Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Финансовые новости, рост доходов" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Комментарий одного из значимых событий в Украине от 26.10.2007
Комментарии дня, 26.10.2007 - http://www.ufs.kiev.ua/stories/fcomments.php 26.10.2007 11:17 Необходимость скорейшей приватизации энергокомпаний понимают все основные политические силы - В.Шушковский (УФЦ) УФС. 26 октября. /КИЕВ/. Один из вероятных претендентов на пост министра в экономическом блоке будущего правительства Виктор Пинзеник заявил, что выступает за приватизацию электрогенерирующих компаний Украины. На вопросы УФС ответил вице-президент ИК "Украинский фондовый центр" Виталий Шушковский. УФС: Заявления о приватизации генерирующих компаний звучали неоднократно. Тем не менее (кроме теневой приватизации "Днепрэнерго" в 2007 г.) не сделано ничего. В случае формирования правительства Юлии Тимошенко, стоит ли ожидать решительных шагов в этом направлении, либо все закончится очередной сменой менеджмента и перераспределением финансовых потоков? В.Шушковский: Думаю, что любое новое правительство будет просто вынуждено что-то решать с приватизацией энергетики. Инфраструктура, доставшаяся в наследство с советских времен, продолжает деградировать, причем темпы этого процесса только ускоряются. О том, что ни у правительства, ни у контролируемых им энергокомпаний нет средств для модернизации лишний раз напоминать не нужно, поэтому единственной реальной возможностью избежать серьезных проблем с энергетикой является ее скорейшая приватизация. Мне кажется, это понимают все основные политические силы. Безусловно, разные группы влияния по-разному видят схемы продажи и желаемых победителей. Если судить с точки зрения перспектив отрасли, то эти вопросы являются лишь деталями, а реально важна сама возможность скорейшего появления частного владельца. С других точек зрения - в контексте наполнения государственного бюджета и в контексте интересов портфельных инвесторов, естественно, не менее важно продать их госпакеты как можно дороже. Стоит также вспомнить, что среди негосударственных акционеров энергокомпаний можно встретить ряд хорошо известных бизнес-групп, которые явно тяготятся статусом миноритариев. Украинская действительность всех последних лет заставляет сильно сомневаться, что чиновники смогут быстро найти золотую середину, учитывающую все эти позиции. Говоря конкретно о возможной коалиции во главе с БЮТ, можно предположить, что г-жа Тимошенко и ее соратники будут скорее настроены на решительные действия, однако вряд ли у этой силы появится возможность записать на свой счет дополнительные очки в плане "красивой приватизации", поскольку для того, чтобы сдвинуть процесс продажи энергокомпаний с мертвой точки, необходимо будет сбалансировать слишком большое количество разнонаправленных интересов. 26.10.2007 15:37 Правительство Ю.Тимошенко может предпринять реальные шаги в направлении приватизации генерирующих компаний - Л.Карпенко ("Универ Капитал") УФС. 26 октября. /КИЕВ/. Один из вероятных претендентов на пост министра в экономическом блоке будущего правительства Виктор Пинзеник заявил, что выступает за приватизацию электрогенерирующих компаний Украины. На вопросы УФС ответил директор ЗАО "Универ Капитал" Леонид Карпенко. УФС: Заявления о приватизации генерирующих компаний звучали неоднократно. Тем не менее (кроме теневой приватизации "Днепрэнерго" в 2007 г.) не сделано ничего. В случае формирования правительства Юлии Тимошенко, стоит ли ожидать решительных шагов в этом направлении, либо все закончится очередной сменой менеджмента и перераспределением финансовых потоков? Л.Карпенко: Приватизировать украинские генерирующие активы придется любому правительству, однако кроме этого потребуется еще и существенная реорганизация всего отечественного энергорынка. Необходимость приватизации очевидна. На сегодняшний день генерирующие компании, даже с учетом 100%-ых расчетов, покрывают тарифом лишь операционные издержки, не вкладывая при этом средства в реконструкцию основных фондов. Таким образом "съедается" актив, который, по сути, достался по наследству. Такая ситуация сложилась именно из-за того, что отрасль очень жестко контролирует государство, и большая часть решений принималась не на основе здравого экономического смысла, а руководствуясь текущей социально-политической необходимостью. Если так и дальше будет продолжаться, то из страны с избыточными генерирующими мощностями мы очень скоро превратимся в страну импортера электроэнергии. Исторически так сложилось, что Юлия Тимошенко неплохо в этом разбирается, поэтому, думаю, она будет пытаться предпринимать реальные шаги в направлении приватизации. Плюс ей крайне необходимо снять с себя возможные обвинения в росте стоимости электроэнергии для населения (что неминуемо), а это она в состоянии сделать только в случае если генерирующий актив будет в частных руках. Но не все так просто. Помимо экономической составляющей есть еще вопросы энергобезопасности государства, что обуславливает сильную регуляторную политику. И найти компромисс между интересами государства и интересами частного собственника, дабы приватизационные конкурсы все же состоялись, будет очень не просто. Если же этого компромисса не найти, то приватизация превратится в очередной теневой передел финансовых потоков, в котором пострадают и интересы государства и генерирующие мощности. 26.10.2007 11:13 Приватизация украинских энергокомпаний не просто возможна, но и давно необходима - О.