Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Нефтяное обозрение

  Все выпуски  

Рефераты сообщений центральных мировых СМИ по проблемам


Информационный Канал Subscribe.Ru

N18  Нефтяное обозрение
26 апреля – 2 мая 2004 г. 

Еженедельные обзоры публикаций средств массовой информации по социально-экологическим проблемам нефтяного сектора.
Проект выполняется при поддержке Лесной кампании Международного Социально-Экологического Союза

Составитель: Алексей Григорьев, редактор: Ксения Пахорукова.
Вопросы, предложения, пожелания направляйте по адресу info@forest.ru

Благодарим фонд Бёлля за финансовую поддежкку.

Постоянный адрес выпуска: http://info.forest.ru/oil/04/oil_0418.htm
Остальные выпуски «Нефтяного обозрения» за 2004 г. размещены на http://info.forest.ru/oil/04/


Темы недели

Другие сообщения


Темы недели

Россия.
Краснодарский край получил 400 кубометров нефти. Из разорванной трубы.

В районе станицы Кисляковской Краснодарского края вылилось 300-400 кубометров нефти из магистрального трубопровода Лисичанск-Тихорецк. На этот раз его причиной оказались не традиционные нелегальные врезки, а обычный разрыв по шву трубы.

В двух километрах от места аварии протекает река Ея. Чтобы избежать попадания нефти в нее между аварийным участком и рекой была насыпана защитная дамба. Однако этого, похоже, оказалось недостаточно. Поэтому на реке установили еще 5 рядов боновых заграждений.

Источник: www.regions.ru 10.05.2004.
к оглавлению

США - Россия.
Терминатор «мочит» последних серых китов в западной части Тихого океана?

Американская общественная организация «Пэсифик Энвайронмент» (Pacific Environment) распространила пресс-релиз, в котором выражает обеспокоенность намерением губернатора штата Калифорния Арнольда Шварценеггера подписать с компанией «Семпра Энерджи» (Sempra Energy) контракт на поставку огромного количества электроэнергии.

Она будет вырабатываться на принадлежащих компании тепловых электростанциях, использующих в качестве топлива природный газ. Периодические отключения электроэнергии в 2000-2001 годах заставляют власти Калифорнии весьма внимательно относиться к проблеме обеспечения устойчивости энергоснабжения штата. В качестве официальных причин отключений 2000-2001 гг. назывались проблемы с поставками природного газа, а также более строгие требования к выбросам загрязняющих веществ в атмосферу.

Однако общеизвестно, что в основе энергетического кризиса в Калифорнии лежали манипуляции компаний на рынке электроэнергии, которые в итоге привели к возникновению ее дефицита и массовым отключениям. Одной из участниц этих спекулятивных упражнений была компания «Семпра». Теперь с ней в очередной раз предлагается заключить огромный контракт, чтобы обеспечить надежное снабжение Калифорнии электричеством.

Во время избирательной кампании Арнольд Шварценеггер обещал, что примет меры по снижению зависимости штата от импорта энергоресурсов. Природные условия Калифорнии позволяют к 2010 году обеспечить выработку до 20% потребляемой здесь электроэнергии за счет возобновимых источников. Пока неизвестно, что делается для выполнения этих обещаний.

Выполнение контракта на поставку электроэнергии от «Семпры» не только увеличит зависимость Калифорнии от импорта природного газа, но и будет способствовать возникновению экологических проблем в местах его добычи и транспортировки. Для транспортировки могут быть использованы планируемые к строительству терминалы на Лонг Бич в Калифорнии, либо Байя в соседней Мексике. Каждый из этих вариантов имеет свой набор экологических и социальных проблем. Наиболее острой является безопасность эксплуатации этих систем, особенно в условиях повышенного риска террористических атак.

