Если вы хотите пополнить баланс своего счёта на Amazon Web Services, то теперь появилась отличная возможность сделать это. Компания Amazon заключила партнёрское соглашение с образовательным порталом edX — и запустила совместную программу по поощрению студентов, которые проходят курсы по предпринимательству.
Кредит в размере 1000 долларов перечисляют на счёт пользователей, которые смогли сдать один из двух курсов на edX:
Курсы довольно объёмные, так что придётся уделить несколько десятков часов на изучение материала. Но сам факт получения денег за образование радует.
Деньги можно потратить в течение двух лет на оплату процессорного времени, хостинга и трафика в облаке Amazon.
Кроме $1000, дают ещё несколько бонусов, полезные для тех, кто не слишком разбирается в сетевом администрировании. Среди них кредит на специализированные тренинги, 1 месяц бесплатной техподдержки Amazon «премиального» уровня и несколько часов бесплатных консультаций со специалистами Amazon для получения советов по настройке облачного хостинга.
Курсы начинаются 9 января 2015 года.
Судя по всему, участвовать в программе могут пользователи из любых стран. По крайней мере, нигде в официальных документах не упоминается о каких-либо ограничениях, см. также FAQ проверке личности и по верифицированным сертификатам, которые являются обязательным условием получения кредита на AWS.
Современные светильники предусматривают печать LED на электронной плате. Но скоро это может измениться, если удастся реализовать технологии, созданные стартапом Rohinni. Они предусматривают массовую печать светодиодов практически на любых носителях, в том числе на тонкой плёнке. Представьте, что можно «наклеить» светодиод на стол или стену. Нужно только подвести контакты от электропроводки.
В таком случае полностью меняется привычный подход к установке систем освещения. Дизайн таких систем ограничен только воображением создателя.
Изобретатели уверяют, что технология печати LED очень проста. Её можно использовать для подсветки мобильных телефонов, компьютерных мониторов и других электронных гаджетов, а также как обычные светильники внутри помещений и на улице. Гибкие светодиоды пригодны для установки в фары автомобилей, фонарики, часы и многие другие гаджеты.
Красиво будет смотреться одежда из ткани, светящейся в темноте.
Любознательный хакер по имени Йерун Домбург (Jeroen Domburg) заинтересовался, как устроен жёсткий диск и можно ли его хакнуть, перезаписать флэш-память, да и вообще, что с ним можно сделать. Результаты экспериментов над диском Western Digital он опубликовал в блоге.
Автор объясняет, что самая большая проблема — найти документацию для контроллера на электронной плате жёсткого диска. Производители не только не публикуют документацию на своих сайтах, они не упоминают даже о самом факте выпуска этих микросхем.
Например, на фотографии показана флэш-память от 64 КБ до 256 КБ: отсюда контроллер HDD загружает программу. Эта микросхема в отдельном виде присутствует не в каждом винчестере. Документацию вы нигде не найдёте.
Домбургу повезло: он наткнулся на форум HDDGuru, где неизвестный инженер описал распиновку для интерфейса JTAG к контроллеру 88i6745. Имея эту информацию, с контроллером можно делать что угодно.
Йерун Домбург немедленно взялся за дело. К контактам JTAG и последовательному порту HDD он подключил плату FT2232H (красная плата на фотографии). Для работы на основном компьютере использовалась программа OpenOCD.
К счастью, в контроллере 88i9146 распиновка оказалась такой же, как в вышеупомянутом 88i6745. Программа OpenOCD распознала трёхъядерный ARM-процессор, где каждое ядро отвечало за свои функции: первое — за физическое чтение/запись с поверхности диска, второе — обработку данных с интерфейса SATA, работу с кэшем, LBA и CHS. Что делает третье ядро, выяснить не удалось.
Методом проб и ошибок Домбург смог осуществить несколько трюков напрямую через контроллер: записать файл с заданным содержанием на жёсткий диск, прочитать и дизассемблировать прошивку контроллера, запустить произвольный код на контроллере с помощью модификации содержимого кэша, внедрить посторонний код в ROM и заменить прошивку (установить буткит).
По словам хакера, в самодельной прошивке можно предусмотреть несколько полезных функций. Например, поставить защиту от клонирования диска. Скажем, если доступ к секторам диска осуществляется в обычном случайном порядке, то прошивка работает нормально, а если начинается клонирование (последовательное считывание секторов), то она может вывести HDD из строя.
Контроллеры HDD мало изучены, любая информация о них на вес золота, так что работа Домбурга достойна продолжения.
Аппаратные хаки подходят не только для программирования контроллера HDD, но и для более весёлых вещей. Например, почему бы не запрограммировать подсветку клавиатуры таким образом, чтобы все клавиши превратились в элементы «змейки», которой можно управлять с той же клавиатуры. Практической пользы никакой, зато красиво.
