Белоруссия и Казахстан присоединились к соглашению о транспортном коридоре "Север-Юг" /версия 1/
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 сентября. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Дина Данилова/.
В четверг Белоруссия и Казахстан присоединились к межправительственному
соглашению о международном транспортном коридоре "Север-Юг".
Об этом сообщил первый замминистра путей сообщения РФ Владимир Якунин,
выступая на пленарном заседании третьей международной Евроазиатской конференции
по транспорту.
В рамках этой конференции в Санкт-Петербурге открылась встреча представителей
стран-участниц соглашения о транспортном коридоре "Север-Юг" и стран, проходящих
процедуру присоединения к нему.
"Можно ожидать, что в ближайшее время и другие страны, которые обращались с
предложениями о присоединении к этому соглашению, станут его участницами", -
сказал Якунин.
"Международный транспортный коридор "Север-Юг" позволяет эффетивно
реализовывать геополитическое и экономическое преимущество и оперативно
реагировать на тенденции изменений экономики стран персидского залива", -
отметил он.
Межправительственное соглашение о создании коридора "Север-Юг" было подписано
Россией, Индией и Ираном в 2000 году в ходе второй международной Евроазиатской
конференции по транспорту.
Как сообщил на брифинге журналистам министр транспорта РФ Сергей Франк, к
соглашению по транспортнуму коридору "Север-Юг" намерены также присоединиться
Сирия, Оман и Таджикистан.
"В настоящее время уже идут процедуры по их присоединению к этому
межправительственному соглашению", сказал он.
Франк также сообщил, что в четверг в рамках конференции будет подписан
протокол о продлении Европейского коридора номер два, который проходит по трассе
Берлин-Варшава-Минск-Москва. На второй евроазиатской конференции по транспорту
он был продлен до Нижнего Новгорода, напомнил Франк. "Сегодня, согласно
протоколу, он будет продлен до Екатеринбурга", - сказал министр транспорта.
Также, по словам министра, в рамках конференции будет подписан ряд
двусторонних соглашений, в частности - двусторонее межправительственное
Соглашение по автомобильному транспорту между РФ и Республикой Польшей.
| 11.09.2003 16:07 |
Белоруссия и Казахстан присоединились к соглашению о транспортном коридоре "Север-Юг"
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 сентября. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Дина Данилова/.
В четверг Белоруссия и Казахстан присоединились к межправительственному
соглашению о международном транспортном коридоре "Север-Юг".
Об этом сообщил первый замминистра путей сообщения РФ Владимир Якунин,
выступая на пленарном заседании третьей международной Евроазиатской конференции
по транспорту, в рамках которой в Санкт-Петербурге открылась встреча
представителей стран-участниц соглашения о транспортном коридоре "Север-Юг" и
стран, проходящих процедуру присоединения к нему.
"Можно ожидать, что в ближайшее время и другие страны, которые обращались с
предложениями о присоединении к этому соглашению, станут его участницами", -
сказал Якунин.
"Международный транспортный коридор "Север-Юг" позволяет эффетивно
реализовывать геополитическое и экономическое преимущество и оперативно
реагировать на тенденции изменений экономики стран персидского залива", -
отметил он.
Межправительственное соглашение о создании коридора "Север-Юг" было подписано
Россией, Индией и Ираном в 2000 году в ходе второй международной Евроазиатской
конференции по транспорту.
| 11.09.2003 15:36 |
До 2010 года правительсто выделит около 15 млрд долларов на развитие евро-азиатских транспортных коммуникаций
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 сентября. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Дина Данилова/.
Правительство РФ намерено до 2010 года вложить в развитие евро-азиатских
транспортных коммуникаций порядка 15 млрд долларов США. Об этом заявил министр
транспорта РФ Сергей Франк, выступая на пленарном заседании третьей
международной евроазиатской конференции по транспорту в Петербурге.
По его словам, 25 проц затрат обеспечит федеральный центр, около одной трети
- региональные бюджеты, и 40 проц составят средства транспортного бюджета -
займы и частные инвестиции.
Франк отметил, что в настоящее время правительство проводит сдержанную
политику в отношении внешних заимствований.
"Мы по-прежнему считаем необходимым сотрудничество с международными
финансовыми институтами в транспортном секторе, однако партнерам необходимо
скорректировать свою политику в России с учетом сложившейся ситуации. Необходимо
пересматривать и условия предоставления кредитов и формы сотрудничества, не
ограничиваясь попытками предоставить привычные займы под гарантии федерального
правительства", - сказал министр.
В настоящее время Россия разрабатывает перспективную национальную
транспортную стратегию. Она определит государственную транспортную политику,
программу реформ на транспорте и развитие транспортной инфраструктуры до 2025
года, заявил Франк.
Эта стратегия, ориентированная на высокие темпы экономического роста,
предусматривает снижение диспропорции в развитие транспортной системы в
отдельных регионах страны, а также продолжение важнейших структурных реформ на
транспорте, отметил министр.
Речь идет о реформе железнодорожного транспорта, а также о структурной
реформе системы организации воздушного движения, которая будет сопровождаться
технической модернизацией. "Структурные преобразования предстоят также в
управлении морскими портами и внутренними водными артериями", - сказал Франк.
По его словам, транспортная стратегия включает перспективный план развития
транспортной инфраструктуры, основанной на концепции транспортных коридоров.
"От идеи естественного продления пан-европейских транспортных коридоров мы
перешли к созданию единой опорной сети внешних и внутренних коридоров, которые
будут в основном сформированы в течение 20 ближайших лет", - отметил министр.
| 11.09.2003 12:09 |
Эксперты разработают модельный закон, регулирующий межгосударственные лизинговые отношения в СНГ
МОСКВА, 11 сентября. /Корр. РИА "Новости" /.
Парламентские слушания на тему "Гармонизация
законодательной базы лизинговой деятельности в СНГ" пройдут 15 сентября в
Санкт-Петербурге.
Как сообщила РИА "Новости" помощник председателя Госдумы РФ по экономической
политике и предпринимательству Татьяна Гусева, "на сегодняшний день в СНГ
накоплен большой опыт лизинговой деятельности, требующий изменений в
законодательной базе Содружества".
В связи с этим, отметила Гусева, одним из приоритетных вопросов слушаний
станет создание рабочей группы на уровне Межпарламентской ассамблеи СНГ, которая
займется разработкой модельного закона, регулирующего межгосударственные
лизинговые отношения.
В парламентских слушаниях примут участие представители России, Белоруссии,
Украины, Туркмении и Казахстана.
| 11.09.2003 11:46 |
Сергей Миронов считает, что порядок взимания природной ренты должен быть изменен
С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 сентября. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Анна Новак/.
Сергей Миронов считает, что порядок взимания природной ренты должен быть
изменен.
"В настоящее время природная рента взимается неправильно, несправедливо. Во
многих цивилизованных странах за последние 30 лет неоднократно менялись
механизмы взимания природной ренты", - сказал Миронов в среду, отвечая на
вопросы студентов Санкт-Петербургского Горного института, где выступал с
лекцией.
По его мнению, взимание природной ренты должно быть разделено на три уровня:
налог на добычу природных ископаемых с учетом качества месторождения,
фиксированная с учетом конъюнктуры мирового рынка экспортная пошлина, а также
возможность ежемесячных платежей за лицензии.
"Трехуровневая база взимания ренты позволит регулировать распределение
доходов от добычи природных ископаемых, при этом полученные средства необходимо
направлять в бюджет развития страны или на социальные нужды", - отметил спикер
СФ.
| 10.09.2003 18:15 |