Терминал в Байя компания «Семпра» строит совместно с «Шелл». В этом случае весьма вероятным источником сжиженного природного газа может оказаться «Сахалин-2», в котором «Шелл» принадлежит контрольный пакет акций. Известно, что выбранные при его реализации решения могут привести к окончательному вымиранию западно-тихоокеанской популяции серых китов. Сохранилось всего 100 особей этих животных, из которых лишь 27 - самки, способные к размножению. Добывающие платформы проекта «Сахалин-2» будут расположены на акватории, являющейся важнейшим местом летней кормежки этих китов.

Источник: Common Dreams - Pacific Environment 4.05.2004.
к оглавлению

Испания.
Начата операция по откачке российского мазута из затонувших остатков «Престижа».

В лежащих на глубине 4 км остатках танкера «Престиж» до сих пор находится около 10 тысяч т мазута. В небольших количествах он постепенно просачивается на поверхность. Есть вероятность, что при разрушении обломков вследствие коррозии, могут произойти и более мощные выбросы. Поэтому было решено откачать этот мазут. Проводить их будет испанская компания «Репсоль» (Repsol).

Роботы просверлят в остатках корпуса «Престижа» отверстия, после чего просачивающийся мазут будут улавливать в огромные алюминиевые цилиндры. Заполненные емкости будут всплывать к поверхности, где собранный мазут перекачают на баржи.

Вся эта операция должна занять около месяца и обойдется в 122 млн. долларов.

Источник: ENN-AP 4.05.2004.
к оглавлению

Другие сообщения

Россия.
«Шелл» начала работу на Салымских месторождениях.

Компания «Салым Петролеум Девелопмент» (Salym Petroleum Development - SPD) является совместным предприятием компании «Шелл» и российской «Эвихон». Она была создана для освоения Салымской группы месторождений, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе. В нее входят Западно-Салымское, Верхне-Салымское и Ваделыпское месторождения.

В 2003 году была принята программа их освоения стоимостью более 1 млрд. долларов. С осени 2003 года началось создание транспортной инфраструктуры и подготовка к добыче нефти на Западно-Салымском месторождении. 30 апреля 2004 года здесь начали бурить первую разведочную скважину.

Предполагается, что промышленная добыча нефти начнется в 2005 году. В 2009 году должен быть достигнут пика добычи - 6 млн. т нефти в год. Ее транспортировка будет осуществляться по системе трубопроводов ОАО «АК Транснефть».

Источники: НиК 5.05.2004, Интерфакс 5.05.2004.
к оглавлению

Россия.
Красочные подробности разлива у села Жилинка.

В предыдущем обозрении мы сообщали о разливе 1000 т нефти из незаконной врезки на трубопроводе «Транснефти» у села Жилинка Бузулукского района Оренбургской области. Поступают дополнительные сообщения о том, как все это выглядело.

Фонтан нефти бил на высоту 50 м. Она залила 9 га пашни, сенокосы, деревья. Погибла стая диких уток. Нефть попала в близлежащий ручей, а затем и в речку с весьма подходящим названием Воровка.

В ручье установлены нефтеулавливающие ловушки. Рекультивация только земель потребует 1,5 млн. рублей. По словам представителей госинспекции по охране окружающей среды, преступники находят неохраняемый участок нефтепровода, делают врезку, откачивают нефть, и уезжают, оставляя текущую трубу. За месяц отмечается 4-5 таких случаев.

Источник: www.regions.ru 5.05.2004.
к оглавлению

Россия.
Воры не только разливают нефть, но и останавливают ее добычу.

Похоже, Оренбургская область является эталонным полигоном для демонстрации различных видов грабежа и других видов нарушений работы нефтяных промыслов. То блуждающие бульдозеры трубопроводы сворачивают, то через воровские дырки из магистральных трубопроводов начинают бить нефтяные фонтаны.

3 мая 2004 года в серию этих приключений добавилось нечто новое. В самый разгар майских праздников двое местных жителей в районе села Саловка Бугурусланского района решили подзаработать. С этой целью они похитили 9 м силового кабеля, который был проложен на деревянных опорах. Наверно, одного этого было бы достаточно, но тут еще случилось и короткое замыкание.

В результате 9 скважин НГДУ «Бугурусланнефть» остановили свою работу.

