Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

РИА Новый Регион - Москва

  Все выпуски  

Сегодня день памяти по погибшим в теракте на Каширском шоссе (ФОТО)


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Среда, 13 сентября 2006 г., 15:30 (Мск)

Новый Регион -- Москва
13.09.06 15:30, N 457

Сегодня день памяти по погибшим в теракте на Каширском шоссе (ФОТО)

13.09.06 14:57

Москва, Сентябрь 13 (Новый Регион, Елизавета Громыко) - Сегодня исполнилось семь лет с момента теракта в доме N6/3 на Каширском шоссе, в результате которого погибло 124 человека, в том числе 13 детей. Сейчас на этом месте установлен мемориальный обелиск, аналогичный тому, что находится на ул. Гурьянова, где также прогремел взрыв.

Исполнителями взрывов в российской столице были названы ваххабиты Ачимез Гочияев, Денис Сайтаков, Равиль Ахмяров, Юсуф Крымшамхалов, Хаким Абаев, Таукан Французов, Руслан Магаяев, Адам Деккушев. Все они прошли диверсионную подготовку в лагерях чеченских боевиков. Непосредственно руководил терактами в Москве Ачимез Гочияев, получивший приказ из Чечни от арабских террористов Хаттаба и Абу Умара.

Взрыв дома N 6/3 по Каширскому шоссе произошел 13 сентября 1999 года в 5 часов утра. Мощность взрыва была равна 300 килограммам в тротиловом эквиваленте. В результате теракта пострадало 119 семей. Теперь на месте дома разбит парк, в центре которого стоит обелиск. Сегодня здесь собираются родные и друзья погибших. Они приносят цветы, иконы, зажигают поминальные свечи. Из ближайшей общеобразовательной школы N 543 почтить память погибших приходят организованно целыми классами в сопровождении учителей.

Родные и близкие почтили память погибших

На месте трагедии много венков и цветов

13 сентября 1999 года при взрыве жилого дома погибли 124 человека

Среди жертв теракта было 13 детей

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/82837.html


В Кондопоге произошли межэтнические столкновения, считают 40% россиян

13.09.06 14:52

Москва, Сентябрь 13 (Новый Регион, Ольга Панфилова) - Почти 40% процентов россиян назвали массовые беспорядки в Кондопоге, сопровождавшиеся погромами торговых точек выходцев с Кавказа, межэтническими столкновениями. Однако причины этих трагических событий общественным мнением воспринимаются неоднозначно, отмечают социологи ВЦИОМ.

В Кондопоге, вероятней всего, произошли столкновения на почве национальной неприязни, считают 39% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ. Наибольшую поддержку эта точка зрения получает в крупных городах и мегаполисах (49-50%). Немало среди россиян и сторонников версии, что это борьба криминальных группировок за контроль над выгодными местами, предприятиями города - 23%. Обычной пьяной дракой эти события считают лишь 6% респондентов. Треть опрошенных (32%) затрудняются с оценкой.

О том, что происходило в Кондопоге, хорошо знают 15% россиян, половина респондентов (50%) "что-то слышали" об этом, треть опрошенных (34%) ничего не знали (впервые услышали в ходе опроса). Уровень информированности о событиях выше всего в Северо-Западном федеральном округе, где это и случилось (хорошо знают 29%, ничего не слышали 19%), ниже всего на Дальнем Востоке (9% и 55% соответственно).

Причины событий, подобных кондопожским, общественным мнением воспринимаются неоднозначно: практически равные доли опрошенных (21-26%) указывают на столкновение экономических интересов и образов жизни местного населения и приезжих, бедность людей, а также непродуманную миграционную политику властей. Реже к причинам причисляют отсутствие культуры межнациональных отношений и рост националистических настроений в России (15% и 10%).

