Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие



20 ноября
20 ноября 1981 года с помощью советского ракетоносителя в Советском Союзе осуществляется запуск индийского спутника "Бхаскара-2"
20 ноября 1980 года состоялся первый полет самолета с солнечной электро-силовой установкой, П.Б.Маккриди (США).
20 ноября 1962 года Президент США Джон Кеннеди объявил о снятии блокады Кубы.
20 ноября 1944 года состоялась атака первой японской подлодки-камикадзе.
20 ноября 1943 года Советские войска форсируют Днепр возле Черкасс
20 ноября 1935 года Постановлением ЦИК и СНК СССР присвоенны звания Маршала СССР В.К. Блюхеру, С.М. Будённому, К.Е. Ворошилову, А.И. Егорову, М.Н. Тухачевскому.
20 ноября 1931 года Президиум ЦИК Союза СССР постановляет: "Ходатайство Президиума ВЦИК и Московского облисполкома удовлетворить и переименовать город Тверь Московской области в город Калинин". Указ подписывает председатель ЦИК СССР М.Калинин и секретарь ЦИК СССР А. Енукидзе
20 ноября 1927 года X съезд КП(б)У осуждает троцкизм и "националистический уклон" - "шумскизм"
20 ноября 1919 года в Москве открывается I учредительный конгресс Коммунистического интернационала молодежи (КИМ)
20 ноября 1915 года русские войска под руководством А.Колчака высаживаются в тылу немецких войск на мысе Домесне
20 ноября 1619 года русскими войсками под командованием воеводы М.В. Скопина-Шуйского были разгромлены польско-литовские отряды гетманов Я. Сапеги и Р. Ружинского у Александровской слободы.

20.11.2013
НЕЗАКОННОЕ ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОНТРАФАКТНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ДЛЯ ВОЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ

Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев и заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн в депутатских запросах руководителям сразу четырех ведомств потребовали принятия незамедлительных мер реагирования в отношении деятельности самарского предприятия «Агрегат». В поле зрения следственных органов ОАО «Агрегат» попало в июле 2013 года. Сотрудники предприятия подозреваются в незаконном хранении и реализации контрафактных комплектующих изделий для авиационных судов военного и гражданского назначения. Речь идет о 122 наименованиях изделий общим весом свыше 2,5 тонн. Согласно материалам предварительного следствия, комплектующие производились из неликвидных компонентов с истекшим сроком хранения, а чтобы их легализовать на предприятии перебивали номера изделий, изготовляли подложную документацию и реализовывали как новые. В депутатских запросах руководителю Федеральной службы по оборонному заказу Александру Потапову, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, председателю СК России Александру Бастрыкину и министру транспорта РФ Максиму Соколову парламентарии акцентировали внимание надзорных органов на факте поставок продукции самарского завода крупнейшим авиационным предприятиям страны, которые в дальнейшем используют ее при производстве и ремонте воздушных судов. Среди них - ОАО «КнААПО», ФГУП «РСК «МиГ», ЗАО «Авиастар-СП». По мнению депутатов, существует серьезная угроза возникновения авиационных инцидентов и катастроф в результате эксплуатации некачественных узлов и агрегатов, поставленных с ОАО «Агрегат». Кроме того, известно, что 80% продукции, выпускаемой ОАО «Агрегат», составляет государственный оборонный заказ. Это значит, что предприятие поставляет и ремонтирует более 50 наименований агрегатов для изготовителей военных самолетов, не имея на то необходимой лицензии Рособоронзаказа, как того требует Постановление Правительства РФ «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники». В связи с этим, Владимир Гутенев и Александр Хинштейн просят руководителей надзорных ведомств назначить всестороннюю проверку, в ходе которой установить факты поставок контрафактной продукции ОАО «Агрегат» авиационным предприятиям, принять меры по предотвращению ее эксплуатации для обеспечения безопасности пассажиров и летного состава и передать уголовное дело для дальнейшего расследования в ГСУ СК России при оперативном сопровождении ФСБ России и МВД России. Депутаты считают, что до сих пор следственными органами Самарской области должный качественный уровень его расследования не обеспечен: по делу не создано полноценной следственной бригады, уровень оперативного сопровождения является крайне низким. При этом преступление носит межрегиональный характер, поскольку контрафактные изделия поступали на предприятия, расположенные не менее, чем в 8 субъектах Российской Федерации. Комментируя депутатский запрос, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что в свете трагической авиакатастрофы в Казани особую актуальность приобретают вопросы безопасности полетов и технического состояния воздушных судов. «Проблема использования контрафактной продукции, не соответствующей требованиям безопасности, в таких сферах критической инфраструктуры, как авиация, космос, атомная энергетика, носит чрезвычайный характер, который может привести к гибели людей и большому материальному ущербу», - считает парламентарий.
«Печально, что государство, в свое время, ушло из тех сфер, из которых не должно было уходить. Его нынешнее порой номинальное присутствие в роли миноритария, не имеющего возможности влиять на процесс управления рядом предприятий, пока еще не привело к катастрофе. Но в случае ОАО «Агрегат» выявляются вопиющие факты. Ведь это - авиация. Недобросовестные коммерсанты, получающие доходы от использования неликвидных комплектующих, не только ставят под угрозу техническую готовность авиации, жизнь и здоровье наших граждан, но и наносят непоправимый ущерб репутации российской техники, ее конкурентоспособности на внешних рынках», - заявил Гутенев. «Нам, как депутатам, необходимо проявлять большую принципиальность. Мы провели несколько круглых столов, подготовили проект закона «О маркировке». Этот процесс необходимо начать с «оборонки», но ей не заканчивать. Все те области жизнедеятельности, которые сопряжены с критической инфраструктурой – атомные станции, космос, авиация – в первую очередь должны попасть под контроль регулирующих органов через внедрение новых систем маркировки, микрочипирования и прочее». Депутат считает, что принципиальность Президента России способствовала созданию государственных корпораций, которые, в свою очередь, демонстрируют достаточно эффективную деятельность. «Возьмем, к примеру, корпорацию «Ростех», которая сумела собрать разрозненные активы. Не сложно представить масштаб катастроф, если бы все они оказались в руках частников, которые, как в случае с ОАО «Агрегат», в погоне за деньгами легко переступают закон», - резюмировал Владимир Гутенев.
пресс-служба Союза машиностроителей России
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
20.11.2013
Т-50-5 СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ ИЗ КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ В ЖУКОВСКИЙ

Сегодня на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М Громова в подмосковном Жуковском прибыл пятый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Он совершил с тремя промежуточными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ведется производство этих самолетов. Пилотировал Т-50-5 начальник лётной службы компании «Сухой», заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту Юрий Ващук. Самолет хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было.
В Жуковском Т-50-5 присоединится к летным испытаниям, в которых уже участвуют четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины — одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.
Впервые истребитель пятого поколения совершил перелет с несколькими промежуточными посадками из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский в январе этого года. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан.
Первый вылет Т-50-5 состоялся в Комсомольске-на-Амуре 28 октября этого года. Впервые самолет пятого поколения поднялся в воздух 29 января 2010 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
КОМСОМОЛЬСКОЕ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

В избранное