Источник: www.regions.ru 7.05.2004.
к оглавлению

Россия.
У военных моряков на Балтике опять пятно. Ветром надуло.

В военной гавани Балтийска (Калининградская область) в очередной раз обнаружено пятно нефтепродуктов площадью 10-15 тысяч кв. м. Оно плавало в третьем бассейне военной гавани Балтийска, что было установлено лично командующим Балтфлотом адмиралом Валуевым в ходе каких-то загадочных «оперативных мероприятий».

Еще более загадочным является источник этого пятна. Балтфлот отрицает свою причастность к его появлению. Представители флота полагают, что причиной появления радужной пленки вокруг боевых кораблей могут быть гражданские суда, проходящие по Калининградскому морскому каналу. Еще одна возможная причина - ливневые стоки города Балтийска.

Источник: www.regions.ru 6.05.2004.
к оглавлению

Россия.
«Лукойл» утверждает, что у него нельзя «требовать добровольных пожертвований». Наивный какой.

5 мая 2004 года в Арбитражном суде республики Коми прошли слушания по иску администрации Ненецкого автономного округа (НАО) к компании «Лукойл-Коми». Администрация НАО утверждает, что компании задолжала целевому бюджетному фонду 6 млн. рублей. Юристы «Лукойл-Коми» не признают этого долга, почему-то твердо полагая, что администрация Ненецкого автономного округа не имеет юридических оснований требовать от компании выделения «добровольных пожертвований».

Ох, не читают они «Нефтяного обозрения». Ведь в предыдущем выпуске мы сообщали о новых взглядах российского правительства (в лице министра финансов г-на Кудрина) на проблему социальной ответственности нефтяных компаний. Сказано четко и ясно - налоги, благотворительность (т.е. эти самые «добровольные пожертвования»), поддержка правильных политических сил.

Источник: НиК 6.05.2004.
к оглавлению

Россия.
Больше нефтесборщиков, хороших и разных.

Расположенное в Санкт-Петербурге Государственное унитарное предприятие «ПИЛАРН» (»Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти») в сентябре 2004 году собирается получить новый бонопостановщик-нефтесборщик. Это судно будет способно работать как на реках, так и в море, и собирать за раз до 20 т нефтесодержащей жидкости. Оно будет также оснащено 400 м боновых заграждений. Стоимость нового судна составит примерно 1 млн. долларов.

В настоящее время ГУП «ПИЛАРН» имеет флот из 5 нефтесборщиков и двух бонопостановщиков. Единовременно они способны собирать с поверхности воды до 200 т нефти и нефтепродуктов.

Источник: Росбалт 7.05.2004.
к оглавлению

Украина.
Какова техническая мысль у похитителей нефти!

В районе села Модрычи Дрогобычского района Львовской области произошел небольшой разлив нефти. Он не представлял бы из себя ничего особенного, если бы не техническое совершенство поврежденной при этом самодельной трубопроводной системы.

Его создателей подвело то, что пластиковую трубу диаметром 32 мм они проложили на глубине лишь 30 см через огород одного из местных жителей. В результате она была разрезана плугом трактора, нанятого для вспашки огорода. Тракторист сказал, что это, наверно, с его машины масло утекло, и хозяин огорода поджег лужу, чтобы таким образом провести очистку окружающей среды. Вот тут-то все и началось.

Загоревшаяся лужа никак не выгорала, что не удивительно. Ведь в нее постоянно поступали новые порции нефти из могучего источника. Как оказалось, поврежденная плугом труба вела к расположенному поблизости нефтепроводу «Дружба» ОАО «Укртранснафта». Врезка в него была сделана на глубине 3 м по самым современным технологиям. Далее самодельный трубопровод тянулся 1,5 км до территории заброшенного рудника калийного завода. На конце был установлен кран, через который неизвестные злоумышленники заправляли автоцистерны нефтью.