Каждый второй респондент затрудняется назвать, кто виноват в трагических событиях в Кондопоге. Остальные чаще всего указывают местные власти, так считают 24% опрошенных, еще 8% упрекают федеральные власти. Обвиняют также правоохранительные органы, местных жителей, националистов, выходцев с Кавказа, чеченцев, приезжих (по 2-4%). "Всех в равной степени", или главным "виновником" считают неблагоприятную ситуацию в стране - бедность, безработицу (по 1%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 9-10 сентября 2006 года. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

(C) 2006, NR2.Ru, "Новый Регион", 2.0

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/82832.html


Переговоры в формате 5+2 ведут в никуда

13.09.06 14:42

Тирасполь, Сентябрь 13 (Новый Регион) - Переговоры по приднестровскому урегулированию в формате 5+2 "ведут в никуда". Таков один из выводов, содержащихся в недавно опубликованном докладе авторитетной Международной кризисной группы по возможному развитию ситуации в зоне молдо-приднестровского конфликта. Эта организация занимается изучением и прогнозированием в более чем 100 конфликтных регионах мира.

"Новый Регион" предлагает текст доклада МКГ с небольшими сокращениями:

"Хотя между Молдавией и Приднестровьем с 1992 года не было серьезных боевых столкновений, возобновление военных действий не кажется немыслимым. Но, несмотря на срочную необходимость заняться этой ситуацией в интересах как простых молдаван, так и ЕС, стремящегося к стабильности на своих границах, реформы продвигаются медленно, и было мало прогресса в урегулировании в Приднестровье.

Пятисторонний переговорный формат (с Россией, Украиной и ОБСЕ в качестве посредников) были расширены в 2005 году за счет включения ЕС и США в качестве наблюдателей, но переговоры остаются застопоренными; больше энергии расходуется на то, чтобы попытаться заставить стороны вести переговоры в духе доброй воли, нежели на существенные вопросы. Более того, позиции ужесточились: Кишинев настаивает, что не станет обсуждать окончательный статус до того, как Приднестровье не будет демократизировано, и российские войска не уйдут, а Тирасполь готовит референдум по независимости. Взаимное доверие находится почти на самой низкой точке за все время.

Безвыходное положение в переговорах усугубилось в последние месяцы из-за растущей непримиримости обеих сторон. Многие молдавские политики и аналитики теперь требуют, чтобы Приднестровье выполнило три важных условия до того, как его конституционный статус может быть разрешен. Эти "Три Д" включают демократизацию (свободные выборы, а также снятие ограничений на гражданское общество, прессу и политическую оппозицию); демилитаризацию (начиная с вывода российский войск и вооружений); и декриминализацию (в особенности, ликвидация незаконной экономической деятельности). Было бы преждевременно обсуждать конституционный статус Приднестровья в отсутствие доверия между двумя сторонами, и в условиях, когда Молдавия непривлекательна для большинства приднестровцев. В этом состоит искусственная привлекательность приоритетности "Три Д".

Если Приднестровье согласится воссоединиться с Молдавией в рамках какой-либо формы автономии или федерации, Молдова должна стать гораздо более привлекательным партнером. Хотя она более свободна, чем Приднестровье, она по-прежнему поражена всепроникающей коррупцией, слабой экономикой и ведущими средствами массовой информации, которые, в основном, контролируются правительством, руководимым коммунистами. Реформы протекают крайне медленно.

За пределами Кишинева молдавская экономика стагнирует. Страна, бесспорно, является самой бедной в Европе, с таким же уровнем ВВП на душу населения, как в Судане. Миллион молдаван уехали на заработки за границу. Кроме строительной индустрии и зарождающегося рынка недвижимости Кишинева, мало что может удерживать экономику на плаву. Рост денежных переводов из-за рубежа сокращается, цены на энергоресурсы растут, недавно введенный Россией запрет на сельскохозяйственную продукцию, включая вино, нанес особый ущерб.

В результате промышленное производство уже показывает негативный рост. В 2006 году рост ВВП, как ожидается, снизится до 4%. Если Москва предпримет другие меры принуждения, такие, как введение виз для работающих в России граждан, экономика войдет в рецессию.

Одна из самых больших причин для беспокойства - деловой климат. По-прежнему свирепствует коррупция, независимой судебной системы не существует, а законодательство устарело и неповоротливо. Политические преследования не являются чем-то необычным.