Такое действительно возможно, если в руки попалась подходящая «клава». Например, модель Coolermaster Quickfire Rapid-I с отдельной LED-подсветкой для каждой клавиши и ARM-процессором Cortex-M3 с тактовой частотой 72 МГц. В клавиатуру даже зашито 32 килобайта оперативной памяти и 127 килобайт флэш-памяти! Как говорится, что только не найдёшь в современной клавиатуре… Почему бы не поэкспериментировать на таком мини-компьютере?
Сказано — сделано. Упомянутый в прошлой новости Йерун Домбург (Jeroen Domburg), чтобы приступить к программированию контроллера HT32F1755, для начала провёл анализ апдейта прошивки. Изучив протокол, он смог сделать дамп флэш-памяти, который можно использовать не только для инъекции кода, но и как резервную копию на случай, если что-то пойдёт не так.
Остальное было проще. Хакер записал в память код игры Snake на ассемблере. Как и в случае с хаком HDD, для коммуникаций по интерфейсу JTAG использовалась программа OpenOCD.
В блоге SpritesMods опубликована инструкция, как подключиться и к контроллеру и изменить содержимое флэш-памяти (видео).
Успешная работа активистов в рамках инициативы OpenSSD Project даёт надежду, что в массовой продаже когда-нибудь появятся SSD-накопители со свободной и открытой прошивкой.
Этот проект создан как площадка для обсуждения идей и тестирования программных наработок. Для экспериментов на единой платформе используется контроллер Barefoot производства компании Indilinx. На этом контроллере работает довольно много SSD-накопителей, в том числе OCZ Vertex/Vertex (на фото вверху), OCZ Turbo/Agility/Solid II, Corsair Memory Extreme/Nova, Crucial Technology M225, G.Skill Falcon, A-RAM Pro, Patriot Memory Torqx/Koi, RunCore IV, SuperTanlent Ultradrive ME/GX и другие.
Для работы с Indilinx Barefoot предназначена тестовая плата Indilinx Jasmine Platform с 32-64 ГБ флэш-памяти и соответствующий пакет программного обеспечения. На плату изначально установлен коммерческая прошивка для контроллера Barefoot — такая же, какая используется в настоящих SSD-накопителях.
Предлагается и альтернативная платформа — это Cosmos OpenSSD на контроллере HYU Tiger3 производства ENC.
В технических дискуссиях часто возникает вопрос: какую частоту кадров считать достаточной для видео. Некоторые говорят, что вполне хватит 24 кадров/с для кинофильмов и 30 кадров/с для игр, а всё остальное — ненужное излишество.
С этим утверждением в корне не согласен исследователь Саймон Кук (Simon Cooke) из Xbox Advanced Technology Group. Он опубликовал аргументированную статью с доказательствами, почему человеческий глаз предпочитает больший фреймрейт.
Ясному ответу на этот вопрос мешает тот факт, что глаз — исключительно сложная конструкция, которая осуществляет предварительную обработку изображения до его передачи в мозг. Это не какой-то аналог камеры, просто фиксирующей изображение. Глаз постоянно изменяет свою чувствительность к цвету, освещению, движению объектов. Во многих случаях воспринимаемая мозгом картина — это иллюзия, специально сконструированная для обмана, а генерация такой картинки осуществляется по сложным и не до конца понятным алгоритмам.
Проведённые эксперименты показывают, что при показе видеороликов с разной частотой кадров люди всегда предпочитают больший фреймрейт, и это правило соблюдается даже на частотах выше 60 fps. Согласно теории Саймона Кука, причина в физической подвижности сетчатки глаза, на поверхности которой и регистрируется изображение. Медицинские исследования показали, что глаз совершает непроизвольные колебания (микротремор) со средней частотой 83,68 Гц, изменяя положение сетчатки на 150-250 нм. Это расстояние примерно соответствует размеру 1-3 фоторецепторов в сетчатке.
Микротремор глаза позволяет зарегистрировать одну и ту же сцену с двух слегка различных позиций. Это помогает чётче определить края объектов, что было жизненно важным для наших предков.
Если это правда, то получается, что глаз как бы искусственно повышает детализацию изображения перед отправкой мозг (upsampling), прямо как это делают компьютерные видеокарты.
Учитывая эту особенность, становится понятной польза от повышения частоты кадров. Частота кадров почти всегда ниже, чем частота микротремора (83,69 Гц). Поэтому чем больше кадров в секунду мы показываем, тем больше дополнительной информации извлечёт глаз.
Нужно учитывать ещё и то, что повышение фреймрейта с 30 fps до 40 fps субъективно воспринимается как более заметное, чем повышение с 40 fps до 60 fps.
Согласно теории Кука, повышение частоты кадров на видеоматериале с низким разрешением субъективно может обеспечить лучшее качество восприятия, чем HD-картинка на 30 fps. То есть разработчикам игр лучше бы сосредоточиться на повышении фреймрейта, а не разрешения. К сожалению, многие не прислушиваются к его доводам и продолжают «тупо» гнаться за размером картинки.
Для сравнения игровых видеоматериалов 30 fps и 60 fps есть специальный сайт.