Всем известное ироничное высказывание о том, что учить детей всегда было сложно, а теперь и совсем невозможно, приобрело в последнее время вполне конкретный и, увы, невеселый смысл. Простые учителя и чиновники разных уровней ставят перед собой по этому поводу два извечных вопроса: кто виноват и что с этим делать? Вопросы одинаковые, а вот ответы разные. Происходит это, видимо, потому, что тем, кто наверху, ситуация видна хуже, чем тем, кто внизу, в гуще событий.
Мужчины спешно раскупают все цветы в киосках на радость торговцам. Бегут с растопыр!
енными руками по улицам с пакетами, тортами, игрушками. Значит, наступил долгожданный Женский день 8 Марта. Праздник! — А почему все тети сегодня идут с цветами? — спросил как-то мой младший сын. Во дворе нашего дома в старинном особняке располагалась раньше организация. И мы во время вечерних прогулок наблюдали обычно массовый уход с работы.
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 20 лет с тех пор!
, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей !
Иванович
— взяли в семью первых пятерых сирот...
В декабре 2007 года мне посчастливилось принять участие в интересном мероприятии — пробной проверке качества гражданского образования школьников по программе международной оценки знаний учащихся ПИЗА, проведенной в Новгородской области. Школы и классы в нескольких областях России были выбраны для проверки абсолютно произвольно — в этом я убедилась на примере того класса, который достался для тестиров!
ания лично мне. В 8-м «А» средней школы №10 Великого Новгорода не оказалось ни одного отличника, было немного хорошистов, а скорее класс состоял из тех ребят, кто привык получать по большинству предметов «3». Во время тестирования беспокойному 8-му «А» усидеть за партами было очень сложно...
Последняя коллегия в Минобрнауки России, по сути, стала подведением итогов не только за насыщенный разнообразными образовательными событиями 2007 год, но и за все четыре года работы н!
ынешнего Министерства образования и науки. Примечательно, пожа!
луй, то,
что на коллегиях подобного рода все чаще стали говорить не только о заслугах и достижениях, но и недостатках в работе, мешающих двигаться вперед.
Второй раз подряд наш клуб объединяет исключительно мужчин. Но если в прошлом выпуске «педагогическое меньшинство» заботили в основном проблемы обороноспособности страны, то сегодня директора-мужчины хором поют гимн женщине.
Овладение новыми технологиями возможно только в условиях непрерывного образования. К сожалению, уровень компетентности педагогов не всегда соответствует тем задачам, которые перед ними ставятся. Решение проблемы возлагается на муниципальную методическую службу.
Создается банк данных о повышении квалификации, который позволяет проводить мониторинг прохождения курсовой подготовки всеми работниками муниципального образования и отслеживать выполнение норматива на повышение квалификации. Формируется социальный заказ на повышение квалификации, плановые показатели контролируются со стороны Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО). Управление образования и методическая служба контр!
олируют образовательные учреждения, для которых определены бюд!
жетные к
воты на повышение квалификации. Методическая служба ведет персональный учет профессионального роста педагогов и отслеживает результативность повышения квалификации.
Так что же нам делать? Бесспорно одно: экзаменационной работой должно быть сочинение. На общественном совете министерства выдвигались в этой связи два варианта: сочинение как сочинение и ЕГЭ по русскому языку и литературе одновременно, где А и Б — по русскому языку, а С — по литературе. Но от второго варианта вскоре отказались.
По результатам ЕГЭ можно оценивать только ученика, а не учителя или школу
- Алексей Николаевич, уже полтора года вы отвечаете за образование и науку в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. Что изменилось с того момента, как вы стали заместителем председателя правительства по этим вопросам? — Самое важное — за это время проведены !
институциональные преобразования. Была создана Служба по контр!
олю и на
дзору в сфере образования, таким образом, с управленческой точки зрения теперь правильно разведены функции по принятию решений и их реализации.
- Учительница, работающая по совместительству в двух школах, уходит в отпуск по беременности и родам. На пособие в каком размере она может рассчитывать?