Один из примеров - суд над бывшим министром обороны Валерием Пасатом по обвинению в нарушениях, связанных с продажей в 1997 году 21 истребителя МиГ-29 в США. В другом недавнем деле Виктор Цуркану, глава "Викториабанка", одного из крупнейших в стране, попал под следствие. Группа, которая установила контроль над банком, связана с сыном президента Республики Молдова Владимира Воронина. Неудивительно, что иностранные инвестиции в Молдавию - самые низкие в Юго-Восточной Европе. Внутренняя политика тоже не особенно привлекательна, особенно с точки зрения перспективы приднестровского урегулирования. Коммунистическая партия президента Воронина располагает солидным большинством в парламенте в результате победы на парламентских выборах в марте 2005 года, но она вступила в неформальный альянс со своей традиционной соперницей - националистической Христианско-демократической народной партией (ХДНП). Руководимая вице-председателем парламента Юрием Рошкой, ХДНП известна своими антироссийскими взглядами и ястребиной риторикой в отношении Приднестровья.

Другие оппозиционные партии слабы и неэффективны. Это означает, что коммунистическая партия, вероятно, продолжит доминировать на политической сцене некоторое время.

Трехлетний план действий ЕС-Молдова, подписанный в феврале 2005 года как часть Европейской политики добрососедства с целью "поддержать Молдову в дальнейшей интеграции в европейские экономические и социальные структуры", ставит амбициозные цели практически во всех сферах правительственной компетенции. Это включает демократию и правовое государство, урегулирование приднестровского конфликта, экономические и социальные вопросы, торговлю, юстицию и внутренние дела, транспорт, энергетику и образование. Но прогресс был небольшим.

Согласно представителям ЕС и молдавским экспертам, которые беседовали с представителями Международной кризисной группы, власти представили впечатляющие доклады о прогрессе в проведенных семинарах и принятых законах, но исполнение сильно отстает, в особенности, в таких ключевых областях, как борьба с коррупцией, свобода СМИ, судебная реформа и децентрализация.

Один из наиболее важных вопросов - преобразование "Телерадио-Молдова", основной вещательной компании, в независимое общественное учреждение. Формально это было сделано в 2004 году, но станция продолжала освещать преимущественно правительственные учреждения, а орган по надзору, Координационный совет по телевидению и радио, по-прежнему укомплектован политическими назначенцами.

Подавляющее большинство молдаван получают информацию от нее, поэтому это один из наиболее мощных политических инструментов в стране. В руках правительства, которому не доверяют приднестровцы, - это еще одно препятствие для того, чтобы сделать Молдову привлекательной.

В целом, реформы не продвигаются темпами, даже близко необходимыми для того, чтобы сделать страну привлекательной в обозримом будущем для молдаван и приднестровцев, не говоря уже об иностранных инвесторах. В то время как власти приняли политическое решение добиваться интеграции в ЕС, возникают серьезные вопросы по поводу того, есть ли у них воля не только принимать реформаторское законодательство, но и выполнять его. "Что нам нужно от молдаван, так это меньше тостов и больше действий", - говорит высокопоставленный представитель ЕС, который следит за исполнением Плана действий.

Визовая политика ЕС эффективно подрывает молдавскую государственность. Европейский совет заключил соглашение по облегчению визового режима с Россией и начал переговоры с Украиной и Македонией, но он еще не выдал Комиссии мандат на такие переговоры с Молдавией. По сообщениям, это происходит из-за сопротивления министров внутренних дел ключевых государств-членов. Комиссия пытается успокоить молдаван предложением единого центра по приему заявок на визы в Кишиневе, но государства-члены тормозят и это. Выборочная либерализация для отдельных групп и облегчение визового режима для всех заявителей, включая более упрощенный, быстрый, менее болезненный процесс, - это должно быть высоким приоритетом. То, что имеет место сейчас, - это получение российских, румынских и украинских паспортов растущим числом молдаван с обоих берегов Днестра.

