Откуда берутся конфликты? Конфликты берутся из того, что разные люди не понимают друг друга, имеют разные цели и по-разному к этим целям идут.
Люди вообще разные, и это необходимо признать. Кроме того, с этим нужно что-то делать.
Поэтому люди всегда стремились создать некое универсальное описание, в чём именно люди разные. На чём основано это их различие. Другими словами, для того чтобы люди могли лучше понимать друг друга и самих себя, им необходима некая индивидология, наука о различиях и природе индивидов.
Самые древние системы были довольно просты. Древние греки делили людей на четыре темперамента — по количеству своих первостихий. Древние индусы делили на четыре касты — по количеству существовавших мест в социальной пирамиде. Что характерно, греки особого значения темпераментам не придавали, а вот индусы напротив, всю жизнь строили именно на этих кастах…
В обстановке мирового кризиса индустриального общества и всей Библейско-средиземноморской цивилизации Запада. Когда эпоха атлантизма заканчивается в финальных кризисах долговой экономики американского цикла накопления капитала и грядет эпоха тихоокеанства с азиатским циклом накопления капитала, где ядром становится Китай.
Небополитики полагают, что обсуждать и вбрасывать в умы и сердца людей принимающих решения, и в «революционные массы», нужно:
- Не идеи политического ислама Гейдар Джемаля, ибо политический ислам страшно далек от тихоокеанства.
- Не идеи сверхмодерна С. Кургиняна, ибо его политическое библейство рассматривает Россию как «другой Запад».
- Не идеи возвращения к безбожному «красному проекту», ибо призрак коммунизма бродил по Европе, а вопрос на переломе космических эпох стоит о тихоокеанстве, где сила за китайским драконом, который проснулся, в 2012 году взлетел и уже точно не красный.
- И даже не идею «Москва – Третий Рим» наших павлианцев, ибо…
Была ли у Крылова какая-либо иная стратегия, кроме косвенного принятия роли гонимого, иное продолжение партии в такие «социальные шахматы», в которых выигрывают чаще всего не черные и белые, а серые, и не индивиды, а коллективы, кланы? Теоретически – да. Но он ее не нашел, поскольку, к сожалению, не умел делать некоторые вещи. Напpимep, oн не мог удерживать праведную злость и наказать обидчика или просто подлеца либо здесь и сейчас, либо отложив наказание на год, на два, на десять, на сколько нужно – в соответствии с «принципом графа Монте-Кристо». Он не понимал, что ничего нельзя прощать в той социопрофессиональной среде, в которой работал и жил, и выдавать – в той или иной форме – за каждый «проступок». Он не понимал, что наказывать обидчиков можно и…
С уважением, Ведущий рассылки Емельян Разумеев, 2013-02-15 10:00.