«Полагаю, что рано или поздно это письмо в итоге дойдет и до нашего ведомства. Так что разъяснения по ситуации все равно будем давать мы, — Ирина Дмитриевна Кавкишева, начальник управления образования администрации Городовиковского района Республики Калмыкия в очередной, не последний, раз просматривает письмо
родителей первоклассников городовиковской школы № 1. — Сначала его рассмотрят в Министерстве образования и науки РФ, потом в нашем родном Министерстве образования и науки Республики Калмыкия, и наконец оно придет к нам. Не совсем понятно, почему родители решили, что проще отправить письмо Андрею Фурсенко, вместо того чтобы просто перейти дорогу и спросить лично у меня...»
Нет, наверное, сегодня темы более актуальной для учителя, чем оплата труда. Как сказал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, никакие идеи в образовании невозможно реализовать
без материальной обеспеченности и в первую очередь без достойной оплаты труда работников образования. Этой теме были посвящены заседание Общественного совета при министре и совещание руководителей региональных органов управления образованием, которое прошло в Российской академии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Что же предлагает федеральное министерство регионам?
Защита диссертации, по мнению членов Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК, должна быть особого рода научной деятельностью. Ведь именно там должны
проходить апробация работы, сопоставление и даже столкновение разных мнений, отстаивание той позиции, которую занимает диссертант, претендующий на ученую степень. На самом деле защита превращается в заранее спланированный формальный спектакль.
В «империи» Альбины ЗОЛОТАРЕВОЙ главные короли — дети
Она и сегодня с большой теплотой вспоминает своего классного руководителя — учительницу английского языка Людмилу Бухарову. Как будто назло убегающим годам Людмила Петровна до сих пор работает в школе. А тогда, в тяжелые послевоенные годы, молодая учительница организовала со своими
подопечными драмкружок: учила прекрасному девчонок и мальчишек из сельской школы с громким названием Московская.
Одри Хепберн и Марлен Дитрих секретов красоты не скрывали
С тех пор как их слава вошла в зенит, прошла уже, наверное, целая вечность. Но несмотря на стремительное время, звезда их и нынче не потускнела: о них до сих пор говорят, мало того, как и в пору их былого блеска, женщины всего мира стараются им во всем подражать. Марлен Дитрих, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, Катрин Денев — родоначальницы уникальных стилей, не теряющих актуальности и по сей
день. Быть «как Одри Хепберн» — признак хорошего вкуса и 50 лет назад, и сегодня. Есть, правда, одно «но»: стиль — это не вещи, точнее, не только они одни, но еще и манеры, убеждения и вообще отношение к жизни. Попробуем, насколько это вообще возможно, разложить их образы на вполне реальные составляющие.
Семен уже после звонка, не торопясь шел на урок химии в самом благостном расположении духа, собираясь, как обычно, спокойно отсидеться на последней парте. Одиннадцатый «В» уже сидел за партами, но за учительским столом виднелась не милая, безобидная Вероника Кузьминична, а монументально возвышалась
всеми своими килограммами могучего тела Изольда Карловна, завуч, обладающая кроме внушительных размеров громогласным рыкающим басом, вредностью старухи Шапокляк, ядовитостью скорпиона и мертвой хваткой бультерьера.
Какие мужчины нравятся женщине, знает только женщина
...До сих пор не утихают споры литераторов и историков Англии о жизни легендарного адмирала и о женщине, ставшей наравне с ним героиней множества фильмов, рассказов, повестей, в основном сентиментальных и душещипательных. В частной жизни нашего героя она, пожалуй, сыграет роль не меньшую, чем море, паруса
и морские сражения. Теперь он, адмирал Горацио Нельсон, всего лишь история. Почти сказка!
Виктор Антонович Садовничий вошел в число самых уважаемых — почетных — граждан Москвы. Так город оценил его вклад в развитие столицы, образования и науки. Виктор Антонович — президент Российского союза ректоров, ректор главного вуза страны — Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, академик Российской академии наук. А еще он — непримиримый борец за отечественное образование, за сохранение
и продолжение его традиций. Виктор Садовничий уже многие годы возглавляет Большое жюри всероссийского конкурса «Учитель года России», в нынешнем он возглавил работу по проведению предметных олимпиад. Не случайно одному из первых ему было предоставлено слово на третьем съезде Всероссийского педагогического собрания.