Единственная ошибка строителей этой системы заключалась закладке трубы в зоне досягаемости сельскохозяйственных плугов. Впрочем, проблемы с недостаточно глубокой прокладкой трубопроводов характерны не только для украинских умельцев из ООО «Укрворуйнафта», но и для мировых лидеров нефтяного сектора. Компания «Шелл» на Сахалине из-за этого теперь вынуждена пересматривать проекты строительства подводных трубопроводов, прикрываясь при этом заботой о сохранении китов (см раздел «Тема недели» предыдущего выпуска «Нефтяного обозрения»).

Источник: Деловая неделя 3.05.2004.
к оглавлению

Глобально.
Старый танкерный флот пошел на слом

Несмотря на высокие ставки фрахта, заметно выросли темпы отправки на разделку старых танкеров, не отвечающих требованиям Международной морской организации (ММО). За первые четыре месяца 2004 года на разделку было отправлено 78 танкеров общим дедвейтом 4,75 млн. т. За такой же период прошлого года на металлолом пошло гораздо меньше - 57 танкеров дедвейтом 3,75 млн. т. Ожидается, что всего в 2004 году на слом будет отправлены танкеры общим дедвейтом 32 млн. т.

Процесс вывода из эксплуатации старых танкеров с одинарной обшивкой был ускорен двумя авариями, которые привели к крупным разливам нефти у берегов Европы. В 1999 году после аварии танкера «Эрика» у берегов Франции ММО решила прекратить эксплуатацию таких судов с 2015 года. Авария танкера «Престиж» у берегов Испании в 2002 году сдвинула этот срок на 2010 год. К этому времени на слом должно быть отправлено до половины имеющегося в настоящее время танкерного флота. Старые сухогрузы, не попадающие под ограничения ММО, пока остаются в строю.

Крупнейшим в мире местом разделки устаревших судов является индийский пляж Аланг. С высокой водой суда заводятся на мель, после чего работающие здесь 30 тысяч человек при помощи ручных инструментов и лебедок разбирают их на части. Направляемый на слом танкер дедвейтом 120 тысяч т стоит около 5 млн. долларов, вдвое больший - 15 млн. долларов. Получаемый за счет их разделки металлолом в основном продается в Китай по цене 300-400 долларов за тонну.

Источник: Business Times 6.05.2004.
к оглавлению

США.
Дырявая труба «Киндер Морган» имеет богатую историю

Продуктопровод компании «Киндер Морган», из которого утекло 200 т дизельного топлива (см. предыдущий выпуск «Нефтяного обозрения»), оказывается, имеет богатую историю. С 1989 по 2000 гг. на нем было зафиксировано 12 разливов. Из них два относились к категории «существенных», т.е. больше 10 т. В 1990 году трубопровод был поврежден бульдозером, в результате чего вылилось 300 т бензина. В 1993 году из трубы вытекло около 100 т нефти.

В докладе федеральных инспекторов, опубликованном в 2001 году, отмечалось наличие нескольких проблем, включая плохое состояние антикоррозийной защиты. Официальные заключения о причинах последнего разлива пока не публиковались.

Компания «Киндер Морган», купившая этот продуктопровод в 1997 году, намерена в ближайшее время прекратить его использование. Вместо проходящей по водно-болотному угодью Сьюсан тридцатисемилетней трубы в строй войдет новый, более мощный, продуктопровод, проложенный за его пределами. Его строительство обошлось «Киндер Морган» в 88 млн. долларов и будет завершено в 2004 году.

Источник: AP-Herald Tribune 7.05.2004.
к оглавлению

США.
Почем разлив тонны солярки в штате Теннеси.

Компания «Колониал Пайплайн» (Colonial Pipeline) согласилась уплатить 400 тысяч долларов штрафа и компенсационных платежей различным государственным структурам за разлив почти 200 т дизельного топлива.

Он произошел в 1999 году в городе Ноксвил. Тогда принадлежавший «Колониал Пайплайн» подземный продуктопровод разорвался на участке, расположенном между двумя домами. Значительная часть возникшего фонтана дизельного топлива попала в ближайший ручей. Из этого ручья солярка поплыла в местное озеро, а далее добралась и до реки Теннеси.

