18-я школа в Алексине Тульской области появилась в 1965-м. Учебные заведения микрорайона «Соцгород» в те годы
были переполнены, работали в три смены. И еще одно строение оттянуло какую-то часть ребятни к себе. В новостройку выпихивали тех учеников, кого другим школам было не жаль. И у 18-й сложилось реноме — одна из худших. Он пришел в школу, мечтая изменить ситуацию в корне. Поставил, вопреки всем правилам, бетонный забор, стоял за него насмерть: район благополучным не назовешь, учеников хотелось оградить от многого.
Стоит только сказать случайному собеседнику, что работаю в школе-интернате, как в ответ раздается вопрос: «Трудные, наверное, там ребята?» Конечно, трудные. Да и как им быть паиньками?!
Одни с младенчества лишились родителей и остались круглыми сиротами, другие стали сиротами при живых папах и мамах, лишенных родительских прав.
В этой школе в первый класс набирают по талантам: у детей проверяют слух, ритм, умение рисовать... Калачевская гимназия № 1 — одно из старейших учебных заведений не только в небольшом городе Калач, но и во всей Воронежской области, в 2009 году школа отметит свое 150-летие.
Однако записываться в старики гимназия не торопится: каждый день здесь звучит музыка, дети поют, танцуют и даже играют на балалайках и домрах.
Н
адо уметь искренне радоваться даже маленькому успеху
Конкурс «Учитель года» имеет свои особенности. Участие растягивается на два года. Сначала городской, потом краевой, затем российский и еще год — особая миссия победителя — открытые уроки, встречи, командировки. Вот почему уже полгода как я не классный руководитель. Однако... классное руководство не бывает в прошедшем времени.
В начале девяностых Израиль пополнился миллионом переселенцев из Советского Союза. Прошло время, и сего!
дня уже можно говорить о таком явлении, как «русский» Израиль. Почти в любом городском районе Тель-Авива можно найти русский магазин. Не проблема посетить русский ресторан, театр, посмотреть местный телеканал на русском языке. Есть в Израиле и профессиональные области, особо «любимые» русскими. Это электроника, компьютерные технологии, медицина... и сфера образования. В израильских школах, оказывается, работают более шести тысяч «наших» учителей. А совсем недавно впервые
в истории Израиля директором школы назначена «русская» Мила Спивак.
Скоро весенние каникулы. Об этом нам!
напомин
ает не только календарь, но и служба безопасности дорожного движения. Сегодняшняя беседа в «Директорском клубе» посвящена правилам дорожного движения, вернее, тому, как донести их до «ослепленных» весной учеников.
Группа вооруженных террористов захватила 56-ю школу города Омска. Ученики и преподаватели, находившиеся в здании, объявлены заложниками. Под угрозой расправы бандиты выдвинули политические требования. Немедленно были подняты по тревоге сотни сотрудников!
областных управлений Федеральной службы безопасности, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, батальоны Омского военного гарнизона, специальная техника. Координацию действий по проведению операции осуществлял оперативный штаб Национального антитеррористического комитета в Омской области, возглавил который начальник Управления ФСБ РФ по Омской области.
«Калужская губерния долго хранила те леса, о которых упоминается в былинах. В настоящее время они повырублены...» — с грустью отмечал в своих тру!
дах в начале ХХ века русский историк и краевед Дмитрий Иванови!
ч Малини
н. Начало столетия нынешнего, по всей видимости, не сулит улучшения экологической обстановки в регионе. Да, растут инвестиции в экономику, расширяются и без того крупные города, возводятся мощные промышленные предприятия, в том числе таких европейских гигантов автомобилестроения, как «Фольксваген», «Вольво», «Пежо-Ситроен». Лесов — «легких» Земли — с каждым годом становится все меньше и меньше. К счастью, еще не все так плохо.
На Пленуме Общероссийского профсоюза образования, прошедшем в Москве, обсуждалась очень важная тема. Дело в том, что три года назад на таком же пленуме профсоюз обсуждал, какие первоочередные меры нужно предпринять для улучшения условий труда педагогов. Пришло время оценить, как выполнены задачи 2005 года.
Мы продолжаем разговор о новых системах оплаты труда работников образования, начатый в двух предыдущих номерах «УГ». На основании каких законов регионы вводят НСОТ? Собственных, которые сами сочиняют, сами принимают, сами же и выполняют. Должно быть так: есть
федеральный закон, в соответствии с ним принимаются региональные, причем отход от федеральных норм не то что не приветствуется, а просто невозможен. В ином случае может произойти распад целостной государственной системы. Однако, как говорится, лиха беда начало, так вот с региональными системами оплаты труда беда настоящая.
Невьянская башня в отличие от Пизанской не падает...
Суть эксперимента: из детей, оставшихся без родителей, вырастить элиту общества. Для тех, кому это кажется маниловскими мечтами, есть убедительный аргумент: реальная история о том, как воспитанник детского
дома стал губернатором. Речь об Эдуарде Росселе, много лет возглавляющем Свердловскую область. Ему, кроме незаурядных личностных качеств и, наверное, звезд, ничто не помогало. А если создать специальные условия?
Инновационные программы каждый вуз — победитель конкурса в рамках нацпроекта «Образование» характеризует по-разному. Кто-то дает им определение «двигателя», кто-то сравнивает с «марш-броском». Ректор Санкт-Петербургского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена Геннадий БОРДОВСКИЙ уверен, что инновационная программа вуза оказалась
тем необходимым катализатором, который ускорил масштабные процессы во всем коллективе.
Так зовут трех мальчиков — восьми, четырех с половиной и полутора лет. Они растут в семье Дмитрия Борисовича Лихачева, директора образовательного центра №1432. У него и его супруги Екатерины сложилась своя семейная педагогика. В частности, Лихачевы воспитывают детей, используя былины о трех богатырях. Двое старших уже знают,
что богатыри защищают родную землю от врагов. Вместе с тем они против захвата чужих земель. На языке маленьких богатырей это означает: нельзя брать чужие игрушки или какие-то вещи без разрешения родителей.