Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор текущего номера "Учительской газеты" Материалы текущего номера «Учительской газеты»: N36 (10169) / 2007-09-04


Тринадцатый редактор

 Ей писали Капица, Хонеккер и королева Елизавета

Через два года «Учительскую газету» ждет очередной юбилей — 85-летие со дня выхода первого номера. Казалось, совсем недавно было 75, затем 80. Бегут, бегут года. Сменилось с 1924 года больше десятка редакторов (сегодняшний — шестнадцатый). Но есть в истории газеты редактор, рекорд которого пока никому не удалось побить. 27 лет (с апреля 1956 года по ноябрь 1983) возглавляла газету Надежда Михайловна Парфенова, тринадцатый редактор. 5 сентября исполняется 100 лет со дня рождения этого удивительного человека.

Содержание текущего номера «Учительской газеты» — №36 (10169) / 2007-09-04

Новости:
Песня для президентаПортфели станут легчеНижегородцы удивили побратимов курникомМы вернемся!Школа, которую ждали 15 лет Детям Беслана посвящаетсяС днем рождения, «Горячий снег»!Кто уб ивает семьи русских учителей?Русские школы переводят на эстонский языкГоворят что...Вопрос неделиПедагогический совет — старт нового учебного годаКоротко о главном

«УГ»-Москва: Школа

За Платонова обидно

 Жертвой экзамена стала русская литература

Итак, неграмотность не закрывает путь к высшему образованию. Но это вовсе не значит, что грамотный попадет в вуз. В прежние годы (сейчас другие технологии) вокруг возв одящегося здания поднимались леса. Потом, когда дом был построен, их убирали: они свое дело сделали. Такие же леса существуют и при обучении. В школе меня учили писать сначала в тетрадях в три косых и считать по палочкам. Потом все это кануло в Лету. Нужно ли, чтобы все то, что помогало осваивать родной язык, оставалось в памяти навсегда и выносилось на экзамен, который не только подведет итоги учебы в школе, но и определит, достоин ли человек получить высшее образование? Составители ЕГЭ по русскому языку убеждены, что все, чему учили в школе, нужно знать обязательно.

Национальный проект: Формула успеха

Школы-победители нацпроекта «Образование&raq uo; 2007 года

 

Второй год в рамках национального проекта «Образование» три тысячи лучших школ России получают гранты президента. Эти школы достойны всероссийской известности, ведь каждая из них предлагает свою оригинальную инновационную программу развития, дающую конкретные результаты по улучшению качества и доступности образования. В сегодняшнем номере «УГ» мы публикуем списки трех тысяч школ — победителей нацпроекта «Образование» 2007 года.

Республика Адыгея :: Республика Алтай :: Республика Башкортостан :: Республика Бурятия ::Республика Дагестан :: Республика Ингушетия :: Кабардино-Балкарская Республика :: Республика Калмыкия :: Карачаево-Черкесская Республика :: Республика Карелия :: Республика Коми :: Республика Марий Эл

Память
Наука

Как Сатурн стал властелином колец

 И почему их нет у Земли

Человечество давно изучает планеты Солнечной системы и космическое пространство. Проводятся дорогостоящие эксперименты, в космос запускаются тонны металла и приборы, тратятся миллиарды долларов. Ради чего? Чтобы понять окружающий мир, научиться использовать его во благо человека. Многое из того, о чем мечтали Галилей, Коперник, Максвелл, Циолковский, Чижевский, Королев, сегодня сбывается. Но загадок и нерешенных проблем еще очень много. Одна из них — кольца Сатурна.

Факультатив

Жизнь во имя любви

 Эпоха Марины Цветаевой

31 августа прошлого года исполнилось 65 лет со дня гибели Марины Ивановны Цветаевой. Время идет, и практически нет уже на земле ее современников, свидетелей ее большой трагической жизни. Книги Цветаевой и о Цветаевой выходят большими тиражами, проводятся Цветаевские конференции — на международном и региональном уровнях. Имя ее стало престижным, даже модным, но интерес к поэту, как это часто бывает в подобных случаях, не угас, не превратился в обязательную «галочку» школьных или университетских программ, юбилейных мероприятий. Интерес к гению поэзии, духа, мысли, к яркой личности увеличивается с каждым днем.

