Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
21 ноября 21 ноября 2002 года НАТО распространяет приглашение к Болгарии, Латвии, Литве, Румынии, Словакии и Словении.
21 ноября 1998 года состоялся первый запуск китайской космической ракеты - носителя с пилотируемым кораблем «Шэньчжоу» в беспилотном варианте. С 1992 года в Китае реализовывается трёхэтапная программа пилотируемой космонавтики Проект-921. После беспилотных полётов с 1999 года корабль «Шэньчжоу-5» вывел первого тайконавта Яна Ливэя на орбиту 15 октября 2003
года.
21 ноября 1991 года в РСФСР Указом Ельцина налоговая служба была выделена из МинФина, До 2000 года официального праздника не было, 11 ноября 2000 г. Указом Президента РФ официальным днём работника налоговых органов установлено 21 ноября.
21 ноября 1990 года в Якутске самолет "Аэрофлота" Ил-62 разбивается при выведении на посадку. Все 176 человек на борту погибают.
21 ноября 1989 года летчик В.Г. Пугачев совершил первую ночную посадку Су-27К на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" ПРОЕКТА 11435
21 ноября 1972 года в Женеве начинаются переговоры по ОСВ-2
21 ноября 1956 года Генеральная Ассамблея ООН осуждает действия Советского Союза в Венгрии
21 ноября 1956 года в Суурупском проливе Балтийского моря погибла ПЛ М-200 "Месть" XV серии из состава 157-й отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота в результате столкновения с эскадренным миноносцем "Статный", в том же году ПЛ М-200 была поднята спасательным судном "Коммуна" и отбуксирована в Таллин.
21 ноября 1952 года крейсер "Красный Кавказ" потоплен во время испытания авиационной противокорабельных ракет "Комета". По отработанной методике команда установила режим движения крейсера и покинула корабль. После попадания снаряда крейсер разломился пополам. Через 2,5-3 минуты "Красный Кавказ" скрылся под водой. Система "Комета" стала первым авиационным комплексом реактивного
управляемого оружия класса "воздух-поверхность", которым была оснащена морская авиация СССР.
21 ноября 1942 года немецкая 6-я армия Ф. Паулюса окружена под Сталинградом
21 ноября 1918 года на базе Ораниенбаумской офицерской стрелковой школы была создана Высшая стрелковая школа комсостава РККА («Выстрел»).
21 ноября 1918 года СНК принимает Декрет об установлениии в учреждениях Почтово-телеграфного ведомства продажи произведений советской печати
21 ноября 1917 года ВЦИК поручает Совнаркому решительно подавить саботаж в русских банках
21 ноября 1917 года Советское правительство России посылает ноту наркома иностранных дел Л.Троцкого, в которой всем воюющим сторонам предлагается начать переговоры о мире
21 ноября 1916 года, налетев на немецкую мину в Эгейском море, лайнер «Британик» — корабль-близнец «Титаника» опрокинулся и затонул всего за 55 минут. Благодаря хорошо организованной спасательной работе, из 1 136 раненых и членов команды, находившихся на палубе, погибли только 21 человек. Самое большое судно того времени, «Британик» был
переоборудован под госпиталь и активно участвовал в военных действиях Первой мировой войны.
21 ноября 1914 года во время Первой мировой войны в ходе Лодзинской операции войска Северо-Западного фронта (генерал от инфантерии М.В. Алексеев) окружили и уничтожили немецкую армейскую группу генерала Шеффнера (3 пехотные и 2 кавалерийские дивизии). Одновременно на Кавказском фронте русский отряд генерала Г.Э. Берхмана захватил Кеприкейские позиции, обороняемые турецкими
войсками.
21 ноября 1905 года создается Московский совет рабочих депутатов
21 ноября 1797 года Павел I утверждает общий праздник всех кавалеров российских орденов.
21 ноября 1783 года состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре братьев Монгольфье. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км, а затем благополучно приземлились в открытой местности вблизи дороги на Фонтенбло.