Таким образом разлив 1 т дизельного топлива в воду в штате Теннеси помимо оплаты затрат на очистные работы обходится всего лишь в 2 тысяч долларов за тонну.

Источник: WorldNow, Wate 5.05.2004.
к оглавлению

США.
Природоохранные организации подали в суд против планов бурения Национального нефтяного резерва.

В январе 2004 году были опубликованы планы администрации США выдать лицензии на разведку и добычу нефти и газа на 2,9 млн. га из 3,5 млн. га северо-западного блока Национального нефтяного резерва в штате Аляска. Выдача лицензий на оставшиеся 0,6 млн. га будет отложена на 10 лет.

В феврале 2004 года 7 природоохранных организаций подали иск в суд против этих планов, поскольку их реализация приведет к уничтожению мест обитания ряда редких и исчезающих видов, прежде всего птиц. По мнению представителей «Одюбоновского общества», которое является одним из инициаторов иска, 0,9 млн. га территории Национального нефтяного резерва должны получить статус особо охраняемых природных территорий. Это обеспечит охрану живущих здесь видов, при сохранении доступа, по крайней мере, к 65% участков, ценных в плане поиска и добычи нефти и природного газа.

Природоохранные организации заявляют, что они не выступают принципиальными противниками освоения расположенных на этой территории месторождений нефти газа. Однако при этом должен быть реализован сбалансированный вариант, учитывающий интересы как добычи углеводородов, так и сохранения природы.

Источник: ENS 3.05.2004.
к оглавлению

США.
Жирным задницам - могучие джипы. А как с экологией?

Автомобильная столица США город Детройт занимает одно из первых мест по доле жителей, страдающих излишним весом. Под стать им и выпускаемые здесь автомобили. Согласно оценке Агентства по охране окружающей среды, в 2003 году средний вес американских машин впервые с 1970-х годов превысил 2 тонны. Ожидается, что в 2004 году он увеличится еще на 25 кг. С большим весом американских автомашин связан повышенный расход топлива.

Совсем другая картина наблюдалась в 1970-е годы, когда после нефтяного шока цены на нефть достигли очень высоких величин. Тогда американские машины очень быстро «похудели» на 20%, и их средний вес достиг 1,5 т. Одновременно с этим была достигнута наивысшая экономичность парка выпускаемых американских машин. В среднем они потребляли менее 11 л на 100 км.

В течение 1990-х году мировые цены на нефть сохранялись на относительно низком уровне. В 2004 году среднее потребление топлива новыми американскими автомобилями выросло до 11,5 л на 100 км. При этом в продаже уже широко представлены полноразмерные модели с гибридными двигателями, обеспечивающими пробег 100 км при расходе 5-5,5 л топлива. Основной причиной увеличения среднего веса американских автомобилей и расхода топлива стал резкий рост продаж вседорожников. Согласно действующему американскому законодательству не считаются легковыми автомашинами. Поэтому на них распространяются менее строгие требования по топливной экономичности, предъявляемые к легким грузовикам.

Несмотря на многократные призывы принять меры по снижению прожорливости американского автомобильного парка, который является одной из основной причин растущей зависимости США от импорта нефти, пока события развиваются в прямо противоположном направлении.

Любители огромных вседорожников утверждают, что более тяжелые и большие машины обеспечивают большую безопасность. Это мнение подтверждается авторитетными заключениями компаний «Дженерал моторс», «Форд», «Даймлер-Крайслер», «Тойота» и ряда других.

Оппоненты этой точки зрения указывают, что вседорожники гораздо больше склонны в переворачиванию и, в случае столкновений, создают повышенную опасность для пассажиров других, менее крупных и тяжелых машин. Единую позицию производителей американских автомобилей также подрывает мнение специалистов компании «Хонда». Их исследования показали, что кроме веса, в обеспечении безопасности пассажиров большое значение имеют особенности конструкции, качество используемых материалов, защитные устройства.