Независимо от того, насколько привлекательной станет Молдавия экономически, все равно мало шансов добиться урегулирования без хотя бы базового уровня доверия между сторонами. Оно отсутствует в огромной степени. Отношения не просто плохи, но каждый обвиняет другого в отсутствии доброй воли на переговорах и в бесчисленных нарушениях своих слов. Официальные молдавские лица говорят, что соглашение невозможно до тех пор, пока у власти находится Игорь Смирнов. Приднестровцы говорят то же самое о Владимире Воронине. И те, и другие, возможно, правы. Переговоры в формате "5+2" ведут в никуда.

Даже молдавский аналитик-ястреб Оазу Нантой говорит: "Было бы лучше решить конституционные вопросы после того, как страх уйдет, стереотипы будут сломаны, а средства массовой информации откроются". Было бы более реалистично сосредоточить политическую энергию в краткосрочной перспективе, а возможно, до тех пор, пока на обоих берегах не сменятся лидеры, - на создании диалога и доверие, нежели на поисках идеального конституционного соглашения, контуры которого, в любом случае, уже известны.

Хорошим началом были бы экономические отношения... Укрепление местного доверия через прозрачность таможенных служб, судебной системы и других агентств, вовлеченных в экономические связи, критически важно. Как заметил один международный чиновник в Кишиневе, "даже молдавские бизнесмены скажут вам, что правительство использует нечестные способы, чтобы выбить людей из бизнеса, когда им это выгодно. Молдавскому руководству не доверяют в Кишиневе. Как вы можете ожидать доверия в Тирасполе?".

Но время уходит: будучи отделенными от Молдавии на протяжении 15 лет, приднестровцы, особенно те, кому меньше 30 лет, теряют всякую лояльность, которую они могли бы иметь по отношению к молдавскому государству.

Тот факт, что оба берега Днестра были объединены на протяжении 50 лет под Советским Союзом как Молдавская ССР, не оставил большого отпечатка, что, пожалуй, не удивительно, учитывая, что преданность обычного советского гражданина имела тенденцию относиться к государству и партии, а не к автономной республике.

Молдавия должна улучшить свою публичную дипломатию в Приднестровье. Молдавское телевидение не доходит до приднестровцев, а если и доходит, мало кто его смотрит из-за его низкого качества и доступности более профессиональных и развлекательных российских каналов. Развитие независимости и профессионализма СМИ на обоих берегах должно быть приоритетом доноров. Доноры могут также содействовать укреплению доверия, финансируя больше проектов, которые объединяют приднестровцев и молдаван, такие как образовательные обмены, бизнес-клиники, культурные события, мастерские гражданского общества.

Чтобы преодолеть отсутствие доверия, могут понадобиться международные гарантии любого соглашения. Как минимум, его должны будут подписать Россия, Украина, ЕС, США и ОБСЕ, как это сделали Россия и Украина в случае с Московским меморандумом 1997 года. Эти стороны возьмут на себя обязательство действовать, если соглашение не будет соблюдаться. Как максимум, международные гарантии могут означать создание независимого органа для рассмотрения жалоб от бизнеса.

Пятнадцать лет спустя после фактического разделения Молдавии и Приднестровья перспективы достижения устойчивого соглашения в обозримом будущем малы. Недавнее конструктивное подключение ЕС и Украины имело положительное влияние на местах, но без сотрудничества с Россией этого будет недостаточно для, чтобы преодолеть тупик. Предполагая, что политика России не изменится, будет мало прогресса в демократизации и демилитаризации Приднестровья - двух вопросах, которым власти Молдовы придают первостепенное значение. Учитывая отсутствие взаимного доверия, в краткосрочной перспективе кажется бесполезным расходовать и в дальнейшем дипломатическую энергию на попытки вести переговоры по конституционному статусу Приднестровья в рамках будущей объединенной Молдавии.

Молдавия сожгла свои мосты с Москвой, она все больше полагается на ЕС и тем самым она уязвима перед давлением ЕС в пользу реформ, которые увеличат ее экономическую и политическую привлекательность в глазах собственных граждан, включая приднестровцев. Эти реформы должны занимать центральное место, чтобы подготовить почву для урегулирования.