21 ноября 1699 года Пётр I издаёт указ о рекрутской повинности.
21 ноября 1368 года Великий князь литовский Ольгерд напал на Москву
21 ноября 1344 года в Праге заложен первый камень собора Святого Вита
21.11.2013
ОСК ОПУБЛИКОВАЛА СТРАТЕГИЮ СВОЕГО РАЗВЫИТИЯ ДО 2030 ГОДА
На сайте ОАО «ОСК» опубликована «Стратегия развития Открытого акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» на период до 2030 года». Она подготовлена на основании Поручения Прези-дента Российской Федерации по итогам совещания «О состоянии и перспективах раз-вития ОАО «ОСК» 21 мая 2013 года (г. Сочи). Согласно Стратегии корпорация будет осуществлять переход от территориальной модели управления активами к дивизионному принципу управления Корпорацией
основанному исходя из концентрации компетенций в перспективных продуктовых нишах.
Как отмечается, на предприятиях Корпорации сосредоточено подавляющее большинство (более 70%) всех основных производственных фондов судостроительной отрасли. Суммарная производительность по металлообработке составляет около 250 000 тонн/год (используется только на 40%).
Численность работников ОАО «ОСК» в 2012 году достигла уровня около 85 тыс. чел., что составило 55% общей численности работников отрасли.
В мировом рейтинге судостроительных компаний ОАО «ОСК» занимает 82 место. По общемировому гражданскому судостроению (компенсированный брутто тоннаж) страна находится на 21 месте (0,6% от мирового кораблестроения). С военной техникой дела обстоят гораздо лучше – Российская Федерация стоит на 2 месте после США (12% от мирового кораблестроения).
В 2012 году ОАО «ОСК» в общих объемах выпуска товарной продукции судо-строительной отрасли занимала около 60%, по экспортной продукции – около 88%. Доля Корпорации в выпуске военной продукции отрасли составила 62%.
В промышленном производстве отрасли доля ОАО «ОСК» составила 70%, по экспортной продукции – 91 %. В военной продукции – 70%.
Объем выпуска продукции судового машиностроения предприятиями ОАО «ОСК» составляет более 80% от общеотраслевых. Кроме того, предприятиями выпускается широкий спектр несудостроительной гражданской продукции по межотраслевой кооперации – около 60% от общеотраслевого объема.
Согласно Стратегии «Развитие арктического судостроения является той нишей мирового рынка, в настоящее время вакантной, занятие которой позволит российской промышленности эффективно решать наиболее актуальные внутренние задачи и создать предпосылки для возможности получения в перспективе соответствующих экспортных заказов».
Очевидно, что в части рынка ледоколов, особенно атомных, конкурентоспособность России исторически находится на наиболее высоком уровне. Общий портфель заказов по ледоколам до 2030 г. может составить более 200 млрд. руб. – 100% внутреннего рынка по атомным ледоколам, до 90% – по дизель-электрическим.
Сегодня суда, предназначенные для замены судов классов «Волго-Дон» и «Волгонефть», серийно строятся на ряде заводов (в том числе, входящих в ОАО «ОСК»). Достигнуты высокие показатели по трудоемкости: продолжительность постройки серийного сухогруза от момента закладки до сдачи заказчику составляет 9,5—10 мес., танкера — менее 6 мес.
При условии реализации более 80 % заказов на суда внутреннего и смешанного плавания в России общий портфель таких заказов в ближайшие 8—10 лет может превысить 100 млрд. руб.
Объективная потребность России в промысловых судах в период до 2025 г. оценивается примерно в 180 крупных и средних судов различного назначения и более чем 220 малых судов общей стоимостью более 170 млрд. руб. Российские судостроительные предприятия имеют возможность почти полного (до 90%) удовлетворения внутреннего спроса на средние и малые суда, а на большие океанские суда – до 60%.