Источник: Tuscalosa News 5.05.2004.
к оглавлению

Ирландия.
Компанию «Шелл» оползни не беспокоят.

Компания «Шелл» после длившихся несколько месяцев приключений с проведением экологической экспертизы, наконец получила от местных властей разрешение на строительство терминала по перевалке сжиженного природного газа в Мейо. В мае 2003 года в выдаче такого разрешения было отказано. Основной причиной было отсутствие оптимального решения в проекте работ по строительству терминала проблемы извлечения и складирования 500 тысяч кубометров торфа и грунта. На этот раз для складирования было выбрано другое, более безопасное место.

Среди полученных 70 письменных отзывов на материалы экологической экспертизы 60% высказывались в пользу реализации этого проекта, 40% - против. Местным властям, очевидно, понравились обещания создать 500 рабочих мест на стадии строительства, а 50 - на фазе работы терминала.

Кроме того, согласие было выдано вместе с требованием выполнить 75 условий, часть которых содержит серьезные финансовые требования. 4,3 млн. евро должны быть выделены на улучшение местной дорожной сети. В период строительства каждый день будет выполняться до 800 рейсов тяжелых грузовиков, маршруты и время которых должны быть согласованы с властями. 1,4 млн. евро должны пойти на совершенствование местной системы водоснабжения. 200 тысяч евро ежегодно должны выделяться на оплату специалистов, которые будут наняты местными властями для мониторинга воздействия проекта на окружающую среду, инспекции, повышение безопасности дорожного движения.

До начала реализация проекта должен быть создан Комитет по мониторингу, в который войдут два представителям компании «Шелл», два - от местных властей, три - от структур власти, отвечающих за рыбную отрасль, охрану окружающей среды, региональное планирование. Этот комитет на фазе строительства будет собираться каждый месяц.

Тем не менее, среди местного населения еще сохраняются настроения продолжить борьбу против этого проекта. Его активисты обращают внимание на опасность оползней на участке побережья, на котором предлагается построить терминал. Последний раз массовые оползни здесь наблюдались в сентябре 2003 года. Однако в проекте «Шелл» не рассматривается вопрос обеспечения безопасности работы газопровода в таких условиях.

Источник: Mayo News 5.05.2004.
к оглавлению

Нигерия.
Нефть кончится через 35 лет. Что дальше?

Управляющий Государственных банком Нигерии профессор Чарльз Салудо (Charles Saludo) заявил, что при достигнутых объемах добычи известные запасы нигерийской нефти закончатся в течение 35 лет. В связи с этим государственные власти страны должны задуматься, за счет чего Нигерия собирается жить дальше.

Предстоит найти замену экспорту нефти, который сейчас обеспечивает 80% поступлений в государственный бюджет. Страна должна начать думать об источниках обеспечения своих собственных энергетических потребностей. В Нигерии, несмотря на значительные объемы добычи и экспорта нефти, превышающие 100 млн. т в год, отсутствует нормальная транспортная инфраструктура. Нет ни железных дорог, ни нормальной системы внутренних водных путей.

Страна страдает от опустынивания и водной эрозии почв. Леса исчезают как под натиском сельскохозяйственного освоения, так и в результате вырубок для получения топлива, используемого местным населением для приготовления пищи.

Огромной проблемой Нигерии и ее нефтяного сектора является вопиющее воровство и коррупция государственных чиновников. Несмотря на то, что добыча нефти ведется с 1956 года, никто не может точно сказать, сколько средств было получено за счет добычи и экспорта нефти, куда они были инвестированы, какая часть была разворована или бесполезно растрачена. При этом не следует забывать, что, несмотря на продажу огромного количества нефти, внешний долг Нигерии составляет 36 млрд. долларов США.

Источник: Daily Champion 4.05.2004.
к оглавлению

Танзания.
Коррумпированные чиновники развивают сеть столичных автозаправок.

Двухнедельное исследование, проведенное корреспондентами танзанийской газеты «Гардиан» показало, что развитие сети автозаправочных станции в Дар-эс-Саламе создается угрозу жизни людей и окружающей среде.

