Скоро у моих учеников начнется второй в их школьной жизни учебный год. В первом классе ребята многое узнали. А главное, научились оценивать на уроке себя, свою работу (рефлексировать). Хотя эта оценка своей деятельности еще в «зачатке», но начало положено!
У писем, как я заметила, есть своя собственная жизнь. Каким-то непостижимым образом подбираются они по теме, чтобы сложилась определенная картина жизни. Вот так
в почте этой недели главный тон задавали послания об учителях. Я всегда приветствую людей, умеющих восхищаться чужими дарованиями. Для этого, естественно, требуется особая широта души. Есть ведь такое зловредное чувство, как зависть. Скольким людям оно переломало судьбы, искалечило жизнь. Казалось, чего проще, разделить радость с успешным человеком, ведь от этого светлее всем будет. Ан нет! А если задуматься, насколько от каждого из нас зависит, прибавляется ли в мире добр
а или злобы. Хотя, впрочем, я отвлеклась от основной темы. Ведь всех авторов сегодняшних писем можно по праву назвать людьми, умножающими добро. Их рассказы о педагогах, несомненно, украсили наши полосы писем. Читайте. А я расскажу о телефонных звонках.
Начнем с определения, которое может показаться не слишком научным, но точнее всего описывает суть: система открытого образования позволяет любому человеку самостоятельно выбирать, где, когда, у кого, чему и как учиться. Это настолько не похоже на традиционную образовательну
ю модель, что в первый момент вызывает шок и даже резкую неприязнь у
профессионалов. Что значит «ученик сможет выбирать»?! Чтобы разобраться, попытаемся по пунктам сравнить традиционное и открытое образование. Следует сразу оговориться, что последнее в чистом виде в России пока не существует, поскольку во многом противоположно сложившейся системе, но некоторые его элементы и (самое важное!) подходы уже нашли своих сторонников.
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе на тему «Жуки и бабочки»
Цели: — закрепить знания признаков млекопитающих, птиц и насекомы
х; — познакомить с характерными признаками жуков, их разнообразием и значением в природе; — расширить знания о бабочках; — учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи в природе; — учить выделять главное в наблюдаемом явлении; — учить работать с научно-популярным текстом, выделять в нем главное; — воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру (в частности, к насекомым).
Но это еще не все. В КИМ 2 в качестве исх
одного текста приведен текст С.Михалкова. Поскольку этот же текст исп
ользован в методических указаниях, то значит, он уже был предложен на экзамене. Приведу лишь один абзац из этого текста.
Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Арифметические основы ЭВМ», воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
Урок на тему «Средства бытовой химии. Правила хранения и использования»
Цели и задачи: — расширить знания об использовании
средств бытовой химии; — познакомить с классификацией средств бытовой химии по степени опасности»; — научить решать логические задачи творческого характера; — развивать диалектическое мышление; — отработать навыки безопасной работы со средствами бытовой химии, лекарственными средствами; — выделить главные правила хранения и использования химических средств и лекарств; &mdas
h; формировать чувство ответственности за безопасность не только
своей жизни, но и окружающих.
«Если твои домочадцы
живут каждый в своем режиме, попытайся объединить семью с помощью вот такого современного приспособления. Попроси родителей купить и повесить на видном месте пробковую или магнитную доску — к ней легко крепятся разные записочки-напоминания: «Мамуля, не забудь забрать плащ из химчистки — завтра переменная облачность и дождь!», поздравления: «А кто это у нас сегодня родился?», сообщения, признания в любви: &laq
uo;Доброе утро, самый лучший папа на свете!». Ты можешь писать письма и от имени своего дома: «А обои-то на моих боках уже совсем пообтерлись...» Вот увидишь, твое начинание с удовольствием поддержат все домочадцы» — это один из полезных советов энциклопедии для среднего школьного возраста «Этикет и искусство общения» Анны ЕЛАНСКОЙ. Книга выпущена в умном издательстве «Махаон», специализирующемся на издании литературы для детей и подростков, в
2006 году. Нас заинтересовала необычная трактовка темы «Что такое хорошо», а именно связь строгих норм и правил с живым общением.
Проблемы гражданско-правового воспитания по-прежнему в центре внимания «Учительской газеты» и Межрегиональной общественной организации «За гражданское образование». Начиная с этого номера на полосе «Граждановедение» мы будем знакомить вас с авторскими методиками, программами, с нашими проектами и акциями. Одна из них — конкурс «Деревья-патриархи-2007». Мы убеждены, что н
астоящий гражданин — это горячий, деятельный защитник природы. В ближайшее время планируем объявить конкурс на лучшую методическую разработку уроков по граждановедческим дисциплинам. Приглашаем вас к сотрудничеству и участию в наших акциях и проектах.
В степной школе учителей года царил экологический мир
В те времена, когда на Земле жили Атланты, по степи шли два брата. На их могучих плечах возвышались громадные горы, которые они по приказу отца несли в Калмыкию. Отец строго наказал сыновьям не опускать горы до самого конца пути, но младший от жажды и усталости не выдержал тяжести и упал замертво. Его брат превозмог боль и донес свой нелегкий
груз. С тех пор посредине степей стоит одиноко гора Багдо... В середине лета 2007 года степи Астраханской области на две недели превратились... в школу учителей года при «Учительской газете». Сюда съехались с разных концов страны учителя и ученики — любители проводить каникулы у костра. Шестая межрегиональная экологическая экспедиция школьников в этом году исследовала степную зону России, знакомилась с лотосовыми полями и изучала животный
мир дельты Волги.
Наберите побольше воздуха в легкие.
Сейчас придется кричать. Это будет целительный крик: для снятия негатива. А еще в мастерской Натальи Мясниковой и Марии Соколовой вы научитесь определять свой тип характера и узнаете 30 способов борьбы со стрессом. Один из них — летние каникулы в экспедиции с учителями года!
Осмысление — выявление взаимосвязей. Осмысление понимают как выявление взаимосвязей между представлениями или понятиями, а также уяснение характера взаимосвязей.
Шахматные инициативы Государственной Думы опережает региональный опыт
Вот уже полтора года «Методическая кухня» публикует материалы
шахматного курса для начальной школы, и все это время внимание различных властных структур РФ к шахматам как учебному предмету неуклонно повышается. Случайно ли? Шахматам в школе быть! Именно так можно охарактеризовать новые инициативы руководства Государственной Думы.
На восьмой год в лагере «Большое Приключение» родился афоризм: «Нет плохих детей, есть плохие инструктора». Так ли это — не берусь судить, но точно: «Большое Приключение» работает качественно только в том случае, если в нем трудятся достойные сотрудники,
в первую очередь это относится к инструкторам. Для них мы написали пособие, два года проводим теоретические и практические школы-семинары и вот в прошлом году изобрели записную книжку. Заполняет ее инструктор ежедневно: размышляет о себе и о детях, грамотно излагает свои мысли, анализирует успехи и ошибки. Записная книжка отличается от личного дневника своей обязательностью и публичностью. Она не единственная эпистолярная обязанность инструктора, еще есть журнал группы,
служебные анкеты, регулярные SMS-послания с маршрута в лагерь, маршрутная книжка. Все это позволяет руководству лагеря контролировать инструктора. Но не поймите неправильно: записная книжка существует не для контроля. Мы-то хотим, чтобы она стала помощником инструктора. Вот фрагменты из записных книжек.
Валентина КОБОЗЕВА, начальник Северо-Восточного окружного управления образования, кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ: — В нашем Северо-Восточном округе уже давно выстроили систему своей работы, у
нас есть программа, которая определена так: «Успешная школа&nbs
p;— успешный учитель — успешный ученик». О каких бы проблемах мы ни говорили, начиная от уровня знаний, обученности и заканчивая участием в предметных олимпиадах, главный человек, ради которого все мы работаем, — ученик, его траектория развития, судьба выпускников, которые становятся гражданами нашего города.
Елена ПАВЛОВА, зав.сектором отдела воспитательной работы и дополнительного образования Северо-Восточного окружного управления образования: — Всю
работу, которая в округе ведется в части воспитания и дополнительного образования, можно обозначить так: «Объять необъятное». Прошлый учебный год был насыщен знаменательными юбилейными событиями в жизни нашей страны и нашего города, связанными в первую очередь с воспитанием подрастающего поколения.