Подавляющая часть научно-исследовательского флота принадлежит государству и эксплуатируется организациями РАН, Минприроды России (Росгидромет и Роснедра), Росрыболовства. Портфель заказов российских предприятий в этом направлении до 2030 г. (около 90% потребности) может составить около 150 млрд. руб.
Более половины предприятий Корпорации осуществляют выпуск непрофильной межотраслевой продукции и предоставление услуг, что является одним из спосо-бов компенсации колебания спроса на основную продукцию.
Российское гражданское судостроение ориентировано, в первую очередь, на отечественных заказчиков, и объем экспортной продукции составлял в последние годы в среднем немногим более 100 тыс. т дедвейта, причем основную долю составляют не большие (4-12 тыс. т) танкеры смешанного плавания.
По состоянию на начало 2013 г. портфель экспортных гражданских заказов российских судостроительных предприятий насчитывал 44 ед. общим дедвейтом 107 тыс. т (преимущественно среднетоннажные транспортные суда смешанного плавания дедвейтом до 10 тыс. т).
Значительный экспортный потенциал составляет малотоннажный скоростной пассажирский флот (в первую очередь, суда на воздушной подушке, поставляемые в Китай и др. страны). Однако возможности судостроительных заводов ОАО «ОСК» в этом сегменте относительно невысоки.
По мере приобретения компетенций в области арктического судостроения, определенного как основное направление развития, можно ожидать получение заказов от зарубежных компаний на постройку транспортных и исследовательских судов высоких ледовых категорий.
Система ценообразования у кооперации предприятий России, участвующих в создании кораблей и судов, непрозрачна. Отсутствуют не только актуальная нормативно-методическая база в области расчета и прогнозирования стоимости проектирования, строительства, модернизации и ремонта морской техники, но и органы управления этими процессами. Поэтому стоимость создания кораблей и судов на верфях ОАО «ОСК» в отдельных случаях в 1,2 – 1,5 раза превышает аналогичную у зарубежных конкурентов.
Сроки создания техники превышают зарубежные в 1,5 – 2 раза. Такое состояние допустимо при обеспечении значительного превосходства в качестве техники, либо при со-здании уникальной, не имеющей конкурентоспособных аналогов, продукции. Однако проблемы качества являются для Корпорации не менее острыми.
Наиболее острой системной проблемой влияющей на эффективное развитие Корпорации является кадровая обеспеченность. Парирование кадровой проблемы осложняется высокой неопределённостью долгосрочных демографических программ с необходимым временным горизонтом 10—20 лет.
На период до 2030 года для реализации миссии и обеспечения устойчивого развития в процессе своей деятельности Корпорации необходимо обеспечить достижение следующих целей:
∙ Обеспечение безусловного выполнения государственного оборонного заказа и государственной программы вооружения.
∙ Удовлетворение спроса отечественных гражданских заказчиков на уровне до 50% в части постройки морской техники и до 100% в части инжиниринга.
∙ Обеспечение качества и сроков создания морской техники, соответствующих мировому уровню.
∙ Обеспечение конкурентоспособности судов и техники российского производства по техническим и финансовым показателям.
В Стратегии определены три ключевых этапа ее реализации:
∙ 1 этап – период 2013-2016 годов. По состоянию на конец 2016 года возрастет определенность относительно потенциала рынков ГОЗ, рыбопромысловых судов и судов для внутреннего водного сообщения.
∙ 2 этап – период 2017-2020 годов. Принятие решений по развитию направлений в области создания техники для освоения шельфа и транспортировки нефти и газа в условиях северных широт.
∙ 3 этап – период 2021-2030 годов. Принятие новой Стратегии развития на основании оценки новых угроз и возможностей для развития Корпорации.
Портфель потенциальных заказов гражданской судостроительной продукции на период до 2030 г. оценивается примерно в 1400-1600 ед., уже представлены предварительные заявки на период до 2030 г. суммарным объемом около 1200 ед.