Несмотря на то, что в 2000-2004 гг. официальные органы не выдали ни одного разрешения, это не помешало строительству 30 автозаправочных станций только в одном из столичных районов. Они расположены в жилых районах, на резервных полосах вдоль автомагистралей. Аналогичная картина наблюдается и в других районах города.

Министерство энергетики и полезных ископаемых торжественно заявило, что еще в феврале властям Дар-эс-Салама было дано указание закрыть незаконно построенные автозаправки. На это опрошенные журналистами представители местных властей сообщили, что никаких указаний на эту тему они не получали. На условиях анонимности они добавили интересные детали.

Оказывается, многие из незаконно построенных автозаправочных станций не имеют лицензий на продажу автомобильного топлива. Как правило, у них есть только разрешения на продажу керосина, используемого местным населением для приготовления пищи. Строительство незаконных автозаправок в жилых кварталах становится возможным благодаря взяткам. Несмотря на грозные запреты, незаконные автозаправки ухитряются покупать топливо у официальных компаний, которым разрешен его импорт в Танзанию. Завоз его осуществляется рано утром или поздно ночью.

И, что удивительно, ни танзанийская полиция, ни прочие органы власти ничего этого в упор не замечают.

Источник: Guardian (IPPmedia 5.05.2004).
к оглавлению

Южноафриканская республика.
Аварийный рудовоз пока не утонул, но откачка топлива с него задерживается.

В предыдущем выпуске «Нефтяного обозрения» мы сообщали о проблемах рудовоза «Кейп Африка». Несмотря на его аварийное состояние, власти страны пока не разрешают «Кейп Африка» приблизиться более чем на 200 км к берегу, и, тем более, войти в порт на ремонт. Они опасаются, что в случае затопления этого огромного судна разлив находящихся на его борту 1900 т мазута может нанести огромный экологический ущерб.

Пока к аварийному судну выслан дополнительный, второй нефтесборщик, входящий в состав военно-морских сил страны. Откачку мазута с рудовоза в силу ряда причин (сильное волнение, технические проблемы) пока начать не удалось. Для проведения этой операции в дальнейшем будет использован российский морской буксир «Николай Чикер», который сможет принять на свой борт 1000 т мазута.

Источник: News24 (SA) 6.05.2004.
к оглавлению

Дубай.
Страна готовится в жизни после того, как нефть кончится.

На фоне нефтяных империй Персидского залива, которые обеспечены нефтью на многие десятилетия вперед, Дубай активно готовится к жизни после того, как относительно небольшие запасы нефти этой страны закончится. Согласно имеющимся оценкам, это произойдет в ближайшие 10-15 лет.

Несмотря на то, что страной правит весьма разветвленная королевская семья, а не демократически избранные парламент и президент (как в Нигерии - прим. сост.), получаемые сейчас доходы от продажи нефти не только проедаются, пропиваются, тратятся на покупки драгоценностей и футбольных команд, но и активно инвестируются в создание новой, диверсифицированной экономики страны.

Вложения миллиардов нефтедолларов позволили создать искусственный остров с 90 км пляжей. Он активно застраивается отелями, офисами фирм, торговыми центрами, складами. Все они связаны великолепными дорогами и самыми современными средствами коммуникации. Огромные заводы по обессоливанию морской воды создали возможности для жизни и эффективной работы миллионов людей на территории, которая по своим природным условиям ранее могло прокормить лишь несколько тысяч человек.

Страна имеет весьма либеральный по сравнению с соседними странами политический и религиозный режим. Экономические условия таковы, что о них можно только мечтать в большинстве других стран мира. В основном взимается 5% налог, остальные платежи отсутствуют.

Благодаря всему этому Дубай уже сейчас получает два раза больше средств от обслуживания туристов и торговли, чем от экспорта нефти. Его называют Сингапуром Персидского залива. Здесь на глазах формируется мощный центр мировой торговли и коммуникаций.

Источник: New Zealand Times 4.05.2004.
к оглавлению



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное