Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Президент не хочет идти на открытый конфликт с социологами


РИА Новый Регион. Версия 2.0
Четверг, 30 марта 2006 г., 17:30 (Мск)

Новый Регион -- Екатеринбург
30.03.06 17:30, N 1063

Президент не хочет идти на открытый конфликт с социологами

30.03.06 16:35

Екатеринбург, Март 30 (Новый Регион, Александр Шелл) - Руководитель российского аналитического центра, доктор философских наук, профессор Юрий Левада в четверг на пресс-конференции в Екатеринбурге рассказал о взаимоотношениях социологов и власти. По его словам, известно, что нередко результаты социологических исследований говорят о негативной деятельности действующей власти, и часто эти результаты пытаются скрыть от общественности. Но никаких других мер не предпринимается. "Откровенных конфликтов с властью, конечно, нет, но скрытые, наверно, имеют место. В любом случае, сейчас наш народ надеется на президента и доверяет ему, поэтому повода для ссор нет. Мы же будем делать исследования на все темы и говорить то, что есть, несмотря на то, плохие эти результаты или хорошие", - заявил господин Левада.

Социологическими исследованиями сегодня занимается множество фирм затрагиваются самые различные темы, которые можно придумать. Если судить по печатным изданиям, телевидению, напрашивается вывод, что больше внимания в опросах общественного мнения уделяется политической тематике. На самом деле, это не так, - отметил глава "Левада-центра". Политика в социологии занимает лишь небольшой процент. Заказчиков, число которых также очень разнообразно, интересуют многие социальные вопросы: образование, миграция, частная собственность, заработок, богатство населения, отношение к власти, межнациональные вопросы и многие другие.

Интересуются этими вопросами множество организаций и просто людей. В основном заказчиками являются те, кто борется за власть, за какое-то положение в обществе - партии, чиновники, депутаты, кандидаты в депутаты. Часто они хотят знать какова их поддержка - маленькая или большая и почему.

В последнее время увеличилось число заказов исследований по товарному рынку, поскольку в России вырос потребительский спрос. "Люди хотят знать, например, кто какую воду пьет, из каких бутылок, и какие товарные наклейки нужно делать на упаковки, чтобы покупали именно эту марку. Также большой интерес к российскому рынку проявляют зарубежные производители. Иностранные компании обычно интересует вопрос чего можно ждать от России", - говорит профессор.

Справка "Нового Региона":

В 60-е годы Юрий Левада читал лекции по социологии на факультете журналистики МГУ. В 1969 году был уволен из университета "за идеологические ошибки в лекциях". С тех пор созданный Левадой в начале 60-х методологический семинар, объединивший единомышленников из разных научных сфер, надолго перешел на полулегальное положение. С 1988 по 1992 гг. Юрий Левада был руководителем отдела теоретических исследований созданного на волне перестройки Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) под руководством Татьяны Заславской. В 1992 году он возглавил эту организацию. 6 августа 2003 года Министерство имущественных отношений РФ приняло решение о преобразовании ФГУП ВЦИОМ в ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения", которое поставило деятельность Центра под контроль государственных структур и лиц, ранее не связанных с научной деятельностью ВЦИОМ. В этих условиях все сотрудники ВЦИОМ в полном составе перешли на работу в Аналитическую службу ВЦИОМ (ВЦИОМ-А). Начиная с марта 2004 года компания продолжает работу под новым названием - "Аналитический Центр Юрия Левады" ("Левада-Центр").

Ссылки по теме:

Современный россиянин пассивен, терпелив и лукав, - руководитель аналитического центра Юрий Левада >>>

(C) 2006, "Новый Регион - Екатеринбург"

Адрес на сайте - http://www.nr2.ru/ekb/61936.html


Все публикации за 30.03.06

Выпуск N 1063, Архив Рассылки

Вы получаете рассылку полнотекстных публикаций несколько раз в день. Если вы не хотите получать так много писем, то вы можете отписаться от этой рассылки и оформить подписку на "Дайджест новостной ленты"

Также предлагаем обратить внимание на другие наши рассылки.


(C) NR2.Ru: Российское информационное агентство "Новый Регион". Версия 2.0, август 2004. При использовании информационных материалов ссылка на "Новый Регион" обязательна
(C) Трансрегиональная медиа-группа "NR2.Ru", 2004.


В избранное