет 625 км, а наклонение 82,4 градуса.
МКА «Аист» №2, как и первый «Аист», сразу адаптировался к условиям космического пространства, и без всяких замечаний начал работать на орбите в режиме летно-конструкторских испытаний. Сегодня специалисты центра «ЦСКБ-Прогресс» последовательно проверяют основную и научную аппаратуру спутника, убеждаются в её работоспособности и после этого вводят в эксплуатацию.
Так, по состоянию на 02 февраля 2014 года проведен 171 сеанс связи с МКА «Аист» №2. Навигационная аппаратура включалась 28 раз, научная – 7 раза. Объём принятой телеметрической информации о состоянии блоков и устройств МКА составляет 42,875 Мбайт, информации от научной аппаратуры спутника – 2,565 Мбайт. Включение научной аппаратуры проходит с поэтапным наращиванием времени работы.
ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»
04.02.2014
Медведев подписал распоряжение о создании Объединенной ракетно-космической корпорации. Новая корпорация будет создана на базе НИИ космического приборостроения. «Довести размер пакета акций ОАО «Научно-исследовательский институт космического приборостроения» (Москва), находящегося в федеральной собственности, до 100% с последующим переименованием его в ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация», — говорится в документе.
В ОРКК войдут 10 интегрированных структур, состоящих из 48 организаций и 14 самостоятельных предприятий.
Интерфакс
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» после докового ремонта 26 января вернулся к причалу ФГУП «Атомфлот», говорится в сообщении компании. Полномасштабные ремонтные работы планируется начать в марте этого года. Решение о восстановлении АЛВ «Севморпуть» было принято в конце 2013 года. По планам, эксплуатация контейнеровоза возобновится к февралю 2016 года. Nuclear.Ru
Руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Александр Ольшанский на совещании в Росатоме, сообщил, что если до 2009 года транзитный грузопоток колебался в пределах 0 – 100 тыс. тонн, то в 2010 году он составил 145 тыс. тонн, в 2011 году – 834 тыс. тонн, в 2012 году – 1200 тыс. тонн, в 2013 году 1176 тыс. тонн. Беллона.ру
Следующий проект БДК будет кардинально отличаться от «Ивана Грена»? «Да, несомненно. Он будет более универсальным кораблем для базирующейся на нем техники, способов высадки. У нас есть наработки, мы докладывали о них главкому ВМФ на конференции в Военно-морской академии имени Кузнецова, но пока дальнейшего продвижения нет.
Конфигурация перспективного «десантника» будет примерно такой же. Может быть, внешне он будет больше похож на «Мистраль» или его надстройка сдвинется к носу, а кормовая часть будет открыта. Варианты могут быть разные, в зависимости от того, какие характеристики заданы флотом. На создание такого корабля потребуется 7-8 лет, все зависит от габаритов, финансирования и наличия кооперации. Стоить такой корабль будет около 20 миллиардов рублей.» – ответил генеральный директор
ОАО «Невское ПКБ» Сергей Власов на вопрос РИА Новости.
Из-за чего передача большого десантного корабля «Иван Грен» Военно-морскому флоту России в очередной раз сдвинулась на 2015 год? «Этому кораблю немного не повезло — флот трижды менял на него техническое задание, да и финансирование было нестабильным. Была значительная задержка по поставке главных двигателей, сейчас первый уже установили, второй монтируют. Судозавод «Янтарь» настаивает на перезаключении контракта с новым финансированием. Сегодня у завода формально нет
действующего контракта с Военно-морским флотом, все находится в стадии переоформления. Тем не менее мы продолжаем трудиться над этим проектом, разрабатываем эксплуатационную документацию.
Сейчас корпус «Ивана Грена» готов, идет его насыщение. Готовность корабля составляет 50-60%. Начнется финансирование, работы пойдут активнее. Пока трудно сказать, сколько кораблей будет в серии.
Принципиальных отличий «Ивана Грена» от кораблей 775 проекта нет. Пожалуй, только наличие вертолета на кормовой площадке. Конструкция одинаковая, просто у нового БДК водоизмещение немного больше.» – ответил генеральный директор ОАО «Невское ПКБ» Сергей Власов на вопрос РИА Новости.