Морква ("Инэко-Инвест") УФС. 26 октября. /КИЕВ/. Один из вероятных претендентов на пост министра в экономическом блоке будущего правительства Виктор Пинзеник заявил, что выступает за приватизацию электрогенерирующих компаний Украины. На вопросы УФС ответил генеральный директор КУА "Инэко-Инвест" Олег Морква. УФС: Заявления о приватизации генерирующих компаний звучали неоднократно. Тем не менее (кроме теневой приватизации "Днепрэнерго" в 2007 г.) не сделано ничего. В случае формирования правительства Юлии Тимошенко, стоит ли ожидать решительных шагов в этом направлении, либо все закончится очередной сменой менеджмента и перераспределением финансовых потоков? О.Морква: Вопрос приватизации генерирующих компаний, на мой взгляд, это прежде всего вопрос энергобезопасности нашей страны. В настоящее время износ основных фондов тепловых электростанций составляет более 90%. А у нашего государства в настоящее время просто нет необходимых инвестиционных ресурсов, чтобы самостоятельно провести современную техническую модернизацию электростанций (в том числе обеспечивающих режим энергосбережения и снижение сырьевых затрат). По экспертной оценке, которая нашла отражение и в государственной программе развитии энергетической отрасли до 2030 года, только на модернизацию энергокомпаний потребуется инвестиций в размере $110-130 млрд. К тому же критический износ основных фондов - это реальная угроза не только остановки работы отдельных украинских энергокомпаний, но и давно существующая угроза коллапса всей украинской энергосистемы. Несколько лет назад в России из-за износа оборудования рухнула только одна российская энергокомпания - Моссэнерго, после чего пол Московской области оказалось без света, а на стабильный запуск московских электросетей потребовалось несколько дней и значительное финансирование за счет средств государственного и местного бюджета. Российская Федерация уже давно изменила подход в отношении госприватизации энергетической отрасли и оставила в своей собственности только распределительные компании (электросети), а в генерирующих компаниях у них в настоящее время контрольный пакет в основном уже не принадлежит государству, а находится в собственности крупных национальных компаний. Причем продавала Россия свою генерацию инвесторам по мировым ценам - из расчета $1000 за 1 КВатт установленной мощности. Если в Украине рухнет энергосистема, то это затронет не только какой-то конкретный регион, а сразу всю страну и чтобы вновь запустить такой механизм потребуется колоссальные инженерно-технические усилия и огромные финансовые затраты. Приватизация в стране энергокомпаний не просто возможна, она давно необходима. В современное техническое перевооружений компаний необходимы уже сегодня колоссальные инвестиции, которые государство просто не сумеет обеспечить, из-за массы других социально-экономических проблем в Украине. Поэтому я считаю, что несмотря на позитивный настрой большинства украинских фондовых игроков и хорошие перспективы дальнейшей рыночной капитализации национального фондового рынка (в том числе и генерирующих компаний), отсутствие системных государственных решений и программ по структурной модернизации отраслей украинской экономики уже в ближайшие годы может привести Украину в число явных аутсайдеров в конкуренции за международные рынки и инвестиции. В условиях возрастающих экономических рисков, связанных с нестабильностью даже среднесрочных цен на энергоносители и высокой энергоемкостью украинских предприятий, которые одновременно являются крупными плательщиками в бюджет, от уровня профессионализма нового правительства во многом и будет зависеть, как долго украинская экономика сможет выдержать навалившейся на нее груз социальных и жилищно-коммунальных проблем. Административное регулирование экономики в условиях открытой рыночной среды не сможет оказать долгосрочного положительного эффекта и, в конечном счете, приведет либо к дефициту определенных ресурсов и товаров в Украине, либо к дотационному стимулированию малоэффективных и самостоятельно неспособных конкурировать своей продукцией на мировом рынке отдельно взятых украинских предприятий и целых отраслей. Решать же сегодня десятилетиями не решаемые социальные и производственно-хозяйственные отраслевые задачи только за счет новых государственных заимствований в условиях современного конкурентного рынка идей и технологий, на мой взгляд, является неоправданной роскошью. Вероятно, гораздо эффективней и значительно дешевле для будущего страны и ее граждан будет, если новая политическая элита сконцентрируется на утверждении в Украине современных корпоративных и инвестиционных стандартов, повысит уровень правового уважения к собственности, обеспечит проведение судебной реформы, усовершенствует администрирование налогов и повысит борьбу с государственной коррупцией и рейдерством. В свою очередь любая разработка перспективной стратегии для отраслевого развития национальной экономики может формироваться только на условиях широкой профессиональной дискуссии и конкуренции идей, а при возникновении конфликта государственных и отраслевых интересов, с привлечением к таким дискуссиям независимых украинских и международных экспертов. Если новое правительство сумеет акцентировать свою работу не только на контроле наполняемости и использовании бюджетных средств, но и выстроит эффективную систему отношений в сфере корпоративного права и инвестиций, ресурсная активизация внутренних и внешних инвесторов поможет решить большинство ныне существующих у нас в стране проблем, неподъемных в настоящее время для государства. Посетите раздел "Аналитика" на УФС - http://www.ufs.com.ua/stories/comments.php
По всем вопросам Вы можете обратиться в отдел маркетинга УФС: |
В избранное | ||