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/82833.html


Кремль отвел Сергею Миронову новую роль - мнение политологов

13.09.06 14:31

Москва, Сентябрь 13 (Новый Регион, Владимир Инютин) - Спикер Совета Федераций Сергей Миронов попал в телевизионный пул федеральных каналов. В последнее время его комментарии по важнейшим событиям в экономике, социальной и международной жизни стали заметно чаще появляться в эфире, особенно на первой кнопке. Судя по всему, Кремль делает ставку на лидера "актуальных левых". Ему отведена некая новая роль, согласно которой он будет играть все больший политический вес в стране.

"Сейчас Миронову отводится важная роль", - сказал в экспресс-интервью "Новому Региону" директор Международного института гуманитарно-политических исследований Вячеслав Игрунов. По его словам, сам президент Путин принял участие в создании новой партии, и лично уделяет внимание Миронову и успехам нового объединения РПЖ, РПП и "Родины".

Попытка построить двухпартийную систему, идею о которой озвучил зампред администрации президента Владислав Сурков, имеет прямое отношение к новой политической силе, которая может принести стабильность в политическую жизнь России. В этой связи, как считает политолог, вполне логично частое появление Миронова на федеральных телеканалах.

"В прежние времена Миронов попадал в телеэфир неадекватно мало. СМИ к нему относились сдержанно, хотя он является третьим лицом в государстве. Сейчас ситуация изменилась", - сказал Игрунов и отметил, что показы спикера Совета Федераций в телеэфире будут только увеличиваться по мере формирования новой партии.

Вполне вероятно, что именно спикер Совета Федераций станет лидером этой политической силы. "Другого варианта я не вижу", - сказал Игрунов.

Отвечая на вопрос "Нового Региона" о шансах Миронова стать преемником президента Путина в 2008 году, Вячеслав Игрунов отметил, что пока об этом говорить преждевременно. По словам эксперта, если судить по количеству экранного времени и той тональности, в которой показывают по ТВ политиков, то самым вероятным преемником главы государства может стать Дмитрий Медведев. Он появляется в телеэфире гораздо чаще, чем Путин или Фрадков. Однако Игрунов не склонен считать, что глава государства уже определился с кандидатурой. "Этот вопрос открыт", - считает эксперт.

Президент фонда "Политика" Вячеслав Никонов считает, что частое появление в телеэфире Сергея Миронова в большей степени зависит не от позиции администрации президента, а информационных поводов, которые создают сами политики, или на фоне которых они выступают в качестве комментаторов. Отвечая на вопросы "Нового Региона", политолог отметил, что спикер Совета Федераций является третьим лицом в государстве, что само по себе предполагает к нему высокое внимание СМИ.

Между тем, по словам Никонова, очевидно, что Сергей Миронов реализует некую пиар программу на фоне создания новой партии, которая позиционирует себя как одна из самых перспективных в стране. "Что из объединения получится в итоге, станет ясно позже", - сказал эксперт и отметил, что шанс на создание реальной политической силы у РПЖ, РПП и "Родины" есть. Вместе с тем он также не исключил, что в обозримом будущем именно спикер Совета Федераций может возглавить новую партию.

Ссылка по теме:

Сергей Миронов хочет стать преемником Путина >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Москва"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/82828.html


Неразумная внешняя политика Молдавии усугубляет её территориальный раскол

13.09.06 14:22

Кишинёв, Сентябрь 13 (Новый Регион, Андрей Смирнов) - Главной причиной углубляющегося территориального раскола Республики Молдова является неразумная, нерациональная, не прагматичная и контрпродуктивная внешняя политика руководства РМ, не отражающая национальные интересы страны.

Такое мнение в интервью "Новому Региону" высказал руководитель Центра стратегического анализа и прогноза Республики Молдова, доктор политических наук Сергей Назария.

По его словам, "отражением раскола является готовящийся референдум в Приднестровье", который, как уверен политолог, "проводится с фактического, но необъявленного согласия российских властей, а это очень плохо для Молдавии".