«УГ»-Москва: От первого лица

Вся психология — в одном университете

 

Созданный в 1997 году как Московский городской психолого-педагогический институт, в 2002 году вуз по праву стал университетом. Его с первого дня возглавляет человек, который, по сути дела, создал его вместе с нынешним советником мэра Москвы, а тогда руководителем Департамента образования Любовью Кезиной, — действительный член Российской академии образования, президент Федерации психологов образования России, доктор психологических наук, профессор, руководитель Психологического института Российской академии образования, специалист в области возрастной, педагогической и общей психологии Виталий Рубцов. Виталий Владимирович — автор более 200 научных работ, включая фундаментальные монографии, многие его работы переведены на английский, французский, немецкий, японский и д ругие языки. За вклад в науку и практику современного образования Виталий Рубцов награжден орденом Дружбы, дважды — медалью К.Д.Ушинского, он лауреат премий Президента и Правительства РФ в области образования, заслуженный деятель науки РФ. В преддверии юбилея ректор МГППУ Виталий Рубцов ответил на вопросы газеты «УГ-Москва» о сегодняшнем дне университета и его будущем.

«УГ»-Москва: Наука, практика, образование

Премии правительства дают только по заслугам

 

В прошлом номере «УГ-Москва» мы проинформировали педагогическое сообщество о том, что группа московских ученых награждена Премией Правительства РФ за работу по созданию и развитию Московской психологической школы. Информация была короткой и содержала в основном перечисление имен лауреатов: Виталия Рубцова, Любови Кезиной, Елены Божович, Ларисы Митиной, Катерины Поливановой, Натальи Чуприковой, Ираиды Якиманской и, к сожалению, недавно ушедшей из жизни Инны Ревич-Щербо. Информация о работе не могла быть большой отчасти потому, что на соискание премии был представлен цикл трудов, наверное, поэтому наши читатели попросили рассказать о ней подробнее, что мы и постарались сделать.

«УГ»-Москва: Нацпроект

Что будем делать и... что планируем получить

 

Победа Московского городского псих олого-педагогического университета в конкурсе инновационных вузов в рамках нацпроекта «Образование» вызвала немалое удивление у многих. Как же так, вопрошали удивленные ректоры российских вузов, чиновники и педагоги высших учебных заведений, из 267 претендентов на победу в лучших оказался региональный педагогический вуз, который составил конкуренцию ведущим вузам страны и даже обошел их на финишной конкурсной прямой, войдя в первую пятерку победителей. Ясность, почему это произошло, внес министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, заявивший, что была жесткая система отбора вузов в рамках конкурса, но «Московский городской психолого-педагогический университет представил очень интересную программу подготовки психологов для школ, а потому стал одним из победителей». И добавил: «Такая победа — знак качества вуза».

«УГ»-Москва: Интеграция

Кому он нужен этот округ?

 

Несколько лет назад Московский городской психолого-педагогический университет вместе с Психологическим институтом РАО создал научно-образовательный комплекс «Психология», для того чтобы привлекать к преподавательской работе видных ученых-психологов, а также внедрять инновационные разработки в реальный учебный процесс. Результатом деятельности комплекса стало создание на базе университета университетского округа. Что такое университетский округ и в чем суть его деятельности рассказывает проректор МГППУ, отвечающий за это объединение, кандидат политических наук Анатолий КИРСАНОВ.

«УГ»-Москва: Международное сотрудничество

Нас знают во Франции, в Китае и в США

 

Когда ректор МГППУ Виталий Рубцов приглашал заслуженного учителя РФ, кандидата психологических наук Галину Габунию на должность проректора по международным связям, он знал, что делает и почему. Дело в том, что у Галины Георгиевны был большой педагогический, значительный опыт управленческой работы. Она в течение многих лет возглавляла самый научный и вузовский учебный округ Москвы — Юго-Западный, который устанавливал, поддерживал и развивал международные связи в области психологии и педагогики, знала, что именно интересует зарубежных коллег в столичном образовании и что столичное образование может почерпнуть в зарубежном опыте. Не случайно п рактически сразу же под руководством Галины Габунии МГППУ начал формировать стройную систему международного сотрудничества. О том, как складывалась работа, рассказывает сама Галина Георгиевна Габуния.

«УГ»-Москва: Год психологии

Этнопсихология — это серьезно

 

В марте 2007 года на Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития» выступил известный ученый, академик РАН, заведующий кафедрой этнопсихологии народов Востока МГППУ Владимир МЯСНИКОВ.

 

Баннерная сеть "Учительской газеты"

В избранное