Не смотря на то, что Стратегия ОСК опубликована, в ней явно отсутствует конкретика. В Стратегии обобщено рассматривается состояние отрасли, пути и этапы развития, развитие структуры и другое. Но нет конкретных судостроительных программ (числа кораблей и судов со сроками их сдачи), так же отсутствуют конкретные мероприятия по модернизации отрасли (как и какие будут наращиваться производственные мощности, хотя бы основные), лишь перечисляются предприятия подлежащие модернизации и направленность их производственной
деятельности в настоящее время и в перспективе.
В основном все плановые показатели выражены не в конкретных кораблях и судах, других видах продукции, а в объеме продукции выраженной в стоимости.
При этом отмечается, что ценообразование «непрозрачно» и «стоимость создания кораблей и судов на верфях ОАО «ОСК» в отдельных случаях в 1,2 – 1,5 раза превышает аналогичную у зарубежных конкурентов», а сроки постройки кораблей и судов превышают зарубежные в 1,5 – 2 раза. Как это получается вопрос к правительству, при том, что заработная плата работников сильно отличается от зарубежной.
В советские времена версталась кораблестроительная программа, программа НИОКР в ее обеспечение и на перспективу, а так же программа развитие отрасли в зависимости от потребностей в конкретных кораблях и судах, других видов продукции судостроительной отрасли с учетом потребностей государства, прогнозов развития потенциального противника. Да, те документы не публиковались, они носили закрытый характер.
Но сейчас уже другие времена, основные параметры военного кораблестроения на перспективу 5 лет, в отдельных случаях и более, в основном опубликован, в том или ином виде. При конкретных количественных и качественных показателях можно как то оценить Стратегию, а при представленном концептуальном выражении достаточно затруднительно.
В тоже время, из опубликованной Стратегии становится ясно, что отрасль ждут организационно-структурные изменения, стали понятны основные приоритеты на перспективу, определены примерные ожидаемые доходы Корпорации в зависимости от 4-х возможных сценариев развития от 250 млрд. руб. в год до 700 млрд. руб. в год к 2030 году. При этом бюджетное финансирование может составить от 15 до 65%.
В Стратегии закладываются варианты роста производительность труда от 2,0 млн. руб. на чел. в год до 8,0 млн. руб. на чел. в год к 2030 году, а уровень выполнения гражданских заказов может составить от 9 до 40%.
Последнее обстоятельство говорит об одном, что основные объемы заказов в Корпорации будут идти по линии ГОЗ и ВТС. А ВТС, как известно, тоже фактически контролируется государством. И говорит о том, что ОСК в обозримой перспективе будет иметь экономическую самостоятельность затруднительно. И как следствие такого положения, можно заключить, что фактическое финансирование и кадровую политику корпорации еще очень долго будут определять чиновники из правительственных и президентских структур.
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН»
ОБЪЕДИНЁННАЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ (ОСК) 21.11.2013
ОТ ПРОЕКТА ПОДЛОДКИ ДО ВЫВОДА СО СТАПЕЛЯ
фото из архива ОАО "ПО "Севмаш"
Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко поздравил военных моряков бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок Беломорской военно-морской базы с 60-летием со дня образования. Поздравительный адрес направлен на имя командира отдельной бригады Валерия Варфоломеева.
Моряков соединения и корабелов Севмаша связывает многолетнее сотрудничество. За десятилетия совместной работы предприятие и соединение передали флоту АПЛ трех поколений. В начале 2013 года введена в состав ВМФ первая субмарина четвертого поколения, еще три проходят испытания. Обучение экипажа, проверка всех механизмов, подготовка полигона для испытаний и безопасный выход подлодки из акватории Севмаша – все это обеспечивают моряки соединения.
«Наши лодки проверяют на жизнеспособность настоящие профессионалы своего дела, - отмечает генеральный директор предприятия Михаил Будниченко. - Сотрудничество Севмаша и военных моряков действительно можно назвать крепкой моряцкой дружбой. Пусть будет плодотворной наша работа по созданию новейшей истории подводного флота страны!».
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ» АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955) МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)