Отключения электричества в Карелии связаны с воровством электроэнергии в муниципальных предприятиях электросетей - гендиректор "Карелэнерго"
ПЕТРОЗАВОДСК, 12 сентября. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Алексей Укконе/.
В Карелии воровство электроэнергии в муниципальных
предприятиях электрических сетей приобрело массовые масштабы. Об этом в пятницу
на пресс-конференции сообщил генеральный директор АО "Карелэнерго".
По его словам, в результате проверок финансовой деятельности муниципальных
предприятий электрических сетей было установлено, что расхищается 20 проц
электроэнергии, которую "Карелэнерго" поставляет перепродавцам.
В частности, было выяснилось, что на многих предприятиях доходы от
перепродажи электроэнергии гораздо ниже, чем должны быть исходя из тарифов и
показателей рентабельности. Перепродавцы отказываются платить за электроэнергию,
ссылаясь на финансовые трудности.
Задолженность перепродавцов перед "Карлэнерго", достигшая почти 200 млн
рублей, приводит к регулярным отключеньям электроснабжения в городах и поселках
Карелии.
"Местные власти делают политические заявления, обвиняя в отключеньях
электричества "Карелэнерго", вместо того, чтобы разобраться куда уходит прибыль
муниципальных предприятий электрических сетей " - заявил Семенов. По его мнению,
выходом из этой ситуации может стать объединение всех перепродавцов
электроэнергии в структуре "Карелэнерго".
| 12.09.2003 14:56 |
В Санкт-Петербурге пройдет юбилейное заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике стран СНГ
МОСКВА, 12 сентября. /Корр. РИА "Новости" Наталья Белова/.
Заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике /МСАП/
государств-участников СНГ, посвященное 10-летию работы этого органа, пройдет
17-19 сентября в Санкт-Петербурге.
Как сообщила РИА "Новости" руководитель департамента по международному
сотрудничеству МАП РФ Наталья Ячеистова, Совет собирается дважды в год и
является "одним из активных органов" Содружества.
В МСАП входят полномочные представители стран СНГ, а также международных
организаций.
По словам Ячеистовой, на юбилейном заседании МСАП в Санкт-Петербурге
планируется обсудить целый блок вопросов в области конкурентной политики и
защиты прав потребителей.
Кроме того, речь пойдет о синхронизации деятельности СНГ и других
интеграционных образований на территории бывшего СССР в сфере антимонопольной
политики.
Ячеистова отметила также, что взаимодействие стран СНГ в сфере развития
конкуренции "носит последовательный и углубленный характер".
Так, сотрудничество государств Содружества в области антимонопольной политики
строится на базе соглашений, направленных на сближение и унификацию
законодательной базы, сообщила эксперт.
В 2002 года был принят модельный закон о конкуренции, на базе которого
"развиваются и уточняются национальные законодательства".
Говоря об итогах работы Межгосударственного совета по антимонопольной
политике стран СНГ за отчетный период, Ячеистова отметила сближение государств
Содружества в правовой базе, что "важно для создания единого экономического
пространства".
В частности, была разработана общая методология по применению ряда модельных
методик по контролю за экономической концентрацией.
Кроме того, выработаны модельные рекомендации по участию антимонопольных
органов стран СНГ во внешнеэкономической деятельности своих государств, которые
обеспечат лучшие условия для конкуренции, сообщила Ячеистова.
| 12.09.2003 12:31 |
Петербургский Проектный комитет отмечает необходимость разработки транспортной схемы Северной столицы в соответствии с новым генеральным планом развития города
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 сентября. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Анна Новак/.
Петербургский Проектный комитет отмечает необходимость
разработки транспортной схемы Северной столицы в соответствии с новым
генеральным планом развития города. Об этом шла речь на состоявшемся в четверг
заседании "круглого стола", посвященного проблемам городского транспорта.
В обсуждении приняли участие члены Проектного комитета и руководители
крупнейших транспортных предприятий города.
По словам координатора Проектного комитета Дмитрия Чернейко, для решения
проблем городского транспорта сегодня нужен целостный системный подход.
"Необходимо сочетать все виды транспорта и выстраивать их взаимодействие в
строгом соответствии с новым генеральным планом города, который будет построен
исходя из стратегического видения развития Петербурга - чем будет наш город, где
размещать предприятия, где должны селиться люди, как они поедут на работу. Если
мы не решим проблему размещения производительных сил, никакими решениями в
транспортной сфере мы проблему никогда не закроем", подчеркнул Чернейко.
Кроме того, координатор Проектного комитета высказал мнение, что все
транспортные услуги для всех пользователей транспортом должны стоить одинаково.
При этом он подчеркнул, что речь не идет об отмене льгот. "Нужны новые формы
предоставления льгот, такие, чтобы от них не страдали предприятия, на плечи
которых сейчас ложится дополнительная финансовая нагрузка. Тот, кто льготу дал,
должен ее оплатить, поскольку транспорт не должен быть социальным - он должен
зарабатывать деньги", отметил Чернейко, добавив, что вопрос о предоставлении
льгот на проезд должен решаться на федеральном уровне.
В свою очередь координатор блока "Транспорт" Проектного комитета, начальник
петербургского метрополитена Владимир Гарюгин отметил, что в настоящее время в
транспортной области существует много проблем. В частности, по его словам, из-за
недостаточного финансирования обновления транспорта петербургский метрополитен
отстает на 20 лет от мирового. Гарюгин сообщил, что реализация программы
развития петербургского метрополитена до 2015 года, предусматривающей
строительство 21 новой станции метро, обойдется почти в 90 млн рублей. "Эти
вопросы также могут решаться с помощью федерации", отметил Гарюгин.
Проектный комитет был создан в Санкт-Петербурге в мае 2003 года по инициативе
полпреда президента РФ в СЗФО Валентины Матвиенко при участии ведущих
специалистов и экспертов.
| 11.09.2003 19:18 |
Соглашение о коридоре "Север-Юг" является важной составляющей стратегического партнерства Индии и России
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 сентября. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Дина Данилова/.
Соглашение о коридоре "Север-Юг" является важной составляющей стратегического
партнерства Индии и России. Об этом, выступая на третьей Международной
евроазиатской конференции по транспорту в Санкт-Петербурге, заявил министр
судоходства Индии господин Ш.Синха.
"Это способ разумно работать и вносить вклад в расширение
торгово-экономических отношений, развитие транспортной инфраструктуры,
увеличение контейнерных перевозок", - отметил он, добавив, что Индия
заинтересована в целенаправленном взаимодействии с европейской транспортной
сетью.
"Заключение в 2000 году трехстороннего соглашения по коридору "Север-Юг" с
участием РФ, Индии и Ирана является важным элементом отношений России и Индии",
- сказал министр.
Комментируя присоединение к МТК "Север-Юг" Белоруссии и Казахстана, Ш.Синха
выразил удовлетворение тем, что коридор привлекает интерес других стран.
"Я счастлив подтвердить, что тесные, проверенные временем отношения Индии и
России достигли размеров стратегического партнерства. Традиция ежегодных встреч
на высшем уровне лидеров России и Индии будет продолжена визитом
премьер-министра Индии в Россию в ноябре", - сказал он.
| 11.09.2003 19:01 |