Сергей Назария считает, что "данная ситуация предопределена антироссийским внешнеполитическим курсом нынешнего молдавского руководства, курсом, демагогически прикрываемым так называемым стремлением РМ к евроинтеграции". Директор молдавского аналитического центра полагает, что политика официального Кишинёва "не только не приблизит Молдавию к Европе, но и отдалит её ещё более от заветной цели, так как евроинтеграция может быть действенной и реально осуществимой исключительно при условии прекрасных отношений с Россией и совместно с Россией".

По мнению Сергея Назария, "референдум в Приднестровье не приведёт к серьёзным международным осложнениям для Молдавии, поскольку его положение и без того незавидно". В доказательство этого утверждения политолог говорит о том, что у РМ не только "исключительно плохие взаимоотношения с Россией", но и "сложные отношения с Румынией и постоянно усложняющиеся с Украиной".

Предстоящий в ПМР плебисцит, полагает политолог, должен стать "уроком для молдавского руководства", которое должно сделать вывод о необходимости "срочного и серьёзного исправления внешнеполитического курса Республики Молдова".

(C) 2006, "Новый Регион - Приднестровье"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/82824.html


Провокации вокруг маяков в Крыму прекратятся через 2 месяца

13.09.06 13:35

Киев, Сентябрь 13 (Новый Регион - Киев, Анна Сергеева) - Партия Регионов может через 2-3 месяца инициировать смену руководства Министерства иностранных дел Украины, после чего прекратятся провокации вокруг маяков Черноморского флота в Крыму. Об этом РИА "Новый Регион" заявили депутаты Верховной Рады, комментируя российско-украинский конфликт с навигационными объектами на полуострове.

Владимир Сивкович, Партия Регионов:

Существует межправительственное соглашение между Россией и Украиной, согласно которому по актам передачи оборудование и сооружения передаются Черноморскому флоту. Я про это знаю, поскольку работал в Комитете по национальной безопасности и обороны в парламенте прошлого созыва.

Сегодня же Украина, по сути, ищет безосновательные зацепки, чтобы окончательно поругаться с Россией. Этот процесс начат еще со времен "оранжевой" революции. Я думаю, что он закончится. Пусть россияне еще немного потерпят, не больше 2-3 месяцев. Все будет расставлено на свои места. Ни один суд не может принять решения по маякам, ведь такие решения государственного уровня судом приниматься не могут. Такими вопросами занимается совет национальной безопасности, МИД и Секретариат президента".

Екатерина Самойлик, Коммунистическая партия:

"Украина должна беспрекословно выполнять подписанный с Россией межгосударственный договор. Наши славянские народы не должны посредством суда решать отношения. Это не будет способствовать добрососедским отношениям России и Украины. Это - наша трагедия. Решения суда - политическая заявка Украины по заказу, ведь наш суд - самый продажный в мире".

Иосиф Винский, Социалистическая партия:

"Вся инфраструктура и, в том числе, маяки - это собственность Украины. Это записано в договоре, подписанном с Россией. Однако определенное время эта часть собственности незаконно использовалась РФ, а мы закрывали на это глаза. Сегодня нужно навести порядок".

Анатолий Матвиенко, "Наша Украина":

"Нигде в мире нет практики, чтобы морская инфраструктура была в руках другого государства. России не стоит демонстрировать непонимание или протест.

Силовым методом данные инциденты разрешить нельзя. Необходимо их решать через переговоры, однако российская сторона их срывает, поэтому, как результат, мы имеем торжество стихии, когда маяки захватываются, в том числе, "Студенческим братством".

Данный вопрос необходимо решать на уровне президентов, премьер-министров и глав парламентов".

Анатолий Семинога, Блок Юлии Тимошенко:

"Украина - суверенное государство, и все технические сооружения - собственность Украины. Маяки стоят четко на территории Украины. Россия не может использовать чужую собственность незаконно, она должна ее арендовать. Однозначно это - собственность Украины".

(C) 2006, "Новый Регион - Киев"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/moskow/82806.html


Все публикации за 13.09.06

Выпуск N 457, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное