Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
24.02.2014
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПОКАЖУТ НОВЫЕ МОДЕЛИ В СЕГМЕНТЕ СРЕДНИХ И ТЯЖЕЛЫХ ВЕРТОЛЕТОВ НА ГЛАВНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ВЫСТАВКЕ В США
Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) представит актуальный модельный ряд вертолетов и перспективные разработки операторам вертолетной техники в рамках Международной вертолетной ассоциации Heli-Expo 2014. Мероприятие пройдет с 24 по 27 февраля в выставочном комплексе Anaheim Convention Center (Калифорния, США). Ключевыми в экспозиции холдинга, которая разместится в стенде №4002, станут новинки – вертолеты Ми-171А2
и Ми-38.
«Heli-Expo – один из крупнейших международных профильных форумов, который дает производителям вертолетной техники прекрасную возможность представить свои самые современные разработки и достижения потенциальным заказчикам из разных стран, а также обменяться мнениями с зарубежными коллегами относительно основных трендов развития мировой вертолетостроительной индустрии, – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. – В этом году мы представляем
на выставке наши разработки и надеемся, что они заинтересуют наших существующих и потенциальных деловых партнеров в Северной, Центральной и Южной Америке».
ОАО «Вертолеты России»
В 2013 году двигатели НК-33 трижды использовалась при запуске новых ракет – российской «Союз-2-1в» и американской Antares. Благодаря этим удачным стартам, у двигателей НК-33 появилась перспектива восстановления в серийном производстве. А ведь 40 лет назад их чуть было не уничтожили – из-за закрытия в СССР лунной программы. Двигатель НК-33 имеет чрезвычайно высокую надежность – 999,4. Мечта заводчан – добиться пуска НК-33 в серию. Поскольку на ракетные двигатели есть спрос,
на ОАО «Кузнецов» уже сформирован график восстановления их производства. Руководство ОАО «Кузнецов» говорит о начале поставок новых двигателей с 2017–2018 года. Есть у завода и другой перспективный проект – НК-39, еще один «лунный» двигатель. Объект пристального внимания со стороны европейских заказчиков.
ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») реализует контракт на поставку партии радиолокационных станций. Оборудование стоимостью свыше 350 млн рублей будет отгружено заказчику в 2014 году.
В рамках контракта с одной из дочерних организаций ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» завод «Киров-Энергомаш» изготовит партию радиолокационных станций (РЛС). Компания произведет высокотехнологичные комплексы, включающие в себя устройство для оперативного разворачивания мобильных систем обнаружения, раздвижные опоры и подъемный механизм локатора.
Дочернее предприятие Кировского завода обеспечит полный цикл изготовления радиолокационных станций на собственных производственных мощностях. В проекте задействовано порядка 200 сотрудников завода «Киров-Энергомаш», включая конструкторов, инженеров, рабочих и др. Носители с навесным оборудованием для последующего размещения антенного устройства и аппаратуры антенного поста будут поставлены заказчику в 2014 году. Общая стоимость контракта составляет более 350 млн рублей.
В ходе мероприятия руководители военного ведомства обсудили несколько актуальных проблем и текущие проекты. Среди прочих тем Коллегия обсудила программу строительства радиолокационных станций предупреждения о ракетном нападении (СПРН). По словам министра обороны С. Шойгу, строительство новых РЛС семейства «Воронеж» завершится к 2020 году, что позволит создать сеть средств обнаружения по периметру страны.
Строительство и введение в эксплуатацию новых радиолокационных станций «Воронеж» позволит значительно повысить потенциал системы предупреждения о ракетном нападении. Министр обороны отметил, что новые РЛС способны эффективно решать поставленные перед ними задачи, в том числе с учетом существующих угроз. Радиолокационные станции новых типов создаются по технологии высокой заводской готовности, благодаря чему в сравнительно небольшие сроки удалось построить и ввести в эксплуатацию несколько подобных
объектов. С. Шойгу отметил, что несколько РЛС «Воронеж» уже используются войсками воздушно-космической обороны, а на востоке страны в настоящее время строится еще одна станция этого типа. Все строительно-монтажные работы идут в соответствии с планами.
Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь С1″ становится одним из самым популярных образцов в своем сегменте на международных рынках вооружений. Похоже, за разработкой оружейников из Тулы клиенты уже становятся в очередь. Только недавно мы обсуждали успех «Панциря» в Бразилии, так теперь появилась информация, что буксируемый вариант уже испытывается у одного из наших крупнейших приобретателей российской военной техники – Вьетнама.
По всей видимости, как раз для защиты недавно приобретенных комплексов С-300 ПМУ1 и пригодятся буксируемые «Панцири». Вестник Мордовии
Пути повышения исправности парка самолетов российской разработки в составе Военно-воздушных сил Индии определила Подгруппа по авиастроению российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Об этом корр.АРМС-ТАСС сегодня сообщил представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
По его словам, заседание индийско-российской Подгруппы по авиастроению (ИРПА) прошло в Нью-Дели. С российской стороны работой ИРПА руководил президент ОАК Михаил Погосян, с индийской – председатель правления корпорации «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) доктор Р.К. Тьяги.
Министерство обороны Украины направило в суд иск к государственному предприятию «Антонов» на 164,3 млн гривен (около 18 млн долларов по текущему курсу) за нарушение условий договора по строительству самолета Ан-70. Еще в 2001 году Минобороны заключило соглашение с киевским заводом «Авиант», правопреемником которого стал «Антонов», но до сих пор проект так и не завершен, передает «Капитал».
Как следует из Единого реестра судебных решений, в своем исковом заявлении министерство требует от «Антонова» выплатить 111,9 млн гривен (12 млн долларов) за невыполнение условий контракта. Остальные 52,4 млн гривен – это пеня за нарушение сроков выполнения работ и предоставления отчетности за использованный аванс, а также инфляционные убытки.
Разбирательство «Антонова» с министерством обороны Украины происходит параллельно с тяжбой в российских судах с Минобороны России, которое требует от украинского госпредприятия выплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке все того же Ан-70. Правда, в этом случае претензионная сумма меньше – 103 млн рублей (порядка 25 млн гривен). Накануне «Антонов» проиграл дело в Федеральном арбитражном суде Московского округа. Деловая газета
«Взгляд»